Рейтинг топ блогов рунета. Фактура туфель


Обувь: Цвет, Фактура, Форма - Создай свой стиль

Сначала я пыталась написать эту статью, как некий обобщенный свод правил подбора обуви к одежде и персоне, которая ее носит, но в результате у меня получался не свод правил, а реестр исключений, по объему тянущий на небольшую диссертацию.От обстоятельств, в которых могла бы находиться гипотетическая женщина в обуви - время, страна, образ жизни, степень активности и т.д. - зависит так много, что правил, как таковых, и нет вовсе. Нет законов - но есть тенденции. Нет обязательного - но есть уникальное. Нет правил - но есть гармония.

Я хочу рассказать о том, как я вижу возможности носить ту или иную обувь, подбирать ее к одежде (или одежду к ней), на основании своих представлений о прекрасном сегодня.

ЦветБольшую часть своей сознательной жизни я провела в офисах. Маленьких, больших, в общих помещениях или отдельных кабинетах, но всегда это была некая деловая среда, с определенным, более или менее формальным дресс-кодом. Первое, что приходит при этом в голову - офисный костюм. Серый, синий, черный, реже коричневый. Однотонный, юбка или брюки, и жакет. Иногда платье - тоже синее, серое, однотонное. Белая или другая светлая блузка, рубашка, тонкий свитер под жакет. Ничего провокационного, ничего отвлекающего. Туфли на среднем каблуке, тоже обычно черные, максимум серые.Я в принципе, ничего страшного в дресс-коде не вижу, наоборот, он исключительно положительно влияет на общий настрой работников учреждения на серьезную работу.Но скучно. Надоедает этот стиль за несколько лет до зеленой тоски.Типичный сет для офисной женщины:

Ну конечно, аксессуары, ну конечно, интересный крой и хорошие ткани, и макияж и прическу никто не отменял. И вообще, эти черные d'orsay flats мне очень даже нравятся.

Ну а если так?

Тоже острый мысок, тоже плоская подошва - но малиновый цвет, да еще и замша! Ну о фактуре потом, просто яркий, небольшой по площади акцент делает это строгое офисное существо живым. Даже, не побоюсь этого слова, живой. С соблюдением всех требований дресс-кода, тем не менее.

Еще пример, на этот раз из реальной, хотя и королевской, жизни. Норвежская крон-принцесса Метте-Марит не любит наряжаться - ей гораздо комфортнее в спортивной или повседневной одежде, без украшений и косметики. И даже когда ей все-таки приходится одеваться в соответствии с протоколом, ее платья максимально просты. Как на этой фотографии - однотонное черное, без намека на украшения платье, могло бы выглядеть чуть ли не траурным, если бы не туфли!

ФормаА с формой еще интереснее - форма обуви может вовсе поменять основную идею и предназначение одежды. Ну вот, допустим, есть платье.Какое-нибудь такое:

В данном случае я подбирала максимально нейтральное платье, в идеале лучше бы было совсем белое, но его тогда почти не видно на странице.Итак, платье. Оставим в стороне подробности вроде бренда, материала, украшений и аксессуаров, посмотрим только и исключительно на обувь. С разной обувью диапазон мест, куда можно в этом платье пойти, расширяется за пределы видимого горизонта. От пляжа на турецком курорте через улицы и небоскребы большого города до светских мероприятий и ночных клубов. Нет, ну туда, где требуется White Tie Dress Code, его не стоит носить, конечно. Не будем настолько буквальны. Но в Smart Casual все вполне вписывается.

ФактураЕще более сложная и интересная тема.Например, традиционно, замшевая обувь считается более повседневной и менее формальной, чем кожаная. Тем не менее, в настоящее время, когда эксперименты по самым необычным сочетаниям стилей, материалов и фактур порой рвут шаблоны и приводят к потрясающим результатам, к этому правилу не стоит относиться, как к нерушимой конституции. Пробовать можно все, и замшевые красные туфли на шпильке в сочетании со светлым шелковым платьем могут выглядеть гораздо изысканнее, чем они же из предсказуемой гладкой кожи.Я бы сказала, что контрасты не только цветов, но и фактур выглядят более сложно и привлекающе, чем соответствие. Шерсть-фланель-твид-кашемир-вязаное полотно - значит, замша? Нну... если твердо держатьс классики, то да.А если вот так? Мне точно нравится больше.

Шелк, гладкая шерсть, сатин, ткани с блеском, стразами, открытые коктейльные платья и прочие элементы красивой жизни - значит, кожа?Не уверена.Потому что вот как можно:

Мне скучно смотреть на одинкаовые поверхности, глаза утомляются. А вот переходы от гладкого к шероховатому, от мягкого к жесткому могут быть очень небанальными.

Кстати, кто-то еще подбирает сумки к обуви?В том смысле, чтобы они были одного цвета и материала.Наверное, именно так уже никто, принцип подбора изменился: если фактура одна, то цвет лучше разный. А форма перекликается и с обувью, и с другими деталями образа: острое к острому, округлое к округлому.Мне нравится замша - и при наличии выбора я надену замшевые туфли, и к ним кожаную сумку нейтрального или контрастного цвета. И наоборот. На такое мне смотреть интереснее и носить веселее. И я считаю, яркого цвета на нейтральном фоне должно быть мало. Процентов 10 от всей массы цвета, не более. И тогда это все может заиграть, как наконец-то настроенный рояль.

Кроме гладкой кожи и замши есть еще много других фактур и материалов.Обувь из грубого льна, как альтернатива летним кожаным босоножкам.Лодочки из сатинового шелка вместо кожаных.Выделка под рептилию, или крокодила, "короткошерстные" туфли с окраской под самых разнообразных зверей - даже самый скучный наряд все это может сделать забавным, или "дорогим" (даже если одежда реально стоит копейки, хорошая интересная обувь ее вытянет на другой уровень), или современным, или классически-вневременным - все зависит от идеи, с которой человек начинает одеваться.Можно и без идей. Но с ними интереснее!

make-your-style.livejournal.com

Самая модная обувь сезона весна-лето 2017: детали и фактура

Кажется, на показах весна-лето 2017 появилось решительно все. Броские аппликации, сумасшедшие принты, неординарные цветовые решения и неожиданные фактуры и стили определили дизайн обуви грядущего сезона. Продолжая анализировать культовые модные шоу, представляем еще 12 обувных трендов, которые определенно заслужили ваше внимание.

Все внимание к щиколоткам

Мало кто будет спорить, что щиколотки – одна из самых сексуальных частей женского тела, а потому не подчеркнуть их – это полноценное fashion-преступление. В грядущем сезоне обувная мода изобилует многочисленными лентами, ремешками и шнурками, соблазнительно обвивающими щиколотки. Тренд великолепно чувствует себя не только в дизайне босоножек и туфель на каблуке, но и прекрасно сочетается с ботинками.

1/8

Altuzarra

Giambattista Valli

Monique Lhuillier

Elie Saab

Miu Miu

Dsquared2

Gucci

Valentino

Шнуровка

В будущем сезоне обувь на шнуровке войдет с тем же грандиозным ажиотажем, как когда-то в 2000-х. Собственное прочтение модного тренда предлагает Givenchy, демонстрируя многочисленные остроносые туфли-лодочки всех возможных цветов. Невероятно женственно смотрится шнуровка в сочетании с ажурной перфорацией на моделях Emporio Armani, в то время как Versus Versace с помощью шнуровки добавляет немного мужественности полуботинкам цвета хаки.

1/9

Loewe

Dsquared2

Giambattista Valli

Shiatzy Chen

Dries Van Noten

Trussardi

Charlotte Olympia

Ermanno Scervino

Fay

Босоножки с носками

И да, это уже давно не безвкусица. Тренд, заявивший о себе в прошлом сезоне, в этом только развивается и захватывает все новые высоты. Тенденция, надо сказать, опять апеллирует к комфорту: удобные носочки и от мозолей спасут, и ножки в холодные вечера согреют.

В этом сезоне дизайнеры вновь играют с эклектикой, создавая самые неожиданные сочетания. Так, Off-White поверх ярких носков с пайетками надевает строгие кожаные босоножки, а Reem Acra предлагает совмещать женственность и маскулинность, сочетая бархатные босоножки с носками типичного мужского покроя.

1/6

Reem Acra

Anna Sui

Simone Rocha

Givenchy

Anna Sui

Antonio Marras

Ботинки с носками

Но сезона босоножек нам еще предстоит дождаться, а впереди – снежный март, дождливый апрель и ветреный май. Чтобы и в эти месяцы выглядеть стильно, дизайнеры предлагают нам стильные ботинки, носить которые они призывают с не менее стильными и яркими носками.

Пока Fendi, Versace и Saint Laurent стараются объединить по стилю носки и ботинки в одно целое, Anna Sui играет на контрастах, сочетая сапоги в стиле вестерн с забавными полосатыми гольфами.

1/5

Maison Martin Margiela

Versace

Saint Laurent

Anna Sui

Vera Wang

Босоножки с капроновыми колготками

Открытые босоножки со шнуровкой или застежками на щиколотке определенно становятся фаворитами сезона, а потому носить их можно когда угодно, где угодно и даже с чем угодно. Реабилитировались даже капроновые колготки, носить которые с открытой обувью довольно долгое время считалось моветоном.

Любимым приемом дизайнеров, очевидно, стало сочетание черных колгот с цветными босоножками (примеры берем у Off-White и Altuzarra), однако есть и примеры довольно элегантного монохрома (например, белые колготки в сочетании с белыми босоножками у Celine или сочетания цвет в цвет у Valentino).

1/7

Céline

Piccione.Piccione

Loewe

Valentino

Jil Sander

Céline

Balenciaga

Кожаные сапоги

Конечно, видеть кожаные сапоги на весенне-летних показах – странновато, но для нас, россиянок, это, безусловно, хорошая новость (учитывая нашу холодную весну). Оранжевые ботфорты с квадратным носом от Balenciaga или же алые полусапожки от Rag&Bone, – теплая кожаная обувь по-прежнему остается в тренде. Главное, по мнению дизайнеров, отдавать предпочтение ярким цветам.

1/8

Louis Vuitton

Christopher Kane

Mulberry

Burberry

Wanda Nylon

Ellery

Simone Rocha

Opening Ceremony

Змеиная кожа

Весенне-летний сезон – это праздник фактур, и змеиная кожа на нем – самый желанный гость, особенно на аксессуарах и обуви. Так, Marc Jacobs демонстрирует сумасшедшие коллажи и аппликации, а Louis Vuitton играет «половинками», используя змеиную кожу только для передней части сапог. Подобно последнему, с фактурами экспериментирует и Rodarte, в то время как 3.1 Phillip Lim отдал предпочтение, не побоимся сказать, змеиному реализму.

1/6

Laura Biagiotti

Antonio Marras

3.1 Phillip Lim

Rodarte

Louis Vuitton

Laura Biagiotti

Больше блеска

Мы любим иногда блеснуть парой новых туфелек перед друзьями или коллегами, но когда туфли начинают блестеть сами по себе, то буквально каждый наш день становится праздником. Тренд на сияющий металлик и обилие блесток и страз как нельзя лучше подходит теплому сезону: будь то пурпурные рюши на лодочках Saint Laurent или же полностью серебристые босоножки от Isabel Marant.

1/9

Dolce & Gabbana

Ellery

Saint Laurent

Balmain

Laura Biagiotti

Toga

Elie Saab

Trussardi

Prabal Gurung

Ленты, перья, банты и оборки

В этом сезоне тренд на рюши немного сдал позиции в сравнении с прошлой осенью, но окончательно не погиб – и все благодаря сногсшибательным лодочкам от Saint Laurent, декорированным сбоку мягкой блестящей вставкой. Окончательно отказываться от рюш не стали и Isabel Marant, Mulberry и Mother of Pearl.

Ленты и перья, однако, своих позиций не потеряли, поэтому и в этом сезоне у нас есть возможность примерить великолепные модели от Prada, Anna Sui и Dries Van Noten.

1/8

Prada

Dsquared2

Gucci

Isabel Marant

Gucci

Anna Sui

Dries Van Noten

Gucci

Логотипы

Ничто не скажет лучше о вашей любви к моде, чем огромный логотип бренда, составляющий органичную часть вашей обуви. Уверенное «J’ADIOR» (неологизм от знаменитой фразы «j’adore», то есть «обожаю») говорит о себе Дом Dior, свою фамилию на красных лодочках вырезает дизайнер Джереми Скотт, а Saint Laurent демонстрирует обувь на фигурном каблуке в форме собственного логотипа.

1/6

Saint Laurent

Christian Dior

Moschino

Jeremy Scott

Christian Dior

DKNY

Вдохновение Востоком

В этом сезоне дизайнеры вдохновляются не только будущим, но и прошлым – точнее, традициями древних Китая и Японии, демонстрируя необычные сандалии на небольшой платформе (Prada, Versace). Gucci, однако, вдохновился больше всех и дополнил модели босоножек еще и ультраженственным ориентальным принтом.

1/7

Gucci

Alexander McQueen

Erdem

Saint Laurent

Vivienne Westwood

Dries Van Noten

Gucci

Спорт-шик

Спорт-шик стал по-настоящему сквозным трендом весенне-летнего сезона и проявил себя не только в моде на одежду и аксессуары, но и уверенно проник в обувной дизайн.

Белые сапоги, напоминающие модные когда-то высокие кеды, буквально взорвали показ Dior, а ботинки с облегающим голенищем, напоминающим носки, открыли новую страницу в истории бренда DKNY.

В целом, можно сказать, настоящее модное возрождение пережили белые кеды. Их бесконечные вариации появляются в коллекциях Dior, Tommy Hilfiger, Bands of Outsiders и Lacoste.

1/6

Christian Dior

Versace

Rahul Mishra

Christian Dior

Antonio Marras

Tommy Hilfiger

Фото: Getty Images

www.marieclaire.ru

Обувь: Цвет, Фактура, Форма

топ 100 блогов make_your_style — 24.08.2015 Сначала я пыталась написать эту статью, как некий обобщенный свод правил подбора обуви к одежде и персоне, которая ее носит, но в результате у меня получался не свод правил, а реестр исключений, по объему тянущий на небольшую диссертацию. От обстоятельств, в которых могла бы находиться гипотетическая женщина в обуви - время, страна, образ жизни, степень активности и т.д. - зависит так много, что правил, как таковых, и нет вовсе. Нет законов - но есть тенденции. Нет обязательного - но есть уникальное. Нет правил - но есть гармония.

 Обувь: Цвет, Фактура, Форма

Я хочу рассказать о том, как я вижу возможности носить ту или иную обувь, подбирать ее к одежде (или одежду к ней), на основании своих представлений о прекрасном сегодня.

ЦветБольшую часть своей сознательной жизни я провела в офисах. Маленьких, больших, в общих помещениях или отдельных кабинетах, но всегда это была некая деловая среда, с определенным, более или менее формальным дресс-кодом. Первое, что приходит при этом в голову - офисный костюм. Серый, синий, черный, реже коричневый. Однотонный, юбка или брюки, и жакет. Иногда платье - тоже синее, серое, однотонное. Белая или другая светлая блузка, рубашка, тонкий свитер под жакет. Ничего провокационного, ничего отвлекающего. Туфли на среднем каблуке, тоже обычно черные, максимум серые.Я в принципе, ничего страшного в дресс-коде не вижу, наоборот, он исключительно положительно влияет на общий настрой работников учреждения на серьезную работу.Но скучно. Надоедает этот стиль за несколько лет до зеленой тоски.Типичный сет для офисной женщины:

 Обувь: Цвет, Фактура, Форма Ну конечно, аксессуары, ну конечно, интересный крой и хорошие ткани, и макияж и прическу никто не отменял. И вообще, эти черные d'orsay flats мне очень даже нравятся.

Ну а если так?

 Обувь: Цвет, Фактура, Форма

Тоже острый мысок, тоже плоская подошва - но малиновый цвет, да еще и замша! Ну о фактуре потом, просто яркий, небольшой по площади акцент делает это строгое офисное существо живым. Даже, не побоюсь этого слова, живой. С соблюдением всех требований дресс-кода, тем не менее.

Еще пример, на этот раз из реальной, хотя и королевской, жизни.Норвежская крон-принцесса Метте-Марит не любит наряжаться - ей гораздо комфортнее в спортивной или повседневной одежде, без украшений и косметики. И даже когда ей все-таки приходится одеваться в соответствии с протоколом, ее платья максимально просты. Как на этой фотографии - однотонное черное, без намека на украшения платье, могло бы выглядеть чуть ли не траурным, если бы не туфли!

 Обувь: Цвет, Фактура, Форма

ФормаА с формой еще интереснее - форма обуви может вовсе поменять основную идею и предназначение одежды. Ну вот, допустим, есть платье.Какое-нибудь такое:

 Обувь: Цвет, Фактура, Форма

В данном случае я подбирала максимально нейтральное платье, в идеале лучше бы было совсем белое, но его тогда почти не видно на странице.Итак, платье. Оставим в стороне подробности вроде бренда, материала, украшений и аксессуаров, посмотрим только и исключительно на обувь. С разной обувью диапазон мест, куда можно в этом платье пойти, расширяется за пределы видимого горизонта. От пляжа на турецком курорте через улицы и небоскребы большого города до светских мероприятий и ночных клубов. Нет, ну туда, где требуется White Tie Dress Code, его не стоит носить, конечно. Не будем настолько буквальны. Но в Smart Casual все вполне вписывается.

ФактураЕще более сложная и интересная тема.Например, традиционно, замшевая обувь считается более повседневной и менее формальной, чем кожаная. Тем не менее, в настоящее время, когда эксперименты по самым необычным сочетаниям стилей, материалов и фактур порой рвут шаблоны и приводят к потрясающим результатам, к этому правилу не стоит относиться, как к нерушимой конституции. Пробовать можно все, и замшевые красные туфли на шпильке в сочетании со светлым шелковым платьем могут выглядеть гораздо изысканнее, чем они же из предсказуемой гладкой кожи.Я бы сказала, что контрасты не только цветов, но и фактур выглядят более сложно и привлекающе, чем соответствие. Шерсть-фланель-твид-кашемир-вязаное полотно - значит, замша?Нну... если твердо держатьс классики, то да.А если вот так? Мне точно нравится больше.

 Обувь: Цвет, Фактура, Форма

Шелк, гладкая шерсть, сатин, ткани с блеском, стразами, открытые коктейльные платья и прочие элементы красивой жизни - значит, кожа?Не уверена.Потому что вот как можно:

 Обувь: Цвет, Фактура, Форма

Мне скучно смотреть на одинкаовые поверхности, глаза утомляются. А вот переходы от гладкого к шероховатому, от мягкого к жесткому могут быть очень небанальными.

Кстати, кто-то еще подбирает сумки к обуви?В том смысле, чтобы они были одного цвета и материала.Наверное, именно так уже никто, принцип подбора изменился: если фактура одна, то цвет лучше разный. А форма перекликается и с обувью, и с другими деталями образа: острое к острому, округлое к округлому.Мне нравится замша - и при наличии выбора я надену замшевые туфли, и к ним кожаную сумку нейтрального или контрастного цвета. И наоборот. На такое мне смотреть интереснее и носить веселее. И я считаю, яркого цвета на нейтральном фоне должно быть мало. Процентов 10 от всей массы цвета, не более. И тогда это все может заиграть, как наконец-то настроенный рояль.

 Обувь: Цвет, Фактура, Форма  Обувь: Цвет, Фактура, Форма  Обувь: Цвет, Фактура, Форма

Кроме гладкой кожи и замши есть еще много других фактур и материалов.Обувь из грубого льна, как альтернатива летним кожаным босоножкам.Лодочки из сатинового шелка вместо кожаных.Выделка под рептилию, или крокодила, "короткошерстные" туфли с окраской под самых разнообразных зверей - даже самый скучный наряд все это может сделать забавным, или "дорогим" (даже если одежда реально стоит копейки, хорошая интересная обувь ее вытянет на другой уровень), или современным, или классически-вневременным - все зависит от идеи, с которой человек начинает одеваться.Можно и без идей. Но с ними интереснее!

yablor.ru

Поговорим о фактурах? - Создай свой стиль

Очень, очень редко я слышу в разговорах о стиле упоминание о фактурах и соответствии разных фактур разным стилям. Видимо, считается, что это как-то само собой разумеется. Однако на мой взгляд это очень интересная и многообещающая тема. Давайте поговорим об этом?Конечно, сейчас за разными стилями уже не закреплены какие-то конкретные фактуры, эклектика и фьюжн - наше всё. Однако всё-таки если рассматривать проблему стиля с точки зрения новичка, который только учится и пока не готов бесконечно сочетать фактуры, или же с точки зрения просто любителя, то всё же можно условно привязать фактуры к стилям. Хотя бы для ориентирования на местности :))Позволю себе высказать свои размышления на тему фактур и буду крайне рада любым дополнениям и замечаниям. Всё это сугубо мои собственные наблюдения.Для меня умение подобрать элементарный комплект состоит из:- знания своего силуэта (и тут я не имею в виду, что всем надо приводить себя к общему знаменателю: "у вас фигура "яблоко" вам нельзя то-то и то-то", а говорю именно про знание, чтобы вы отдавали себе отчёт в особенностях своей фигуры. А там уже можно решать, прятать что-то или не прятать), сюда же входит понимание того силуэта в комплекте, к которому стремимся,- знания своей цветовой гаммы,- умения сочетать фактуры.Итак, попробую систематизировать свои наблюдения о фактурах и о том, как выбор фактур влияет на стиль в одежде.1. Что такое фактура вообще-то?..Фактура - это отнюдь не качество ткани как материала. Из Вики: "под фактурой понимают декоративно-прикладные характеристики поверхности различных материалов с тактильно-визуальной точки зрения, например, «фактура дерева»". Чем создаётся фактура? Ну, чисто с позиции обывателя могу сказать, что, по моим наблюдениям, она создаётся качеством нити и типом переплетения. Взять, к примеру. простой хлопок. Он может быть соткан из неравномерных по толщине нитей или ровных, или из рыхло спряденных нитей или гладких, кручёных, может быть плотно соткан или неплотно - всё это даёт разные фактуры тканей. Например, хлопковая вуаль - это гладкие тонкие нити, сотканные довольно плотно, однако из-за тонкости нитей получается полупрозрачная гладкая ткань однородной структуры. Так же и лён может быть разных фактур:

И подходить соответственно для разных целей и стилей.Мало того: в случае одежды и стиля иногда даже металлические или иные элементы отделки "отвечают" за фактуру вещи. Например, на классическом пиджаке вдруг стальные очень блестящие пуговицы вместо пуговиц под рог или с имитацией состаренного металла. Уже другой вид. Или очень блестящие молнии более уместны на спортивных вещах, чем на спокойной классике. Иногда я покупаю вещь, потому что мне понравился фасон и фактура, но полностью меняю на ней отделку, т.к. она смотрится плохо с данными фактурами.

2. Каждому стилю - своя фактура.Каждый стиль отличается склонностью к определённым фактурам. Иногда фактура сама просится в тот или иной фасон. Или фасон требует тех или иных фактур. Например, классическое платье-футляр будет хорошо смотреться в фактуре плотного хлопка или тонкой шерсти, возможно, с небольшим матовым блеском. Романтический стиль, например, просто создан для полупрозрачных матовых тканей, мелких и крупных кружев, всевозможной отделки, бархата. Гламур приветствует гладкие фактуры, атласные блестящие ткани, лайкру, т.к. много обтягивающих фасонов. Деловой стиль любит гладкие матовые плотные фактуры с минимумом рельефа.Пожалуй, самыми многоплановыми стилями в смысле фактур является классика и спортивный (повседневно-спортивный) стили. И при этом именно на ношение этих стилей претендует большинство людей. Часто слышим вокруг "я ношу только классику" или "предпочитаю удобство спортивного стиля". Проблема же в том, что в умах людей эти стили часто сводятся только к фасонам, а о важности фактуры как-то не задумываются.

Классика, конечно же, любит натуральные фактуры. Это все виды шерстяных тканей, тончайшие и толстые, твиды, фланель, драп, кашемир, хлопок, шёлк, лён, хлопковые и шёлковые вуали, шёлковый креп и атлас, шёлк-сырец, бархат, пан-бархат, вельвет, велюр и т.д. Отделка кожей и замшей. Либо синтетические ткани, но очень хорошо имитирующие натуральные фактуры. Хотя такого счастья крайне мало. Хотя я вижу даже у знаменитых и очень дорогих брендов массу вещей из полиэстера и акрила 100%.

И, разумеется, смесовые ткани: шерсть и шёлк, хлопок и шёлк, лён и хлопок и т.д. Конечно, сейчас практичнее и по цене, и для носкости, и для лучшей посадки выбирать вещи с добавлением синтетики и эластана. И всё же в качественных классических вещах синтетики не может быть больше 50%. Какого бы классического кроя ни был пиджак, если он имеет блеск полиэстера или акрила и дешёвенькую фактуру - уже не то, вид уже "не дотягивает".Да, силуэт может при этом быть идеальным, цвет вам подходить. Но фактура способна сильно дешевить вещь. Часто мы и сами можем испортить фактуру. Например, один из заветов моей мамы - гладить шерстяные вещи строго с изнанки и строго через влажную марлю. А её бы воля, она бы вообще всё так гладила :)) Иначе "заглаживается", начинает лосниться ненужным блеском поверхность, и всё, уже неопрятный, заношенный вид.Классические рубашки типа оксфордских ценятся в большой степени за свою фактуру плотного хлопка с рельефом.То же касается знаменитого "пике" для поло.Совсем по-другому смотрится поло из обычного трикотажного полотна, а если ещё и синтетического, то совсем швах. Лён, шёлк, хлопок - всё это идеальные ткани для создания фактур классических вещей. Однако даже они часто должны в случае классики быть очень определёнными. Классическая фактура твида-букле - сочетание толстых и тонких нитей, шерстяных, шёлковых, фактура шёлкового платья на выход - плотный гладкий матовый шёлк и т.д.Классика ассоциируется с добротностью, поэтому фактура должна это отражать или хотя бы имитировать.Спортивный стиль составляет резкий контраст с классикой. Конечно, спортивный стиль на сегодня - это по большей части царство синтетики. Причём она может быть как очень классного качества, функциональной и приятной, так и ужасной, скрипящей и создающей "парниковый эффект". Хотя, конечно, есть и все эти хлопковые штаны с начёсом внутри, и многие спортивные бренды выпускают линии повседневной одежды, например, Коламбия, у которой есть линия сафари - одежды из льна и хлопка. Но некоторые детали этой одежды всё-таки не позволяют называть её классикой. Да хотя бы даже логотипы самих спортивных брендов, очень узнаваемых, вышитые на этих вещах. Или такие детали, как всевозможные кулиски, кнопки или доп.карманы всё равно делают эту одежду спортивно-походной. Спортивный стиль часто присутствует сейчас в стиле повседневном, практически они неразрывно связаны. Любые спортивные шмотки можно надеть с джинсами - и вот готовый современный стиль кэжуэл. Спортивной обувью легко "погасить" пафос нарядного платья или мини-юбки:Спортивная одежда сейчас, во-первых, очень эластична, не сковывает движений, поэтому её часто предпочитают люди, вовсе не связанные со спортом. Во-вторых, она сейчас часто довольно красивая, а иногда и прямо скажем "хламурная", украшенная стразами, пайетками и проч. Спортивный стиль практически невозможно сочетать с классикой, однако часто вижу, как люди пытаются... Т.е. спортивный стиль люди часто выбирают, вовсе не потому что занимаются спортом или ведут активный образ жизни, а потому же, почему выбирают и стиль кэжуэл - из-за удобства, а также из-за того, что спортивные вещи сейчас делают вполне носибельными за рамками спортзала, что доказывает бешеный успех Нью Бэлэнс и Адидас Ориджиналс или Найки. Иногда от спортивности в этих вещах остаётся лишь форма, поскольку даже материалы иногда используют сугубо натуральные, как в случае с кроссовками Нью-Бэлэнс из замши. И всё равно стиль остаётся стилем. Даже кеды Конверс, вошедшие в классические вещи, маст-хэвы и всё прочее, остаются спортивной обувью.Я ещё помню времена, когда девочки ходили сплошь в ярких велосипедках, футболках и кроссовках. Или в кислотных лосинах, длинных майках и опять же кроссовках. Или в ярких спортивных штанах-шароварах, а то и вовсе полностью в спортивных костюмах щеголяли.А сейчас часто вижу девушек в куртках от спортивных костюмов, а внизу - юбка-карандаш и шпильки... Это ужасно выглядит, это бездумное смешение фактур и стилей. И ключевое слово тут "бездумное". Т.к. есть варианты смешивать стили грамотно, с иронией, с творческим подходом. Но для этого надо хорошо знать основы. Такие девушки делают выбор в пользу удобства - добежать до работы в ветреную погоду в спортивной куртке, какая разница, я же её там сниму! -, не задумываясь об альтернативе сочетания удобства и эстетики.Несмотря на всю их качественность, современные спортивные фактуры таковы, что если вы не обладает пока достаточной уверенностью в собственном стиле, то они могут быть удачно сочетаемы только со стилем кэжуэл. И тут надо учитывать и одежду, и обувь, и аксессуары. Например, вы можете быть безупречно одеты в классику, но дело испортит сумка из болоньевой ткани, или балетки ярко выраженного спортивного стиля:Wrong styles fusionИ не думайте, что это редкий аутфит. Людей, не искушённых в стиле, часто сбивает с толку, например, хороший бренд. Ну, а что, Пума - это ведь классный бренд, значит сумка чёрного цвета вполне сгодится для похода в офис. И живенькие такие розовые полосочки. То же про балетки. А они ещё и удобные, в них хорошо по лестницам туда-сюда целый день. И в общем и правда, если человеку удобно, то почему нет? Но если хочется большего, если хочется всё-таки гармонии в одежде, то таких сочетаний точно лучше избегать.Есть, конечно, вариант крупных брендов повседневной или даже люксовой одежды, но которые выпускают вещи а ля спортивные - с принтами в виде цифр и т.п. -, но из натуральных тканей. Но это отдельный разговор и отдельный стиль.

3. Сочетание фактур и использование неверных фактур.Если вы знаете, какие фактуры уместны внутри стиля, то сочетать их в рамках этого стиля можно безболезненно. Например, классика приемлет многообразие фактур, там могут быть и рыхлые фактуры (вязаные свитера), и гладкие, и блестящие (атлас), и всевозможные фактурные отделки (кружева, оторочки и т.п.), однако я бы всё же сказала, что основной упор делается на натуральные материалы, матовые или с матовым блеском. И внутри данного стиля можно безболезненно сочетать фактуры. Здесь надо только следить за тем, что фактуры были как можно ближе к фактурам натуральных тканей. Например, явно клеёнчатая слишком сильно блестящая и без малейшей имитации фактуры кожи бейка в качестве отделки пиджака из твида - это уже большой минус вещи. Опасности начинаются также на стыке разных стилей, либо в рамках повседневного стиля, кэжуала, который, как известно, способен "поглощать" вещи из других стилей и делать их вполне повседневными. Так, например, странно выглядят сочетания этнических или хипповых длинных льняных платьев и надетая сверху явно спортивная ветровка. При этом та же ветровка только из плотного хлопка, а не синтетической ткани, с минимумом декоративных элементов, вполне может подойти.Часто люди интуитивно понимают по богатству фактуры, что та или иная вещь подходит для тех или иных целей: что-то, скорее, нарядное, а что-то можно и на каждый день. Однако само "богатство фактуры" понимается по-разному. Заметьте, что именно поэтому дешёвые вещи украшают всякими излишествами - кулисками, складками в неожиданных местах, стразами, пайетками, - чтобы создать иллюзию фактуры на вещах с фактурой совершенно никакой... Часто этмоу же служат яркие принты. Именно поэтому, если вы заинтересовались собственным стилем и задались целью найти гармонию в одежде, лучше в первое время предпочитать вещи без "архитектурных излишеств":)Часто можно увидеть мужчин в костюмных брюках, белой рубашке и вельветовом пиджаке... Опять же полное непонимание фактур: строгий матовый блеск костюма и уютный ворс вельвета ну никак не сочетаются. Плюс яркий белый цвет рубашки, только подчёркивающий гладкость её хлопка. Деловой стиль вывалился непонятно куда.Очень грущу, когда вижу на людях вещи типа классического силуэта из ткани типа плащёвки... Многие носят на работу чёрные брюки из той ткани, из которой шьют спортивные костюмы. Это совершенно неправильно, вид теряется полностью, особенно. когда пытаются соблюдать "белый верх, чёрный низ", т.е. вполне официальный костюм плюс классические лодочки. Девушки и женщины выглядят в таких вещах дёшево и безвкусно, увы. Бедность фактуры ткани может испортить любой наряд.Свитер, покрытый катышками ещё будучи на полке, платье, аж скрипящее от наличия полиэстера (который в малых дозах может быть вполне полезен вещи и вам), стрейчевый синтетический атлас, который моментально покрывается затяжками, - всё это нужно выкинуть "на помойку истории" вашей прошлой жизни :)) И идти в магазин тканей, чтобы начать любить фактуры. Сперва простейшие, однотонные. Попробуйте сравнить две ткани одного качества - дорогую и дешёвую, попробовать понять, есть ли разница (иногда разницы и нету, кстати, тут уж капризы маркетинга, что поделать...).

4. Фактуры и принты/узорыОтдельно надо сказать про сочетание классических узоров или принтов с фактурами иного стиля. Не далее как сегодня видела тётеньку в рубашке в шотландскую клетку из плащёвки. В качестве низа на ней были штаны, которые я ненавижу: синтетика с затяжками на шнурок по боковому шву штанин. Это было ужасно. Плюс наверняка в таком наряде ей было жарко. Мне хотелось бы узнать, сколько она за это всё заплатила. Уверена, что я могла бы подобрать на те же деньги приемлемый комплект. Конечно, шотландка или другой классический узор (горох, полоска а ля тельняшка, "гусиная лапка" и т.п.) могут быть использованы в разных стилях и фактурах, могут быть переосмыслены. И всё же лучше всего они смотрятся с классическими фактурами.

5. Почему все любят джинсы?Вот понимание проблемы фактур помогает понять популярность джинсы. Джинса - это уникальная фактура, которая в сочетании со своим цветом подходит действительно ко всему. В меру рельефная, в меру гладкая, в меру рыхлая, очень однородная, правильно протирающаяся и от того лишь хорошеющая. Джинсовую куртку можно набросить, будучи в любом наряде, даже в вечернем платье и лодочках, и это будет выглядеть хорошо.

6. Фактура вещей ведёт к фактуре образа.Сочетание вещей в образе или комплекте приводит к тому, что у комплекта в целом получается некая фактура - однородная или удачно сочетанная. При хорошем понимании фактур можно увидеть даже уместность в данном образе той или иной причёски, которая тоже является своего рода фактурой :) Распущенные слегка волнистые волосы или собранные и очень гладкие. И даже макияжа, которым можно создать лицо гладкое и сияющее или матовое, с акцентами на губах, бровях или глазах. Тут уже можно действовать, как истинный артист, и наносить мазки в нужных местах :) И, увы, даже возраст иногда может выступить противоречиво в сочетании определённых фактур.

Очень хочется узнать, что думают по этому поводу остальные участники сообщества. Учитываете ли такой аспект, как фактура вещи?

make-your-style.livejournal.com

Фактура тканей и стиль в одежде

 Posted by i.korunkova    03.11.2015

 3 Comments

Во-первых, хочу сказать большое спасибо за ваши комментарии в опросе, вы мне очень помогли. Я со своей стороны, конечно, слегка в шоке, потому что даже не подозревала, что вопросов может быть столько. Ну, и сложно не написать, что в 70% случаев хотелось просто вручить задающим вопрос цветотипный веер, потому что это ответ на сотни вопросов и сомнений. Знаю, что многие ругают цветотипы и чуть ли не на костре сжигают тех, кто с ними работает, но скольких же проблем можно избежать, когда знаешь и видишь свои оттенки, а когда в руках еще и подсказка, которую можно приложить к вещам, сравнить, если глаза или освещение подводит. И ведь вложение на всю жизнь по цене нескольких неправильных кофт, которые все равно не носятся. Да, хорошо, когда человек все сам видит и знает, зачем ему цветотип, но если не видите, не знаете, не хватает оттенков, сложно распознать цвета, не получается сочетать, то это нереальная по пользе палочка-выручалочка. Не хочу сейчас устраивать рекламный пост, вы и сами все знаете. Веера и цветотипы тут 🙂

Я еще отвечу на те комментарии, где ответ может быть быстрым, а случай слишком частный. Про остальное будет интересный проект и посты в ближайшие месяцы, так что, оставайтесь с нами 🙂

А сегодня не про цвета, а про фактуры, потому что в опросе спросили сразу несколько человек, но так как фактуры к цветам не сильно относятся, то вынесу их в отдельный пост и, надеюсь, за два-три поста закроем тему.

Проблема сочетаемости вещей возникает не только из-за цвета, но и из-за несочетаемости фактур. Например, джинсы вельветовые, к ним хочется плотную хлопковую рубашку, а есть только нежная шелковая или тонкая полиэстровая и ботинки из нубука. Или брюки из тонкой шерсти, а свитер грубой вязки, с ворсом и туфли лаковые. Но давайте с самого начала 🙂

Чем же определяется выбор? То есть, как сделать так, чтобы в шкафу были только ваши фактуры, а раз ваши, значит, между собой сочетаются.

Выбор определяется, конечно же, вашим стилем и уже во вторую очередь фигурой. Конечно, еще есть цвет, и он смотрится по-разному на разных тканях, чаще всего ярче на гладких и приглушенных, спокойнее – не матовых и буклированных. Но это уже второстепенно.

Я сейчас не буду вдаваться в подробности определения фактуры, пусть в нашем случае фактурой будет называться внешний вид ткани и то, какая она на ощупь. Ткань может быть гладкой, шершавой, буклированной, ворсистой, блестящей, матовой, а также тонкой, толстой, мягкой, жесткой, тяжелой и легкой. Вариантов, конечно, масса.

Поэтому очень полезно разбираться в том, какие ткани идут вашему стилевому направлению. Кстати, когда-то давно, когда я еще не знала, как называется и смешивается мой личный стиль, я уже хорошо себе представляла, в каких тканях и какой фактуры мне комфортнее всего. Может, для кого-то именно ткань станет той важной подсказкой.

Кэжуал в чистом виде или натуральный типаж: матовые, толстые, мягкие изделия, буклированные, ворсистые, шершавые поверхности тканей.

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 13.54.25

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 13.55.27

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 13.56.21

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 13.56.38

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 13.58.40

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 13.58.54

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.00.52

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 15.15.44 Bildschirmfoto 2015-11-02 um 15.15.54 Bildschirmfoto 2015-11-02 um 15.16.02

f7fcc211de1ac0dc3a90687c649a2cd6

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.12.15

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.15.25

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.19.33

Классики: гладкие ткани, скорее матовые, не грубые, в меру шершавые на ощупь, тонкие и средней плотности, ткани и изделия хорошо держат форму.

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.06.42

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.06.50

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.19.11

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.10.22

А вот ниже смешали натуральный с классикой:

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.10.58

Романтики: тонкие, гладкие, прозрачные, легкие, матовые и блестящие ткани, нежная фактура и декор по ткани, тонкий набивной рисунок, вышивка, мягкий ворс как у замши, мех, мягкий трикотаж, обволакивание, облегание.

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.15.32

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.15.39

56ead32aefa7bfda1a226ca42932e5a6

a72cf8427f536c5a4f5b03a75bf7ddfb

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.25.50

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.25.58

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.26.07

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.26.13

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.26.23

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.26.37

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.26.43

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.26.50

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 15.15.36

Сочетание романтики с натуральным стилем:

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.21.11

Драма: тонкая, гладкая, легкая, блестящая, прозрачная, но и лаковая, жесткая, матовая тоже может быть.

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.36.14

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.40.38

да, и “чешуей как жар горя” 🙂

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.35.19

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.42.23

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.42.32

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.43.59

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.44.06

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.51.20

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.51.26

Еще бы надо про гаминный типаж, но там возможно все, и чем больше смешений фактур, тем лучше, но примеры приведу. Классический чистый гамин близок в фактурах к классику и французскому стилю. У романтического гамина же иногда прямо клумба, все цветет и пахнет.

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 15.02.55

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 15.03.03

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 15.05.04

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 15.05.22

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 15.06.52

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 15.09.46

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 15.09.56

И, кстати, попробуйте угадать типичных дизайнеров для каждого стиля (по одному на каждый, подсказка на фотографиях)? Только не гуглить, разгадка во второй части, там же будут примеры смешения фактур в зависимости от смешения стилевых направлений.

Хорошей всем недели!

©  Stilouette, 2015

Related

stilouette.com


Смотрите также