Древность и наши дни: как менялась мода на туфли. Древние туфли


Древность и наши дни: как менялась мода на туфли

Ничто не ново под луной. Даже самая оригинальная дизайнерская пара обуви может на поверку оказаться улучшенной и доработанной моделью из далекого прошлого.

Первую обувь человек смастерил себе много тысяч лет назад, в эпоху позднего палеолита – что-то наподобие тапок на шнуровке, а для того, чтобы шагать по камням было легче, наполнил их травой. Делали обувь из шкуры медведя, поэтому это история северных народов. А южные привязывали себе к стопам куски коры – прообраз современных сандалий. Сейчас самой древней археологической находкой являются чарохи – узконосые кожаные туфли, которым более 5,5 тысячи лет. Ученые нашли их в пещере на юге Армении.



Во времена Древнего Египта те, кто победнее, ходил босиком, а те, кто побогаче, носили на ногах сандалии. Твердая подошва изготавливалась из пальмовых листьев или папируса со вздернутым носиком и к ноге крепилась ремешками. Женщины пользовались открытостью сандалий – надевали украшения. Но в храмах и дворцах фараона даже знатные персоны обувь не носили, оставляли за порогом. Древнеегипетские сандалии мастерились по одному лекалу, на правую и левую не делились. У фараонов они были сделаны из чистого золота. Сандалии – изобретение хоть и нехитрое, но очень важное. Менялись материалы, детали, но суть осталась начальной, и до сих пор в теплый сезон мы носим сандалии и босоножки, как придумали их называть в Советском Союзе.

Античная обувь греков и римлян была похожа

Фото: Getty Images

Впервые обувь стала различаться на правую и левую в античной Греции. Идеалисты во всем, древние греки и к обуви подошли как произведению искусства. Помните из мифологии, какую обувь носил самый харизматичный бог Древней Греции Гермес? У него были крылатые сандалии с прикрепленными крылышками – таларии, благодаря которым он мог летать. Мужская обувь простых смертных в те времена была такая же, только без крылышек, но с высокой шнуровкой, которая складывалась в узорное плетение.

Женская обувь была более закрытой – полуботинки с задником, сапожки со шнуровкой. А открытые сандалии, которые высоко шнуровались по ноге, носили гетеры, демонстрируя тем самым не только красоту ног, но и свой свободный нрав. Кстати, на подошве сапожники из гвоздей выбивали надпись «Следуй за мной», и когда девушка шла по мягкой почве, за ней оставались такие следы. Щегольством считались андромиды – женские резные сапоги, которые сзади имели цельное голенище, а спереди были стянуты шнуровкой. Современные дизайнеры будут много раз эксплуатировать идеи эллинов, а у греков по-прежнему легкая открытая обувь называется таларии.

Сандалии Тутанхамона, Древний Египет

Сандалии Тутанхамона, Древний Египет

Фото: Getty Images

Сейчас больше всего обувных предприятий находится в Италии, а когда сами римляне позаимствовали у греков модели сандалий и сапожек с плетением и расширили ассортимент, добавив закрытые кожаные ботинки, завязывающиеся на ленточку, сапоги для воинов без носка – для вентиляции пальцев. В публичных местах нельзя было появляться в открытой обуви. Правда, это правило не касалось императоров. Подошва их сандалий отливалась из чистого золота, а на ленты щедро наносились драгоценные камни. А вот сенаторы всегда были обуты в ботинки, доходившие до щиколотки, с поднаколенником, на котором изображался месяц. Горожане также чаще всего носили закрытые туфли. На жаркое время года для повседневной жизни шились сандалии. Вся обувь крепилась с помощью лент или шнуровок. Кстати, если древние греки пропускали ремешок между первым и вторым пальцами (как, собственно, мы носим босоножки сейчас), то римляне – между вторым и третьим пальцами. Патриции шили обувь из мягкой кожи, чем выше статус римлянина, тем больше на его обуви лент. Башмаки же плебеев были деревянные, фиксировались одним ремешком. Мужчины носили обувь черного или реже красного цвета, а женщины – белого, красного или пурпурного.

Древняя обувь была не слишком удобной по современным меркам

Древняя обувь была не слишком удобной по современным меркам

Фото: Getty Images

Пока древние южные люди шнуровали себе сандалии, на Руси плели лапти. Это ремесло знали буквально в каждом доме, мальчиков с детства ему учили. Потому что сырье, как бы мы сейчас выразились, было хоть и натуральным – лыко (примитивно – это часть мягкой коры), но недолговечным. Одной пары хватало на неделю. Бояре и князья носили сапоги, а беднота топала в лаптях, отсюда пошло и нарицательное прозвище «лапотник».

Лапти носило и сельское и городское население, и славяне, и прибалты, и финно-угорские народы. В России крестьяне вплоть до 30-х годов ХХ века, кроме лаптей, не знали другой обуви: кожаные сапоги были не по карману, за одну пару нужно было продать четверть урожая.

40 роскошных пар туфель для корпоратива на любой бюджет

Другой традиционной русской обувью были валенки. Их прародители – пимы, обувь кочевых народов, пришедших на Русь вместе с татаро-монгольским игом. Валенки претерпели усовершенствование (их начали изготавливать цельными, без швов) и стали любимой обувью для суровых российских зим. Но валенки были дорогим приобретением, на семью в лучшем случае могли купить всего одну пару. Если валенки в деревнях еще носят, то лапти навсегда остались в прошлом.

А самые влиятельные люди на Руси щеголяли в сафьяновых сапожках. Они шились из кожи козы, вымоченной в известковом растворе, полировались до блеска, красились в яркие краски. Для придания глянца на кожу наносился специальный раствор из взбитых яичных белков, льняного масла и краски. В довершение сапоги разукрашивали узором.

Тем временем на другом континенте – в Америке индейцы использовали мягкую и бесшумную обувь из кожи, очень напоминающую современные мокасины. Подошва и основная часть вырезались из цельного куска, собиралась по ноге, а сверху приделывался еще один пласт кожи.

Про удобство обуви в жесткие годы Средневековья совершенно забыли. Бедняки летом ходили босиком или в грубых деревянных башмаках, а знать придумывала себе наряды один вычурнее другого. Например, в XIV веке при королевских дворах обували пулены – кожаные туфли с невероятно длинными носами, которые ужасно мешали при ходьбе. Чем длиннее носок, тем статуснее человек. И туфли аристократов доходили до 60 см в длину! Позже носы туфель стали привязывать кверху и даже украшать бубенцами. А мы помним начало 2000-х годов, когда пришла мода на остроносую обувь. Длина носка была, конечно, не такой, как во времена Филипп IV, но носить ее было все равно неудобно.

В Венеции дамы обували туфли на огромной платформе

Фото: Getty Images

Позже острые носы заменили широкими, разукрасили их вышивкой, а еще позже появился каблук. В XVI веке первая королева Англии Мария Тюдор встала на туфли с большой платформой, чтобы казаться выше подданных. Нужно уточнить, что вплоть до XIX века женскую обувь никто не мог рассмотреть – этикет и длина платьев этого не позволяли. Но для того, чтобы казаться выше и эффектнее в многоярусных пышных нарядах, венецианские модницы забирались на высокие платформы. Ходить на плоских платформах было так трудно, что дамы сильно опирались на кавалера. Поэтому сам Леонардо да Винчи взялся за создание макета каблука, его идея воплотилась только спустя пару веков. В 20-м столетии про платформу вспомнили снова. В 40-х, а потом и в 90-х на широкой платформе ходили женщины, а в 70-х мужчины (в эпоху хиппи).

Тем не менее к XVII веку в обувной моде случился прорыв: ее начали мастерить из кожи, бархата, шелка, расшивать золотыми нитями, украшать драгоценными камнями, страусиными перьями и прикреплять банты. И такое произведение искусства хотелось всем показать, тем более к этому времени длина юбки у женщин слегка укоротилась. Приближался галантный век с его игривостью и щегольством.

Модный гороскоп: в чем встречать год Желтой Собаки

Звезды, которые не умеют носить наряды с подиума: фото

www.wday.ru

Древнерусская кожаная обувь XII-XIV вв.

Древнерусская кожаная обувь XII-XIV вв.

Поршни — один из самых древних и простых видов обуви беднейших горожан и крестьян. Изготовляли их и из дубленой и из сыромятной кожи. По крою их разделяют на два типа: цельнокроеные и детальнокроеные. Существовало множество видов такой обуви. Поршни ХI-ХIII вв. делали путем простейшего стягивания куска кожи в области носка и пятки лыковым или кожаным шнурком, пропущенным затем через одиночные прорези на бортах. Шнурки стягивали поршень и завязывались вокруг ноги поверх штанов, чулок или обмоток. С XIV века носок и пятку поршня зашивают нитками, использовавшаяся кожа была более жесткой. Такие поршни просуществовали в быту крестьян до XX в.

Башмаки шили из дубленой коровьей или козьей мягкой кожи с отворотами выше щиколотки. Способ кроя двух типов: цельнокроеные или из двух кусков кожи. Часто башмаки украшали вышивкой или декоративной строчкой. В ХIII-ХIV вв. начали применять тиснение. Крепились к ноге с помощью ремешка, пропущенного через ряды дырочек в области щиколотки. Башмаки носили не только горожане, но и достаточно обеспеченные сельские жители.

Туфли — обувь с жесткой подошвой и низкими бортиками. По крою они делятся на два подтипа: туфли из цельного верха и подошвы и туфли из детально-кроенного верха и подошвы. Для первого типа применялись два варианта соединительных швов: сбоку и сзади. Туфли скреплялись шнурками на подъеме или с внутренней стороны щиколотки. Иногда они украшались резьбой на подъеме, аналоги таких туфель носили в Европе. Туфли детальнокроеные имеют глубокую головку с язычком на подъеме, составной задник с прокладками, трехслойную подошву с широким низким наборным каблуком, который был прикреплен деревянными шпильками и прошит дратвой. Детали верха сшивались тачным швом, а верх с подошвой - сандальным. Туфли на ноге закреплялись с помощью ремешка, который кроился вместе с внутренней половиной задника и был пропущен через прорези на язычке.

Сапоги домонгольской Руси можно разделить на два подтипа: сапоги, скроенные из крупных кусков кожи с цельнотянутыми голенищами и скроенные из нескольких мелких деталей. Далее традиция изготовления наследуется и частично повторяет крой башмаков: задники с треугольным вырезом и подошвы с удлиненными язычками, выполняющими конструктивное и декоративное назначение. Наборный каблук явился результатом усовершенствования многослойной прокладки у подошвы сапог, бытовавших в XII в. Сапоги носили богатые люди. Непременной принадлежностью княжеской одежды были цветные сапоги, нередко расшитые жемчугом и бляшками.

В XIV веке мягкие сапоги и башмаки вытесняются более жесткими формами.

Что почитать:С.А. Изюмова. К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого.Каталог «Древнерусские кожаные изделия и обувь из коллекции археологии Владимиро-Суздальского музея-заповедника»«Древняя Русь. Быт и культура» под редакцией Б.А. Рыбакова Л.И. Якунина. Новгородская обувь XII-XIV вековД.О. Осипов. Обувь московской земли XII-XVIIIвв.

Древнерусская кожаная обувь XII-XIV вв.

Фотографии туфель XII-XIIIвв. из каталога «Древнерусские кожаные изделия и обувь из коллекции археологии Владимиро-Суздальского музея-заповедника»

Древнерусская кожаная обувь XII-XIV вв.

Фотографии голенищ сапог XII-XIIIвв. из каталога «Древнерусские кожаные изделия и обувь из коллекции археологии Владимиро-Суздальского музея-заповедника»

Древнерусская кожаная обувь XII-XIV вв.

Фотографии подошв (с овальным носком и округлой пяткой; с овально-заостренным носком и заостренной пяткой ) XII-XIIIвв. из каталога «Древнерусские кожаные изделия и обувь из коллекции археологии Владимиро-Суздальского музея-заповедника»

Древнерусская кожаная обувь XII-XIV вв.

Туфли с прорезным орнаментом. XIV в. (импорт из Европы).Древний Новгород. Прикладное искусство и археология. 1985

Древнерусская кожаная обувь XII-XIV вв.

Древний Новгород. Прикладное искусство и археология. 1985

Древнерусская кожаная обувь XII-XIV вв.

Иллюстрация из статьи С.А. Изюмовой «К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого»

Древнерусская кожаная обувь XII-XIV вв.

Древнерусская обувь. Эволюционная таблица VIII-ХVI вв. (составлена М.А. Сабуровой) 1-3 - мягкие туфли из Старой Ладоги; 4-21 - мягкие туфли, сапоги и поршни Х1-ХШ вв. Новгород, Псков; 22-25 - детали туфель и сапог ХIV-ХVI вв. Новгород, Псков

Древнерусская кожаная обувь XII-XIV вв.

Древнерусская орнаментированная обувь (составлена М.А. Сабуровой) 1-14 - туфли, сапоги с вышивкой, продержкой и тиснением XV в. Новгород, Псков, Москва; 15-20 - редкие формы обуви (привозные изделия)

historicaldis.ru

Древняя обувь. Часть 1 – Ярмарка Мастеров

История обуви: Древняя обувь

«Обувь – это архитектурная основа нашего образа, цокольный этаж с необъятным пространством для фантазий» – такое обозначение дала Рината Литвинова в одной из своих телепередач «Пьедестал красоты». Сложно поспорить с этим, ведь разве обувь может быть просто обувью? Не смотря на то, что сегодня для нас обувь стала предметом первой необходимости, этот объект гардероба прошел долгий исторический путь феноменальных трансформаций. Обувь – это близнецы, которые вместе рождаются, стареют и умирают. Одинокий башмак никому не нужен, как бы прискорбно это не звучало. Не зря про людей говорят: «Они – как два сапога пара», потому что обувь, как и схожие люди, имеют похожие изъяны и достоинства. Да и обувь для человека как индикатор личности.

Как человек придумал обувь?

Наверное, только человек стал человеком и начал уверено ходить на двух ногах, появилась острая необходимость в обуви. Ведь защитить стопу стало жизненно надобным: поранив ногу означало потерю двигательной активности (в лучшем случае), а значит – потеря всего. Разъяренный зверь не будет спрашивать больно ли тебе бежать. Еще более 15000 лет назад первобытные люди защищали ноги от раскаленной солнцем земли, грязи и снега шкурами животных и соломой. Это и были прообразы современных кроссовок и сапог. Самую древнюю обувь археологи нашли в Армении, которая была сделана около 3500 лет до н. э.! Она была выполнена из сплошного куска воловьей кожи точно по размеру ноги ее хозяина. Внутри набита сухой травой, археологи предполагают, что для улучшения амортизации. Понятно, что для современного человека такая обувь выглядит безобразно и некрасиво, но для первобытного человека это было искусством.

Следующей цепочкой эволюции человечества был Древний Египет. И обувь тоже приукрасилась. Знатные египтяне носили сшитые из папируса и пальмовых листьев сандалии. На ноге они держались благодаря кожаным ремешкам. Тогда обувь уже была не только необходимостью защиты от горячего песка, но и иметь эстетическое значение, поскольку украшалась драгоценными камнями и золотым орнаментом. Такую красоту могли позволить себе только фараоны и приближенные к ним. Простые крестьяне и тем более рабы всегда ходили босиком. 

В Древней Греции тоже ходили в сандалиях. Например, одним с видов сандалий были котурны – это деревянные колодки с высокой платформой. Их использовали для увеличения роста актеры Древней Греции. Крылатое выражение «Не вставайте на котурны» появилось для намека собеседнику, чтобы тот снизил высокопарность речи.

Греки умели шить не только сандалии. Они научились подчеркивать стройность ног с помощью сапог со сложной шнуровкой, которые назывались эндромиды, и кожаных полуботинок с задником – персикаи. Но пальцы ног всегда оставались открытыми. Отличалась ли женская обувь от мужской? Не очень, разве что выглядела более нарядно благодаря ярким цветам: желтый, красный и тому подобные, в зависимости от предназначения обуви и социального статуса владелицы. Иногда ее даже покрывали золотом или серебром. Как утверждают ученые, женской обуви насчитывалось более 90 разновидностей.

Римляне не отставали от греков. Продолжая усовершенствовать грецкую, они придумали закрытую обувь. Поэтому уже стало неприлично появляться на людях с открытым носком. Начали носить туфли с носком и мягкие сапожки. Дома начали одевать тапочки, что раньше никто не делал (все ходили босиком, даже фараоны в Египте). Еще римляне разделили обувь на женскую и мужскую. Кроме фасона, рознь была еще в цветах – мужчины носили черную или коричневую, женщины же предпочитали белую или разноцветную. Для особо торжественных случаев у богатых и знатных римлян была пурпурная обувь, обычно обильно украшеная жемчугом и вышивкой. 

Существует интересная история возникновения прозвища одного из римских императоров. Она связана с именно обувью. Гай Юлий Цезарь Август Германик – это его полное имя. Ничего не говорит? А если скажу, что его прозвище Калигула? Так сразу понятно, про какую историческую личность идет речь. Так вот, частью обмундирования солдат Римской Империи была специальная обувь без носка, которая подбивалась гвоздями и имела название «калиги». Но вот незадача – выходить в свет с открытыми носками было неприлично. Но вышеупомянутый император плевать хотел на подобные обувные правила этикета, за что и получил прозвище Калигула.

Еще один древний народ – скифы, тоже не ходили босиком. Да и в шлепанцах или сандалиях долго не походишь в таком суровом климате. Вот скифы и взял и на вооружение против холода сапожки до колен, сшитые из кусочков кожи и на ремнях. Такой сапожок еще утепляли изнутри, одевая такой самый сапожок, только из шерсти или войлока. Женщины же отдавали предпочтение полусапожкам ярко-красного цвета и расшиты бисером, вышивкой и лентами. Подтверждение этому мы можем найти в древних славянских былинах и сказках.

Такой вид имела обувь наших предков. Она менялась и усовершенствовалась, становилась все изящней и удобней, плавно переходя в следующий исторический период – средневековье.

С вами, как всегда, я... Любовь Фартушная, Бохо дизайнер, имидж эксперт, аналитик моды, кандидат педагогических наук и просто женщина...

www.livemaster.ru

История обуви | Интересное | Журнал | RETROBAZAR

11, Декабрь 2012 18:36 | 22 фото | просмотров 19184

Обувь — элемент одежды. Надевается на ноги. Применяется в первую очередь для тепловой и механической защиты ног. Интересно узнать, что носили наши предки, откуда появилось такое название и кто во что был обут. Познавательная информация со средних веков до XIX века.

 

История обувиИстория обуви такая же древняя, как и история человеческой культуры, и форма обуви, подобно всем прочим частям одежды, изменялась во все времена и у всех народов. Хотя ремесленники, солдаты и люди низших сословий древнего Египта ходили босыми, но египтяне, принадлежащие к высшим сословиям, носили сандалии, которые всегда снимались в присутствии или во дворце царя. Египетские сандалии, сделанные из пальмовых листьев или папируса, прикреплялись к ноге поперечным ремнем, от которого шел вниз во всю длину ноги второй ремень, закрепляющийся между большим и вторым пальцами у клювовидной на конце и загнутой вверх сандалии. Ремни нередко богато разукрашивались. Высокопоставленные египтянки носили, обыкновенно, кроме изящно скроенной сандалии, на ноге, золотой, украшенный цветной эмалью, браслет.У семитского воинственного племени ассирийцев существовали, кроме сандалий, снабженных задником для защиты пятки, прикрепляющихся к ноге также ремнями, высокие башмаки, сильно напоминающие современную обувь. Древние евреи носили обувь из кожи, шерсти, тростника или дерева. В доме они снимали обувь во время траура или в присутствии гостя, которому хотели выразить свое уважение. Воины носили железную и медную обувь.У греков кроме простых сандалий, изображенных на на большей части древних статуй, полубашмаки с задником, а также и сапоги на шнуровке, которые преимущественно носили женщины. На найденных глиняных фигурках из Танагры, изображенных обутыми в такого рода сапоги, последние окрашены в красный цвет, целиком, кроме подошвы, рант которой, желтый. Ремни, служившие для шнуровки, также раскрашивались и разукрашивались. Затем был сорт красивой обуви белого цвета под названием "персидской", которую носили в преимущественно куртизанки. Лаконской или, по имени лакедемонского города Амикль, называли обувь лакедемонян, которая была красного цвета.У римлян существовало два вида обуви: один "calceus",закрывающий всю ногу и завязывающийся спереди ремнем, ленточкой или шнурком; другой - "solea" (сандалия), прикрывающая только подошву ноги и прикрепляющаяся ремешками. Римлянин появлявшийся публично, носил всегда "calceus". Женщины, выходя на улицу, надевали сандалии. Обувь сенаторов была черного цвета и доходила до щиколотки; на поднаколеннике прикреплялись изображения месяца из серебра или золота,служившие отличительным знаком сенаторов - патрициев и называющиеся "luna patricia". Женская обувь была обыкновенно белого цвета, но иногда и пурпурная, алая и даже желтая, и украшалась вышивками и жемчугом. Мужская обувь была черного цвета, некоторые носили также красную. Во времена императоров обувь украшали золотом, серебром и драгоценными камнями. По словам некоторых авторов, сенаторы прикрепляли свою обувь четырьмя ремнями, а плебеи - одним. Бедный класс населения носил деревянную обувь; она же надевалась на осужденных за отцеубийство.Из истории женской обуви. Столетиями женская обувь оставалась скрытой под рюшами широких платьев и недоступной даже самому любопытному взгляду. Еще с давних времен обувь считается и признаком благосостояния. Аристократки XIX века опускали свои нежные ножки в парчовые туфельки, в то время как их служанки стучали своими грубыми деревянными башмаками. Сандалии с золотыми подметками римских императриц, туфли с красными каблуками, которые носили при дворе Людовика XIV, и туфельки от Гуччи наших времен - все это визитные карточки столетий, показывающие благосостояние и социальный статус их владельцев. Но не только это находит отражение в нашей обуви. Она способна расставить вехи в жизни любого человека, вызвать воспоминания об определенном месте, дне и времени. Она как своего рода старенький, но бережно хранимый фотоальбом - крохотный башмачок вашего первенца, пара свадебных туфелек, до сих пор стоящих в коробке в шкафу, чудом сохранившиеся бабушкины ботики с массивной пряжкой.Как рождается туфелька? Путь от разработанного на бумаге дизайна до готового образца обуви насчитывает до 100 рабочих этапов. Самым первым и наиболее важным шагом является, конечно же, изготовление колодки. Колодка - это вырезанная вручную из дерева или вылитая из искусственного материала копия ступни. Одна лишь колодка решает многое о будущей комфортности обуви, т.к. именно она определяет кривизну подошвы и как следствие ее устойчивость. Для каждого типа обуви, будь то образец ручной работы или же массовый продукт, необходима своя индивидуальная колодка. Для начала делается отпечаток или слепок ступни, с которого сапожник снимает до 35 мерок. По ним он судит о симметрии пальцев, определяет высоту подъема и обхват ступни, вычисляет длину большого пальца и кривизну подошвы. Кроме того еще и необходимо предусмотреть то, как будет двигаться нога в будущем образце обуви. Настоящим мастерством при изготовлении колодки является умение учесть все проведенные расчеты и сохранить при этом выработанный дизайн обуви. По готовой колодке сначала вырезаются наружные и внутренние заготовки передней и задней частей обуви, затем они сшиваются вместе и некоторое время размачиваются. Заготовка натягивается на колодку и сушится около двух недель. Теперь остается лишь добавить подошву и каблук, а затем и стельку. Сандалия. Сандалии были самой ранней формой обуви, придя на смену примитивным портянкам. Каждая культура имела свой вариант сандалий. Они как правило состояли из твердой подошвы, которая поддерживалась при помощи ремешка, обвитого вокруг ноги или проведенного между пальцев. Уже в 3500 г. до нашей эры египтяне изготовляли с помощью отпечатков ступней на мокром песке точно подогнанные подметки из сплетенного папируса; креплениями служили ремешки, сплетенные из необработанной кожи. Эти сандалии защищали ступни от горячего песка и неровной поверхности, однако нога все же оставалась полностью открытой - этим недостатком воспользовались египетские женщины, которые носили на ногах различные украшения. Подошвы сандалий римских императриц были вылиты из чистого золота, а ремешки украшали драгоценные камни. Персы и индусы вырезали сандалии из дерева и прикрепляли к ним колышек, на который опирались пальцами при ходьбе. Славяне изготовляли сандалии из войлока, а испанцы плели из тесемок. Даже британские солдаты несмотря на холодную и дождливую погоду носили сандалии, прототипы которых они впервые увидели у римских войск. Символом чего только не была сандалия на протяжении времен - бедности и престижа, целомудрия и кокетства. Оставаясь долгое время в тени от высокой моды, сандалиипережили настоящий бум в двадцатые годы нашего столетия. Предприимчивые дизайнеры решили снабдить сандалию каблуком. Благодаря изобретенной Феррагамо металлической вставке, поддерживающей изгиб подошвы, обувь на высоком каблуке могла обойтись теперь и без закрытого носка, служившего ранее опорой для пальцев ступни.

Обувь, которая вошла в историю. Невидимая сандалия Феррагамо.Когда наконец голодные и бедные годы второй мировой остались за плечами Европа, изголодавшаяся по люксу и экстравагантности, наконец вздохнула свободно. Диор и Феррагамо поразили мир своими выдумками, о которых в годы войны приходилось лишь мечтать. Длинной до икр головокружительные в несколько слоев юбки от Диора, на изготовление которых уходило до 80 метров ткани, служили воплощением черезмерной романтики, а "невидимые сандалии" Феррагамо фасцинировали еще сильнее. В годы войны большая часть кожи шла, конечно же, на изготовление солдатских сапог. Поэтому дизайнеры вынуждены были экспериментировать с другими доступными материалами - войлоком, пенькой или даже соломой. Многие покорно смирялись с обстановкой, но Феррагамо воспринял этот кризис как вызов, брошенный его дизайнерским способностям. Он экспериментировал даже с целлофаном, в который заворачивали сладости, и плел из него и серебряной нити нежные ремешки для своих туфелек. Однажды после войны, наблюдая за работой рыбаков во Флоренции, дизайнеру пришла идея изготовить босоножки, используя вместо кожи нейлоновые нити. Чтобы создать иллюзию "невидимой" туфельки Феррагамо вырезал из дерева клинообразный каблук так, чтобы нога казалась просто невесомой в воздухе. Кожаные перемычки он заменил нейлоновыми нитями, проведя их от одной стороны подошвы к другой. В зависимости от световых условий верхняя часть таких сандалий - босоножек часто казалась невидимой, в то время как под определенным углом казалось, будто бы пятка плыла по воздуху. Несмотря на всю виртуозность и настоящую лавину паблисити сандалии почти не покупались. Феррагамо объяснял это тем, что женщины чувствовали себя в такой обуви слишком откровенно раздетыми, другие же считали, что виной всему была цена. "Кто же захочет купить себе пару невидимых туфелек за 29,75 долларов, если за те же деньги можно купить 4 тонны угля?" - писала одна газета. Возможно, что гениальная дизайнерская идея была слишком призрачной и незначительной для женщин послевоенной поры, которые жаждали настоящего изобилия и излишеств. В 60-е годы "невидимые" туфельки пережили настоящий фурор. Каблуки и окантовки этих модных в то время образцов модельеры украшали блестящими камешками. Оставаясь прозрачными и порой невидимыми взгляду, туфельки притягивали все взоры на себя, и ножки, на которые они были одеты, несомненно, должны были быть ухоженными и иметь превосходную форму.

Как люди придумали обувь?Испанские пещерные рисунки давностью более 15000 лет показывают людей в шкурах и с мехом, обернутым вокруг их ног. Наши предки почти 5000 лет покрывали ноги соломой или шкурами убитых животных. Обувь, в той или иной форме, была важным атрибутом для человека на протяжении многих столетий. Эволюция обуви, от сандалий до современной спортивной обуви, которую признают настоящим чудом швейной техники, продолжается и сегодня, когда кутюрье находят новые материалы для украшения и защиты наших ног. Сандалии – старейшая обувь, известная нам до сегодня. Мокасины тоже были известны еще несколько веков назад. В самом деле, многие виды обуви, которую мы носим до сих пор, была популярной в другие эпохи. «Платформа», одна из самых узнаваемых особенностей обуви в 1970-х и 1990-х годах, появилась на самом деле в 16-го веке. Тогда обувь на высокой подошве была жизненно необходима, чтобы защититься от грязи – тротуаров-то не было. Сегодня платформу носят только ради модных тенденций. Обувь с длинными носками, которую носили в 1960-х годах, мало чем отличается от обуви сборщиков мусора в 17-м веке – такой обувью было удобно выковыривать мусор из придорожных ям.Глядя на обувь разных стран мира, можно увидеть несомненное сходство. Обувь венецианцев на деревянной подошве сильно напоминает японский стиль - деревянные башмаки на высокой подошве, которые называются гэта. Хотя форма этих изделий несколько отличается, идея остается той же. Венецианцы не контактировали тогда с японцами, так что это не имитация – это приверженность разных народов к одной и той же форме обуви.Эпоха возрождения. Трудно было разглядеть обувь под длинными платьями этого периода, мы знаем, что женской обувью в Эпоху Возрождения были в основном мягкие тапочки. Они были сделаны из тонких тканей, парчи, шелка или вышитой кожи. И ни один из этих видов ткани не был водонепроницаемым. Люди нуждались в изобретении галош на деревянной подошве. Они были сделаны из осины, а покрыты были кожей. Обувь для богатых отличалась от моделей для бедных тем, что на ту же самую кожу просто наносились узорные рисунки из шелка. Шелк был модной деталью обуви Эпохи Возрождения, но обувь в этом веке носили только при необходимости. Галоши на высокой платформе – изобретение, которое практиковалось в те годы в Венеции. Такая обувь была особенно популярна среди куртизанок Венеции, и эта мода быстро распространилась по всей остальной части Европы, особенно ее любили в Италии и Испании. Эти галоши носились как тапочки, но награждали владельца еще и более высоким ростом. Они были сделаны из дерева, окрашенного и позолоченного. Некоторые из них были инкрустированы перламутром и другими драгоценными камнями или покрыты кожей либо бархатом. Эта обувь была очень высокой, до тридцати дюймов (более 60 см!), поэтому, когда женщина выходила на улицу, ей требовалась служанка, чтобы помочь той оставаться в вертикальном положении. Церковь ненавидела крайности моды, но этот вид обуви не запрещала. Дело в том, что высота этих импровизированных галош не давала возможности быстро двигаться. Особенно танцевать, уменьшая тем самым возможности для греха. К тому же, такая обувь дарила владельцу набор просто уникальных проблем. Дополнительная высота обуви приводила к осложнениям после свадьбы, когда жених внезапно обнаруживал, что на самом деле он женился на очень низенькой невесте. Кстати, это породило и еще более невероятные законы: в Англии брачные узы могли быть аннулированы, если невеста фальсифицировала свой рост с помощью обуви. В Венеции деревянные галоши на платформе в конечном итоге провозгласили вне закона после того, как возросло количество выкидышей у женщин после падения с этой обуви.Елизаветинской период 1560 - 1620гг. Обувь этого периода была сделана в основном из кожи, либо тонкой и мягкой, либо грубой, в зависимости от цены. Специальные заказы на бархат, атлас, шелк или парчу были призваны украшать обувь для богатых. Корк (пробковое дерево) или обычные пробки были тогда популярным материалом для подошвы и каблука. Первую форму каблука составляла именно пробка - ее помещали между кожаной подошвой и верхом обуви, поднимая таким образом пятку. Эта мода скоро стала популярной. Новые каблуки были сделаны либо из пробки либо из дерева, но покрывались той же тканью, что и верх. Передняя часть обуви поднимались, пока не придумали язычок. Его часто делали цветным, и это соответствовало цветам одежды знати. Вышивка на язычке обуви была важным элементом в Англии после Реформации. Ремесленники, которые очень старались показать свои таланты, могли их проявлять в церковной вышивке на одежде и обуви ей под стать. Всевозможные цвета использовали для каблуков. Коричневый, цвет шафрана, черной, белый, красный, зеленый, синий, желтый, розовый - все это можно увидеть на сохранившихся картинах той эпохи. Женскую обувь можно было редко увидеть в этот период, она была прикрыта длинными юбками. Обувь была относительно мягкой, с невысокой подошвой и каблуком не больше двух сантиметров в высоту. Подошва была сделана из пробки около половины дюйма (1,25 см) толщиной. Носки тапочек и туфлей были слегка закруглены. Женскую обувь делали с высокими языками, а на Елизавете I красовались туфли с языками из белого шелка, который был в тон ее белой одежде. Королева Элизабет гордилась своими крошечными ногами, именно она тогда ввела моду на юбки чуть выше лодыжки, чтобы показать свои тонкие щиколотки и маленькие ножки, украшенные туфлями на высоком каблуке. Да-да, именно во время правления Елизаветы в Англии появились каблуки на туфлях. Обувь окончательно утратила округлость носка и стала более узкой. Новый стиль позволял плотнее охватывать стопы и держаться на ноге за счет введения кожаных ремешков на туфлях.Галантный век, или мода эпохи Людовика XIV В 1660-1715 году мода на обувь изменилась под влиянием французского двора. Это был расцвет монархии. Мода на обувь прокатилась по Европе и докатилась до Нового Света. В ту пору были популярны пышные вычурные формы одежды и обуви. Если раньше мужчины носили только черные и коричневые туфли, то теперь стала популярна белая кожа, причем подошва и каблук были вызывающе красными. Кожа стала чередоваться с набиравшей популярность замшей. Женскую обувь той торы стали делать из бархата, шелка, атласа. Широкое использование аппликации в виде кос стало очень популярным, создавая полосатый эффект. Каблуки были тогда обычным явлением для мужчин. До 1700 года считалось, что каблуки стройнят мужчину и придают ему мужественность.Эпоха революции 1775-1815гг. Наибольшие изменения в обувной моде в этот период пришли с новыми изобретениями. С 1790-х на рынке появляется лакированная кожа. Еор сначала такую обувь носили только женщины. Затем в 1780-х году лакированную коду стали носить и мужчины. Появились разные цвета кожаных лакированных туфель: красный, белый, желтый. Обувь приобрела шикарный внешний вид. Второе важное нововведение относится к концу этого века. Туфли стали делать на правые и левые. До 1800 года такого не было. 1815-1870гг. На протяжении всего этого периода в обувной моде появилось много нововведений. Например, металлические отверстия для шнуровки. Они были запатентованы в 1823 году Томасом Роджерсом, хотя и медленно адаптировались к потребностям рынка. Очень долго люди не могли принять этого нововведения, и наконец в 1874 году ушки для шнурков стали делать машинным способом, увеличивая популярность металлических деталей. В 1830-х годах начали использование каучук. Эти изобретения привели к новой обувной моде, которая не менялась на протяжении длительного периода.Первая мировая война и 40-е годы. Первая мировая война оказала огромное влияние на весь мир. Война резко изменила образ жизни каждого. Женщины заменяли мужчин на заводах, отдавая им свои деньги в первые месяцы войны. Претерпела изменения и обувь. Самыми популярными были сапоги с высокими голенищами и тяжелые армейские ботинки. Эту традицию сегодня с удовольствием продолжают подростки – армейские бутсы считаются писком молодежной моды. Сапоги в те времена шили лишь из натуральной кожи. И подгоняли по ноге их очень необычным способом: мокрая кожа натягивалась на ногу и так носилась два дня. Сапоги в итоге идеально ложились по ноге, хотя и сильно натирали поначалу. Зато их форма была сугубо индивидуальна и очень хорошо подходила каждому отдельно взятому владельцу. Только в 1937 году, просчитав, что кожа все-таки слишком дорога, изобрели и стали шить знаменитые кирзовые сапоги. Кирза – это не кожа, а хлопчатобумажная ткань, но не в один слой, а в несколько, обработанная специальными веществами в виде пленки. Эти вещества делали кирзу непромокаемой, хорошо защищающей ноги солдат от любых походных условий. Использовался также валяный сапог, в простонародье – валенок. Они были предметом воинского обмундирования, особенно зимой. Существовали даже специальные тонкие и кривые валенки для верховой езды. У модников 50-х годов впервые появился стилет-каблук - высокий, стройный каблук со встроенным металлическим шипом - он был, пожалуй, самой узнаваемой инновацией обуви в 50-х годах.60-е годы. С изобретением мини-юбки появились модные сапоги-ботфорты. В шестидесятые годы свободные сапоги с передним швом уступили сапогам, которые очень плотно прилегали к ноге, так называемому сапогу-чулку. Их делали из кожи и текстиля. Сапоги «гоу-гоу» были одной из самых запоминающихся модных тенденций 1960-х годов. Их делали разной высоты, в том числе до лодыжки, высокие до бедра. Что-что, а эти сапоги должны были стать обязательным атрибутом в гардеробе молодой женщины. А затем верх в моде взяла обувь хиппи. Она характеризовала целое десятилетие. Сложно описать эту обувь в двух словах. Дети цветов, хиппи ходили босиком, носили простые сандалии и мокасины и покупали обувь в подпольных ретро-магазинах. Хиппи могли носить что угодно, лишь бы это не соответствовало модным тенденциям сегодняшнего дня.Семидесятые. Цвет и ткань выбор в этом десятилетии был очень ограничен. Пластмасса, изделия из кожи, ткани, дерева и бесчисленное множество других более причудливых материалов использовались для создания и украшения обуви. Очень немногая обувь в этот период была сшита из простой кожи. Очень популярной тенденцией стало объединение нескольких различных цветов и материалов. С тех пор как в 1976 году в Москве на фабрике под названием «Парижская коммуна» установили немецкий станок «Десма», там стали выпускать модели на литьевой подошве. Это был последник крик моды. Который подражал западным образцам обуви типа «аляска» – сапоги «дутики». Правда, советские модели были намного более неуклюжими, они промокали и быстро рвались, зато были дешевыми и доступными – их тогда носила вся страна. Такой ажиотаж на дутые сапоги на литьевой подошве был вызван достижениями космоса. Дутыми, как у космонавтов, были не только сапоги, но и куртки, и шапки, и даже перчатки. Они привлекали потребителя теплом и удобством. В то же время в моду вошли другие, совсем не похожие на «дутики» модели – сапоги с узкими носами и железными заклепками. Их называли буратинами. Эти сапоги было крайне трудно достать, они стояли людям целой зарплаты, но очереди за ними были так длинны и эмоциональны, что рядом непременно находился отряд конной милиции.Восьмидесятые. Самая большая инновация в это время пришлась на долю спортивной обуви. Теннисные туфли семидесятых годов на Западе превратилась в сотни разных стилей и брендов, каждый со своей специальной конструкцией. В подошвы уже научились добавлять воздух – это было комфортно и эргономично. Именно тогда впервые стали использовать понятие ортопедической обуви, которая снижала усталость ног и позволяла людям двигаться быстрее и дольше.Девяностые годы. В этом десятилетии новые технологии оказали огромное влияние на обувь. Появились такие материалы, как микрофибра, стрейч-ткань и различные синтетические материалы. Модели в основном повторяли ретро-стиль с небольшими изменениями. Был улучшен производственный процесс, появилась компьютерная вышивка и другие новые методы украшения обуви. Это были уже более сложные возможности украшений обуви, которые использовались не для дворян и правителей, как раньше, а для массового рынка. В нашей стране в девяностых у женщин появилась возможность выбирать из широкого диапазона стилей, чтобы удовлетворить любое свое настроение, пойти на бизнес-вечеринку или любое другое событие. Удобные ботинки на низком каблуке, высокие шпильки, и обувь со средней высотой каблуков выполнялась из разных видов кожи, замши и ткани.

retrobazar.com

Самые древние предметы одежды и аксессуары в мире: vakin

Если вы считаете, что некоторые из ваших вещей уже отслужили своё и обветшали, то вам стоит посмотреть на то, что учёным удалось откопать из глубин истории. Согласно результатам исследований, проведённых на вшах, люди начали носить одежду приблизительно 170 000 лет назад. Возраст самых древних волокон, которые использовались людьми, составляет приблизительно 34 000 лет. Учитывая тот факт, что одежда как правило изготовляется из органических материалов, таких как кожа и сукно (которые быстро ветшают), в мире существует совсем немного древних предметов одежды и аксессуаров.

10. Самое древнее в мире украшение (130 000 лет)

В 2015 году учёные объявили о том, что они нашли самое древнее украшение в мире – восемь когтей орла были найдены на месте поселения неандертальцев в Хорватии. Когти орла были от трёх разных птиц. В них было проделано несколько отверстий для нанизывания. Кроме того, на них были порезы и свидетельства полировки, что навело учёных на мысль о том, что эти когти были частью ожерелья или браслета.

Эта находка подтверждает заявление о том, что неандертальцы были не глупыми пещерными людьми, а частью сложного, разумного общества, в котором присутствовали религия и искусство. Исследователи говорят, что по всей вероятности когти были выбраны для церемониальных целей, что демонстрирует тот факт, что неандертальцы понимали понятие символизма. Учитывая тот факт, что это украшение относится к периоду примерно 80 000 лет до появления современных людей, неандертальцы просто не могли украсть или скопировать этот дизайн.

До этой находки самым древним украшением в истории были ракушки, найденные в Израиле и Африке, возраст которых составляет приблизительно 100 000 лет. Ракушки были найдены далеко от побережья и носили свидетельства их использования в качестве бусин, нанизывавшихся на какую-либо нить.9. Самая древняя обувь (9300 лет)

Самая древняя пара обуви в мире была обнаружена в котловане Форт Рок (Fort Rock Basin) в штате Орегон (Oregon) в 1938 году и оба башмака были найдены вместе. Сандалии Форт Рока были сделаны из свитой коры полыни древовидной, они были без подошвы и с закрытым носком. Было обнаружено несколько образцов, самому древнему из которых было от 9300 до 10000 лет. Учёные полагают, что тесёмки на сандалиях обвязывались вокруг щиколотки, а затем завязывались узлом.

Ну, а самый древний кожаный башмак был обнаружен в пещере Арени-1 (Areni-1) на юго-востоке Армении в 2010 году. Башмак, которому по подсчётам около 5 500 лет, является коричневым кожаным ботинком на шнуровке на небольшую правую ногу (примерно 37 или 38 размера). Это позволяет предположить, что этот башмак женский. Исследователи говорят, что башмак был вырезан из цельного куска кожи, выдубленной с применением растительного масла, и подогнан под ногу, которая должна была его носить. Кроме того, башмак был набит травой, либо в качестве утепления, либо для того, чтобы он не потерял форму, пока его не носили.

8. Самая древняя корона (более 6000 лет)

Корона была обнаружена вместе с Кладом Нахал-Мишмара (Nahal Mishar Hoard). В этом кладе насчитывалось более 400 предметов. Клад был найден в Иудейской пустыне, около Мёртвого моря в 1961 году. Корона, относящаяся к Медному веку (4000-3300 лет до нашей эры), сделана из чернёной меди, а её диаметр достигает примерно 18 сантиметров («New Yorker» описал её как «шляпку маленького мужчины» в плане окружности). Верхний край короны украшают пять фигурок, включая двух длинношеих птиц (которые, как полагают, являются стервятниками), пару стилизованных дверей или ворот, а также предмет в форме буквы «T», который предположительно может быть рукояткой меча. Он был обнаружен вместе со скипетром, украшенным изображениями рогатых животных, медной плетёной корзиной и множеством глиняных мисок и сосудов.

Однако учёные не думают, что корону носил настоящий правитель этой области. Они предполагают, что корона использовалась для публичных церемоний и во время похоронных обрядов для важных людей. Также совсем непонятно как корона и остальные сокровища оставались в пещере в пустыне на протяжении стольких веков.

7. Самая древняя юбка (5900 лет)

Армянская пещера превратилась в древний склад одежды для археологов, предоставив им не только самую древнюю сохранившуюся юбку в мире, но и вышеупомянутый кожаный башмак. Юбка была обнаружена в пещере Арени-1 на юго-востоке Армении. От неё остались лишь фрагменты, но этого достаточно чтобы определить, что ткань сделана из плетённого камыша с тесёмкой, вплетённой в обратную сторону по краю подола. Невозможно точно сказать как выглядела юбка, когда она была только закончена и носила ли её женщина или мужчина. Тем не менее, учёные полагают, что она представляет собой самый древний в мире пример одежды, изготовленной из плетёного тростника.

Учёные были в восторге, обнаружив в Арени-1 помимо юбки и башмака мумифицированного козла, который относится к тому же периоду, что и юбка. Если подсчёты учёных верны, то мумия армянского козла приблизительно на тысячу лет старше большинства мумифицированных животных, обнаруженных в Египте.

6. Самое древнее платье (5000 лет)

Таркханское платье, зачастую считающееся самым древним предметом одежды в мире, было обнаружено на древнем Египетском кладбище, примерно в 48 километрах от Каира. Это платье, относящееся к периоду правления Первой династии правителей Древнего Египта (First Dynasty) или же к периоду Древнего царства (Old Kingdom), сделано из льна (и является самым древним предметом одежды, сделанной из текстиля). Рукава платья гофрированы, а к подолу пристрочена кокетка. Исследователи говорят, что этот предмет одежды явно носили, так как на нём отчетливо видны складки в области локтей и подмышек. Оно также было обнаружено вывернутым наизнанку, хотя некоторые полагают, что оно было преднамеренно помещено в могилу для придания погребальной значимости.

Платье было изначально найдено в 1913 году, однако значимость находки не была понята вплоть до 1977 года. Туника была частью кучи льна, который был извлечён из могилы, но не был качественно очищен или исследован в течение 60 лет. Хранители в Музее Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum) в Лондоне прикрепили платье к основе из тонкого шёлка, чтобы его можно было показывать так, как его носили в реальной жизни.

5. Самые древние штаны (3000 лет)

Самые древние штаны в мире были обнаружены в некрополе Янгхай (Yanghai) в Китае в 2014 году. Несмотря на их очевидное использование они всё ещё находятся в очень хорошем состоянии. Исследователи полагают, что штаны были сделаны на заказ путём сшивания трёх кусков материи – ног и области промежности, которые были сшиты при помощи нитей соответствующего цвета. В штанах также присутствует сложный геометрический рисунок, который был вплетён непосредственно в ткань, благодаря чему получилась удобная пара штанов. Исследователи считают, что штаны, скорее всего, появились среди племён, использовавших лошадей и обитавших в этом регионе приблизительно 4000 лет назад. Они использовались для защиты и удобства при поездках на лошадях.

Пустыня, окружающая некрополь Янгхай помогла сохранить огромное количество тонкого текстиля и тканей. Там также были найдены такие вещи, как цветные ботинки из овчины, шляпы с перьями, юбка с бахромой и крошечная набедренная повязка.

4. Самая древняя сумка (4500 лет)

Эту сумку можно назвать первой сумкой с украшением в виде зуб собаки. В 2012 году археологи откопали самую древнюю сумку в мире в могиле возле Лейпцига, Германия. Сумка была сделана из кожи или ткани, которая с тех пор разложилась и была покрыта более чем сотней зубов от десятков животных. Учёные говорят, что то, что осталось от сумки, очень похоже на обычную современную сумку с откидной крышкой на которой все зубы направлены в одну и ту же сторону. Собачьи зубы также были найдены в украшениях для волос и ожерельях, что позволило учёным сделать предположение о том, что они «были весьма модными в то время».

На месте раскопок было обнаружено огромное количество артефактов из поселений Каменного и Бронзового века. Среди них были каменные стулья, костяные пуговицы и янтарное ожерелье. Исследователи также обнаружили более позднее захоронение женщины (примерно 50 года до нашей эры) примерно с 450 граммами золотых украшений.

3. Самый старый свитер (1700 лет)

Самый старый свитер в мире был найден на норвежском леднике в 2013 году. Зеленовато-коричневый свитер c вырезом лодочкой, сделанный из овечьей шерсти, с узором переплетённым по диагонали в виде алмазов, был связан на мужчину ростом приблизительно 175 сантиметров. Этот дизайн вполне мог быть модным в Европе Железного века. Вырез и размер свитера очень напоминают ещё один предмет одежды, обнаруженный в болоте более 150 лет назад.

Свитер выглядит хорошо сохранившимся и за ним очевидно хорошо смотрели, так как он был два раза зашит. Он также может быть одним из самых старых примеров вторичного использования – некоторые учёные предполагают, что изначально он был безрукавкой, а рукава были добавлены во время второй починки. В леднике было обнаружено более 50 фрагментов текстиля, многие из которых до сих пор проходят определение возраста и анализ. Исследователи считают, что глобальное потепление приведёт к обнаружению более древней одежды и аксессуаров в ближайшие годы.

2. Самые древние носки в мире (1600 лет)

Менее старые, чем остальные вещи в этом списке, самые старые в мире носки всё же довольно старые и относятся к периоду между 250 и 420 годом до нашей эры. Эти носки, обладающие романо-египетским происхождением были обнаружены в некрополе древнегреческой колонии в центральном Египте в конце 1800-ых годов.

Некоторые наблюдатели назвали их «инопланетными носками» или «носками для омаров». Это вязаные шерстяные носки ярко-красного цвета с отдельным большим пальцем, что по мнению учёных делалось для удобной носки с сандалиями. Они считаются очень редким экземпляром вязки, известной как «Nålbindning» или вязания одной спицей – что описывается как очень медленная техника, больше похожая на вышивание, чем на современное вязание. Оно начинается с обвязывания большого пальца и заканчивается на щиколотке.

1. Самый старый бюстгальтер и трусики (600 лет)

Они практически новые по сравнению с остальной частью списка. Самое старое нижнее бельё в мире было обнаружено под половой доской в австрийском замке в 2008 году. Четыре льняных бюстгальтера с кружевом были обнаружены в куче из более 2700 различных текстильных фрагментов под покрытием пола в замке Ленгберг (Lengberg Castle). Исследователи полагают, что бюстгальтеры относятся к периоду между 1390 и 1485 годами (когда их очаровательно называли «мешки для грудей»). У всех четырёх были отличительные чашечки и бретели, в то время как два из них казались больше комбинацией бюстгальтера и короткой рубашки, включая ряд петелек на левой стороне для шнуровки.

В горе одежды были также обнаружены несколько пар на удивление современно выглядящих трусов, которые носились мужчинами, а не женщинами. Если вам интересно как бы на вас смотрелся самый древний в мире бюстгальтер, то вы сможете сшить свою версию, посмотрев на его выкройки в интернете.

Источник - www.bugaga.ru

vakin.livejournal.com


Смотрите также