В центре внимания: 7 приемов обувной рекламы. Как красиво сфоткать туфли на продажу


Как фотографировать обувь. 5 главных секретов!

Съемка обуви – это всегда работа на пересечении нескольких жанров фотографии: «предметка», fashion, glamour… но подлинное вдохновение посещает, как правило, тех мастеров, которым доводилось работать в жанре fetish. Подобный опыт формирует особый подход к тому, как продемонстрировать на снимках те или иные туфельки или сапожки… Впрочем, обо всем по порядку. В этой лаконичной статье вы найдете простые советы о том, как сделать фото обуви интересным процессом для профессионала, и как обеспечить впечатляющий результат для заказчика.

1. Первое и самое главное: собственно, требования к объекту съемки.

Как только вам предоставят образцы, постарайтесь изучить их детально. Соответствующие модели не мешает примерить, если есть возможность. Чем лучше Вы знаете овар, тем больше шансов на успех. Заранее убедитесь в том, что «техническое задание» на съемку согласовано. Ответьте вместе с заказчиком на такие вопросы:

Решено ли, что должно быть основной идеей предстоящей фотосъемки? Это может быть удобство обуви или изысканность, доступность или элитарность, создание и поддержание престижного имиджа (акцент на потребительские свойства товара) или функциональное воспроизведение изображения (акцент на технический характер).[ad#V statie polnii]

Требуется ли участие модели? Если нет, то будет ли использован манекен, или фото обуви предполагает строго предметную работу?

Известно ли, где и как будут размещены снимки? Для рекламы на биллбордах требуется одно композиционное решение, для каталогов и журналов – другое, контент для Интернет имеет свои требования, как и упаковка, и POS-материалы…

Определившись с характером работы, обязательно убедитесь, что:

  • Образцы обуви выглядят идеально. Трещинки на лаковой поверхности устранять в Photoshop – поистине неблагодарное занятие.
  • Ножки модели (если требуется ее участие) – сама безупречность. Это требование распространяется не только на стройность и длину ног. Впереди работа над материалами, которые понадобятся в сезон весна-лето! Вам предстоит фотографировать босоножки, например? Только в том случае, если кожа у модели безупречно гладкая, а педикюр аккуратный и неброский.
  • Подбор модели – ключ к успеху. Предстоит снимать обувь эконом-класса? Слишком тонкие ножки рафинированной манекенщицы – не лучшее решение. Для спортивной обуви – только модель с рельефными мускулами, красиво очерченной икроножной мышцей. Выбирайте модель также по размеру обуви. «Золушки» и те, кто в зимний сезон не нуждается в лыжах, – это обладательницы особых пропорций, для рекламных материалов такие не подходят.

2. Композиция и ракурс

Переходим к ключевому вопросу съемки: какой аудитория заказчика увидит ту обувь, которую предстоит фотографировать?

Предложите и классические, и продвинутые решения. В зависимости от того, для публикации в каких медиа предназначаются фотографии, подберите «уровень информативности» кадров. Снимок может демонстрировать легкий шаг тонких изящных ножек и тем самым сообщать: «Эти сандалии, невесомые и прочные, хороши для прогулок и отпуска…». А может быть, что на фото просто одна невзрачная пара из черной кожи. Фон – белый, свет - классический. И такой снимок скажет просто: «ботинки». Первый вариант, как принято сегодня в рекламной практике, лучше подходит для журналов и сайтов. Второй – для «наружки» и простых каталогов. Впрочем, в целом считается, что «лобовая предметка» универсальна.

При этом «рекламно» смотрится обувь в ракурсе «вот хоть сейчас обувай» (словно зритель смотрит себе под ноги, а на полу перед ним стоит пара обуви). Такое фото подсказывает целевой аудитории: «Остается сделать всего один шаг». Этот шаг – покупка.

В целом при съемке обуви рекомендуется руководствоваться такими соображениями композиции:

  • Съемка снизу, «от поверхности пола» наименьшим образом искажает перспективу. Очень удобно установить камеру на мини-штативе и работать с подключением к компьютеру, просматривая изображение на экране монитора.
  • Верхних ракурсов стоит избегать: они визуально полнят даже самые стройные ножки. Не говоря уж о том, что скрадывается длина.
  • Макро-элементы съемки хорошо сочетать с общими планами, сделанными с применением зеркала. Так изысканный декор вечерних туфель, например, можно представить одновременно «с носка» и «с пятки».

3. Как поставить свет

Классическая 45-градусная схема в два источника средней мощности прекрасно себя зарекомендовала. Любой блик-акцент послужит полезным дополнением. Освещение сверху скрадывает недостатки, но тени придется подсветить отдельно.

Помните о тех трудностях, что сопутствуют съемке блестящей поверхности! Как в известном «приколе» с отражением женского белья (и всего, что под юбкой) в мысочках лаковых туфель… Словом, следите за тем, как ведет себя отражение в объекте.

Съемка макро- и «лобовая предметка», конечно же, требуют специального оборудования, но это уже совсем другая история…

4. Поза модели

Если требуется подчеркнуть удобство обуви, лучше всего выбрать более или менее динамичные позы. Спортивная и повседневная обувь психологически воспринимается как более комфортная, если на снимке видно, что подошва гибкая, а «графичные складочки» упругие и ровные. Пусть модель встанет на мысочек.

Если нужно подчеркнуть устойчивость колодки, усадите модель – пусть подошва обуви целиком соприкасается с поверхностью. Новая обувь отличается тем, что края подошвы могут несколько подниматься – материал не испытывал давления – поэтому впечатление «устойчивости» нужно создавать специально.

Ничего более выигрышно демонстрирующего ножки, чем танцевальные позиции, человечество еще не изобрело. Если модель будет руководствоваться таким простым замечанием, снимки получатся гармоничные и простые, с точки зрения направления линий силы.

Замечательно работает поза «на одной ножке, вторая – у середины голени». Снимайте в профиль. Модели обязательно предоставьте дополнительные точки опоры и следите за тем, чтобы линия подошвы поднятой ножки была почти вертикальной.

5. Полезные хитрости

Чем более неординарное, творческое решение вы предложите, чем интереснее антураж съемки, тем увлекательнее и «дороже» материал.

Идеи могут быть самыми различными:

«карнавальная ночь» (меха и блестки),

«в любую погоду, в любое время года» (брызги на блестящей кожаной поверхности, лед под устойчивой подошвой)

«секрет успеха» (умопомрачительной высоты шпильки - туфли, небрежно скинутые в гримерке, на полу боа, косметика, сумочка, букет, шоколад…)

«здоровье и красота» (набор «спортсменки-комсомолки и просто красавицы» - скакалка, бутылка минеральной воды, аккуратные кроссовки, плеер…)

А теперь видео со съемки обуви. Обратите внимание на тона одежды и какие цвета у туфель!

Очередной подарок!

Сегодня наши подписчики получают экшен, который делает более теплой фотографию. Отлично подходит для портретов на улице и так далее. Вообще этот экшен был найден в интернете и очень мне понравился, я его немного доработал и теперь предоставляю Вам!

Также у меня есть идея! Может вы хотели бы получать вместе с письмами что-то другое? Например книги по фотографии! В общем пишите свои идеи в комментариях!

Понравился материал? Поделись им с друзьями:

vorobyevs.com

Правила коммерческой фотосъемки обуви | Делай Фото

Фотосъемка обуви – это объединенный жанр фотографии, в который входят не только основы предметной съемки, но и основы жанра “фэшн” и “гламур”.

Навыки коммерческой фотосъемки обуви пригодятся каждому фотографу, ведь сейчас так много интернет-магазинов обуви и обувных бутиков, желающих продвинуть свою продукцию и стать лидером продаж. А что для этого нужно? Конечно же, красивые рекламные фотографии, призывающие модников и модниц опустошить свои кошельки!

Как же сделать качественные профессиональные фотографии обуви? На самом деле, это не сложно. Нужно просто следовать некоторым общим правилам коммерческой фотосъемки обуви. Вот они:

1. Фотография должна быть максимально реалистичной.

Это, пожалуй, главное правило. Изображение должно быть резким в меру, без лишних бликов. На фотографии должны быть четко видна фактура обуви, ее форма и цвет. Фотография обуви должна правильно передать потенциальным покупателям все достоинства товара.

2. Правильный фон и свет – залог успеха и получения отличных снимков

Если фотосъемка обуви предназначена для интернет-магазина, то в этом случае лучше использовать  белый софт-бокс среднего размера, “предметный” столик или простой белый фон. Наличие софт-бокса намного упростит вам задачу. Но если у вас его нет, тогда вам придется пользоваться белым фоном и выстраивать свет так, чтобы тень от обуви не падала на фон.В фотосъемке обувидля интернет-магазина бывают исключения. Некоторые профессиональные фотографы используют для предметной съемки не белый фон, а  более темный, даже черный, и их фотографии получаются при этом не менее красивыми.

Если же фотосъемка проводится для каталога, тогда это правило намного упрощается. Здесь вы можете проявить фантазию и выстроить красивую композицию в кадре из обуви и дополнительных аксессуаров на соответствующем фоне. Фоном может служить брусчатая стена, сказочные или праздничные декорации (например, мягкие игрушки, елка, свечи). Фотосъемка обуви для каталога может так же проходить на улице, и тогда фоном послужит красивая природа, скамейки, камни и прочее. Если вы планируете провести коммерческую фотосъемку обуви на улице, тогда делайте это в облачную погоду, т.к. яркое солнце может сильно повлиять на передачу цвета и фактуры предмета съемки.

3. Используйте дополнительные аксессуары для получения интересных снимков

Коммерческая фотосъемка обуви предполагает наличие дополнительных аксессуаров. Если, к примеру, интернет-магазин или модный каталог, являющийся вашим заказчиком, помимо обуви занимается продажей других аксессуаров, тогда вам стоит этим воспользоваться. К туфлям можно положить крупные бусы, поставить сумку, которые, по вашему мнению, идеально подходят именно для этой пары обуви. К детской обуви можно “подсалить” плюшевого мишку или игрушечную машинку.

4. Пригласите модель на фотосессию вашей коллекции обуви

Модель не только оживит вашу фотографию, но и покажет как та или иная обувь будет смотреться на ногах. Главное – найти модель с безупречными  ногами. Если предполагается съемка открытой обуви, то педикюр на ногах модели должен быть не броским и аккуратным. Для съемки спортивной обуви вам понадобится модель не со стройными, а с более мускулистыми ногами или хотя бы с ярко выраженными икрами.

Съемка обуви с участием модели может быть абсолютно разной. Вы можете включить в кадр только ее ноги или же сделать полный ростовой портрет с акцентом на обувь. Съемка может проходить в интерьере или на улице. Это зависит от заказчика и вашего опыта.

Поза модели должна показывать все достоинства обуви. Если вам необходимо показать удобство спортивной обуви, тогда модель лучше снимать в движении. Если съемка проходит в студии, то попросите модель встать на цыпочки, чтобы зритель увидел какая гибкая подошва у обуви.

Показать все достоинства обуви на одной фотографии можно, если сделать в Фотошопе коллаж из 2-3 изображений. Коллаж может быть такой: обувь отдельно на белом фоне, обувь на ногах модели крупным планом. Коллаж может быть и без присутствия модели. Например, сфотографируйте обувь одной линии во всех цветовых гаммах, выстроенную в ряд, а затем выделите одну пару для  того, чтобы показать ее форму в подробностях.

]]>

delayfoto.ru

Как фотографировать обувь

Павел Коршунов"

 

Что может быть лучше пары чёрных классических мужских полуботинок на белом фоне? Уж точно не белоснежные ботильоны или высокие сапоги на шпильке. Здравствуйте, я Павел, и я – фотограф одежды и аксессуаров для интернет-каталога Гардеробус. Кто-то производит обувь, кто-то – куртки и рубашки. Я произвожу наборы из порядка 300 000 символов – файлы фотографий предметов гардероба на белом фоне. Расскажу немного о том, как эти фотографии получаются. Для начала об обуви – моём любимом объекте фотосъёмки.

Самая высокая производительность фотографирования – съёмка обуви. 70 пар за час? Ерунда, бывало и больше. Схема отработана и проста. Предметы должны быть на белом фоне? Помещаем пару в лайт-куб (складной белый куб на полужёстких рамках, обтянутый белой, рассеивающей свет тканью). Осветить пару нужно? По бокам ставим два импульсных источника света с софтбоксами. Если обувь достаточно тёмная, а свет достаточно интенсивный, подложка под парой засвечивается до полностью белой. Фотоаппарат в руки, мужскую обувь носками направо, женскую налево, по порядку номеров... Идиллия, конвейер! Но тут сотрудница магазина (ах, да! Съёмка производится обычно прямо на торговой площади заказчика, но об этом чуть позже) передаёт пару женских сапог, высотой, эдак, 60 см, на шпильках.

 

Полезная площадь соприкосновения с «землёй» около 30 квадратных см. Сама земля – это пара слоёв полистирола, общей толщиной полтора миллиметра (легко сворачивается в трубочку, мобильность превыше всего). Так вот, вся эта «сапожная пирамида» раскачивается внутри лайт-куба и падает. Ставим опять – снова падает. С головой и руками лезем в лайт-куб, ставим на честном слове, аккуратно высовываемся, всё-таки задеваем головой верхнюю кромку куба, пара опять падает, ударяется в стенку, стенка – вплотную поставленный софтбокс, софтбокс шатается, качается болтающийся радиосинхронизатор на моноблоке, продукт китайских мастерских воспринимает всё это как личное оскорбление и примерно 300 джоулей миллисекундной вспышки в замкнутом пространстве оглушает мой мозг. От этого голова обычно вздрагивает, опять задевает всю эту конструкцию и получает второй разряд, к счастью немного меньшей мощности, так как конденсаторы моноблока не успевают перезарядится. Как я ещё не стал эпилептиком – не представляю. Решение: медицинский зажим защёлкиваем на голенищах, пару ставим немного в распор.

Следующее испытание – туфли Золушки. Блестят. Попробуйте сфотографировать зеркало так, чтобы в нём ничего не отражалось. Чёрные «флаги» по бокам, меняем расположение света, о том, чтобы белую подложку под обувью засветить забываем, нажимаем на спуск, прикидывая в уме время вытравления в графическом редакторе вручную.

 

Теперь о месте съёмки. Мне требуется около 4 квадратных метров для всего оборудования и меня, но не в каждом магазине есть достаточного размера свободная площадь. Плюс вокруг ходят обычные посетители магазина, которые ни в чём не виноваты, но вынуждены оборачиваться на каждую вспышку. Конечно стараемся снимать пораньше, пока никого нет. Но не все сотрудники магазина понимают, зачем их вытащили в такую рань таскать со склада обувь и отдавать её небритому, длинному человеку с фотоаппаратом, адской вспыхивающей машиной и странным тиком (от разряда вспышек напрямую в мозг). На складах места для меня не находится, но однажды таковое нашлось в подвальной магазинной кухне. 16 квадратных метров тишины, спокойствия, грязного пола и источающее зловоние мусорного ведра...

Очень полезно фотографу при себе иметь моток лески – подвешивать ручки у сумок. Ну не люблю я, когда они как уши спаниеля свисают. Поляризационный фильтр снижает слишком агрессивные блики на лакированных местах. Удлинитель минимум на семь метров: удобное место для съёмки не всегда около ближайшей розетки. Если провод протянут через весь зал, не лишним будет попросить у персонала коврики, чтобы накрыть его. А то полезете в лайт-куб поправлять лямку на босоножке, покупатель заденет удлинитель и очередная молния в замкнутом пространстве.

В следующий раз расскажу ещё о чём-нибудь =). Текст и фото: Павел Коршунов

garderobus.ru

Первые шаги в предметной фотосъемке

На первый взгляд кому-то может показаться, что фотографирование различных товаров – дело достаточно несложное. Но, тем не менее, фотографы, которые специализируются на съемке для Интернет-магазинов, думают на этот счет совершенно по-другому. Если вы поговорите с таким фотографом, то ваше представление об этой сфере фотоискусства у вас наверняка изменится.  Ведь главное тут – оптимизация Интернет-магазина с такой целью, чтобы потенциальный покупатель вдохновился товаром и совершил покупку.

Сделать хороший снимок какой-нибудь вещи с целью ее продажи – дело, в принципе, несложное. Но и этому нужно немного поучиться. Сегодня мы расскажем вам о том, как это делается, на что в этом виде фотографирования нужно обратить особое внимание, какие нюансы и детали не упустить из виду.

Давайте проведем экспериментальную фотосессию. Снимать будем  в самых что ни на есть стесненных и бытовых условиях. В кухне обыкновенной квартиры.

Подготовка и концепция

Первый шаг

Давайте для начала решим, что мы будем фотографировать. Согласитесь, учиться лучше всего на несложном объекте съемки. Ну, и в то же время, чтобы эта вещь была для нас достаточно привычная. Мы предлагаем остановить свой выбор на паре обуви, а точнее – кроссовок. Вещь это современная и стильная. Вот на них давайте и попрактикуемся.

Второй шаг

Ну что ж. Решение нами принято. Работать будем вот с этой парой новеньких модных кроссовок. А теперь давайте посмотрим в Интернете, как такую обувь снимали другие фотографы и как она представлена в различных обувных Интернет-магазинах. Согласитесь, ведь на многих сайтах обувь представлена так эффектно, что не купить ее бывает просто не возможно. Снимки сделаны просто великолепно (не во всех, конечно, Интернет-магазинах, но в большинстве из них). Тем не менее,  давайте попробуем сделать снимки ещё лучше! Сфотографируем наши кроссовки с самых разных ракурсов. Покажем все особенности, все детали, вплоть до мельчайших, этой конкретной модели. Как вы понимаете, потенциальный покупатель  (поставьте себя на его место!) конечно же, хочет увидеть как можно больше фотографий товара. Это ему нужно в первую очередь для того, чтобы разглядеть предполагаемую покупку как можно детальнее, ну и, естественно, остановить на ней свой выбор. А это, согласитесь,  и есть наша главная цель.  

Устанавливаем свет

Как мы уже сказали чуть выше, проводимая нами фотосессия является учебной, пробной для нас. И поэтому проводить ее мы решили в бытовых условиях -  в самой обыкновенной квартире, а не в специальной фотостудии, оборудованной различной техникой: фонами, осветительными приборами, специальными столами, софтбоксами и т.д.

Местом съемки для нас будет обыкновенный кухонный стол.

Первый шаг

Отталкиваясь от диафрагмы, устанавливаем выдержку в 1/160 секунды. Светочувствительность (значение ISO) пусть будет 400 единиц. 400 – для того, чтобы снимки были не очень «шумными».

Вспышку настроим на + 2.

Формат -  ну, конечно же, RAW. Это даст нам возможность поправить баланс белого во время постобработки снимков.

Начинаем снимать

Первый шаг

Как мы уже говорили сегодня, наша главная цель – преподнести покупателю эти кроссовки так, чтобы они выглядели в наилучшем виде,  и чтобы ему захотелось немедленно их купить. При этом перестараться  нам тоже никак нельзя. Давайте для начала попробуем несколько ракурсов и посмотрим на полученные результаты. А потом оценим их и решим, в каком направлении нам лучше идти дальше.

Первый снимок мы сделали под достаточно большим углом. Ну что ж, получилось вроде бы неплохо. Но, тем не менее, как нам кажется, можно было бы сфотографировать и поинтереснее. На следующей фотографии угол мы сделали немного поменьше. Как видите, это снимок уже намного лучше. Примерно то, что нам и нужно.

Второй шаг

Ну вот. С настройками фотокамеры, с освещением и ракурсом, то есть углом съемки, мы вроде бы,  определились. Давайте начинать снимать. Первым делом будем фотографировать общий вид одного кроссовка. Потом постепенно будем переходить к съемкам его деталей. Поэкспериментируем с освещением и ракурсом. Постараемся сделать идеальный снимок.

Вот на этом снимке кроссовок сфотографирован расположенным в кадре по диагонали. Это добавляет изображению определенную глубину и некоторую динамичность композиции. А диагональное построение кадра заставляет зрителя мысленно провести взглядом по всему кроссовку.

Третий снимок. Это кажется странным, но, тем не менее, это так. Внутреннюю сторону обуви фотографируют обычно достаточно редко. Наверное, это происходит потому, что в жизни ее часто бывает практически не видно. Но, как нам кажется, нужно сфотографировать  кроссовки и с этой стороны тоже, чтобы показать покупателю наш товар, как говорят, во всей, в полной своей красе. Тем более, что у конкретно этих кроссовок имеется одна замечательная деталь – маленькие голубые пятнышки на подошве. Если мы не снимем кроссовки с внутренней стороны -  то покупатель этих пятнышек может и вовсе не заметить.

На этом снимке мы решили кроссовок чуть-чуть приподнять сзади. Сделали это мы для того, чтобы показать его во всю длину. Дизайнеры и конструкторы обуви вложили в эту модель кроссовок много умения, таланта,  сил, внимания и заботы к покупателям. Вот поэтому, как нам кажется, что и мы,  в свою очередь,  должны рассказать нашим зрителям обо всех мельчайших деталях, конструктивных и дизайнерских элементах этой обуви. 

Конечно, этот снимок можно было бы и не делать. Но ту интересную и важную деталь, которая на нем запечатлена, покупателю всегда будет приятно увидеть. И эта фотография тоже из категории не самых обязательных. Но, тем не менее, она позволяет зрителю сформировать представление о предполагаемой покупке.

А вот такую деталь можно увидеть далеко не на каждой паре обуви. Мы считаем, что  показать ее очень даже необходимо. Этот знак говорит о том, что этой серии кроссовок исполнилось  уже двадцать пять лет! 

Теперь переходим к съемке внутренней части наших кроссовок. Дело это довольно сложное, намного сложнее, чем может показаться на первый раз. Особенную сложность тут вызывает освещение. Хорошо и правильно осветить внутренность ботинка не так то и просто. На первом снимке на стельке кроссовка у нас образовалась довольно-таки неприятная тень. Но от этой тени совсем нетрудно уйти. Для этого нужно только лишь правильно подобрать угол светового импульса вспышки.

Постобработка полученных снимков

Ну вот, фотографии сделаны. И хоть создавались они в довольно спокойной и неспешной, вполне управляемой и контролируемой нами  обстановке, тем не менее,  их можно, и даже нужно слегка подкорректировать в процессе  постобработки. Это необходимо хотя бы для того, чтобы наши фотографии выглядели стильно и были хотя бы немного похожи на работы профессионального фотографа, занимающегося предметной съемкой.

Если вы не забыли, в начале статьи мы рекомендовали вам делать снимки в формате RAW. Вот теперь нам это и пригодилось. Теперь нам легко будет подправить баланс белого, что позволит добиться на фотографиях приятного теплого оттенка. В нашем случае это сработало особенно хорошо – посмотрите, как приятно гармонирует цвет кроссовок с поверхностью деревянного стола, на котором мы их фотографировали!

А ещё на этих снимках на этапе их постобработки мы применили легкое виньетирование. Это было сделано для того, чтобы привлечь внимание зрителя к центру снимка, то есть непосредственно к предмету, который мы фотографировали – в данном случае, к кроссовкам. И третье, последнее, что было нами сделано во время постобработки. Кадрирование. Теперь у нас кроссовок располагается в центре кадра и занимает достаточно большую его площадь.

Итоговый снимок

Всё. Фотосессия завершена. Мы сделали фотографию, на которой наши кроссовки выглядят достаточно эффектно и хорошо. Нам вроде бы удалось красиво показать товар, предполагаемый к продаже. В одном кадре мы раскрыли эти кроссовки во всей их полноте. Показали множество важных деталей.

Плюс ко всему, мы сделали так же ещё несколько дополнительных снимков, при помощи которых покупатель получит дополнительную возможность получше рассмотреть товар.  

Короче, поставленная перед нами цель достигнута. Работа выполнена неплохо. И, причем, обратите внимание, прямо на кухне, без использования какой-либо хитрой и дорогостоящей аппаратуры и студийного оборудования. Съемка проведена в самом что ни на есть бюджетном варианте – на обыкновенном обеденном столе обыкновенным, совсем ненавороченным фотоаппаратом.

Подведем итог

Для тех фотографов, у которых заказы бывают нечасто, такая подработка – съемка для Интернет-магазинов – может стать неплохим источником дохода во время пауз в основной работе. А можно эту работу превратить и в основную.

Ваша работа может принести хорошую прибыль владельцу Интернет-магазина (и вам, естественно), вот почему он очень часто бывает заинтересован в получении качественных фотографий своего товара. И это, конечно же, нужно учитывать.

Но вот у некоторых профессиональных фотографов предметная съемка, к сожалению,  не вызывает восторга. Тем не менее, как нам кажется, да и многие другие фотографы так думают,  в ней есть достаточный простор и для полета творческой мысли,    и для вдохновения.  В такой съемке таится  множество нюансов, во время работы можно открыть для себя тысячи интересных творческих находок.

Предметная фотография – это огромный, можно даже сказать, необъятный мир. И то, чем мы занимались сегодня, то есть фотографирование кроссовок, это лишь маленькая частичка этого огромного мира.

www.takefoto.ru

как фотографировать одежду и оформлять страницу товара

На сегодняшний день во всем мире существует огромное количество интернет-магазинов, среди которых попадаются отличные экземпляры для подражания. При просмотре сайта с качественными фото и грамотным контентом у посетителя повышается интерес к магазину, увеличивается желание приобрести что-нибудь. Сайт, где фотографии товара представлены в хорошем качестве и разных ракурсах, вызывает больше доверия, чем тот, где показан один снимок товара, вдобавок без возможности увеличения.

Данная статья предназначена для тех, кто еще не задумывался над вышесказанным. Ведь несмотря на большое разнообразие прекрасно оформленных сайтов, все еще существует не меньшее количество интернет-магазинов, со страниц которых хочется поскорее сбежать. Возможно, наши рекомендации о том, как фотографировать одежду и оформлять страницу товара, помогут интернет-магазинам стать лучше и повысить конверсии.

Какими должны быть фотографии одежды

Для начала приведем небольшой список рекомендаций по тому, как должна выглядеть одежда для продажи на фото и что обязательно должно быть учтено в снимках. Загляните в любой крупный интернет-магазин одежды и вы увидите, что все перечисленные ниже условия соблюдаются. Это очень помогает покупателю в осуществлении своего выбора:

  • Одежда должна быть чистой и поглаженной.
  • Одежда не должна лежать бесформенно.
  • Недопустимо искажение оттенков на фото — цвет одежды должен быть максимально приближенным к реальности.
  • Если изделие существует в нескольких цветах, необходимы фотографии для каждого цвета.
  • Желательно продемонстрировать текстуру ткани и детали изделия.

Размещайте снимки одежды в разных ракурсах

Нет ничего хуже, чем одинокая фотография одежды в карточке товара. Когда вы заходите в розничный магазин и видите понравившуюся вещь, то непременно рассматриваете ее со всех сторон, не так ли? У посетителя интернет-магазина возникают те же желания, только он находится в худшем положении, поскольку не имеет возможности лично подержать вещь в руках и рассмотреть всё, что его интересует.

Вам необходимо сделать обзор за него. Разместите на странице фотографии товара в разных ракурсах: спереди и сзади (необходимый минимум). Также можно (и нужно) сфотографировать модель вполоборота и сидя. Покажите на снимках самые лучшие качества вещи и помните, что в данном случае переборщить с фотографиями невозможно. Наоборот, чем больше картинок, тем лучше.

Кроме того, дайте возможность покупателю оценить размер вещи. Если это сумка, то перед съемкой ее внутренней части можно наполнить ее обычными предметами: блокнот, телефон, журнал, ручка, флакон духов и т. д.

Съемка одежды на модели с нескольких сторон

Такие предметы как журнал, телефон, ключи помогают понять размеры изделия

Показывайте мелкие детали

Обязательно сделайте несколько снимков, где можно рассмотреть фактуру ткани, важные детали, фурнитуру. Не прячьте от глаз посетителя и внутреннюю часть одежды, покажите подкладку, карманы. У пользователя должна быть возможность увеличить изображение и посмотреть все детали. Во многих популярных интернет-магазинах есть удобная функция, которая позволяет просмотреть увеличенный фрагмент изображения при наведении курсора на фото.

Otto.de: качественные фото товара с увеличением

Снимки деталей и ткани крупным планом

Видеоролик — отличное дополнение к фото

Если у вас есть возможность отснять короткие видеоролики с демонстрацией одежды на модели, это будет еще один большой плюс в копилку преимуществ. Зачастую одно-единственное видео помогает лучше понять, как в действительности выглядит вещь, чем десяток самых хороших фото.

Otto.de: видеоролик с демонстрацией изделия

Если вы решили фотографировать самостоятельно…

В том случае, если вы не желаете поручать съемку вашего товара фотографу и планируете самостоятельно делать фотографии, вам пригодятся кое-какие рекомендации касательно фототехники, мест для съемки и моделей. Если вы уже имеете некоторый опыт в фотосъемке, можете пропустить следующий абзац.

 

Чем фотографировать

Во-первых, если вы хотите добиться качественных фото, вам понадобится хороший фотоаппарат. Конечно, не секрет, что профессионал, человек с талантом сможет сделать великолепное фото вне зависимости от того, держит он в руках зеркальную камеру Canon последней модели или телефон с камерой 2 Мп. Но сейчас мы больше говорим не о таланте, а о качестве самих снимков и о возможностях фотокамеры.

Помимо хорошего фотоаппарата вам также нужен подходящий объектив. Избегайте широкоугольных объективов, из-за особенностей которых объекты на фото выглядят искаженными. Такие объективы отлично подходят для съемки панорам, помещений, но не годятся для съемки одежды.

Неплохо будет обзавестись и штативом — с ним делать фотографии гораздо проще. При съемке с рук увеличивается риск появления размытости на фото. Обращайте внимание на вес штатива — тяжелые штативы более устойчивы.

Также нужно подумать об освещении. Очень важно грамотно установить свет и фон, правильно пользоваться вспышкой, обеспечить корректную цветопередачу, не исказить цвет одежды, показать текстуру ткани. Информация такого рода очень обширна и в интернете есть очень много профессиональных рекомендаций по поводу работы со светом и вспышкой. Например, подробные и ценные рекомендации о том, как снимать ткань.

 

На чем фотографировать

На манекене

Наиболее распространенный способ красиво показать одежду — использовать манекен. Довольно часто также попадаются фотографии одежды, надетые словно на невидимый манекен (вы наверняка неоднократно встречали такое в интернет-магазинах). Характерно то, что при таком варианте съемки видна и внутренняя часть одежды.

Фотографы достигают такого эффекта разными способами: либо покупают обычный манекен и модифицируют его с помощью ножниц, либо снимают вещь на обычном манекене или модели, отдельно фотографируют внутреннюю часть изделия, после чего в графическом редакторе аккуратно склеивают фрагменты нескольких фотографий. Что из этого получается, видно на фотографиях ниже.

Одежда на «невидимом» манекене

На модели

Самый эффектный вариант — съемка одежды на модели. Когда вещь надета на человеке, покупателю уже проще представить, как она будет выглядеть на нем. Стоит отметить, что одежда должна хорошо сидеть на модели, а сама модель — обладать приятной фигурой и внешностью. Сразу приготовьтесь позвать для неё визажиста и, в идеале, стилиста.

Появление желания купить вещь во многом зависит именно от модели, поэтому, если вы решили демонстрировать товар на человеке, рекомендуем обратиться за помощью к профессиональным моделям, умеющим правильно позировать, улыбаться и представлять любую вещь в выгодном свете. Если такой возможности у вас нет, лучше просто фотографируйте одежду на манекене или на вешалке — будет более эффективно.

На модели хорошо виден покрой изделия, его длина. Также появляется отличный шанс «убить двух зайцев одним выстрелом»: создать для модели целый образ из продаваемой одежды, дополнить его подходящими аксессуарами из ассортимента магазина. Нередко девушки приобретают «к этой классной кофточке» «вон те стильные брюки», которые надеты на модели вместе с выбранной кофточкой. Если образ сильно запал в душу, покупательница может также добавить к заказу обувь и украшения, увидев всё это на одной фотографии. Крайне важно в таких случаях позаботиться о ссылках на сопутствующие товары.

На фотографии к комбинезону добавлены аксессуары в виде пояса, шляпы и клатча

На полу

Если не желаете фотографировать одежду ни на манекене, ни на моделях, можете попробовать третий способ — разложить одежду на полу. На показанных ниже фотографиях видно, что такой вариант может стать весьма удобным решением проблемы. Главное, научиться красиво укладывать одежду и оформлять окружающее пространство. Следите за тем, чтобы вид одежды и её цвет не искажались.

Красиво разложенная на полу одежда — удачный вариант показать товар

На вешалке-плечиках

Еще один способ интересно представить одежду и обойтись при этом «малой кровью» — это съемка на вешалке-плечиках (тремпеле). Вам понадобится подходящее освещение для фото, стена с нейтральным однотонным фоном и гвоздик, закрытый круглой шляпкой 5-6 см в диаметре, на который и вешаются плечики с одеждой.

Плечики выбирайте правильно: не используйте первые попавшиеся, из дешевого пластика или сделанные когда-то самостоятельно вашим дедушкой из металлической проволоки. Плечики должны четко соответствовать размеру изделия и подходить под его тип (ведь бывают разные виды плечиков — для верхней одежды, костюмов, блузок, брюк). Вещь должна висеть на тремпеле аккуратно и ровно, чтобы не искажалась её форма. Только соблюдая эти правила, вы добьетесь красивого вида одежды.

При правильном подходе можно красиво показать одежду даже на обычной вешалке

 

Где фотографировать

Вы можете либо создать подходящие условия для съемки в помещении (студийное освещение, однотонный нейтральный фон), либо решить проблему проще — устроить фотосъемку на улице. Всё что вам понадобится — подходящая местность.

Выбирайте место, исходя из категории одежды: если это купальники, уместной будет съемка на пляже или около бассейна. Если же вы фотографируете, к примеру, вечерние платья, вряд ли вам подойдет заброшенная стройка и забытое здание — такая местность скорее сгодится для демонстрации одежды в стиле милитари или гранж.

Вот несколько удачных примеров съемки на улице:

Улица — отличное место для съемки

Что должно быть на странице товара

  1. Помимо фотографий на странице товара должна находиться полезная информация о нем. Сюда входит описание состава ткани, бренд, страна-производитель, размер вещи (не помешает тут же добавить ссылку на таблицу размеров), особенности изделия (молния на плече, вырез на спине, принт и т. п.). Чем подробнее вы опишете товар, тем больше вероятность, что его приобретут.
  2. Уточняйте, что входит в комплект, а что нет. Допустим, если на модели надето платье с поясом, который просто подчеркивает образ, но не продается (или продается отдельно), желательно упомянуть об этом в карточке товара. Это поможет застраховаться от неприятных отзывов покупателей, которые рассчитывали на большее.
  3. На странице можно добавить блок рекомендуемых товаров. Если на фотографии товара есть другие вещи из вашего магазина (например, на странице брюк есть фото, где эти брюки надеты на модели вместе с хорошо подобранной блузой, туфлями и аксессуарами из ассортимента вашего магазина), можно добавить их в блок рекомендуемых товаров. Пример — на скриншоте ниже.
  4. Позаботьтесь о размерах и весе фотографий. Если вы загрузите 5-6 больших снимков товара, каждый из которых весит по несколько мегабайт, страница может загружаться очень долго. Вы можете либо сразу уменьшить вес фотографий с помощью онлайн-редакторов либо настроить сайт, чтобы предварительно загружались только превью, а у пользователя была возможность открыть большой вариант фото. Подробнее об оптимизации фотографий и форматах графических файлов можно прочитать на этой странице.

Bonprix.ua: в блоке «Стилист рекомендует» можно купить товары, подобранные стилистом к основному изделию

Заключение

Создавая грамотно наполненные страницы товаров, вы непременно повышаете качество интернет-магазина, а также вызываете доверие у посетителей. Демонстрируя товар (и это не обязательно должна быть одежда), показывайте его с нескольких ракурсов, фотографируйте мелкие детали, следите за правильной цветопередачей. Дополнительный видеообзор товара способен сильно увеличить заинтересованность покупателя. Подробная информация о составе ткани, размере, производителе станет очень полезной для посетителя и увеличит шансы на конверсию.

Фотографируя товар самостоятельно, рекомендуем использовать хорошую фототехнику, ознакомиться с принципами фотосъемки и научиться работать со светом. Если приложить усилия, можно сделать одинаково привлекательные снимки вещей как на модели, так и на манекене или на полу.

Создание интернет-магазина требует грамотного подхода, терпения и внимания к мелочам. Надеемся, данные рекомендации помогут вам усовершенствовать ваш e-магазин. Желаем удачных продаж и довольных клиентов!

idg.net.ua

В центре внимания: 7 приемов обувной рекламы

Рекламировать обувь не так просто, как кажется: будучи по сути небольшой деталью, она может «потеряться» на рекламном плакате или стать незаметной на фоне человеческой фигуры. А если сфотографировать обувную модель без окружения, плакат вряд ли привлечет внимание зрителя вовсе. Чтобы выяснить, как справляются с этой проблемой обувные компании, эксперт по рекламному продвижению и бизнес-тренер Ия Имшинецкая проанализировала более ста рекламных изображений, опубликованных в российской прессе за два года. Журнал Shoes Report рассказывает о том, какие выводы сделала эксперт в результате исследования.

Создатели рекламы обуви часто сталкиваются со следующей проблемой: как сделать центром внимания по сути небольшую деталь? В попытках приковать взгляд зрителя именно к обуви, они вынуждены бороться со злейшим врагом аксессуара в рекламе — образом человека, надевшего обувь, и, образно говоря, ее поработившего. Никто не смотрит на раба, все хотят иметь дело с хозяином, поэтому потеря независимости — главная проблема в рекламе небольших аксессуаров. Причем такая закономерность одинаково распространяется на все аксессуары, в том числе сумки, зонты, платки, часы.

Если проанализировать сюжеты различных плакатов, рекламирующих обувь, можно проследить одну закономерность: рекламные обращения делятся на те, где образ человека ликвидирован в принципе, чтобы у обуви не было смыслового конкурента, и на те, где он присутствует. Во втором случае рекламисты любыми способами пытаются не дать вниманию зрителя перекочевать с обуви на образ людей, который по определению всегда выигрывает в борьбе за внимание с неодушевленным предметом. Не всегда у них это хорошо получается, но несколько работающих способов все-таки существует. Рассмотрим подробнее особенности каждой из двух групп рекламных обращений.

Присутствие отсутствия

Один из способов сделать деталь центром композиции в рекламе без участия образов людей — неправдоподобно увеличить ее на фоне окружения, даже нарушив все законы пропорции. Ботинок или туфель, который по размеру больше своего окружения, уже не воспринимается деталью, он становится основой, важной и необходимой частью композиции. Другой способ превратить обувь в кадре в важный элемент — использовать соответствующие атрибуты ее важности. Например, можно поместить сапог в картинную раму, направить на него фотокамеру, луч прожектора, или даже обвести его мелом словно труп на месте происшествия. Довольно популярен среди рекламистов концепт «обувь-фотомодель», но он часто реализуется вместе с человеком в кадре. В этом случае зритель уже не смотрит, во что обута демонстрирующая туфли девушка, он начинает оценивать саму красавицу. Таким образом, модель в кадре «ворует» внимание зрителя, за которое рекламодатель заплатил, чтобы показать товар.

Существует принцип, по которому внимание притягивается к объекту, выступающему формой для однородного содержания. Например, кинув взгляд на тарелку рисовой каши, никто не будет разглядывать рисинки, все обратят внимание на тарелку. Рекламисты используют этот прием, демонстрируя обувь: в частности, в одной из прошлых рекламных кампаний бренда CaféNoir изящная женская туфелька предстает перед зрителем, наполненная бутонами роз в тон модели обуви. Довольно распространенный прием — показ детали на говорящем фоне или в соседстве с другими смысловыми деталями. Как говорится, короля делает свита, поэтому в создании рекламы используются легко расшифровываемые символы. Ботинок рядом с гипсовым бюстом воспринимается как элемент классической культуры, цветы символизируют красоту, женственность и нежность, деревянная текстура — близость к природе, яблоки — соблазн. Животные также представляют поле для семантического маневра: лошадь ассоциируется с аристократизмом, крокодил, змеи и ящерицы — с экзотикой, петух — с яркостью и провокационностью, а хищные кошки вроде пантеры — с изяществом и грацией.

Наконец, еще один часто используемый принцип рекламы обуви — демонстрация детали без любых смысловых акцентов и даже фона. Внимание зрителя обращено на обувь просто потому, что смотреть больше не на что. Скучновато, конечно, и изюминки нет. Видимо, авторы такой рекламы рассуждают как продавцы ювелирных изделий: товар настолько хорош сам по себе, что его детальное разглядывание способно вызвать у зрителя эмоции. Мысль спорная, но очень распространенная.

Люди есть, но с ними надо бороться

Взгляд зрителя всегда сперва падает на то место, где заметно движение или присутствует небольшой сюжет — пусть даже «действие» происходит на бумаге. В рекламе обуви, на которой люди отсутствуют, движение вроде летящего кроссовка или согнутого кеда цепляет внимание смотрящего и позволяет ему понять основное достоинство товара. Но как поступают рекламщики, когда нужно создать движение на плакате с изображением человека? В этом случае движением может быть жест вроде ноги, закинутой на другую ногу, действие типа завязывания или развязывания шнурков или даже «кусание» каблука или другой части туфли. На одном из рекламных плакатов Fabi фотомодель упирается ногой в стену, что концентрирует взгляд зрителя на обуви, которая эту стену «подпирает», а на рекламе обуви люкс-сегмента часто появляются мужчины, страстно держащие женскую ногу или туфель в руке.

Самый распространенный прием в рекламе группы «без людей» — ликвидация смыслового конкурента, который может перетянуть внимание на себя. Поскольку смысловым центром в изображении человека являются глаза и лицо, рекламисты оставляют от фотомоделей на постерах с обувью «рожки да ножки». Точнее, одни ножки. Зрители дорисовывают в воображении хозяйку показанной обуви, додумывая ситуацию, в которую она попала и историю, которая этому предшествовала. Для этого им, конечно, приходится внимательно разглядеть обувь, за что и было заплачено рекламодателем. В этом приеме обувь часто сопровождается говорящим фоном и другими семантическими деталями по принципу «короля делает свита».

Формальный или смысловой контраст может использоваться как в рекламе с участием людей, так и без них, однако большинство примеров встречается все-таки в первом варианте. Каждый раз людям на рекламе с формальным контрастом объявлена смысловая война: фигуры размыты, затемнены или выглядят бледно на фоне яркого товара. Смысловой контраст представляет собой противопоставление двух сюжетов, например, на рекламе обуви Mary Atckins с обутыми в сапоги манекенами такими сюжетами становится «живое» и «мертвое» — товар, предназначенный для людей, «носят» неживые манекены.

Описанные приемы — способы «борьбы» с образом человека в рекламе обуви. Но что, если на изображении образ человека присутствует, а с ним не борются? Рождается «образ-вампир», в котором зашифрована информация о другом товаре, а не о том, который предлагает реклама. Эффект «вампиризма» проявляется посредством красиво одетых моделей, смело смотрящих в камеру или за рамки кадра, лазающих по канатам, попивающих коктейль или демонстрирующих эрогенные зоны. Распознать рекламу с образом-вампиром очень просто: достаточно закрыть поясняющий текст и спросить у людей, что предлагается на рекламе. Если ответы будут далеки от истины, то диагноз образу — «вампир». Такая реклама будет «воровать» время рекламодателя, которое он заплатил за зрительный контакт потенциального покупателя с рекламным изображением, а, следовательно, вкладывать в нее средства нет никакого смысла.

Конечно, из каждого правила существуют исключения, и в качественной креативной рекламе образ человека будет «работать» на демонстрацию преимуществ продукта. Но если преимущества товара сложно подчеркнуть с помощью неизбитых приемов, стоит подумать — а так ли нужна красивая девочка-модель для того, чтобы обратить внимание зрителя на обувь?

Рекламировать обувь не так просто, как кажется: будучи по сути небольшой деталью, она может "потеряться" на рекламном плакате или стать незаметной на фоне человеческой фигуры. А если…

www.shoes-report.ru

Советы фотографа. Фотосъемка изделий. - Ярмарка Мастеров

Уважаемые мастера!

Я профессиональный фотограф. И на Ярмарке я представлен как фотограф.

Это первый из серии фотографических мастер-классов, которые я намерен проводить на Ярмарке.

Вы снимаете свои изделия сами? Очень правильно, если только Вы не загружены заказами до такой степени, что без помощников не обойтись никак. Но даже если Вы пригласите фотографа, Вам всё равно придётся потратить на съёмку почти столько же времени. Кроме этого, Вы заплатите деньги за работу и возможно, придётся понервничать, хотя последнее и не обязательно, тут уж как повезёт.

Хочу Вам дать несколько важных советов, которые помогут получать хорошие результаты.

В современных условиях техника поумнела настолько, что сделать качественную фотографию можно и неспециалисту. Даже не обязательно штудировать гору толстых учебников. Достаёшь из коробки "девайс", вставляешь батарейки, нажимаешь кнопочку и - о чудо! - раздаётся волшебный звук затвора, а на дисплее появляется первая собственная картинка. Не нужно даже читать инструкцию. Многие так и поступают. Отсюда вытекает мой

Первый совет:

Изучайте матчасть. Доступность техники кажущаяся. На автомате, включив камеру и нажимая на кнопочку, можно заполнить папки сотнями фоток на память. Но чтобы снять нормально Ваше изделие, придётся поменять настройки, а без инструкции даже у профессионала на это уйдёт время, которое есть на что потратить. Инструкцию к Вашему фотоаппарату Вам придётся прочитать.

Второй совет:

Снимайте в ручном режиме (обозначается как  Manual или просто M).

Автоматика камеры по умолчанию настроена на стандартный сюжет и получение нормального, среднего снимка (с точки зрения банальной эрудиции). Анализатор отлично распознаёт пёстрые картинки с большим количеством разных цветов. Если же Ваш объект  - однотонный фрагмент, да ещё и тёмный или наоборот, очень светлый, эта картинка, скорее всего, окажется для процессора камеры непосильной задачей.

Самый надёжный метод - выставить экспозицию (комбинацию выдержки и диафрагмы) самостоятельно. Как это сделать, прочтите в инструкции к Вашей камере.

Степень светлоты снимка при этом нужно контролировать визуально, по дисплею. Лучше сделать немного темнее, а потом осветлить в графическом редакторе, настолько, насколько нужно. Это будет не трудно. А вот пересвеченный снимок затемнить будет невозможно.

Третий совет:

Настраивайте Баланс Белого в ручном режиме (обозначается White Balans или просто WB).

Эта настройка отвечает за тип освещения. Солнечный день, пасмурное небо, закатное солнце, пламя свечи, лампы накаливания, галогенки или энергосберегающие лампы - вот краткий перечень возможных вариантов. Не всегда автоматика может с этим справиться.

Вам придётся изучить раздел инструкции, где описан Баланс Белого. Научитесь настраивать его в ручном режиме (используя лист белой бумаги, например, для ксерокса). Если это делать перед каждой съёмкой, то цвет на снимке будет очень реальным, а светить можно будет любыми лампами, от настольной до люминесцентных.  Смысл в том, что лист белой бумаги ставится на место объекта съёмки и камера делает тестовый замер при заданном освещении. После чего можно снимать.

Четвёртый совет:

Встроенной вспышкой пользоваться нежелательно, т. к. она даёт неприятную тень.

Очень популярный вид редактирования фотографий во всех фотостудиях - удаление жирных чёрных теней, остающихся на стене от встроенной вспышки (и очень неинтересное занятие).

Но!!! если у Вас вспышка не встроена, а отдельно от камеры, и при этом поворачивается, её можно отвернуть в сторону и направить на подставленный отражатель. В качестве отражателя отлично подойдёт лист ватмана или кусок белого пенопласта. Такой вариант даёт объёмный световой рисунок с рассеянной тенью.

 И под занавес пятый совет:

Снимайте со штатива. Это обязательно.

Я уже очень давно успокоился и не даю свою камеру в руки прохожему или приятелю, чтобы самому попасть в кадр. На результат потом нельзя смотреть без слёз, - всё размыто. Причина - шевеление камеры в момент открытия затвора. Навык фотографа по удержанию фотоаппарта сродни навыку снайпера. Сам я, кстати, очень неплохо стреляю при случае, хотя  не тренировался уже лет 30. Зато камеру держу в руках почти каждый день. И дыхание задерживаю. Это не проходит даром. Но когда я снимаю всё, что не убегает, я пользуюсь хорошим мощным штативом, и Вам советую. Если в кадре, сделанном "на память", силуэт Эйфелевой башни будет выглядеть вполне себе ничего, то фактура шёлка на снимке для магазина, снятом с рук, будет потеряна.

Причём даже на штативе, особенно на хлипком, полезно применить фототросик, а если у Вас мыльница, где нет гнезда для фототросика, используйте автоспуск, это позволит исключить колебания камеры и достичь наилучшей резкости и передачи фактуры материала Вашего творения.

Это особенно важно, если Вы предполагаете в будущем печатать снимок с большим увеличением, но даже и для интернета будет очень полезно.

Вот такие пять советов от профессионального фотографа. Этого достаточно для начала, чтобы быстро, спокойно, надёжно и предсказуемо получать качественные изображения.

После этого Вам будет необходима коррекция только в особо сложных случаях. Хотя я свои снимки обрабатываю почти всегда, за редким исключением. А фото товаров для магазина жены - вообще всегда, без исключений, чтобы выжать из картинки всё, что только возможно, и максимально приблизить её к реальному впечатлению от изделия.

Такой вот мастер-класс, без картинок.

Будут вопросы - пишите. Можно сюда, можно в ЛС, как удобнее. Постараюсь помочь. А ещё мне очень важно услышать Ваше мнение, насколько полезной для Вас стала эта публикация.

Следующая тема будет с картинками. Расскажу о том, как устроить фотостудию у себя дома, используя подручные средства.

Искренне Ваш, Валерий Клопоцкий.

 

Заглавное фото - (с) Наталья Пиденко.

www.livemaster.ru


Смотрите также