Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами. Пуанты туфли


Пуанты Gaynor Minden. Как и из чего это сделано.

Мой собственный пост и комментарии к нему, натолкнули меня на интересную затею.Давайте попробуем разобраться из чего все-таки сделаны балетные туфли - пуанты, или как их называют сами балерины "пальцы".

На сегодняшний день фирм, изготавливающих балетную обувь достаточно. И у балерин Большого театра есть выбор. О том как было раньше расскажу обязательно. Потом.

Итак, перед вами 4 пары "пальцев". Это - китайские SanSha, японские Chacott, туфли, изготовленные в мастерских Большого театра и американские Geynor Minden.

GM. (1).JPG

Именно о последних и пойдет сегодня разговор.

GM. (2).JPG

Позволю себе лирическое отступление. В отличие от многих, я уже почти 30 лет танцую исключительно в пуантах Большого театра, сшитые по моим меркам. Пробовала разные. Из всего разнообразия, кроме родных "пальцев" отлично себя чувствую в Capezio. В Geynor не то что танцевать, просто ходить не могу. Хотя их любят многие ведущие балерины. Но как говорят - на вкус и цвет.

GM. (3).JPG

Продолжим.Туфли изначально имеют изгиб свода. Кому-то возможно это и удобно. Мне - нет.

GM. (4).JPG

Пятачок туфель очень важная часть, если не сказать главная. Ведь именно на нем стоит балерина. Помню была удивлена, когда придя в Большой увидела пуанты с пяточком не более пятирублевой монеты.Сейчас пятаки раза в два, а то и в три больше. Считается на большом, широком пяточке стоять удобнее. Возможно.

GM. (5).JPG

Туфли без ленточек. Каждая балерина пришивает так, как ей удобно. Поскольку туфли я использовать не собиралась, то и ленточки, соответственно не пришивала.

GM. (6).JPG

В профиль ножка в туфлях смотрится достаточно симпатично, но в анфас - становятся видны складочки. Зная как устроены туфли Большого, и из чего они сделаны, мне захотелось узнать из чего же делают балетную обувь в Америке. Кстати, у Geynor, на мой взгляд, есть два недостатка. В них тяжело вставать на полупальцы (всегда было интересно почему) и к пятке туфель надо пришивать резинку, чтобы пятка не соскакивала.

GM. (7).JPG

Для начала отпарываем пятак. На Geynor он пришит отдельно, в отличие от остальных туфель. Под тканью... пластмасса и кусок тонкого поролона!!!

GM. (13).JPG

Теперь я кажется понимаю, почему на многих балетных фотографиях ногти поражены грибком. Ноги, пальцы в пластмассе НЕ ДЫШАТ!!!

Вытаскиваем стельку, которая кстати тоже сделана из синтетического материала.

GM. (10).JPG

С обратной стороны приклеен тонкий поролон.

GM. (11).JPG

Заглядываем в туфель и там ... Тоже пластмасса. Вот почему трудно вставать на полупальцы. Пластмасса достаточно твердая, и гнется трудно.

GM. (9).JPG

Между тканью и пластмассовым вкладышем в туфель тонкая пленка под пяткой поролон.

GM. (12).JPG

Дальше я просто взяла ножницы и разрезала ткань на верхней части пуант. Вот что предстало моему взору.

GM. (14).JPG

Так вот туфли от Geynor выглядят без пластмассовой начинки. Внутренняя ткань - тоже синтетика!

GM. (16).JPG

Такая вот "красота" осталась у меня от правой или левой туфли. Разобрала практически на запчасти.

GM. (17).JPG

Единственным натуральным материалом является подошва. Это замша.

GM. (18).JPG

А теперь ... одеваем запчасти по отдельности.Просто чтобы понять как нога чувствует себя внутри пуанта.Выглядит ужасно. Отсюда мозоли, косточки и все остальное. Ужасно неудобно.

GM. (19).JPG

Даже в таком, горизонтальном, положении нога не влезает в колодку. Конечно можно подобрать подходящую полноту, но все равно сидеть будет не идеально.

GM. (20).JPG

Встать на пальцы не проблема. Но опять-таки не очень удобно.

GM. (21).JPG

Собственно говоря, теперь вы знаете как и из чего сделаны балетные туфли Geynor Minden.

GM. (15).JPG

В следующий раз распотрошим ... Sansha. Или что-нибудь еще. Туфли родного Большого театра оставлю на закуску )))

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Рождение волшебной туфельки. История пуантов... – Ярмарка Мастеров

 Красивые атласные туфельки с жестким носком, без каблука, на ленточках. Балерины словно рождаются в них. Но поначалу не существовало ни обуви, ни слова «пуанты», а был лишь французский термин — танцевать sur les pointes, что значит — танцевать на кончиках пальцев. Пуант - в переводе с французского "острие". Пуантами называются кончики пальцев ног. Танцевать на пуантах - значит танцевать, опираясь не полностью на всю стопу, а только на пуанты.

 пуанты

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции процесс "создания" паунтов - это целое искусство. Балетная туфелька состоит из 54 деталей, которые надо изготовить, собрать и подогнать по ноге. Верх пуанта - атлас и бязь ( изнанка), подошва - настоящая кожа, "коробочка" - жесткая часть над опорным пятачком - из 6 слоев мешковины и текстиля, наклеенных на вывернутый носок. Клей специальный из натуральных компонентов. Еще сырую заготовку надевают на колодку, придавая ей необходимую форму, а затем полируют специальным молотком. Верх и низ сшивают вручную особым однониточным швом. Нить обрабатывают пчелиным воском и канифолью. Сушат пуанты как фрукты в течение 12 часов при температуре 40 - 50 градусов по Цельсию. Помимо конвективной сушки используются и инфракрасные излучатели.

Здесь все учитывается до последних мелочей и подбирается индивидуально (разная открытость, жесткость и полнота, низкий и высокий подъем). публикация

Строение пуантов: 1. Коробочка 2. Крылышки 3. Складки 4. Подошва 5. Задний шов 6. Средний шов 7. Пятка 8. Закрытость 9. Носок 

В России пуанты делаются исключительно вручную. Процесс является самым сложным из процессов в технологии изготовления обуви. В Европе в большей степени их делают машины.  Опытный мастер может за день собрать примерно 12 пар пуантовбалет

 

балерина

Носок пуант заливают гипсом, и состоит из нескольких слоев, делают из 6 слоев обычной мешковиныбалетные туфли

После проклейки все слои прошиваются. Этот процесс занимает много времени.  

Далее, мастер полирует и выравнивает специальным молотком

Покрывается все атласом. Но атлас не такой, какой мы привыкли видеть, а разработанный учеными, чтобы ткань не протиралась и блестела на сцене.

 

  

По мере интенсивности танца твердые носки туфель размягчаются. За один спектакль балерина может сменить несколько пар пуантов.

Чтобы "пятачок" пуантов не скользил по сцене, его и подошву натирают канифолью. Но прежде балерина должна разносить их, как обычную обувь, чтобы сели по ноге, и "разбить" под себя носок. А еще - приложить к пуантам руки: подбить кусочком ткани или обшить "пятачок" нитками, чтобы не лохматился, сделать петлю-перетяжку внутри туфли со стороны пятки (она прижмет обувь к ноге, чтобы не было "ушей") и, наконец, пришить ленты-тесемки. 

Маленькие будущие балеринки с 10-ти лет учатся не только владеть иглой, но и молоточком.

Вот с этим молоточком Уланова не расставалась, куда бы ни ездила: им удобно было разбивать "носы" пуантов, чтобы мягче были.

 Впервые на сцену в пуантах-тапочках с жесткой пробковой прокладкой вышла 3 июля 1830 года Мария Тальони в партии Флоры в балете «Зефир и Флора» в Ковент-Гарден, Лондон. Она же самой первой стала танцевать на пуантах-пальцах — в 1832 году в парижской Гранд-Опера в балете «Сильфида» в постановке  своего отца Ф.Тальони. 

 

Ее "Сильфида" покорила мир и принесла ей заслуженную славу. Кстати, она совершила революцию не только в сфере балетной обуви, Мария при поддержке своего отца балетмейстера Филиппа Тальони "реформировала" и балетный костюм. Он стал полупрозрачным и воздушным, что прекрасно работало на общую идею легкости и невесомости танца.

   

 А самой первой русской балериной – исполнительницей на пуантах называют Авдотью Истомину.

Блистательна, полувоздушна,Смычку волшебному послушна,Толпою нимф окружена,Стоит Истомина; она,Одной ногой касаясь пола,Другою медленно кружит,И вдруг прыжок, и вдруг летит,Летит, как пух от уст Эола;То стан совьет, то разовьетИ быстрой ножкой ножку бьет.

(А.С.Пушкин "Евгений Онегин")

В 20-ом веке танец на пуантах стал уже балетной классикой, а гениальная русская балерина Анна Павлова - главной музой романтического балета. Она объехала с гастролями весь мир, по приблизительным подсчетам дала около 9 тысяч спектаклей. Итальянский мастер Ниннолини изготовлял для нее в год в среднем более 2 тысяч балетных туфель.

 

 Кстати,  балерине М.Тальони приписывают легенду: однажды при нападении грабителя она ударом ноги убила его... Что поделать, у балерин очень сильные ноги... Мышцы балерины крепкие, выносливые и сильные как железо. Ведь в противном случае, они не смогли бы удерживать вес своего тела на пятачке туфель пуантов площадью не более 4 квадратных сантиметров. 

Балерины зачастую называют свои волшебные туфельки не "пуантами"... они говорят "пальцы" )) Так что, услышав от балерины фразу "Сломались пальцы - надо их залить клеем, поставить на батарею", Вы поймете, что это совсем не страшно..))

 

 

 

 

Использованы: фото Александра Яковлева, материалы Википедии и других сайтов Сети.

www.livemaster.ru

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

Repetto – компания, выпускающая обувь, одежду и аксессуары. Фирма Repetto известна во всём мире балетками, которые они создают.

История компании началась в 1947 году, когда её основательница Роза Репетто (Rose Repetto) создала балетки для своего сына танцовщика Ролана Репетто, когда он в очередной раз вернулся домой с репетиции с окровавленными ногами.

Любящая мать не могла этого вынести и решила облегчить жизнь сыну. В этих пуантах была впервые применена фишка, которая носит название cousu retourné — пришитые наизнанку стельки создавали эффект амортизации ноги артиста. В то время это была революционная идея.

Ролан Пети тогда ещё был молодым танцовщиком и хореографом в начале своей многообещающей карьеры. Ему так понравилась обувь,что он предложил такие же своим друзьям Рудольфу Нуриеву, Михаилу Барышникову и Морису Бежару.

Вскоре у фирмы Repetto уже не было недостатка в клиентах. Все танцоры Опера Гарнье хотели получить свою пару пуант Repetto.

Ролан Пети (более известное сегодня имя Ролана Репетто) очень рано стал получать ведущие роли в балетных постановках, а затем начал создавать собственные постановки, и вскорости основал свою труппу. И ведь всех надо было обуть!

Ролан Пети — автор более пятидесяти балетных постановок и отдельных номеров.Он обладал самобытным, разнообразным и узнаваемым стилем. В послужном списке хореографа спектакли «Собор Парижской Богоматери», «Кармен», «Призрак Оперы» и другие.

Ролан Пети — Кавалер Ордена Почетного легиона и лауреат Государственной премии Российской Федерации, которой был удостоен в 2001 году за постановку балета «Пиковая дама» в Большом театре.

К сожалению, 10 июля 2011 года в Женеве известный хореограф и танцовщик Ролан Пети в возрасте 87 лет ушёл из жизни .

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантамиРолан Пети

А что же наши пуанты? Использовавшиеся ранее в основном танцорами, балетки приобретают огромную популярность благодаря великой звезде той эпохи, а именно Брижит Бардо.

В 1956 году Брижит, танцовщица в прошлом, просит мадам Репетто сделать для неё пару балеток для съёмок в фильме «И Бог создал женщину». Модель балеток Cendrillon («Золушка»), созданная для одного-единственного человека, стала невероятно популярной.

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантамиБрижит Бардо в балетках Repetto

В 1959 Роза посвящает себя созданию комфортной обуви, она открывает своё первое ателье в Париже.

После создания логотипа в 1964 Роза расширяет ассортимент своей продукции и в 1967 фирма переезжает из ателье в Сен Медар д’Эксидёй, где открывает фабрику, которая работает и поныне.

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

В 1970 — новая вспышка популярности балеток Zizi, созданных Розой для своей невестки Зизи Жанмер.

Со смертью Розы в 1984 году Repetto приходит в упадок. Без своей основательницы фирма не может придумать ничего нового.

Только в 1999 году после покупки торговой марки бывшим владельцем Reebok Жан-Марком Гоше, Repetto меняет стратегию развития и начинает идти в ногу со временем.

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

Сегодня балетной обувью Repetto пользуются и примы, и танцовщицы кордебалета.Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами. Все модели настолько изящны и утонченны, что кажутся почти игрушечными.

Золотые туфли Comme des Garçons от Repetto продаются по всему миру. Есть также детская коллекция прет-а-порте, предназначенная для девочек от 2 до 12 лет.

С 2006 года Repetto стала сотрудничать с модными брендами — Kenzo, Issey Miyake, Yamamoto и Comme des Garcons.

Специально для них дизайнеры марки создают туфли, дизайн которых основан на образе пуантов и других моделей для танцев, но это обычная обувь, предназначенная для повседневной жизни.

Для танцоров фирма Repetto как наркотик — хочется ещё и ещё.

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

Бутик Repetto на rue de la Paix продает не только танцевальную обувь. Здесь также есть модели оригинальной обуви типа балеток на мягкой подошве и даже различные модели одежды .

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

Сегодня Repetto является маркой высшего класса. В 2005 г. фирма выпустила свою миллионную пару обуви, сеть магазинов простирается от Нью-Йорка до Гонконга.

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

В 2007 году бренд Repetto отметил свое 60-летие. К почтенному юбилею легендарные балетки Repetto вручную расписывали Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier) и Шанталь Тома (Chantal Thomass).

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

Сегодня обувь создают уже не в крошечной мастерской, а на крупной фабрике во французском городке Сен-Медар-д’Экссидёй (St Médard d’Excideuil).А вот шьют её все также — вручную, уделяя внимание каждому стежку.

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

Лавочка на Рю де ла Пэ (Rue de la Paix) превратилась в роскошный бутик, но здесь по-прежнему можно купить легендарные балетные пуанты, танцевальные трико и пачки.

Ещё одна любопытная деталь — коллекции носят «танцевальные» названия: Samba, Cabaret, Charlestone.

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

Весной этого года Repetto открыла два новых магазина в Париже, около двадцати откроет в Азии. Но бутик на улице Мира (рю де ла Пэ), рядом с Оперой, до сих пор остаётся самым известным, где можно купить Repettos. И он по-прежнему предоставляет на заказ пуанты для артистов балета Оперы в Париже…

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

Этот магазин интересно даже просто посетить, ничего не покупая. Там чувствуешь себя как в улье, когда девушки и дамы съезжаются со всего мира, чтобы приобрести кусочек французской культуры и истории — Repettos из Парижа.

«Наши клиенты, — заявил директор магазина, — это женщины между 22 и 28 … по крайней мере в их голове! «.

Балетки Repetto — это классика, которая никогда не устареет. Такая же, как маленькое чёрное платье или нитка жемчуга.

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

Repetto – это обувь, навеянная балетными пуантами

Сайт Repetto: www.repetto.com

Читайте также

www.izuminki.com

Невероятно неудобные женские туфли эпохи Ренессанса и современности

Невероятно неудобные женские туфли эпохи Ренессанса и современности

В погоне за модными тенденциями женщинам в разные эпохи приходилось носить очень неудобную обувь.

Иногда, это заканчивалось  плачевно для здоровья женщин. Например, модные венецианки могли носить туфли на высокой платформе, что достигала 50 сантиметров. Такая обувь превращалась в настоящие ходули, с которых можно было упасть и сломать лодыжку, были и более трагические случаи. Современные женщины мало отличаются от женщин эпохи Возрождения, мы тоже носим неудобную обувь на высоких каблуках, которая портит нам стопы.

Представляем Вам самые неудобные туфли эпохи Возрождения и современных времен.

6

Венецианские цокколи XVI век. Музей Palazzo Mocenigo, Венецыя.

Венецианские цокколи. Высота платформы достигала 50 сантиметров. Такую обувь могли себе позволить обеспеченные женщины. Они таким образом символично возвышались над остальними дамами Венеции. Самостоятельно ходить в такой обуви женщины не могли, поэтому их поддерживали за руки, обычно двое слуг. Не смотря на такое неудобство у этой обуви были свои преимущества. Цокколи носили в непогоду, они спасали от грязи и сточных вод. Высокие цокколи были запрещены в Венеции, после того, как с них упала беременная дама и потеряла ребенка.

Подобного рода обувь также появилась в Испании и называлась  — чопины. Оны были более практичны и не позволяли запачкать дамам  платья в лужах и грязи.

 

1

Чопины XVI век.

 

3

Чопины XVI век.

 

4

Чопины XVI век.

 

Что касается Ближнего Востока и Турции, модными там былы в XIV-XVII веках, так называемые кабкабы, что носили женщины преимущественно в банях.

 

10

Ливанские кабкабы, XV век.

 

7

Картина Жана Этьена Лиотара — «Две турчанки».

 

9

Картина Жанна-Жерома Леона — «Баня».

 

Многие из современных дизайнеров черпают вдохновение из прошлых эпох. Вот некоторые шедевры современной обувной моды.

 

12

Дизайнер Ирис Шиферштейн, коллекция «Таксидермия» — настоящие копыта мертвых животных.

 

13

Зимние сапожки Gun Hoofs от Ирис Шиферштейн.

 

18

Пуанты на каблуке.

 

31

Beyonce носил их в клипе «Зеленый свет».

 

33

Коллекция Александра Маккуина.

 

15

Индустриальная коллекция тяжелых туфель от Брайана Окнянски.

 

 

30

Индустриальная коллекция тяжелых туфель от Брайана Окнянски.

 

 

17

Обувь «Высокий шаг».

 

 

21

Каблук напоминает ходунки для пожилых людей. Очень креативно!

 

 

19

Обувь итальянской марки «Melonia».

 

 

35

Фантазия дизайнеров безгранична.

 

 

22

Туфельки на платформе из цепей от шведских дизайнеров.

 

20

Туфли с каблуками наоборот.

 

Дамы, бережем свои ножки!!!)

Поделиться ссылкой:

poznavatelno.net

Про пуанты. Матчасть… с картинками.

Получила пару дней назад посылку из Санша. Приехали мои новые пуанты. Пребываю в прекрасном настроении, поэтому напишу этот пост... в трех частях :) Побудили задуматься меня девушки с прости господи Вумн.Ру и лучшая подруга, которая сказала, что ничего в этом не понимает. “А ведь не она одна,” - подумалось мне. Поэтому сегодня расскажу вам про пуанты.Исторический экскурс упирается в крупного новатора - балерину Марию Тиольни. Ничего особо интересного, просто значимая фигура в балете. Интереснее о самом пуанте. Это обувь. Для танцев. Вот сколько характеристик обычной обуви вы знаете? У пуанта я на вскидку назову не меньше 10. Итак, знакомьтесь, пуанты.

Начнем с пятака.

ПятакИменно на этих примерно 5 квадртных сантиметрах стоит балерина. Он отличается в основном размером. Например, у Гришко (очень крупный российский производитель популярный во всем мире), есть модели с большим пятаком (Foutte и Triumph) - они устойчивее, а есть с очень маленьким (Vaganiva и Maya, в честь великих балерин) - они создают ощущение, что балерина не стоит на сцене, а парит над ней.ПуантыПеречисленные модели пуант Гришко, которые нормальному человеку кажутся практически одинаковымиДалее идет коробочка.ЛентыЭто жесткий носок. Он не деревянный - это множество склеенных слоев картона и/или текстиля. Именно коробочка, а не пятак, позволяет стоять на пальцах. Коробочка плотно сидит на ноге и держит стопу. Таким образом балерина опирается не на кончики пальцев, а на половину стопы, жестко зафиксированную в пуанте (по сути, на плюсневые кости).РазрезКОробочкаЗакрытость

Коробочки тоже бывают разные. Первое отличие называется закрытостью - это высота коробки спереди (обычно различают 3 степени). Дело в том, что пальцы у всех разные по длинне - у когото короткие, у кого-то слишком длинные, а если говорить о профессиональных танцорах, у кого-то очень хорошо накачена мышца подъема - ее хочется продемонстрировать во всей красе, сильнее открвы стопу. Сила пальцев тоже влияет на выбор закрытости: со слабыми пальцами при минимальной закрытости нога просто будет вываливаться из коробочки.

ПолнотаВторой параметр - это вырез (V- или U -образный). Это дело вкуса, но он также влияет на закрытость.И третья характеристика - полнота , ориентированная на объем ноги (у худого человека он меньше, у полного - больше). Объемов существует от трех (у китайского Санша) до пяти (у Гришко). Иногда также встречается такой параметр как величина подъема в дополнение у полноте.

Если пятак, закрытость и вырез - нюансы модели, то полнота - полноценная характеристика на равне с размером. То есть продавцу вам нужно назвать не только размер вашей ноги но и ее объем.ЦветаДалее идет верхняя мягкая часть пуанта. Она отличается по степени закрытости сбоку, а пятка по глубине (бывает глубокая, свойственная больше российскому балету, бывает - мелкая).

Весь пуант снаружи текстильный. Обычно его делают из атласа телесного цвета  (правда понятие “телесного” у всех свое :) и меняется от светло-желтого до поросячьи-розового). Атлас отличается по своему качеству (и бывает даже такой, что не бликует под светом софитов). Помимо этого верх пуант может быть из кирзы (матовая плотная ткань), а цвета - практически любого. Но балерины традиционно танцуют в телесных атласных, так как пуант - продолжение ноги. И, хотя для балетов шьются костюмы потрясающей сложности, как технически, так и в плане отделки, у пуант может поменяться только оттенок: от практически белых на лебеде Одетте, до рыже-коричневых у испанки Китри.

Что касается подкладки, внутри используются разные материалы, например байка, но традиционной и самой гигиеничной является бязь.

ЖесткостьВтороя важная вещь в пуанте после коробочки - стелька. Стелька тут жестче чем коробочка. Существует несколько степеней жесткости, которая достигается площадью усиления стельки и материалами - новички носят наименее жесткую стельку, профессионалы, судя по описанию моделей, предпочитают стельку по-жесче. Различают от трех до семи степеней жесткости.

Второй характеристикой стельки является ее тип - со вскоком и без вскока. На пальцы (на пятак) можно вскочить или подняться через полупальцы (то есть встать на цыпочки, а потом уже на пальцы).

СтелькаКроме этого стелька бывает не полной, а 3/4, а бывает вообще раздельная.

На рисунке 1 - шнурок в кулиске, 2 - внутренняя стелька, 3 - жесткая вставка и 4 - подошва.

Подошва тоже бывает разной - изготавливается из разных материалов. У хороших пуант - это натуральная кожа, у дешевых искуственная кожа или картон.

На фоне перечисленных почти полутора десятков параметров, размер уже не кажется такой уж важной деталью :) Но, как в любой обуви, он первостепенен: дорогие производители выпускают много половинных размеров, чтобы пуант сидел как влитой.

Ну и последнее: крепятся на ноге пуанты на лодыжке при помощи лент по нехитрой и с первого взгляда узнаваемой схеме. Думаю, каждый взрослый человек хотя бы раз в жизни видел как завязаны ленты.

2601

Но у многих на это свой взгляд :) Так завязанные туфли могут стать причиной серьезного перелома.

imageКроме того для надежной фиксации пятки иногда к ней пришивается резинка-невидимка, а по периметру в большинстве моделей пропущен шнурок , позволяющий затянуть его плотнее по стопе.

Шьют пуанты (и клеят) и вручную, и автоматически - по разному, с применением разных технологий: от дешевых - крепить подошву строительным степлером, до дорогих  - изготовление персональной колодки для заказчика, часто это полностью ручная работа. На YouTube этому посвящено множество роликов .

Продолжение следует.

От теории к практике в следующем посте :)

love1y-fairy.livejournal.com

Пуанты: как появилась обувь балерины

Искусство и развлечения 12 мая 2016

Все мы привыкли видеть танцовщиц балета порхающими на кончиках своих пуантов. Однако мало кто задумывался, какова история возникновения этой изящной туфельки. О том, как появились пуанты и что же собой представляет обувь балерины, и пойдет речь в этой статье.

Начало балетных туфель

Обычно при слове «пуанты» большинство людей представляет себе жесткие атласные туфли с туго перевязанными вокруг ноги балерины узкими лентами. Однако логично было бы предположить, что такую обувь балерины носили не всегда.

пуанты фото

Естественно, в самом начале зарождения балета не могло быть и речи о профессиональных пуантах. Многие знают, как называется обувь балерины, но откуда появилось это понятие, известно немногим. Само название этого специфического вида обуви происходит от французского слова sur les pointes, которое означает «танцевать кончиками пальцев». И действительно, изначально балерины танцевали исключительно босыми, становясь на верхушки пальцев. Однако такой способ отличался чрезвычайной травматичностью, поскольку на ступню приходилась огромная нагрузка, что приводило к постоянным вывихам, растяжениям и другим травмам суставов и мышц. Так возникла идея создать специальную поддерживающую обувь.

Первые экземпляры

Какими же были первые пуанты? Фото подобных экземпляров находится ниже. Впервые данный вид обуви был создан в начале девятнадцатого века. Их изобретением прославилась Италия. В качестве первоначальных пуантов использовались обычные туфли, в которые вкладывали мягкую ткань. Такой подход помогал избежать травмирования и чрезмерной нагрузки на ступню.

обувь балерины

Позже в качестве танцевальной обуви стали носить жесткие кожаные сандалии, которые закреплялись на ноге с помощью пришитых ремней.

Видео по теме

Современные пуанты

Впервые в обувь балерины, похожую на настоящие пуанты, обулась в 1830 году танцовщица Мария Тальони. Эта знаменитая своей древней фамилией внучка потомственных танцоров впервые очутилась на сцене во время представления под названием «Зефир и Флора». Исполняя отведенную ей женскую роль, Мария едва прикасалась к земле своими крошечными шелковыми туфельками. Этот выход произвел фурор. Не наделенная от природы особой женской красотой, танцовщица напрочь сразила зрителей своими танцевальными способностями и, главное, продуманным образом. Она выбрала для выступления именно те жесткие туфли со специальным уплотнением в области пальцев, которые впоследствии возымели такой успех в балетном мире. Это были те самые пуанты. Фото их обладательницы может увидеть каждый желающий.

как называется обувь балерины

Однако не менее популярным этот вид обуви сделала и другая известная личность – супруга полководца Наполеона Жозефина. Она предпочитала носить похожие на танцевальные туфли балетки. Они представляли собой небольшие тапочки из атласной ткани, которые прикреплялись к ноге с помощью лент. В эпоху романтизма такая непринужденная и легкая обувь имела огромный спрос среди модниц и светских див. Среди искусствоведов считается, что именно эти туфли и стали впоследствии прообразом известных нам пуантов.

На территории России первой балериной, которая начала танцевать в этой обуви, стала Авдотья Истомина. Теперь же балет, пуанты и танцовщицы, выступающие в них, являются неотъемлемыми понятиями.

Создание пуантов

Балетные туфли кажутся чрезвычайно простой и нетрудоемкой в изготовлении обувью, но это не соответствует действительности.

Современные пуанты состоят из 54 элементов. Каждая пара таких туфель должна строго подходить под ногу танцора, что позволяет избежать излишних травм и напряжений. Подбор обуви тоже осуществляется индивидуально.

Каждая туфля состоит из трех составляющих. Это верх пуанта, который состоит из нескольких слоев атласа и покрыт с внутренней стороны подкладочной тканью, а также жесткая несгибаемая подошва из натуральной кожи и место, куда помещаются пальцы. Эта часть имеет форму коробочки из нескольких плотно склеенных слоев ткани.Именно высокие требования к танцевальным пуантам и объясняют тот факт, что, несмотря на высокий уровень автоматизации производства, большая часть сборки этих туфель проходит вручную. Как правило, непросохшие склеенные пуанты оставляют на специально приспособленной колодке, после чего обрабатывают инструментами и сшивают вымоченной в парафиновом растворе прочной нитью. Для затвердевания обувь балерины оставляют на ночь просыхать при температуре от сорока до пятидесяти градусов.

балет пуанты

Все туфли отличаются по форме, прочности, длительности ношения и подбираются каждому танцору в индивидуальном порядке.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Как появилась модель Renault Laguna 2Автомобили Как появилась модель Renault Laguna 2

Renault Laguna 2 – это второе поколение семейного автомобиля Рено Лагуна, который стал выпускаться в 1993 году. История разработки модели делится на три поколения.

Чем и как чистить обувь из нубука?Дом и семья Чем и как чистить обувь из нубука?

Несколько десятков лет назад обувь из нубука была редкостью и считалась признаком достатка. Сегодня же сапожки, босоножки или кроссовки из этого материала есть практически у каждого. Однако не все знают, как чистить о...

Как прошивать обувь своими руками? Дом и семья Как прошивать обувь своими руками?

Успех любой прогулки или путешествия во многом зависит от прочности и надежности обуви. К примеру, отправляясь в поход, нужно быть полностью уверенным, что кроссовки или ботинки, кажущиеся на вид крепкими, в самый отв...

Как из обуви убрать запах кошачьей мочи: методы и рекомендацииДом и семья Как из обуви убрать запах кошачьей мочи: методы и рекомендации

Некоторые домашние животные любят помечать свою территорию. К таким стоит отнести котов. При этом запах их мочи очень сложно вывести. А ведь животные ставят метки не только на коврах и мебели, но и на ботинках. Как из...

Как появилась подставка под кружку и как она на самом деле называется?Дом и семья Как появилась подставка под кружку и как она на самом деле называется?

Подставка под кружку сегодня становится привычным атрибутом для каждого дома, будь то семейное жилище или холостяцкая квартира. Этот маленький предмет совмещает массу достоинств – помогает сохранить поверхность ...

Изучаем интересные исторические факты: как появился праздник 8 МартаДом и семья Изучаем интересные исторические факты: как появился праздник 8 Марта

Праздник 8 Марта ассоциируется у каждого из нас с весной, цветами, красотой и нежностью. Но мало кто знает, что изначально эта дата носила политический оттенок, так как является днем, когда революционерки объявили о н...

Как появилась дымковская игрушка. История для детей и взрослыхДом и семья Как появилась дымковская игрушка. История для детей и взрослых

Дымковская игрушка – одна из визитных карточек не только Вятского края, где её изготавливают, но и всей России-матушки. Она имеет практически такое же мировое значение, как балалайка и матрешка. Эти ослепительно...

Как разносить обувь из искусственной кожи? Несколько советовДом и семья Как разносить обувь из искусственной кожи? Несколько советов

Часто приходится наблюдать такую сцену в магазине, когда продавец убеждает покупателя, что тесная обувь – не проблема, она вскоре разойдется и станет впору. Надо ли говорить, что это обычная уловка для продажи т...

 Как разносить обувь, которая жмет: несколько способовДом и семья Как разносить обувь, которая жмет: несколько способов

Каждого человека хотя бы единожды интересовал вопрос о том, как разносить обувь, которая жмет. Многие спросят: "Зачем покупать такую обувь?". Но ведь никто от этого не застрахован. Возможно, в магазине конкретная пара...

Как разнашивать обувь, если она из кожи или кожзаменителя?Дом и семья Как разнашивать обувь, если она из кожи или кожзаменителя?

Случается такое: померили туфли в магазине – все нормально. Надели их дома, чтобы похвастаться, а нога отекла и обувь жмет. В результате новые модные туфли заняли свое место на полке.

monateka.com

Пуанты: как правильно выбрать, подготовить, носить и ухаживать.

В Интернете очень много информации, помогающей новичкам правильно подобрать пуанты и подготовить их к эксплуатации. Но информация очень разрознена. Что-то есть на официальных сайтах производителей балетных принадлежностей, что-то можно подсмотреть в видео-роликах на Ютубе. Так уж получилось, что я весь декабрь провела в поисках нужной информации – готовилась одеть свои первые пуанты. Теперь я могу поделиться своими изысканиями. Возможно, кому-то они пригодятся.Правильно подобранные пуанты – залог красивого танца. Главное помнить, если есть возможность примерить пуанты, то ей надо воспользоваться. Только опытным путем можно определить, какая модель больше всего подойдет.

Но не у всех есть такая возможность. Часто приходится заказывать пуанты через Интернет-магазины. Будет очень здорово, если повезет, и туфли идеально сядут на ногу. Но так бывает не всегда. Пуанты – это не обычная обувь. Ногам в них должно быть максимально комфортно. Знать свой размер не достаточно. При выборе жесткой балетной обуви есть очень много нюансов: полнота, подъем, жесткость, закрытость, модель.

Полнота. Чтобы узнать необходимую полноту, надо измерить обхват стопы в самом широком месте. У разных фирм есть своя шкала полноты. На многих сайтах можно подсчитать и узнать свой параметр.

Подъем. Подъем стопы очень важен при выборе балетной обуви. Необходимо выбрать такую модель, которая лучше всего повторяет форму Ваших стоп. На пуантах стопа должна ощущать поддержку в районе подошвы и подъема.

Жесткость стельки. Для новичков рекомендуется мягкая стелька. Она помогает разработать силу стопы. Для сильных разработанных стоп подходит жесткая стелька. Однако, выбор стельки индивидуален.

Модель. У каждой модели есть различные варианты полноты, жесткости стельки и, разумеется, размеры. Сама же модель выбирается, исходя из строения пальцев. Например, коробочка (или стакан). Когда Вы стоите полным весом на носке, пальцы должны плотно располагаться в коробочке, не накладываться друг на друга и не смещаться. Коробочка должна удерживать пальцы таким образом, чтобы нагрузка распределялась равномерно. Если у Вас длинный большой палец, то подойдут пуанты с сужающейся коробочкой. Если три первых пальца находятся на одном уровне, то подойдет коробочка с широким пятаком.

От пальцев зависит еще один параметр — закрытость. Вырез (или союзка) бывает нескольких форм. Для коротких пальцев рекомендуется открытая форма, для пальцев средней длины — средняя, а для длинных — закрытая.

Пуанты какой фирмы лучше выбрать? Фирм, изготавливающих пуанты, очень много. На российском рынке представлена балетная обувь в основном от Grishko, R-class, Sansha, Русский Балет, Geynor Minden, Bloch. Так же во многих театрах есть мастерские по изготовлению пуант. Цены на них примерно одинаковы, разве что Geynor Minden дороже, а Sansha дешевле остальных. Единого мнения, какие лучше, нет, т.к. ноги у всех разные и чувствуют иначе. Тут есть только путь проб и ошибок.

Как подготовить пуанты к танцу?Я очень люблю рассматривать балетные фотосеты. И часто именно по пуантам можно определить, модель перед Вами или балерина. Конечно, в первую очередь модель выдает небалетная фигура и отсутствие подъема стопы, но у нас речь идет об обуви. Дело в том, что в фотосессиях с моделями обычно используют абсолютно новые пуанты. На ногах они похожи на утиные клювики, к тому же на таких неподготовленных туфлях очень тяжело красиво поставить ногу.

Модель и балерина

Оказывается, после покупки пуантам предстоит еще целая экзекуция. Как только балерины не подгоняют их на свою ногу! У каждой свои приемы. Разминают подошву, разбивают или поливают водой стакан, срезают пару слоев стельки, обрезают атлас с пятака или приклеивают на него кожу.

Очень важно правильно пришить и завязать ленты. Помимо атласных лент можно так же пришить эластичные — для удержания пятки.

Конечно, пуанты — не самая удобная обувь. Где-то прочла забавное сравнение про первую примерку: представьте, что Вы надели граненые стаканы на ноги. Вся нагрузка приходится строго на пальцы, сами пальцы находятся в плотной и жесткой коробочке, и при этом нужно танцевать. У балерин есть много хитростей, чтобы ноге было комфортно. Раньше в стакан пуанта засовывали мятую бумагу или вату. На пальцы одевали обрезанные носки. Сами пальцы обматывали пластырем. Современная индустрия предлагает всевозможные синтепоновые и гелевые вкладыши, разделители для пальцев. Однако есть и такие балерины, которые не пользуются никакими амортизаторами — они предпочитают «чувствовать пол».

Как хранить пуанты?

Прежде всего, нужно помнить, что жизнь пуантов коротка. В среднем они живут около месяца — при постоянном использовании, конечно. Но это еще ничего — во время одного выступления солистка может сносить несколько пар! Тем не менее, даже таким недолгожителям нужен правильный уход. После тренировки их надо просушить. Хранить их лучше всего в специальных чехлах-сетках. При транспортировке лучше не класть на дно сумки — они могут деформироваться. Испачканный атлас можно почистить с помощью ацетона или жидкости для снятия лака.

Советую также посетить официальные сайты изготовителей, там очень много полезной информации.

lakhota-joe.livejournal.com


Смотрите также