Туфли на шпильке: история и современность. Первые туфли


Каблук - история появления

Невозможно говорить о появлении каблуков, без истории обуви, так что не будем медлить, и начнем:

Первое упоминание о каблуках принадлежит приблизительно к 4000 до н.э.!!!! И, как вы думаете, где? Конечно же наши любимые каблуки родом из Египта! В Др.Египте обувь изготавливали из папируса. Сначала носить ее могли только Фараон и его приближенные. А вот обувь с каблуком носили простые землепашцы! Благодаря каблукам они лучше передвигались по рыхлой земле! Вот кому мы обязаны появлением обуви на каблуках, без которой невозможно представить ни одну женщину!

Около 200 л.д.н.э. Появилась платформа, которая стала очень популярной среди римских актеров! В это время начали украшать обувь венками, куда ж Римлянам без них, львиными мордами, цепями!

Заметный вклад в развитие обуви внесли женщины легкого поведения: сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтобы она оставляла следы с надписью “Следуй за мной”.

Постепенно сандалии стали преврящаться в туфли, которые украшались драгоценными камнями, и изготавливались из дорогих материалов.

1154-1189

Король Генри IIввел в моду длинные носы.

1189-1199

Появляется обувь с каблуком для того, чтобы нога не выскальзывала из стремени.

К 1500 году такая обувь стала очень популярной!

1215

В Париже издается закон, запрещающий носить обувь с длинными носами, однако члены Королевской семьи могли носить такую обувь, она являлась предметом зависти, отсюда и пошло выражение «Жить на широкую ногу»:

Иногда длина носка составляла 60-70 см!

В эпоху возраждения женщины поднялись на деревянные платформы, которая позже трансформировалась в каблук:

Середина 1500-ых

Порой платформа и каблук, популярные среди женщин Испании и Италии превышали 24 дюйма(60,96см!!!). Назывались они  chopines, для того, чтобы обуть такую обувь, а тем более в ней передвигаться даме нужна была помощь двух служащих!

1533

Невысокая невеста Кэтрин Медичи была обута в обувь на высоком каблуке, естественно чтобы казаться выше.)

Высокий каблук , возможно, был изобретен Леонардо да Винчи, как всегда много споров в истории!

1553-1558

Мария Тюдор, она же «Кровавая Мэри» носила настолько высокий каблуки, насколько это было возможно. И так к началу 19 века каблуки стали модными для обоих полов.

1660

Французский сапожник Николас Лестаж становится Луи XIV, поскольку он был очень умен: он делал каблуки длинной 5 дюймов(12,7см) и украшал их сценами сражения. Такая обувь называлась «Высокие каблуки Луи», и была очень популярна среди женщин.

Также в этот период стали носить укороченные платья благодаря чему девушки могли показать свою обувь, именно в период Рококо туфли начали украшать кружевом и лентами, камнями и обтягивать дорогим бархатом, обувь превратилась в настоящее произведение искусства!

1793

Мадам Пампадур ла очень маленькую ногу и была фавориткой Луи, она придала популярности узким каблукам, называемых «Пампадур». Женщины связывали тесьмой свои стопы, чтобы уменьшить свой размер.

В наше же время  некоторые девушки готовы пойти на операции, чтобы подогнать свои стопы под любимые туфли. Хирурги США даже удаляют мизинцы на ногах своих фанатичных клиенток. Но я считаю, что это уж как-то слишком!

1793

Мария Антуанетта носит двухдюймовые каблуки, однако во время Французской революции популярность каблуков резко уменьшается.

1794

Открывается первый розничный магазин обуви в Америке, а также изобретают машину для прикрепления каблуков к подошве.

Начало 1800

Сандалии и ботинки на плоской подошве снова становятся популярными, так как наступила пора революций, обувь в этот период напоминает балетки на тонкой кожаной подошве. Немалую роль сыграл в этом Наполеон, обладая невысоким ростом, ему это помогало самоутвердиться.

Приблизительно 1865

Время изобретения sneaker для тенниса и бадминтона, выполненные из канвы на тонкой каучуковой подошве.

Каблук в это время не превышает 2-х дюймов(5,8см).

1904

Pump(туфли-лодочки), Британское изобретение, достигают Америки и заполоняют все обувные магазины.

Приблизительно 1955

Высокие шпильки, изобретенные в Италии, становятся популярными.  Узкий носок снова входит в моду.

1970s

Возвращается обувь на платформе.

1980s

Спортивная обувь входит в моду, многие женщины начинают носить их во время работы, или просто, чтобы отдохнуть от каблуков.

Но также вернулась и мода на каблуки! Принято считать, что  шпильки в современном варианте в 1957 году разработал Модный дом Диор.

В 1950 г итальянский модельер Сальваторе Ферргамо изобрёл знаменитую шпильку: в качестве опоры для каблука он предложил длинный стальной стержень-стилет.

Сейчас же ни одна девушка не может представить себя без обуви на каблучке, будь то очень маленький каблук, или 15 сантиметровая шпилька. Конечно, многие предпочитают балетки или обувь на плоской подошве, поскольку порой она удобнее. Но в обуви на каблуке любая женщина чувствует себя увереннее и сексуальнее.

популярными стали такие дизайнеры как Маноло Бланик, Джимми Чу,Джузеппе Занотти, Кристиан Лабутен и многие другие!

Также невозможно обойтись без самой дорогой обуви в мире, которая стоит 1,6млн. евро:

драгоценные туфли на высоком каблуке были изготовлены знаменитым ювелиром Стюартом Вайцманом. Они украшены 642 рубинами.

Драгоценные туфли были изготовлены знаменитым ювелиром Стюартом Вайцманом. Они украшены 642 рубинами.

Совсем недавно  босоножки из золота и 2200 бриллиантов общим весом в 30 карат представил ювелирный дом «House of Borgezie»:

Стоит такая красота 100 тысяч фунтов,  создатель новинки, ювелир Кристофер Майкл Шеллис.

На бриллиантовые туфельки предоставляется гарантия сроком на тысячу лет.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

www.babilon.md

Туфли на шпильке: история и современность

туфли на шпильке50-е и 60-е годы прошлого века стали просто прорывом в области моды. Границы стиля были настолько расширены и реформированы, что нередко вызывали не только непонимание, но и откровенное осуждением и неприятие определенной части общества. Вторая волна нововведений, так называемый феминистский суфражизм 60-х, освободила женщин от условностей моды, позволив им самим выбирать длину юбки, надевать туфли на шпильке и не стесняться показывать ноги (вспомните мини).

На самом деле туфли на высоком каблуке, шпильке, появились гораздо раньше 50-х годов прошлого века. Где-то в середине 16 века модная публика носила туфли на высоком остром каблуке, поразительно напоминавшем наши современные шпильки. Шпильками в моде (да и в народе) окрестили разновидность каблука высотой более восьми сантиметров и диаметром примерно в сантиметр. Несколько веков назад туфли на таком каблуке носили в Италии, Франции и Испании. Как правило, это были туфли высотой около двадцати сантиметров, не отличавшиеся особым комфортом и практичностью. Такая обувь, прежде всего, указывала на социальный статус человек, считалось, чем выше каблук, тем более высокое место он или она занимает в социальной иерархии.

Некоторые исторические источники утверждают, что идея туфель на высоком остром каблуке принадлежит никому иному, как Леонардо да Винчи. В некотором роде он был фут-фетишистом и именно этому славному ученому принадлежит выражение «человеческая стопа – шедевр инженерии и настоящее произведение искусства». Помимо деятельности да Винчи история располагает более поздними свидетельствами изобретения обуви на шпильке итальянскими мастерами.

Обувь 17-18 веков

туфли на шпильке

При дворе Людовика XVI французские куртизанки снова ввели моду на обувь с высоким тонким каблуком. 18-й век – эра элегантности и роскоши, своими пышными нарядами знать лишний раз подчеркивала свое происхождение и богатство. Обувь на высоком каблуке в буквальном смысле возвышала вельмож и знатных дам над всеми остальными, позволяя им смотреть свысока на всех, кто был ниже статусом и не соответствовал их кругу.

Каблуки некоторых знатных дам достигли такой высоты, что им для поддержки равновесия требовалась трость или рука компаньонки. Вскоре мода на высокие каблуки перекинулась и на побережье туманного Альбиона, куда ее привез, вернувшийся из французского изгнания принц Чарльз. Во второй половине 18-го века многие английские мужчины начали носить туфли на высоком каблуке, и для них эта обувь также служила показателем их социального статуса и аристократического происхождения. Французская революция (1793-1794) практически свела на нет популярность такого вида обуви, даже самые богатые аристократы значительно снизили высоту каблука, а то и вовсе перешли на обувь на низком ходу.

До середины 19-го века обувь на высоком каблуке оставалась в некоем забвении. Викторианская эпоха славилась своими танцевальными вечерами, поэтому бальные туфли были более популярны, чем не очень практичная обувь на высоком каблуке. Модницы стали носить туфли без задника, с открытой пяткой и закрытым носом. Чуть позже такая разновидность обуви претерпела изменения, она стала закрывать лодыжку, что было очень уместно при типичной английской погоде. Затем появились мужские сапоги для верховой езды, и с изобретением лакированной кожи в 1790-х годах обувь из этого материала стала привычным делом и для дам.

Изобретение каблука-шпильки

туфли на шпилькеПервые туфли, похожие на современные «шпильки», были замечены на французской певице Мистингетт в 1940-х годах, хотя нечто подобные носили и звезды 1920-30-х годов, в частности Джин Харлоу. Мистингетт – была иконой шоу-бизнеса и звездой парижской богемы тех времен, и ее стиль оказал существенное влияние на дизайн обуви. Она стала идеальной моделью для Андрэ Перуджиа, дизайнера обуви, которому приписывают изобретение туфель на шпильке.

Перуджиа, итальянец по происхождению, был сыном сапожника и модельера обуви. В шестнадцать лет юноша пришел к выводу, что стиль, в котором работает его отец, слишком старомоден, и решил придумать нечто новое в дизайне обуви. Он открыл свой первый магазин в Париже, именно ему принадлежит идея каблука с металлическим штифтом внутри. Такая конструкция придавала тонкому узкому каблуку устойчивость и необходимую поддержку. Не смотря на старания Перуджиа, больше внимания историки моды уделяют итальянскому дизайнеру обуви Роджеру Вивьеру, он также вставил штифт внутрь тонкого каблука-шпильки своих роскошных туфель. Обувь Вивьера отличалась вычурным и богатым дизайном, что, безусловно, привлекало знатную и богатую публику.

В 1930-х он начал сотрудничать с Эльзой Чипарелли, а затем начал работу с Кристианом Диором, его сотрудничество с Великим маэстро моды продолжалось более десяти лет. Диор считал, что скульптурный и высокий дизайн обуви Вивьера как нельзя лучше сочетается с одеждой из его коллекций. Вивьер не боялся экспериментов, его привлекал смелый яркий дизайн и оригинальные решения, однако, при всем эпатаже, ему удавались и изысканные элегантные модели, именно в его туфлях в 1953 году была коронована Елизавета II.

туфли на шпилькеИменно Вивьер в 50-е годы ввел моду на остроносые туфли с тонким, как шпилька, каблуком, высота которого превышала восемь сантиметров. Новая волна дизайна, автором которой стал Диор, делала акцент на изящной ножке, тонкой щиколотке и аккуратных лодыжках, и обувь Вивьера пришлась как нельзя кстати. Впервые его обувь была включена в показ коллекции Диора в 1952 году.

Говоря о туфлях на шпильке, следует вспомнить еще одного выдающего итальянца из мира моды – Сальваторе Феррагамо. В молодые годы он владел собственным магазином обуви и создавал коллекции классических моделей обуви. Обладая тонким чутьем в области стиля и богатой фантазией, Феррагамо становится популярным стилистом ведущих звезд Голливуда и мирового кинематографа. В начале своей карьеры он работал как с мужчинами, так и с женщинами, в частности, его клинтами были Рудольф Валентино и Мэри Пикфорд.

В 1953 году Феррагамо выпускает коллекцию обуви, в которой не последнее место занимают женские туфли на высоком тонком каблуке-шпильке. Будучи уже известным стилистом, после этого он получает негласное прозвище «звёздного обувщика». Его «шпильки» носили Мэрилин Монро и Одри Хэпберн. туфли на шпилькеВ 60-70-х годах прошлого века «шпильки» стали одним из основных факторов, определяющих модные направления в дизайне обуви. Юбки и шорты становились все короче, а каблуки, соответственно, прибавляли в высоте. Модницы всех мастей были в восторге от «шпилек», особенно в 60-е, когда женщины стали буквально помешаны на откровенных нарядах.

Стоит признать, что туфли на шпильке - далеко не самая удобная и практичная обувь. Неестественное положение стопы приводит к повышенной нагрузке на кончики пальцев ног, передняя часть тела неестественным образом подается вперед, спина приобретает форму буквы S, а ягодицы слишком выдаются назад. С другой стороны высокий каблук создает визуальное впечатление более вытянутой и стройной фигуры, ноги становятся длиннее, хотя при этом нарушается осанка и походка. Девушки на шпильках, как правило, передвигаются мелкими осторожными шажками. Несмотря на все предостережения медиков, девушки продолжают восхищаться «шпильками», продолжают покупать и носить эти неудобные, но такие привлекательные туфли.

Похожие статьи

www.interlinks.ru

История каблука и каблуки в истории (версии и факты)

История каблука и каблуки в истории (версии и факты)Когда по улице проходит женщина на каблуках многие мужчины с замиранием сердца провожают ее восхищенными взглядами. У женщины, носящей каблуки, изменяется походка: она как бы вся внутренне подтягивается, плюс ко всему, из-за перемещения центра тяжести тела, ей приходится идти очень мелкими шажками, что придает ее походке грациозность и таинственность. Ну и, конечно, женщина на каблуках выглядит выше, а, значит, изящнее.

Сейчас в моде самые различные каблуки: варьируется как их длина, так и форма, которая может быть самой причудливой: расширяющейся к низу, колоннообразной, клинообразной или, наконец, просто тонюсенькой иголочкой-шпилькой. Мы так привыкли к этому атрибуту нашего туалета, что в повседневной жизни даже не задаем себе вопроса об истории его возникновения.

С самого начала возникновение каблуков могло быть вызвано двумя основными причинами:

1) декоративными целями (увеличения роста носителя каблуков),2) практическими потребностями, диктуемыми определенными целями использования каблуков в повседневной жизни.

Так, людьми при изготовлении обуви было подмечено, что та часть ее, которая прилегает к пятке, истирается намного быстрее остальных. Поэтому постепенно на подошве и в задней части обуви появилось некоторое утолщение, служащее практической цели увеличения срока службы обуви. Однако на этом историческом моменте еще нельзя говорить о возникновении каблуков как некоторой специальной «подставки» под обувь.

Между тем, ученые еще не совсем выяснили, откуда ведет свое происхождение мода на каблуки.

Известно только, что первое упоминание об обуви на «подставке» — прообразе современной платформы – мы находим в Древней Греции, где она использовалась актерами театра для зрительного увеличения их роста. Использование платформы затем было распространено в Китае и Японии, где ношение подобной обуви заменило собой практику пеленания ног женщин для того, чтобы остановить рост их стопы. Уменьшение размеров стопы лишало женщин быстрого уверенного шага, и, таким образом, женщина не могла далеко уйти без поддержки, что сдерживало, как считали тогда, падение нравов. Платформа, благодаря отсутствию пластичности и созданию больших неудобств при ходьбе, успешно взяла на себя выполнение этих функций.

Следующий период времени, когда мы видим заимствование практики ношения обуви на каблуке, относится к 15-16 векам. Для этого века – века Ренессанса – вообще было характерно подчеркнутое стремление вверх, символизирующее собой возвышение человека над действительностью (отсюда и стремящаяся вверх форма готической архитектуры того времени). Это стремление хорошо проявило себя и в моде на обувь. Так, большое распространение получили туфли – chopine, которые представляли собой подобие сандалий на платформе, выполненной из дерева или пробки. Высота каблуков таких «сандалий» была умопомрачительной – от 14 до 60 см. Остается только удивляться, как благородные дамы могли сохранять равновесие на таких ходулях. Хотя, конечно, такая мода играла на руку их спутникам, у которых был шанс в буквальном смысле ни на шаг не отпускать от себя подругу. Такая приверженность к «самовозвышению» дала повод путешественнику Джону Эвелину охарактеризовать женщин той поры в своем дневнике как дам «наполовину из плоти, наполовину из дерева». Хотя, ради справедливости стоит заметить, что такая экстравагантная мода коснулась не только женщин; мужчины тоже охотно приобретали для себя такие сандалии (хотя, высота их платформ была значительно меньше). Весь мир воспринял эту моду как некое подобие циркового представления, однако уже в конце 16 — начале 17 века женщины Испании, Франции и Швеции гордо вышагивали в точно таких же сандалиях.

В 17-ом веке, в эпоху барокко, из таких сандалий родился образ современного каблука. Однако на первых порах это все же была платформа с вырезом под сводом стопы в виде арки. Стремление к обилию декорационных материалов в одежде привело к истончению подошвы и к усилению акцента на декоративной функции каблука, который тогда и приобрел привычную для нас форму.

Конечно, говоря о происхождении моды на каблук, нельзя не упомянуть о таком совсем недавнем изобретении, которое, тем не менее, произвело переворот в представлении об эстетических свойствах обуви, – об изобретении каблука-шпильки. Произошло это в 50-х годах во Франции, в то время, когда множество модельеров работало в направлении создания моделей, подчеркивающих молодость и красоту женщин. И здесь опять-таки имя изобретателя осталось под покровом мрака истории: так, сразу несколько известных модельеров Франции спорят о первенстве создания данной модели обуви. Туфли на шпильке пришлись как никогда кстати. И очень скоро практически все звезды щеголяли в них, подавая пример остальным женщинам планеты.

Сейчас, также как и много лет назад, женщины носят каблуки, чтобы выделиться из толпы, подчеркнуть свою хрупкость и изящество. История моды на каблуки еще не дописана, она еще ждет своих восторженных поклонников.

История каблука и каблуки в истории (версии и фактыПо другой версии самые первые каблуки появились еще у восточных всадников аж в XII веке. Но тем не менее их было трудно назвать каблуками. Это было что- вроде нашлёпок, которые были предназначены для самых практичных целей: мужчины приколачивали эти нашлепки к туфлям для того, чтобы нога крепко держалась в стремени при скачке на лошади. Каблук в современном виде придумал еще величайший изобретатель и художник Леонардо да Винчи, но, к сожалению, его изобретение вошло в моду только в XVII веке. Женщины и девушки всегда стремились стать выше и стройнее настолько, что носили каблуки длиной до пятнадцати сантиметров. В такой длинной обуви они могли двигаться и ходить только при помощи двух своих слуг — они становились по обе стороны от дамы, чтобы она не упала. Если оринтироваться на эту версию истории каблуков, то получается, что первые каблуки придумал Леонардо да Винчи.

История каблука и каблуки в истории (версии и факты)А вообще, в основном считается, что обувь, увеличивающая рост человека, известна со времен Древней Греции, где актеры на сцене для этих целей носили котурны — деревянные или пробковые сандалии на толстой подошве.В средневековой Европе, улицы которой утопали в грязи и нечистотах, изобрели ходульные башмаки, представляющие собой деревянные подошвы с кожаными ремнями. Их надевали на повседневную обувь сверху и называли сабо, а на Востоке подобную обувь, кабкаб, носили в бане, чтобы не обжечь ноги о горячий пол.В Венеции, начиная с XV века, женщины разных сословий надевали очень большие платформы, иногда более 20 сантиметров высотой, — цокколи (копытца).

Самые старые находки каблуков как отдельных от подошвы деталей, подпирающих пятку, археологи датируют XIV веком. Это было время увлечения знати охотой и верховой ездой. Чтобы обувь не скользила в стремени, башмачники внедрили новую технологию — начали утолщать подошву под пяткой, а затем изобрели и каблук. Позже на распространение обуви с каблуком повлияло другое военное новшество: увеличение значимости пехоты как рода войск. Пехотинцы для дальних походов нуждались в качественных сапогах, поэтому мастера перешли на производство обуви на толстой подошве, с удобным каблуком.

На Руси первые каблуки появились также в XIV веке. Как показывают археологические раскопки, их вырезали из цельных кусков дерева и вкладывали в сапог под подошву. Сверху всю конструкцию обшивали кожей.В XVI веке появился наборный каблук, состоящий из многих слоев кожи, скрепленных металлической скобкой и подбитых подковкой. Ходить в обуви на таких каблуках было крайне тяжело, потому что еще не изобрели супинатор, а также детали, которые фиксировали стопу, например обувной язычок. Да и шили тогда без различия правой и левой ноги.

Существует версия, что русское слово «каблук» заимствовано из тюркского языка, где оно означало «пятка».

Обувь на каблуках долгое время носили только мужчины, женщины приобщились к ней позднее, уже в XVII веке. Освоив каблуки, дамы заменили их практические функции чисто эстетическими: в такой обуви спина женщины казалась более прямой, а осанка — величественной, хотя физически держать ее было сложно, ведь высота каблуков порой достигала 20 сантиметров, а носки туфель буквально упирались в землю.

История каблука и каблуки в истории (версии и факты)Каблуки сапог и туфель красили в зависимости от моды в разные цвета: голубой, зеленый, черный. Особое значение имел красный цвет, который в странах Европы служил отличительным признаком аристократии.В XVII веке каблуки сапог стали красить в черный, красный цвет каблуков сохранился только у туфель («господин красный каблук» — так называли французских модников времен Людовика XIV).Перед падением монархии во Франции в конце XVIII века обувь на красном каблуке носила только французская знать при дворе короля.

История каблуков постоянно дополнялась новыми изобретениями. Так, в начале XVIII века создали «французский» каблук, или «голубиную лапу». Вогнутый внутрь, он создавал оптическую иллюзию, зрительно уменьшая расстояние между носком туфли и пяткой.

В ХХ веке изобрели каблук-шпильку. Кто именно придумал, неизвестно, зато мы знаем имя человека, который впервые прибил на него металлическую набойку. Это был сапожник Сальваторе Феррагамо. Его именем назван Музей обуви во Флоренции.

Каблук в истории через призму эпох развития человечества

Древний мир

В Древнем Египте обувь изготавливали из папируса. Носить ее на ранней стадии государственности могли лишь фараон и его приближенные. Интересно, что супруга фараона к числу приближенных не относилась и ходила босиком. Стоили такие сандалии по-королевски. Геродот как-то написал, что на изготовление одной пары сандалий для фараона уходил годовой доход среднего города.

Египту история обязана и изобретением каблука, без которого невозможно представить современную обувь. Правда, носили их не фараоны и жрецы, а простые землепашцы, которым каблуки создавали необходимый упор, чтобы легче было передвигаться по рыхлой земле.

Знатные римляне сначала надевали на ноги что-то вроде перчаток (их натягивали на каждый палец). Потом им приглянулись греческие сандалии — и началось! Сандалии модернизировали, на них появились вышивки, металлические украшения в виде львиных морд, цепей, венков и т.д.

Существовала специальная обувь для плебеев, философов, для посещения Сената. Целомудренным дамам полагалось иметь закрытую обувь, а проститутки носили сандалии — чтобы показать красоту своих ног. Заметный вклад в историю обуви внесли и древнегреческие куртизанки. По их заказу сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтобы она оставляла следы с надписью “Следуй за мной”.

Барокко

Как ни странно, законодателем моды эпохи барокко становится французский офицер, носивший ботфорты — тяжелые высокие кожаные сапоги с обязательными наборными каблуками.

Высокие каблуки были нужны, чтобы при верховой езде нога лучше закреплялась в стремени. Впрочем, в моде были не только военные сапоги, но и светские. Так продолжалось до конца XVII века, когда появились обтягивающие ногу трикотажные чулки, и пришла мода на башмаки, чем-то напоминавшие современные мужские туфли. В 1680 году в моду вошли туфли на таком высоком и тонком каблуке, что дамы могли ходить на них, только опираясь на трость. Кавалеры не захотели отставать от слабого пола, и мода на каблуки стала повальной. Теперь императоры вынуждены были издавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по сословиям. Естественно, и в этот раз самые высокие каблуки были привилегией знати и членов королевских семей. Тогда же появился знаменитый красный каблук, отличавший дворянство от прочих сословий.

Эпоха революций

Французская революция 1789 года лишила дам высоких каблуков почти на 50 лет. Дамские туфли наполеоновской эпохи напоминают современные балетные тапочки. Европу охватила идея “упрощения” образа жизни. Врачи, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узких туфель на высоких каблуках и, как ни странно, одержали победу. На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей и в сандалиях на плоской подошве. Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась. Мода дала задний ход, и в гардероб парижских красоток вернулись и “талия в корсете”, и громоздкие кринолины. А каблуки остались в изгнании. Все дело в том, что умение хорошо танцевать в то время считалось обязательным, а что может быть удобнее для танцев, чём шелковые туфли-тапочки на тонкой кожаной подошве?

XX век

Век минувший был настоящим триумфом обувщиков. За это время было придумано столько фасонов, сколько не изобрели предки за всю прошедшую историю. Натуральный каучук повысил водонепроницаемость подошв, и обувь стала более практичной. После Второй мировой войны химики открыли капрон и полиэтилен. Сегодня новая модель обуви живет в среднем 9 недель. Не связанный по рукам техническими ограничениями, сапожник может творить все, что душе его угодно.

Высокие каблуки не вредят здоровью?

История каблука и каблуки в истории (версии и факты)Как утверждают ученые, курящие женщины легко набирают в весе, а те, кто занимается тяжёлой физической работой, страдают заболеванием коленных суставов в будущем.

Те, кто следит за модой, носит остроносую обувь, ходит на шпильках, могут успокоиться — высокие каблуки не приводят к коленно-суставным болезням, и даже предотвращают их.

Огромное количество женщин страдает от заболевания артритом коленного сустава. По мнению ученых, на этом пытаются спекулировать врачи, утверждая, что каблуки провоцируют подобное состояние. В то время как на самом деле большинство женщин больны по причине изнуряющей физической работы, которую они делают на коленях.

Около 2% 55-летних женщин страдают от остеоартрита, что в два раза превышает количество больных мужчин. По статистике из 111 женщин в возрасте 50-70 лет страдают от болей в коленях.

Рэй Фитцпатрик, профессор Oxford Brookes University, пишет в Journal of Epidemiology and Community Health, что 55,2% женщин с коленным артритом носили каблуки высотой 3 дюйма (7,5 см), в отличие от 67,1% здоровых женщин.

«Коленно-суставные травмы, чрезмерное курение и избыточный вес — это факторы, которые (в отличие от высоких каблуков) в первую очередь влияют на возникновение остеоартрита, — утверждает профессор Рэй Фитцпатрик. — В любом случае высокие каблуки очень редко обуславливают появление подобных заболеваний».

В The British Journal of Sports Medicine вышла статья австралийского ученого о том, что физическая активность в детстве снижает риск заболевания остеоартритом в будущем. // pochemuha.ru, vokrugsveta.ru, citi-class.ru, fabricaobuvi.ru

Виды каблуков:

История каблука и каблуки в истории (версии и факты)

Современный обувной рынок предлагает обувь на любой вкус и на все случаи жизни: дом, работа, выход в свет, спорт, ортопедическая обувь и специальная обувь для танцев, обувь для pole dance и прочая экзотика. Кто ищет, тот найдет. Были бы деньги и желание.

Осбудить эту тему на форуме!    БУТИК предметов ручной работы! Эксклюзивные витрины на сайте HUNTERMANIA.RU!

Подборка записей в тему:

www.huntermania.ru


Смотрите также