Особенности и преимущества велообуви. Шоссейные туфли


Как выбрать велообувь - Cycleinfo.net

В принципе, кататься на велосипеде можно практически в любой обуви, но лишь при регулярной и интенсивной езде становятся очевидными преимущества обуви, созданной специально для велосипедистов.

По сравнению с обычными кроссовками у велообуви для более эффективной передачи энергии при кручении педалей намного жестче подошва. Кроме того, для оптимального сцепления вам придется купить еще и совместимые с конкретной моделью педали.

Типы велообуви

Краткое сравнение основных типов велообуви

Шоссейная обувь

Обувь для горного или городского велосипеда

Протектор

Гладкий

Рифленый

Подошва

Очень жесткая

Жесткая

Шип

Торчат из подошвы

Утоплены в подошву

Тип педали

Как правило, 3 отверстия (Look, Time или SPD-SL)

Как правило, 2 отверстия (SPD, Crankbrothers, Time)

Шоссейная велообувь

Шоссейная велообувьПрактически все шоссейные велотуфли отличаются легкостью, гладкой подошвой и хорошей вентиляцией, но главный отличительный признак – исключительно жесткая подошва, способствующая передаче импульса к педалям практически без потерь. В то же время, такая обувь не рассчитана на длительные пешие прогулки из-за недостаточного сцепления с поверхностью и абсолютной неспособности гнуться.

В более дорогих моделях для максимального уменьшения массы и увеличения жесткости подошвы используются такие материалы, как карбоновое волокно. Кроме того, различные системы подгонки позволяют настроить обувь под конкретного велосипедиста. Во многих моделях сцепление обеспечивается лишь за счет небольшой резиновой вставки на пятке.

Отдельным ответвлением шоссейной обуви является обувь для триатлона, созданная для максимальной передачи энергии во время езды и максимальной скорости смены обуви при переходе с одного этапа на другой.

Совместимые педали: Большинство контактных шоссейных туфель используют систему из трех (Look, Time или SPD-SL) или двух (SPD, Crankbrothers, Time) отверстий для шипов, и при покупке необходимо подобрать совместимые с ними педали. Лучший способ сделать это – попросить помощи у продавца. Обратите внимание, что контактные туфли можно использовать исключительно с контактными педалями.

Обувь для горных велосипедов

Обувь для горных велосипедовПодошва обуви для горных велосипедов также довольно жесткая, но все же ей хватает гибкости для полноценного сцепления при ходьбе, а рифленый протектор позволяет без проблем удерживаться на скользкой или неровной поверхности. Шипы на таких туфлях, как правило, утоплены вглубь подошвы, что еще больше облегчает ходьбу. По этой причине именно этому типу обуви часто отдают предпочтение владельцы ситибайков и гибридов. Также их используют для занятий в залах.

В целом, с возрастанием стоимости обуви ее подошва становится жестче, масса – меньше, плюс появляются всевозможные бонусы в виде улучшенной защиты стопы и голеностопа, водонепроницаемых вставок и дополнительных затяжек для более комфортной и надежной фиксации обуви на ноге. На некоторых моделях даже предусмотрена возможность снятия передних шипов для удобства передвижения по земле.

Совместимые педали: Контактная велообувь для горных велосипедов использует систему с двумя отверстиями для шипов (SPD, Crankbrothers или Time), и педали к ним нужно подбирать соответствующие. Некоторые горные велотуфли имеют плоскую подошву, не предназначенную для шипов. Такая обувь создается исключительно для платформенных педалей, к которым нужно дополнительно приобрести туклипсы.

Обувь для городских велосипедов

Обувь для городских велосипедовТакая обувь, оптимально подходящая для неспешной езды в свое удовольствие на ситибайке или тренировок в зале, представляет собой сочетание обычных кроссовок и велосипедных туфель. Городская велообувь совместима с контактными педалями, но при этом имеет резиновую подошву с утапливаемыми шипами для удобства при ходьбе.

Совместимость велообуви с педалями

Большинство велосипедных туфель рассчитаны на работу с контактными педалями, и для этих целей в их подошве сделаны отверстия для крепления шипов, которые, в свою очередь, обеспечивают надежное сцепление с педалью.

Важный момент: шипы продаются в комплекте с педалями, а не обувью, как можно было бы предположить.

Варианты расположения отверстий для шипов

2 отверстия

3 отверстия

4 отверстия

2 отверстия

3 отверстия

4 отверстия

Шоссейные, горные, туристические и городские велосипеды

Шоссейные велосипеды

Шоссейные велосипеды

Некоторые модели обуви позволяют использовать систему как с двумя отверстиями, так и с тремя, но все же большинство моделей рассчитаны лишь на какую-то одну из них. Причем туфли с двумя отверстиями для шипов невозможно переделать под 3-шиповую систему. В то же время, педали Speedplay с 4 отверстиями можно адаптировать под многие типы обуви.

В чем разница между разными системами?

Систему с двумя отверстиями иначе принято называть SPD-системой (сокращение от Shimano Pedaling Dynamics – первой системы такого типа). Применяется она практически на всех видах велосипедов, включая шоссейные, горные, туристические и городские. На многих моделях велообуви шипы как бы утоплены в подошву, что значительно облегчает ходьбу и создает меньше шума по сравнению с другими системами.

Система с тремя отверстиями также известна как Look (по названию первого производителя). Чаще всего за счет отличной фиксации и минимальных потерь при передаче энергии она используется на шоссейных велосипедах. Крупный шип равномерно распределяет прикладываемое усилие на большую часть площади педали, что снижает нагрузку в точках касания и увеличивает надежность сцепления при интенсивной езде.

Системы затяжки

Помимо привычных нам шнурков в велообуви используются такие системы затяжки, как липучки и так называемые трещотки с зажимом.

Шнурки обеспечивают максимальный комфорт и «подгонку» под форму стопы. В то же время, они легко загрязняются и намокают. Кроме того, во избежание аварийных ситуаций необходимо следить, чтобы их концы не попали в цепь.

Липучки – это наиболее быстрый вариант затяжки, к тому же не особенно боящийся грязи и влаги. Липучки растягиваются значительно хуже шнурков, что повышает надежность фиксации обуви на ноге. Большинство моделей оснащены 2 или 3 липучками, а их количество напрямую влияет на удобство «подгонки».

Трещотка с зажимом является более дорогостоящей системой, но в плане надежности значительно превосходит два предыдущих варианта.

Выбор размера

Выбирайте ту пару, в которой вам с самого начала максимально удобно. Из-за очень жесткой колодки туфли, с первой секунды вызывающие дискомфорт, в дальнейшем вряд ли сильно разносятся, так что основывайте свой выбор на текущих ощущениях.

В районе носка должно оставаться достаточно места, чтобы вы могли беспрепятственно пошевелить пальцами ног. Свод стопы должен плотно прилегать к стельке, а пятка при этом не должна «гулять» вверх/вниз.

Впервые надев велотуфли, у вас может появиться непривычное ощущения скольжения в области пятки. Это происходи из-за жесткости подошвы, созданной для фиксации стопы в процессе езды. Если же вы все-таки считаете, что причиной является неправильно подобранный размер, попробуйте чуть меньшую пару или вообще другую модель.

В зависимости от производителя используется либо американская, либо европейская шкала размеров, но соответствие одной шкалы другой у различных производителей может отличаться.

Аксессуары

Сушилки: Это наиболее быстрый и эффективный способ высушить мокрую обувь. Буквально за пару часов теплый мягкий поток воздуха полностью избавит обувь от последствий езды под дождем.

Бахилы: Когда погода внезапно меняется в худшую сторону, от промокания или замерзания ног вас спасут специальные велосипедные бахилы, которые натягиваются поверх обуви. Как правило, для теплоизоляции и водонепроницаемости они изготавливаются из неопрена или прорезиненного материала. На подошве бахил сделаны вырезы для шипов или рифленого протектора туфель. Однако бахилы необходимо снимать сразу же после завершения поездки, поскольку их подошвы не рассчитаны на ходьбу.

Мини-бахилы для пальцев ног: Чтобы сделать поездку по прохладной погоде более комфортной, попробуйте мини-бахилы – облегченный вариант полноценных бахил, согревающий лишь пальцы ног.

Уход за велообувью

Как чистить? При загрязнении велотуфли следует протирать полотенцем или тряпкой. Если грязь въелась, используйте мягкую щетку с теплой водой и небольшим количеством мыла.

Как сушить? Обувь необходимо сушить тщательно. Для этого вначале промокните ее полотенцем, после чего извлеките стельки и положите их сушиться отдельно.

Наиболее эффективно с промокшей велообувью справляется уже упомянутая выше сушилка. Еще один способ – плотно заполнить туфли скомканными газетами и оставить впитывать влагу до утра. В зависимости от того, насколько сильно промокла обувь, для ускорения процесса через пару часов может понадобиться замена газет на сухие.

Когда менять шипы? Как только шипы стали самопроизвольно отсоединяться от педалей, их нужно поменять. Также это необходимо сделать в случае образования надлома или трещины, поскольку поврежденные шипы использовать опасно. При очень интенсивной езде шипы следует менять примерно раз в год, а вот у среднестатистических велосипедистов промежуток между замеными шипов может достигать 5 лет.

Где взять запасные шипы? Шипы подбираются под педали, поэтому для похода в магазин вам вполне хватит информации о модели ваших педалей. Как правило, выбирать не приходится, и для конкретной модели педалей вам предложат всего лишь одну модель шипов. Если же вы не знаете, как определить модель педалей, просто сфотографируйте их на телефон или захватите с собой велообувь.

cycleinfo.net

Как правильно выбрать велосипедную обувь

Сразу оговорюсь, что речь идет о выборе спортивных туфлей под контактные педали. Всякие артисты цирковых жанров уж сами разберутся, какой цвет кроссовок DC лучше подходит к их BМХ-у.

Велотуфли — это, пожалуй, самый недооцененный элемент экипировки велосипедиста. Чуть ли не каждый день можно увидеть велосипедистов на дорогих шоссейных велосипедах, которые не только едут несколько медленнее, чем задумано конструкторами рамы, но при этом умудряются в комплект к колесам Zipp и электронике Dura Ace покупать туфли за 100 долларов.

Понять такую позицию в наших широтах несложно: мало перед кем можно кинуть широкий русский понт туфлями, зато от топовых карбоновых рам неофиты брызжут слюной дальше, чем видят, надежно и быстро повышая ЧСВ владельца.

А между тем, от хорошей обуви и седла зависит львиная доля удовольствия от тренировочного процесса и гонок. Вот представьте себе, что вы готовитесь к марафону и идете в спортмастер за «кроссовками» Demix. Как на вас посмотрят люди? Правильно, как на слабоумного.

В велотуфлях многие проводят по 5-6 часов каждый выходной день. И уже через час езды затекающие стопы, горящие пальцы и прочие радости плохо подходящей обуви могут перекрыть все хорошее, что вы испытываете, глядя на мягкие очертания своего велосипеда.

nogibogi-0128

К черту все прелюдии! Просто поверьте: через пару лет вы либо сами придете к сказанному ниже путем проб и ошибок, либо воспользуетесь советами и сэкономите кучу времени и денег.

Итак, начнем:

  • Велотуфли — самый главный элемент спортивной экипировки, после него идет седло, после седла — все остальное, включая сам велосипед.
  • Туфли должны точно подходить по размеру и по колодке. Иначе — беда.
  • Покупать туфли можно только после примерки, очень тщательной и никак иначе.
  • Обувь для шоссейного велосипеда должна быть с карбоновой подошвой.
  • Хорошей пары туфлей хватает минимум на 2 года интенсивного использования. Впрочем, после этого их обычно можно выгодно продать и обновиться на аналогичную модель свежего года.
  • Отдельные модели Sidi могут служить до 10-ти лет без потери функционала. Т.е. внешне они могут выглядеть, как грудь 70-и летней бабушки, но при этом быть комфортнее любой пары обуви, которую вы найдете в местных магазинах.

nogibogi-0169

Теперь по пунктам.

Туфли — основа вашего комфорта при езде на велосипеде

Сколько бы обыватели на форумах не перемалывали косточки новым перекидкам Shimano или колесам Fulcrum, еще не придумано ничего, что влияло бы на «качество езды на велосипеде» больше, чем туфли. Словосочетание, конечно такое себе, в английском языке есть более точное «riding experience». В реальности разница между велосипедом с оборудованием Dura Ace и аналогичной моделью, но на Ultegra настолько призрачна, что измерить ее в каких-либо видимых единицах бывает очень сложно.

При этом боль в стопах от неправильно подобранной колодки или размера порой бывает такой сильной, что хочется просто остановиться и уже никуда не ехать. И тогда уже совершенно не важно, сколько вы отдали за велосипед, если вы сидите на обочине, сняв туфли, а ваши товарищи смотрят на вас с укоризной и ждут когда же вы решитесь опять застегнуть свою обувь. Это в лучшем случае, а в худшем вы просто печально смотрите в след группе, которая с каждой секундой все ближе к финишу, а вы все ближе к пометке DNF.

Длина стельки — недостаточный фактор. Важно смотреть на колодку!

Велотуфли, как и любая другая жесткая обувь, очень специфичны по колодке. У каждого производителя она своя и отличается радикально. Вплоть до полной невозможности ездить в обуви определенных производителей, не смотря на, вроде бы, подходящий размер.

Для меня, к примеру, таким производителем стал Scott. Попытка ездить в их туфлях закончилась долгой руганью на тему возврата с привлечением специалистов по ЗЗПП (не путать с ЗПППП). Туфля была слишком узкой и, несмотря на достаточную длину, невыносимо жала со всех сторон.

Даже на первый взгляд очень похожие колодки, как к примеру Specialized S-Works до 2012 года и Mavic Zxellium тех же лет при длительной эксплуатации показывают совершенно разный уровень комфорта.

Есть лишь один способ проверить, подходит ли вам обувь: долго и нудно мерять все, что можно померять в реальной жизни.

nogibogi-9983

Если туфли хоть немного не подходят, оставьте их и пробуйте другие. Фокус типа «разносятся» не работает! Они не разнашиваются и даже небольшой дискомфорт на примерке при реальной езде может вылиться в большие проблемы.

Никогда, не при каких условиях не покупайте обувь вслепую, основываясь на размере обычной обуви, которую вы носите каждый день!

Тут я готов ставить столько восклицательных знаков, сколько нужно. Хотите знать почему?

Размерная сетка разных производителей отличается на несколько размеров. Основная часть обуви, в которой я хожу по городу, имеет размер 41.5-42, есть даже 41.0. Её я, кстати, тоже выбираю очень тщательно, но теперь внимание — фокус! Ниже размеры разных моделей обуви в которых я ездил или езжу, которые хорошо сидят на моей ноге, или хотя бы хорошо подходят по длине стельки (в хронологическом порядке):

Shimano M085 — 44.5Specialized S-Works MTB (2006, 2009, 2012) — 43.5Specialized Defroster MTB (2009) — 43 (чуть жмут, но 43.5 был великоват)Specialized Road Pro (2010) — 43.5Specialized S-Works Road (2012) — 43.5Mavic Zxellium Ultimate (2012) — 43-1/3Specialized S-Works Road (2014) — 43 (новая колодка с 2013 года, 43.5 — великоват)Giro Empire Road (2013) — 43.5

Общего у всех этих пар обуви одно — стелька длиной примерно 275мм. Внимание вопрос: насколько удобно было бы ездить в паре туфлей Shimano 41.5 размера (на 3 размера меньше, чем нужно), купленной где-то на интернет-аукционе подешевке?

Тут мы плавно переходим к тезису о том, что:

Обувь нужно покупать только в магазине, где её можно померять, еще раз померять, потом купить, пару часов померять дома и в случае чего вернуть.

На аргумент «в наших магазинах очень дорого», могу привести несколько контраргументов:

  1. скидки — в любом веломагазине ближе к осени появляются цены типа -40%, а это уже часто дешевле, чем на ebay.
  2. предзаказ — со многими поставщиками можно договориться о предзаказе обуви с приличной скидкой.
  3. резкие колебания курса доллара — иногда позволяют купить топовую пару обуви по цене обычной. Когда прибегаешь в магазин с пачкой денег, в обменниках доллар по 20, а в магазине цены посчитаны еще по 11.80 и со скидкой 30%, так как никто ничего не покупает даже со старыми ценниками.

Ну а в целом, да: 8 000 грн за пару шоссейной обуви могут вызвать печаль даже у очень больших фанатов бренда.

На первый взгляд может показаться, что решение проблемы достаточно простое. Достаточно однажды найти подходящие по форме туфли и всю жизнь покупать модели этого производителя за границей по вкусным ценам, но эта формула тоже работает не в 100% случаев. Есть два нюанса (оба из личной практики):

1. Производители время от времени перерабатывают свои туфли, в результате может поменяться не только форма колодки, но даже размерная сетка.

Так было, например в 2013 году, когда Specialized изменил размерную сетку так, что людям стали подходить туфли на 0.5 размера меньше.

К примеру я 5 лет ездил в туфлях S-Works разных годов размера 43.5. Потом в 2013 году появилась новая модель, у которой уже нужно было брать размер 43.0. А это, кстати, весьма большая разница. И если в туфлях на 0.5 размера больше еще можно с горем-пополам ездить, то туфли на 0.5 размера меньше — это гарантированный ад, сорванные ногти и выброшенные на ветер деньги.

2. Даже очень крутые производители иногда допускают производственный брак.

Эта беда может поджидать любителей купить на Ebay или в магазинах типа Wiggle или CRC. Представьте себе, что вы 2 года пытаетесь купить пару обуви нужной вам модели в нужной расцветке и размере, но ее нигде нет. В итоге покупаете её по предзаказу, последнюю пару в Европе, она приезжает, по размеру подходит идеально, но… Криво сшита и давит под косточку так, что ездить невозможно. Отличная перспектива?

А ведь история из реальной жизни и только хорошие отношения с человеком, у которого я заказывал туфли позволили вернуть деньги. В случае покупки на Ebay все закончилось бы банальным «попадаловом» на деньги. При любой возможности купить туфли локально — выбирайте их в местных магазинах с возможностью вернуть деньги в случае неудачи!

Для лучшего усвоения самой главной части этого повествования, я ещё раз громко повторю важнейшие вещи:

  1. обувь нужно покупать в первую очередь исходя из того, как она сидит на ноге и только потом смотреть на все остальное, включая цену;
  2. никогда не покупайте туфли вслепую, без примерки, основываясь на мыслях типа «мне должен подходить 41-й размер, у меня все кроссовки такие»;
  3. никогда не покупайте туфли там, где их нельзя вернуть через пару дней.

nogibogi-0179

Чем отличаются разные модели обуви (кроме размера и колодки)

Отличие шоссейной обуви от моделей для кросс-кантри

Во-первых, туфли бывают для шоссейных или МТБ-педалей, отличаются они количеством отверстий в подошве, их расположением и количеством протектора на подошве.

Все, кто утверждают, что МТБ-шная обувь мягче или что-то вроде этого, дружно идут в сад, так как аналогичные модели правильных производителей крайне мало отличаются друг от друга по жесткости и комфорту в вариантах для МТБ и для шоссе. К примеру, Fury и Zxellium у Mavic или модели S-Works в вариантах Road или MTB.

Всякой трейловой обуви с мягкой подошвой мы тут не касаемся. Статья о другом.

Материал подошвы

Все производители делают подошву для дорогих и качественных моделей из карбона. В отличие от пластика он жестче, лучше передает усилия на педали, легче по весу и т.п. При любой возможности стоит покупать туфли с карбоновой подошвой. Все равно в какой-то момент к этому придете. Вопрос сколько копий сломаете на этом пути.

Шаг размерной сетки

Чем больше вариантов размеров предложит вам производитель, тем выше шансы на ваш многолетний союз. Подавляющее большинство бюджетной обуви идет с размерной сеткой в целый размер, что чуть меньше 1 см по длине стельки. Это – очень много. Дорогие туфли нормальных производителей идут с более плотным шагом, обычно в 1/2 размера. Mavic продает хорошие туфли с шагом в 2/3 размера. Это в любом случае лучше, чем разница в 1 сантиметр в длине стельки.

Кроме того, компании, особенно озабоченные радостью своих клиентов, такие, как Sidi или Specialized, выпускают отдельные модели в разной ширине колодки. Типа narrow, normal и wide. Но не раскатывайте губу раньше времени. Во-первых, такие модели можно пересчитать по пальцам, во-вторых, чаще всего их просто не везут в Украину. Однако, это может быть спасением, особенно, если вы ездите по миру и у вас есть возможность мерять туфли где-то в Германии или на родине Байрона.

Системы затяжки

Производители для разных моделей обуви используют разные системы затяжки, основных из них четыре:

— Липучка. Самая простая система, массово используется в бюджетных моделях. В дорогих моделях либо не используется вообще, либо затягивает нижнюю часть обуви, которая меньше верхней нуждается в тонкой регулировке. Иногда используется в целях экономии веса (в туфлях Mavic Huez, например — придумали же название, черт побери).

У липучек есть общий недостаток: со временем они перестают липнуть. Качественные модели держатся долго, модели попроще могут сдаться уже через полгода.

nogibogi-0139— Бакля или трещетка. Используется повсеместно для затяжки верхней части туфли. По удобству регулировки и жесткости фиксации намного превосходит липучки, за что и стала любимой почти всеми производителями.

nogibogi-0147— BOA или леска. Еще 5 лет назад её можно было встретить только на самых дорогих моделях и далеко не у всех производителей.

Сейчас же, если пройтись по магазинам, каждая вторая верхняя в линейке модель идет с леской, при этом, BOA постепенно проникает и в средний ценовой сегмент. Главный плюс: самые большие возможности регулировки на ходу. Часто через 30-40 минут после выезда нужно чуть подтянуть туфлю или наоборот немного ослабить.

С «леской» это сделать проще всего, при этом, у нее самый маленький шаг регулировки. В целом, BOA стягивает туфлю на ноге лучше любой другой конструкции.

nogibogi-0145— Шнурки. Привет, эстеты! Хотите быть такими же крутыми, как Тайлер Финни или Бредли Виггинс? Туфли на шнуровке ждут вас! И бородку не забудьте, кстати!

nogibogi-0157

Лично мне сложно давать конкретные советы, так как нет 100% совместимости между людьми и липучками с трещетками. Очень многим нравятся туфли с BOA, кому-то удобнее привычная бакля. Пробуйте сами, но лично я совершил множество попыток «спрыгнуть» с ВОА на другие системы затяжки и всегда это заканчивалось фиаско и быстрым возвратом к истокам.

Остались лишь шансы, что карма Бредли Виггинса не даст разлюбить не так давно купленные Giro Empire на шнурках, которые покорили своим комфортом на ноге при примерке.

Бредли ВиггинсБредли Виггинс

Цвет обуви

На первый взгляд, различия чисто косметические. Но нет. Белая обувь комфортнее летом, в ней не так жарко, кроме того, «ну во-первых, это – красиво!» (с)

Черная обувь, особенно с матовым покрытием, дольше сохраняет приличный внешний вид. Тут уж решать вам, но, согласно поверию выпускников советских спортшкол, туфли могут быть любого цвета, если они белые.

Лично я за то, чтобы на шоссе вся обувь была белой, особенно летом, а тренировочные туфли для МТБ, пожалуй, стоит купить темные.

Для разного рода пижонов и чемпионов Олимпийских Игр выпускаются оранжевые, синие, зеленые и прочие альтернативные раскраски. А вам уж решать, что лучше: классические вариации на тему черного и белого, либо что-то в цветовой гамме ЛГБТ. К слову, вектор на евроинтеграцию многозначительно намекает на то, что нужно готовить сани летом, а значит уже сейчас присматривать что-нибудь c салатовыми шнурками, к примеру.

Стельки

Вот уж, казалось бы, что о них говорить? А в реальной жизни стельки большинства моделей велосипедной обуви заслуживают в лучшем случае переезда в какие-то ботинки для огорода, а чаще всего их стоит просто выбросить или оставить для продажи обуви студентам в регионы через пару лет. Покупатели б/у обуви искренне радуются новым стелькам независимо от их качества.

Есть несколько компаний, которые делают качественные стельки даже в бюджетной обуви. Чтобы не скатываться в откровенную рекламу, не буду указывать названия, сами без проблем найдете.

Одни производители выпускают 3 модели стелек, другие вкладывают в коробку с туфлями суппинаторы, которые можно приклеить к стельке в зависимости от формы стопы. Важно то, что правильная стелька должна иметь адекватную поддержку свода стопы. Различаются стельки для плоскостопия, средней стопы и стопы с высоким сводом. Применение последних в случае, когда вы имеете выраженное плоскостопие, фактически опасно травмами и ярко выраженным дискомфортом.Стельки SpecializedВдобавок ко всему этому нужно не забывать, что качественная стелька при адекватном уходе может служить много лет, в то время, как её коллега попроще разлезется уже через несколько месяцев.

Если вы уж очень озабочены вопросом стелек или имеете серьезные проблемы со всеми доступными в розничной продаже вариантами, вы можете заказать стельки, изготовленные индивидуально по слепку вашей стопы. Ничего зазорного в этом нет, заодно будет о чём поговорить с друзьями.

Угол плюсневых костей

Плюсневые кости, на которые опирается нога при езде на велосипеде имеют некоторый наклон, причем индивидуальный. Однако, в среднем по больнице этот угол представляет из себя вполне определенную величину. Около 1.5 градусов.

Ряд производителей учитывают это в конструировании обуви, к примеру Specialized или Sidi, а некоторые не заморачиваются такими «мелочами». В итоге, если присмотреться в большой группе, у части людей ноги бьются об раму, некоторые ездят, растопырив колени в разные стороны. При том, что колени должны двигаться строго в вертикальной плоскости, чтобы минимизировать опасную нагрузку на колени.

О процедуре, которая в числе прочего корректирует этот угол, мы расскажем уже в ближайшие дни, пока же вам важно знать, что скорректировать этот угол можно либо клиновидными подкладками под стельку, либо подкладками под шип.

Жесткость внутренней отделки

Идеальные туфли — это те, которые без каких-либо мягких подушечек идеально облегают вашу ногу. Но если вы не Адам Хансен, вам скорее всего придется выбирать между доступными на рынке вариантами.

В дешевой обуви, как правило, используется мягкий внутренник, который может показаться комфортным при примерке, но при реальной езде он будет плохо держать ногу, позволяя ей ерзать в разные стороны. Чтобы решить эту проблему, вы будете затягивать туфли потуже, в итоге за счет давления мягкого материала будут пережиматься сосуды на ноге, а это быстро заканчивается болями, «горящими пальцами» и прочими радостями, приводящими к незапланированным остановкам.

Если вы найдете жесткие туфли, которые идеально повторяют форму ноги, вам повезло. Если нет, старайтесь выбрать наименьшее из зол. Чем меньше будет всякого поролона между ногой и жесткой частью туфли, тем лучше.

Обувь Адама ХансенаСамодельные карбоновые велотуфли Адама Хансена

И вот, вам повезло! Золотой ключик у вас в кармане, вы нашли подходящие туфли, осталось несколько лет наслаждаться, но нет!

Другие советы по выбору велообуви

Подбирайте оптимальные носки к своим туфлям

Это может показаться смешным, но лично я в Mavic Zxellium мог ездить только в носках X-Socks, а после покупки S-Works 2014 года пришлось отложить их для беговых кроссовок и повседневной носки. Туфля S-Works с носками X-Socks сидела намного хуже, чем со старыми носками Specialized. Ирония тут заключается в том, что в Zxellium было крайне не комфортно ездить как раз в носках Specialized, что и стало причиной покупки нескольких пар X-Socks.

Это может быть незаметно в дешёвой обуви, где внутренник достаточно мягкий и сглаживает такие мелкие нюансы, но в жесткой спортивной обуви каждая мелочь имеет удивительно большое значение вплоть до несовместимости отдельных моделей носков с вашей ногой в комбинации с определённой моделью обуви.

«Но я же элитный триатлет на BMC, какие, к черту, трещётки?!?!111»

В заключение хотелось бы сказать пару слов о триатлонной обуви, которая призвана экономить время в транзитке. Признайтесь себе, сколько раз вы выбегали из воды в первой пачке на Олимпийской дистанции?

Будьте честны сами с собой и не занимайтесь порнографией!

Дело в том, что эти сэкономленные секунды имеют значение только для спорта высоких достижений на дистанциях с драфтингом. Там важно успеть подсесть в первую группу, иначе можно уже никуда не ехать. А в группе со средней скоростью 40 км/ч можно проехать и в беговых кроссовках на топталках. Некоторые, кстати, так и делают, если регламент соревнований позволяет. Вполне, позволю себе заметить, успешно.

На практике доступные модели триатлонной обуви настолько паршиво сидят на ноге по сравнению с хорошей шоссейной, что на длинной дистанции или на половинке те пару минут, что вы сэкономили за счет быстрого впрыгивания в обувь, вы много раз потеряете на дистанции без драфтинга за счет намного худшей фиксации ноги.

А если вам придет в голову ехать IM без носков в триатлонной обуви с остатками мокрого песка и медуз на ногах, вы гарантированно поимеете проблемы с разодранными в кровь мозолями и прочими радостями. А вам еще этими ногами бежать, если вы вдруг забыли.

При расчетном времени финиша больше 10 часов на длинной дистанции триатлонная обувь с одной липучкой с большой вероятностью ухудшит ваш результат по сравнению с качественной шоссейной обувью. При расчетном времени финиша больше 12 часов, лучшее, что вы можете сделать во второй транзитке – потратить время на то, чтобы по максимуму сделать свои ноги чистыми и сухими, надеть хорошие носки, обувь и отправиться в долгое и счастливое туристическое путешествие, к которому вы пришли за год с дивана. Ну если, конечно, рафинированные страдания не являются основной целью вашего участия в триатлоне.

К слову, хорошо сидящая обувь заметно увеличивает эффективность педалирования. При этом, прирост мощности порядка 10 Ватт при переходе с обуви, которая болтается на ногах, к туфлям, идеально подогнанным по ноге – это даже не экзотика, а объективная реальность нашего времени, когда эффективность можно измерить, а не только гадать о ней.

У меня по поводу туфлей пока всё.

Думайте, выбирайте, и не забывайте, что именно туфли – это самое главное для многочасовой езды на велосипеде в свое удовольствие. А если мы позволяем себе надевать на ноги барахло, то зачем тогда так жить?

Автор: Юрий Ганусяк.Фотографии: Дима Коваленко.

nogibogi.com

руководство по выбору велосипедных ботинок и туфель.

Велообувь это важная часть комплекта велосипедиста, которая имеет огромный диапазон выбора и поможет шире реализовать Ваш потенциал. Правильно подобрать велообувь это целая наука, которая учитывает большое количество переменных.

Любой, кто ответственно относится к езде на велосипеде, будь-то преодоление больших расстояний, систематические занятия велоспортом или гонки, должен иметь свою пару подходящих велотуфель.

Элементы велообуви

Крепления

Модель: Specialized S-Works Road

Модель: Specialized S-Works Road

Обувь начального уровня, как правило, закрывается с помощью липучек, так как это дешевле и функциональнее. Как только обувь дорожает, то и крепления становятся изощреннее. Обувь среднего уровня часто имеет трещотки или диски («крутилки») для более надежной фиксации. Например, модели Specialized S-Works имеют систему дисков Boa, которые подходят для очень тонкой настройки обуви под гонщика, они надежные и долговечные, их легко регулировать на ходу.

Заметным исключением можно считать обувь на шнуровке, например, модель Giro Empire, которую предпочитают профессиональные гонщики Тейлор Финни и Брэдли Уиггинс. Но многие считают это данью традиции, чем функциональным выбором.

Подошва

Велообувь начального уровня имеет пластиковую подошву. Для новичка этого должно быть достаточно, но Вы легко почувствуете преимущества от более жесткой подошвы. Жесткая подошва более эффективна, так как не позволяет терять энергию при каждом нажатии на педали. Чтобы этого избежать гонщики выбирают велообувь с карбоновой подошвой. Как обычно, вес также играет свою роль, а обувь высокого уровня с карбоновой подошвой, как правило, легче чем с пластиковой.

Конструкция

В целях снижения веса в более дорогих моделях велообуви используются сложные технологии тепловой формовки для склеивания различных частей вместе. Это делает ее легче и компактнее, чем при традиционном шитье или склеивании.

Тепловая настройка

Модель: Bont Riot

Модель: Bont Riot

Некоторые модели высокого уровня дают возможность «подогнать» обувь под свою ногу путем тепловой формовки. Идея состоит в том, чтобы туфли и стелька приняли форму ноги для идеального комфорта. Это часто может быть сделано в бытовых условиях путем помещения ботинок в микроволновку. Если у Вас плоскостопие или проблемы с подъемом, то такой вариант может быть спасительным. Примером данного типа обуви может быть модель Bont Riot.

Стандарты крепления к педалям

Если рассматриваете обувь для контактных педалей, то обратите внимание на систему, которая используется для крепления обуви. Некоторые модели поддерживают стандарт SPD и SPD SL/Look, а некоторые только один из них. Поэтому определитесь, Вы будет использовать туфли на горном велосипеде или на шоссейном и посмотрите на установленные педали.

Подробнее о стандартах крепления педалей

Каков Ваш бюджет?

Как и с большинством велосипедного оборудования, стоимость это еще не все. Тем не менее, есть общая тенденция, которая показывает, что с ростом цены увеличивается уровень обуви, качество материалов и исполнения.

Ценовые различия указывают на то, чем отличается дешевая и дорога обувь: начальные модели имеют пластиковую подошву и более простое крепление, при повышении цены появляется карбоновая подошва и различные надежные варианты застежек.

При каких условиях будете использовать обувь?

Модель: Shimano MW81 Gore-Tex

Модель: Shimano MW81 Gore-Tex

Если Вы планируете участие в гонках и работе на скоростных интервалах, то Вам следует выбирать обувь с жесткой подошвой, которая позволит эффективно передавать усилие трансмиссии. Для этого необходимо выбирать модели с карбоновой подошвой.

Если же Вы любите делать долгие заезды при различных погодных условиях, то тут следует выбирать практичный водонепроницаемый вариант, например, Lake CX145. В таких ботинках Вы избавитесь от необходимости дополнительно одевать бахилы на случай дождя и сохраните ноги сухими.

На зиму лучшим вариантом будут специальные утепленные велосипедные ботинки, которые удобны, комфортны и берегут тепло. К таким моделям можно отнести, например, Shimano MW81 Gore-Tex.

Читайте: Полный обзор велоботинок Shimano MW81 Gore-Tex

Но помните, что часто универсальная обувь может проигрывать по своим функциональным характеристикам более специализированным моделям.

Пробуйте перед покупкой

Это самое главное правило при покупке велообуви! Перед тем как купить, сначала меряйте обувь в магазине и подходите к своим ощущениям очень тщательно. Примерку лучше проводить во второй половине дня или вечером, так как ноги могут отекать и увеличиваться в размере.

Модель: dhb T1.0

Модель: dhb T1.0

Соответствие размеров у многих брендов очень хорошее и часто размеры совпадают, хотя и не у всех марок. Но это не означает, что если Ваши старые туфли имеют 46 размер, то новые следует покупать точно такого же размера.

Высота подъема, ширина обуви и различные системы крепления могут заставить Вас купить обувь на размер больше или меньше, чем Вы привыкли.

Обувь для триатлона

Обувь для триатлона отличается от шоссейной обуви. Если Вы планируете заниматься триатлоном, то следует покупать специализированную модуль туфель.

Три-обувь разрабатывается, чтобы гонщики имел возможность снимать и надевать ее во время езды на велосипеде, поэтому такие модели имеют быстрые застежки. Часто они обладают петлей на пятке для захвата и быстрого использования. Многие модели имеют дренажные отверстия, которые выводят воду.

Дополнительно: Обувь профессиональных шоссейных велогонщиков. 

Обувь это тот элемент снаряжения велосипедиста, от правильного выбора которого зависит ежедневный комфорт и спортивные достижения. Если Вы купили модель, которая Вам не подходит, то это не позволит максимально наслаждаться ездой и прогрессировать.

velohack.com

обзор, виды и их размеры — BikeHike

Все больше велосипедистов переходит на контактную велообувь, и это не случайно. Кроме того, что она банально стала доступнее на нашем рынке, контактные ботинки имеют ряд преимуществ, позволяя осуществлять правильное круговое педалирование, уберегая колени от травм, а также, согласно распространенному мнению, увеличивают эффективность езды на 30%.

Особенности и преимущества велообуви

В чем обычно катаются на велосипеде? В кедах, кроссовках и даже тапочках. Что все эти виды обуви имеют общего? Мягкую подошву, которая при нажатии на педаль имеет свойство сдавливаться, а значит давление не передается в полной мере на педаль, и попусту теряется. Все виды велосипедной обуви имеют жесткую подошву, именно она позволяет равномерно распределить давление по всей плоскости и повысить, таким образом, эффективность педалирования. Это также обеспечивает больший комфорт для ступни, нога не устает так сильно.

Во-вторую очередь, велообувь имеет специальный шип, что позволяет ей соединяться с контактными педалями, раскрывая все преимущества кругового педалирования. Вы сможете не только давить на педали, но и подтягивать их из нижнего положения. Начнут работать новые группы мышц. Запрыгивать на бордюр или перепрыгивать препятствия, ветки в лесу или лежачие полицейские, станет легкой забавой. Теперь не стоит бояться соскользнуть с педалей, что чревато серьезными травмами, а значит появляется больший контроль над велосипедом, педали становятся продолжением ног, байкер и велосипед – одно целое.

Немаловажной функцией является фиксация и закрепление различных элементов велосипедной обуви, например шнурков, уберегая их от попадания в звездочки, накручивания на педали и от других неприятностей.

Надеюсь, у вас теперь нет сомнений в целесообразности приобретения велообуви. А значит, можно перейти к следующему пункту.

Виды велосипедной обуви

Производители предлагают нам обувь на любой вкус и для любых целей. От них и зависят виды велообуви.

Туристическая

Туристическая велообувь является, пожалуй, самой универсальной в данном сегменте. Предполагается ее использования и при катании по городу, и в различных покатушках, походах, и даже для ходьбы. Внешний вид приближен к обычному виду кроссовок. Подошва – резиновая, с характерным рисунком, обеспечивающем хорошее сцепление с землей. Помимо этого, она жесткая, но на носке у нее особый скос, который позволяет ступне перекатываться при ходьбе. Естественно, она имеет отверстие под контактные шипы, при этом в комплекте идет заглушка, т.е. вы сможете снять шипы и использовать эту обувь в обычном режиме. Однако, даже не снимая шипы, они достаточно спрятаны в подошве, практически не создавая трудностей при ходьбе.  

Shimano SH-MT33L

Лично от себя отмечу, что использовал в 8-дневном походе по Карпатам туристическую велообувь Shimano SH-MT33L (на снимке выше). Поход предполагал очень много ходьбы по грунтам, гравию, камням, по порогам вдоль реки, спуски, подъемы, в том числе в контруклонах, и ботинки полностью выполнили свою функцию. Чувствовал я себя достаточно комфортно при том, что носил их до этого буквально пару раз. Конечно, это не трекинговая обувь, уставали ахилы, в месте крепления шипа немного надавливало. Но считаю, что это мелочи, которые можно перетерпеть. К тому же, далеко не все походы, и тем более покатушки включают в себя столько ходьбы в таких условиях. Явным минусом туристической велосипедной обуви считаю фиксацию ноги с помощью шнурков. Они имеют свойство ослабевать, а в случае использования с контактными педалями ботинки приходится часто перешнуровывать для удобного педалирования.

ВелосандалиПару слов о велосандалиях. Их преимущества ясны – проветриваемость ноги, удобство использования во влажных условиях. Имеют жесткую подошву, отверстие для шипов, усиленные застежки на липучках или быстрозатягиваемые. Носок может быть закрытого типа, что убережет ноги от неожиданных препятствий на дороге.

Гоночная

Гоночную велообувь принято делить на шоссейные велотуфли и велотуфли для кросс-кантри. Все их свойства направлены на улучшение результатов в гонках, ходьба во внимание практически не берется.

Обувь для кросс-кантри имеет очень жесткую подошву выполненную из резины, а иногда пластика или карбона. На носке могут быть специальные грунтозацепы, позволяющие быстро выбегать на горку. Вес у ботинок для МТБ невелик. 

Все популярнее становятся полугоночные туфли для кросс-кантри. Они повторяют спортивный внешний вид собратьев, но в целом не такие жесткие, тяжелее, имеют нормальное сцепление с поверхностью, шип прячется в подошве. Это прямая альтернатива туристическим велоботинкам, и действительно в походах ведут себя они не намного хуже. Безоговорочный плюс – застежки на липучках или с храповиком.

Шоссейные велотуфли абсолютно не пригодны для ходьбы. Подошва выполнена из пластика или карбона, шип выглядывает наружу. Зато они более легкие, лучше вентилируются. Имеют как обычное крепление системы SPD, так и специальное треугольное крепление для шоссейных контактных педалей.

Зимняя велообувь

К зиме многие продолжающие кататься владельцы контактных ботинок  озадачиваются вопросом поддержания ног в тепле. Это происходит во многом потому, что шипы крепятся к тонкой металлической пластинке, находящейся под стелькой, холод передается во много раз сильнее. Жесткая подошва и крепкая фиксация ступни обеспечивает ее неподвижность, кровообращение немного ухудшается. Но выход есть.

 Зимняя велообувь

Некоторые производители, в частности Lake и Shimano, включили в свою линейку зимнюю велообувь. Она тоже бывает гоночной и туристической, рассчитана на -30°C. Технология Gore-Tex делает их непромокаемыми, а у гоночных есть еще и дополнительная манжета. Важно то, что нету сквозных отверстий для крепежа шипов, в результате чего они не пропускают холодный воздух и влагу.

Однако, практика показывает, что беззаботное использование зимней велообуви допустимо лишь при -5°C. Дальше следует пойти на некоторые ухищрения.

  • Покупать ботинки на 1-2 размера больше обычных и носить несколько пар носков, а лучше приобрести термоноски.
  • Вставить более теплую стельку.
  • Надевать бахилы.

Такие ботинки очень дорогие, а поэтому данные советы применимы и к обычной велообуви. Возможно, вам удастся обеспечить необходимую теплоту без лишних затрат.

Размеры велообуви

Shimano, Pearl Izumi, Specialized и другие производители велосипедной обуви используют европейские размеры EU. Как правило, они на один размер больше нашей обуви. С моим размером 43-44 мне идеально подошли Shimano 45 размера. Для большей точности воспользуйтесь приведенными таблицами ниже, думаю, не ошибетесь.

Таблица размеров обуви Shimano

Таблица размеров обуви Shimano

Таблица размеров обуви Specialized

Таблица размеров обуви Specialized

Теперь вы знаете все особенности и преимущества велообуви. Как можно скорее покупайте и переходите на новый уровень катания.

Купить велообувь в России можно здесь.

bikehike.org

Wiggle Россия | Northwave - Шоссейные туфли Flash Велообувь

6360118572 Northwave - Шоссейные туфли Flash 249

7 922,22 р - 11 769,69 р

Объявленная цена 11 770,59 р

Выбрать цвет: Выбрать размер: Размер: Руководство по выбору размера Пожалуйста, выберите
  • 39 9 166,38 р

    Нет в наличии. Получить уведомление о поступлении.

  • 40 9 166,38 р

    Нет в наличии. Получить уведомление о поступлении.

  • 41 7 922,22 р

    Нет в наличии. Получить уведомление о поступлении.

  • 42 7 922,22 р

    Нет в наличии. Получить уведомление о поступлении.

  • 43 7 922,22 р

    Нет в наличии. Получить уведомление о поступлении.

  • 44 7 922,22 р

    Нет в наличии. Получить уведомление о поступлении.

  • 45 7 922,22 р

    Нет в наличии. Получить уведомление о поступлении.

  • 46 7 922,22 р

    Нет в наличии. Получить уведомление о поступлении.

  • 47 9 166,38 р

    Нет в наличии. Получить уведомление о поступлении.

  • 48 9 166,38 р

    Нет в наличии. Получить уведомление о поступлении.

Пожалуйста, выберите
  • 39 9 166,38 р

    Нет в наличии. Получить уведомление о поступлении.

  • 40 7 922,22 р

    Нет в наличии. Получить уведомление о поступлении.

  • 41 7 922,22 р

    Нет в наличии. Получить уведомление о поступлении.

  • 42 7 922,22 р

    Нет в наличии. Получить уведомление о поступлении.

  • 43 7 922,22 р

    Нет в наличии. Получить уведомление о поступлении.

  • 44 7 922,22 р

    Нет в наличии. Получить уведомление о поступлении.

  • 45 7 922,22 р

    Нет в наличии. Получить уведомление о поступлении.

  • 46 7 922,22 р

    Нет в наличии. Получить уведомление о поступлении.

  • 47 9 166,38 р

    Нет в наличии. Получить уведомление о поступлении.

  • 48 9 166,38 р

    Нет в наличии. Получить уведомление о поступлении.



Оповещение при поступлении

В список пожеланий Добавлено в список пожеланий

Rated 4.2/5 based on 13 Customer reviews

Подошва NRG Air из композитного нейлона, усиленного карбоном, добавляет жесткости, а плотно прилегающий верх со строением BioMap Aero Overlap предоставляет наивысший комфорт и хорошие аэродинамические характеристики.

Основные характеристики:

  • Усиленная карбоном подошва NRG Air с индексом жесткости 8,0 и 5 отверстиями для превосходной вентиляции
  • Совместимость с педалями SPD (пластина под шипы в комплект не входит)
  • Плотно прилегающий верх с конструкцией BioMap Aero Overlap и микроперфорацией уменьшает аэродинамическое сопротивление
  • Диск регулировки SLW2 - пошаговое и полное раскрытие одной кнопкой
  • Интегрированная система фиксации пятки, содержащая направленные нити, предотвращает соскальзывание

Информация о товаре

  • Повышенная видимость: No
  • Шоссейный: Да

Подошва NRG Air из композитного нейлона, усиленного карбоном, добавляет жесткости, а плотно прилегающий верх со строением BioMap Aero Overlap предоставляет наивысший комфорт и хорошие аэродинамические характеристики.

 34 35 36 37 38 39 39,5 40 40,5 41 41,5 42 42,5 43 43,5 44 44,5 45 45,5 46 47 48 49 50
1 Размер обуви (Великобритания) Британский размер обуви 2 2.75 3.5 4.5 5.5 6 6.25 6.5 7 7.5 8 8.5 9 9.5 9.75 10 10.5 11 11.5 12 12.5 13 13.5 14
1 Американский размер обуви Американский размер мужской обуви 3 3.75 4.5 5.5 6.5 7 7.25 7.5 8 8.5 9 9.5 10 10.5 10.75 11 11.5 12 12.5 13 13.5 14 14.5 15
1 Американский женский размер Американский размер женской обуви 5 5.5 6 6.5 7.5 8 8.25 8.5 9 9.5 10 10.5 11 11.5 11.75 12 12.5 13 13.5 14 14.5 15 15.5 16
1 Сантиметры см 22см 22.5см 23см 24см 24.5см 25см 25.7см 26см 26.3см 26.6см 27см 27.3см 27.6см 27.8см 28.5см 28.6см 29см 29.3см 29.6см 30см 30.5см 31.4см 31.8см 32.3см

Существуют следующие варианты доставки этого товара вместе с содержимым Вашей корзины в страну Россия:

  • Стандартная доставка с отслеживанием: Расчетный срок доставки пятница 25.05.2018 – 934,48 рПотратьте еще 2 076,31 р для бесплатной доставки
  • Международная доставка с первоочередной отправкой: Расчетная дата доставки понедельник 21.05.2018 - 1 299,39 р
  • Курьерская доставка с отслеживанием: Расчетный срок доставки четверг 17.05.2018 - 3 169,25 р

Мы с радостью вернем деньги за приобретенный на Wiggle товар или обменяем его, если Вы вернете товар в течение 365 дней. Подарочные ваучеры Wiggle и персонализированные товары не подлежат возврату, за исключением товаров с браком.

Возвращать товары необходимо неиспользованными и в оригинальной упаковке, за исключением тех случаев, когда был обнаружен брак.Wiggle обязуется возместить затраты на пересылку любых бракованных товаров.Более подробная информация о возвратах

Northwave - Шоссейные туфли Flash is rated 5.0 out of 5 by 1.

Rated 5 out of 5 by serger from Замечательные велосипедные туфли! Замечательные велосипедные туфли! Удобные и лёгкие. Отъездил в них 1200 километров. С первых часов не почувствовал ни какого дискомфорта. Ногу обхватывают хорошо и ни где не жмут. Подошва жёсткая, что и требуется от такой обуви. Дороговато, но оно того стоит если исповедуешь спортивную езду и участвуешь в соревнованиях. Особенно порадовала система регулировки. Ну и вид конечно классный!

Date published: 2017-11-01

www.wiggle.ru

Выбор велообуви

Итак, чем же вы занимаетесь со своим велосипедом?

Таскаете его по горам?

Или проверяете его на прочность на рампе?

А может, пригнувшись к рулю, распугиваете стайки машин на шоссе?

Ответив на этот вопрос вы сможете определиться с тем, что вам одевать на ноги прежде чем сесть на двухколёсного друга.

 

Если вы живёте на рампе, то вам, конечно же, не нужны контактные педали, а соответственно и контактная обувь под них. Ваш выбор это специальные велоботинки. Сейчас делают даже велокеды, но учтите, что от обычных кед они отличаются не только приставкой «вело». У этой обуви специальная жёсткая подошва, с протектором, который не будет скользить по педали.

 

Ну а если на вашем байке стоят контактные педали, то, как бы вам не было жалко денег, всё-таки придётся покупать контактную велообувь. Да стоит ли жалеть денег на такую красоту? Заботливые производители предложат вашему вниманию такой выбор, что захочется всего, сразу, и желательно по две пары.

 

Итак, во-первых, есть так называемая «полужёсткая» велообувь, она же велосипедно-пешеходная обувь. Не обманывайтесь словом «полужёсткая», на самом деле подошва у неё весьма дубовая. Но при этом, как вы наверное уже поняли из второго названия, она позволяет не только педали крутить, но так же и ходить по земле, что конечно же является большим её преимуществом. Только помните, что через маленькие дырочки под шипы в подошве может залиться очень большое количество воды. Она, конечно же, через них обратно выльется, но неприятный осадок может остаться. Так что, если это вас беспокоит, то дырки можно закрыть изнутри специальной наклейкой, идущей в комплекте в велоботинками, или же замазать их герметиком.

Есть ещё одна вещь, которая может испортить вам впечатление от поездки в такой обуви - за счёт своей прогибаемой подошвы вы можете познакомиться с такой неприятностью, как судорога икр. Если такое происходит часто, значит вам дорога в магазин за жёсткой

обувью.

 

Жёсткие велотуфли.

Так называемая велообувь для МТБ имеет настолько жёсткую подошву, что даже танцы с бубном вряд ли помогут вам её согнуть. Сделано это для того, чтобы все ваши усилия при вкручивании достигали цели, а так же, чтобы ваши ноги не страдали от постоянного давления на педаль.

На подошве выделяются крупные выступы, называемые грунтозацепами. Они защищают шипы велообуви от стирания. Так же есть крепления для двух грунтозацепов на самом носке велотуфлей. С ними легче двигаться по мягкому грунту. А по твёрдому в такой обуви тяжело ходить хоть с дополнительными грунтозацепами, хоть без них, к тому же на нём они быстрее стачиваются.

Жесткая велообувь должна сидеть на ноге так, будто вы в ней родились. Если при примерке вы чувствуете, что ноге свободно, меряйте туфли меньшего размера, всё-таки они немного растянутся.

Для фиксации ботинка на ноге используют липучки, бакли (клипсы), системы тросиков.

 

Шоссейные велотуфли.

Сразу объясню, шоссейные, значит такие, где в подошве есть три дырки под три шипа. То есть под обычные контактные педали они совсем не подойдут, как бы вам того не хотелось. Шоссейные велотуфли это очень специализированная велообувь. Заточены они лишь под шоссе. Лёгкость, вентиляция, фиксация, аэродинамика... Это не обувь, это сказка. Уже хочется?

Тогда вот вам ложка дёгтя - в ней нельзя ходить. Вообще. Только до велосипеда доползать.

 

 

Итак:

Трюки - не контактная велообувь

Велопоездки с пешими переходами - полужёсткая обувь

МТБ, поездки с минимумом ходьбы - жёсткая обувь

Шоссейные гонки - шоссейные туфли

 

Если определились с типом велообуви, то пара советов по примерке.

Ну, то, что мерить лучше в чистых носках и с подстриженными ногтями, наверное, и так понятно. Лучше всего это делать вечером, к вечеру нога немного отекает. Не стоит покупать ботинки, в которых ноге свободно. Вы же не собираетесь потом одевать две пары шерстяных носков, чтобы ботинки не сваливались. Внимательно и аккуратно завяжите все шнурки, застегните все застёжки, затяните все липучки. После этого минут пять ходите мимо продавцов с серьёзным видом - ни одна застёжка не должна создавать вам дискомфортного ощущения. Лучше помучить продавцов час в магазине, чем потом терзать себя самобичеванием пытаясь застегнуть эти проклятые ботинки так, чтобы не было больно.

У каждого производителя свои колодки, так что ищите оптимальную для себя, обязательно найдёте.

 

Производители

В классе полужёсткой обуви несомненно лидирует Shimano. Можно найти как велосандали, так и высокие непромокаемые ботинки.

Так же можно отметить Northwave и Diadora

Жесткая обувь это Sidi, Lake, Exustar, Specialized.

 

 

 

Ольга Байкова

 

realvelo.ru

Wiggle Россия | dhb - Шоссейные туфли Dorica Велообувь

100370668 dhb - Шоссейные туфли Dorica 249

4 753,88 р

Объявленная цена 6 338,50 р Скидка до 24%

Выбрать цвет: Выбрать размер: Размер: Руководство по выбору размера Пожалуйста, выберите
  • 39 4 753,88 р
  • 40 4 753,88 р
  • 41 4 753,88 р
  • 42 4 753,88 р
  • 43 4 753,88 р
  • 44 4 753,88 р
  • 45 4 753,88 р
  • 46 4 753,88 р
  • 47 4 753,88 р
  • 48 4 753,88 р
Пожалуйста, выберите
  • 39 4 753,88 р
  • 40 4 753,88 р
  • 41 4 753,88 р
  • 42 4 753,88 р
  • 43 4 753,88 р
  • 44 4 753,88 р
  • 45 4 753,88 р
  • 46 4 753,88 р
  • 47 4 753,88 р
  • 48 4 753,88 р


Оповещение при поступлении

В список пожеланий Добавлено в список пожеланий

Rated 4.4/5 based on 30 Customer reviews

Туфли с классическим внешним видом и возможностью регулировки, которую могут предоставить только шнурки. Шоссейные туфли dhb Dorica добавят стиля вашей форме и обеспечат превосходный уровень комфорта и универсальность.

Основные характеристики:

  • Легкий синтетический верх
  • Частично перфорированный верх для воздухопроницаемости
  • Эргономичная шнуровка для точной посдки
  • Подошва из нейлона
  • Отверстия под три болта для крепления шоссейных шипов Look/SPD SL
  • Возможность крепления шипов MTB SPD (требуются переходники, не входят в комплект)

Информация о товаре

  • Вес обуви: 268g (size 42)
  • Шипы - 3-х болтовый тип Look: Да
  • Материал подошвы: Капрон
  • Повышенная видимость: No
  • Шоссейный: Да

Туфли с классическим внешним видом и возможностью регулировки, которую могут предоставить только шнурки. Шоссейные туфли dhb Dorica добавят стиля вашей форме и обеспечат превосходный уровень комфорта и универсальность.

 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48
1 Длина мм 250мм 257мм 263мм 270мм 277мм 283мм 290мм 297мм 303мм 310мм
1 Стандартная ширина мм 86мм 87мм 89мм 91мм 92мм 94мм 95мм 97мм 98мм 100мм
1 Размер обуви (Великобритания) Британский размер обуви (UK) 5 - 5.5 6 - 6.5 7 8 8.5 - 9 9.5 10 11 12 12.5
1 Американский мужской размер Американский размер мужской обуви 6 - 6.5 7 - 7.5 8 9 9 - 9.5 10.5 11 12 13 13.5
1 Американский женский размер Американский размер женской обуви 7 - 7.5 8 - 8.5 9 10 10 - 10.5 11.5 12 13 14 14.5

Существуют следующие варианты доставки этого товара вместе с содержимым Вашей корзины в страну Россия:

  • Стандартная доставка с отслеживанием: Расчетный срок доставки пятница 25.05.2018 – 934,48 рПотратьте еще 5 244,65 р для бесплатной доставки
  • Международная доставка с первоочередной отправкой: Расчетная дата доставки понедельник 21.05.2018 - 1 299,39 р
  • Курьерская доставка с отслеживанием: Расчетный срок доставки четверг 17.05.2018 - 3 169,25 р

Мы с радостью вернем деньги за приобретенный на Wiggle товар или обменяем его, если Вы вернете товар в течение 365 дней. Подарочные ваучеры Wiggle и персонализированные товары не подлежат возврату, за исключением товаров с браком.

Возвращать товары необходимо неиспользованными и в оригинальной упаковке, за исключением тех случаев, когда был обнаружен брак.Wiggle обязуется возместить затраты на пересылку любых бракованных товаров.Более подробная информация о возвратах

www.wiggle.ru


Смотрите также