​Условные обозначения на обуви - расшифровываем вместе! Символ туфли


Обувь знак и символ

Туфли, ботинки, сапоги, ботфорты. Крылатые сандалии (греч. sandalia, лат. solea) Гермеса, сделанные из золота, были символом магической силы. Гомер называет их «амбросийными» т.е. вечными, - свидетельствуя о технологическом совершенстве «золотого века». Древние римляне щеголяли в обуви с загнутыми носками - это было знаком свободы нравов. Римлянки натягивали на пальцы ног что-то вроде наших перчаток - на каждый палец отдельно. Греки начали первыми изготавливать обувь для правой и левой ноги. При помощи крылатых сандалий Персей путешествовал по воздуху.

В эпоху раннего христианства носили сандалии с открытым верхом, что соответствовало консервативным взглядам в области взаимоотношений полов. В средние века, когда свирепствовала инквизиция, стоило женщине появиться на высоких каблуках - ее отправляли на костер. Башмаки с длинными носками ввел в моду граф Анжуйский - чем длиннее носок, тем знатнее был человек. У крупных феодалов длина носка обуви достигала 60 см.

Обувь в живописи Ботфорты кирасирОбувь в живописи. Ботфорты кирасир.Великого князя Петра Федоровича Кирасирский полк.Гравюра неизвестного художника первой четверти 18 века.

В XV веке форма обуви стала резко меняться. Появились широкие носки - 16 см. Их называли «медвежьей лапой» бычьей мордой». Людовик XIV был небольшого роста и, естественно, ввел в моду высокие каблуки, которые также подчеркивали сексуальную привлекательность. С его легкой ноги дворяне Европы и островной Англии стали носить туфли на красных каблуках. Красный цвет в европейской традиции - грубая мужская сила. Русские боярыни-модницы возвышались на каблуках, едва касаясь пальцами земли. Венецианки в эпоху Возрождения носили высокие деревянные цоколи, с широкими носами, но передвигаться в них могли только с чужой (мужской?) помощью, - опираясь на сильную руку.

Ботфорты (от франц. bottes — сапоги и fortes — крепкие, большие) — сапоги с твердыми голенищами, спереди выше колен, с широким раструбом и подколенной вырезкой. Изначально ботфорты были изобретены как обувь всадника, помогающая ему длительное время находиться в седле: сапоги были жесткие по голенищу, практически не гнулись ни в коленях, ни в щиколотках. Ботфорты являлись форменной военной обувью кавалеристов в странах Европы в средние века, в российской армии использовались в 17-18 веках в форменной одежде кирасир и драгун, изредка — пехотинцев. Ботфорты также носились представителями высшего сословия, дворянства. Известно пристрастие к ботфортам русского императора Петра I. В настоящее время ботфорты получили свое второе рождение как модный тип женских сапог.

Жители Голландии носили деревянную обувь практически до второй мировой войны. Она называлась «кломпы» и ее изготавливали из тополя или ивы. Каблук изменяет пропорцию ноги, удлиняет голень, которая в восприятии становится значительней бедра. Знак «высокого каблука» - воспоминание о совершенстве бега. «Лицо некрасивое, но зато каблуки серебряные» - так характеризовалась женская эротическая привлекательность. Недаром существует французская поговорка, что «ноги - это лицо женщины». На то, что носили под обувью - носки, гольфы, колготки - тоже перешла секс-атрибутика. Выражение «он под каблуком у жены (женщины)» имеет глубокие корни. Говорят, что Ева соблазнила Адама, став на высокие подпорки, то есть первокаблуки, которые были высоки и по-змеиному тонки. С тех пор полюбили мужья жен на высоких каблуках, так что по этой версии обувь стала символом не хождения, а соблазнения.

Однажды один дервиш спросил у Ходжи Насреддина: «О мудрейший, ты знаешь все тайны рождения и смерти. Но как родилась обувь и что такое женская узкая хищная обувь?» Хаджа улыбнулся и сказал: «Это союз, это сладкая связь каблука и носка, летящего стрелой вперед. Каблук - это зебб, фаллос мужа, а змеиный узкий носик - это пещерка, элькес жены. Это вечное стремление канатика мужа за гротом жены. И чем уже носок, тем выше власть удовольствия, и тем выше каблук. Но я, пыльный и босой, любил стыдливых жен, пока мой каблук не стерся и не поник подо мной». У каждого народа своя обувь и свой знак носки. Североамериканские индейцы носили кожаные мокасины, позволяющие иметь бесшумную походку для того, чтобы подкрадываться к дичи во время охоты. Чукчи, живущие на русском Севере, носят опучи из оленьей кожи. На эту обувь также переходит знак охоты. А в Южной Америке индейцы Боливии носят абаркас. Это разновидность сандалий на деревянной подошве, им нет сноса на каменной почве гор и при ходьбе они издают мелодичное постукивание. Деревянное сабо носят французские крестьяне. В русских сказках башмачок красного цвета расшит золотом.

В русских деревнях крестьяне предпочитали обувь из лыка - лапти. Отсутствие культуры и образования, отсталости быта отражает поговорка «лаптем щи хлебать». На Руси существовало эротическое гадание: надевали чулок на правую ногу и, ложась спать, приговаривали: «Суженый, ряженый, приходи меня сегодня разувать». Кто во сне придет - тот и мужем будет. Еще кидали башмачок за ворота. В какую сторону упадет - с той стороны ожидай суженного. Бубучи - туфли без каблука и задников на Востоке - знак присутствия в доме мужчины-хозяина. У древних иудеев вдова должна была снять в присутствии старейших обувь с брата покойного мужа, если он отказывался на ней жениться. В Уэльсе родственники невесты из окон выбрасывали все старые башмаки. Побывать в чужих башмаках - глубокая семантика носки. Для англичан be in somebody's shoes - идиома, имеющая глубокие корни в симпатической магии, означает оказаться в том же положении, что и хозяин обуви.

Обувь - атрибут и знак классовой принадлежности и стиля жизни, которую придает философия каблука и подошвы. У древних греков подошва означала «носитель», «субстанция». Она многое может рассказать о ваших мыслях. Ботинки могут стать и политическим символом. Знаменитый жест Никиты Хрущева, когда он, стоя на трибуне ООН, стучал по ней штиблетой - это знак не только Карибского кризиса, но и проявление агрессивной сущности системы, которую строили кремлевские мечтатели. Известно, что башмак исполнял даже функцию почтового ящика и был знаком почты. В эпоху великих географических открытий, когда португальские мореходы ходили в Индию, огибая мыс Доброй Надежды - южную оконечность Африки, - стало известно, что почту там оставляли в большом каменном башмаке, который сохранился до сих пор. Прозвище Гая Цезаря Калигула (уменьшительное от caliga - башмачок) происходит от солдатских башмаков, которые он носил в детстве, когда жил ребенком в лагерях среди солдат. Это прозвище стало символом чрезмерного деспотизма и абсурдной нелепости с точки зрения здравого смысла. Например, он хотел сделать консулом своего коня. Во времена Шекспира желтые чулки на женщине были знаком властной любви и замужества. Только в XVI веке опять начали шить обувь для правой и левой ноги, в России еще позже - в XIX веке.

«Энциклопедия Символы и Знаки»

sigils.ru

Туфелька – символ вечной женственности. — КиберПедия

“Зигмунд Фрейд утверждал, что туфли (так же, впрочем, как и сумка) являются символом женского естества, символом губительной загадочной бездны, каковой, собственно, и является самая суть женщины в глазах мужчины”, – говорит Кристиан Лабутен, известный французский модельер обуви. – “Поэтому я в свое время решил делать подошвы моих туфель ярко-красными. Ведь красный цвет – это любовный импульс, флирт, призыв. Вызывающе-красные подошвы можно сравнить с кружевным платочком, который дама 18-го века намеренно роняла для того, чтобы кавалер последовал за ней. Мои клиентки часто рассказывали мне, что мужчины догоняли их на улице, уверяя, что их привлекли красные подошвы их туфель. Изящные туфельки – это пьедестал для истинной женщины. Обувь на высоких каблуках делает силуэт женской фигуры совершенно иным, походка женщины делается соблазнительной, танцующей. Высокие каблуки производят звонкий, но вместе с тем мелодичный звук, волнующий мужское сердце: “цок-цок-цок”. Существует масса женщин, которым все равно, что на них надето, но именно шикарная обувь придает им уверенность в себе”, – утверждает мастер.

 

Взгляд

 

Ничто не может сравниться с глазами в их способности выражать тончайшие эмоциональные нюансы настроений и отношений. Ничто с такой убедительностью, как взгляд, не может внушить собеседнику ваши самые откровенные мысли и желания.

Всем хорошо известен знаменитый взгляд – символ женского кокетства, стоящий на первом месте в арсенале любой обольстительницы. Этот взгляд заключается в том, что вы искоса, как бы невзначай, наблюдаете за мужчиной, и, как только он это заметит, вы тут же отводите взгляд в сторону и опускаете глаза, делая вид, что ничего не происходит. Такой взгляд является чрезвычайно возбуждающим, он интригует и волнует мужчину, вызывая у него будоражащее чувство, что за ним тайком подглядывают. Это и есть знаменитый взгляд “в угол – на нос – на предмет”, которому маменьки учили дочерей в былые времена. Таким взглядом, впрочем, инстинктивно владеют даже самые юные девушки, еще неискушенные в искусстве обольщения. От него, видимо, и пошло выражение “стрелять глазами”.

В мимике глаз важно все, даже направление взгляда. Например, при деловом, нейтральном общении мы, как правило, смотрим друг другу прямо в глаза или на ту область лица, которая расположена выше носа. Если же вы опускаете свой взгляд на губы мужчины или переводите его еще ниже, к плечам и далее скользите глазами по его телу, то такой взгляд является невероятно возбуждающим. От такого проникновенного, волнующего, интимного взгляда у мужчины буквально перехватывает дыхание.

Есть еще один прием, вызывающий внутреннее беспокойство у представителей сильного пола. Опустите глаза и произносите какой-либо монолог на отвлеченную тему, а затем внезапно поднимите их и “обожгите” обольщаемый “объект” глубоким выразительным взглядом, который может быть быстрым или, наоборот, головокружительно-долгим.

Глядя мужчине прямо в глаза, мысленно произнесите то что вы хотите сказать ему, пусть даже содержание этого послания будет самым смелым и откровенным. Подобная “телепатия” гораздо более эффективна, чем это может показаться на первый взгляд!

 

Под сенью сакуры

Гейша (по-японски произносится “гэйся”) – это профессиональная танцовщица, певица, музыкантша, развлекающая посетителей чайных домиков или гостей на приемах, а также прислуживающая им.

Японская гейша носит шелковое кимоно, вышитое цветами сакуры, птицами и огнедышащими драконами. Кимоно подпоясывается широким (до 30 см) поясом-оби, завязывающимся сзади большим подушкообразным бантом. Цвет оби обязательно должен контрастировать с цветом кимоно.

На ногах девушки надеты сандалии с двумя ремешками, установленные на деревянную подставку высотой 6-7 см. Крохотные женские ножки мелькают из-под кимоно при движении. В прежние времена японским девочкам в младенчестве бинтовали ступни, чтобы затормозить их рост, так как маленькие ножки считались особенно красивыми и возбуждающими. Ввиду того, что ножки гейши были очень маленькими, она была вынуждена ходить мелкими шажками, и такая походка считалась особенно очаровательной и женственной.

Гейши укладывают свои иссиня-черные густые волосы в высокую замысловатую прическу. Выполнение прически является настолько длительным и трудоемким делом, что для того, чтобы сохранить ее как можно дольше, женщины спят, кладя голову на специальную деревянную подставку с вырезом для шеи. Прическа по своей форме чем-то напоминает пагоду. Она украшается длинными декоративными булавками-палочками, а также замысловатыми гребнями.

Японские гейши, хрупкие и маленькие, с их тонкими, нежными, воркующими голосами, могли бы напоминать девочек, если бы не откровенно эротичный макияж и чувственный, неподвижный взгляд. Гейши уделяют огромное внимание гриму и макияжу. Сначала они сильно выбеливают лицо с помощью пудры, затем наносят на него нежно-розовые румяна (“подобные заре, занимающейся в миг восхода солнца”). Края век гейши подводят безукоризненно четкими черными линиями. И, наконец, они красят губы кроваво-красной помадой, в которую добавляют для блеска (и для вкуса!) немного сахарной пудры. Все это делает нежное лицо японской красавицы, с его неподвижной мимикой, непостижимо-загадочным и интригующе-эротичным.

Губы

 

Мимика губ тоже может быть чрезвычайно сексуальной. Например, манера слегка приоткрывать губы, нарочито выставляя их вперед. Этот прием часто используется актрисами в эротических сценах фильмов, а также на рекламных фотографиях в журналах. Вы, наверное, замечали, что большинство фотомоделей выставляют свои губы вперед, чуть приоткрывая их. Благодаря этому губы выглядят особенно чувственными. Считается, что манера “надувать губки” подобным образом свойственна тем женщинам, которые гордятся своей внешностью, таким как Бриджит Бардо, Мэрилин Монро, Клаудия Шиффер. Когда женщина смотрится в зеркало, поправляет прическу и макияж, и, наконец, бросает весьма довольный взгляд на свое отражение, в этот момент ее лицо принимает именно такое выражение.

Или вспомним, например, головокружительно-сексуальную манеру облизывать свои губы языком. Некоторые женщины проделывают это быстро, некоторые, напротив, нарочито медленно. Любая демонстрация женского языка оказывает на мужчин невероятно возбуждающее действие. Не потому ли, что женский язычок в этот момент кажется им похожим на внезапно показавшееся змеиное жало? По Фрейду, демонстрация женщиной языка и губ является бессознательным намеком на половые губы.

Нельзя не вспомнить и о таком приеме обольщения, как нарочито сексапильная манера есть фрукты и мороженое, при этом кокетливо облизываясь. В этом случае сам процесс еды превращается в некое чувственное действо.

 

Проникновение в “интимную зону”

 

Пространство, находящееся на расстоянии 45-50 см от тела человека, называется его интимной зоной. В эту зону беспрепятственно допускаются лишь самые близкие люди: родители, дети, жена, муж, родственники – во время поцелуя, объятия, приветствия и т.п.

На расстоянии от 50 до 120 см от тела человека располагается так называемая личная зона. На этом расстоянии мы общаемся коллегами по работе, с друзьями и знакомыми в компании, на вечеринке и пр. Расстояние, большее, чем 120 см от тела человека, называется общественной зоной. На этом расстоянии мы предпочитаем общаться с незнакомыми людьми.

Если вы хотите заинтересовать мужчину, произвести на него впечатление, постарайтесь подойти к нему как можно ближе, проникнуть в его интимную зону. Это можно сделать во время разговора, совместного просмотра книги или журнала, какого-либо обсуждения по работе (например, давая ему на подпись бумаги) и пр. Вы можете проделать это деликатно, как бы невзначай, или вы можете сделать это смело и демонстративно. Как бы то ни было, подобное действие с вашей стороны, безусловно, будет отмечено мужчиной и произведет на него впечатление. И даже если вашим отношениям не суждено будет получить развитие, в любом случае в его глазах вы останетесь волнующей женщиной, способной вскружить голову.

Однако чутко следите за тем, как мужчина относится к тому, что вы близко подошли к нему во время общения. Если он отодвинулся, чуть заметно нахмурился, поморщился, кашлянул, слегка сдвинул брови, отвел взгляд, сложил на груди руки крест-накрест и т.п., то это означает недовольство, неодобрение. В таком случае, как ни в чем не бывало, отстранитесь и отложите попытку сближения до другого раза.

 

Жгучее танго

Аргентинское танго возникло в портовых кабачках Буэнос-Айреса в начале двадцатого века, а к 1910 году этот танец распространился по всему миру. Чувственный ритм танго и его вкрадчивые, откровенно эротические движения полны скрытой страсти. Во время танца партнеры то сливаются в единое целое, тесно прижавшись друг к другу, то отдаляются один от другого в напряженном танцевальном диалоге. Танго символизирует вечное единство и противостояние мужчины и женщины. Этот танец вызывает в памяти ассоциации не только с образом Кармен, но и со знаменитым испанским танцем “фламенко”.

Образ танцовщицы танго строится на драматическом противопоставлении черного и красного цветов. Жгучая красавица-брюнетка носит черную юбку с воланами и черную блузу с большим круглым вырезом. На ее бедрах повязана кружевная шаль с шелковыми кистями. В волосах красавицы рдеет кроваво-красный цветок.

 

Искусство прикосновений

 

Ваша сексуальная привлекательность существенно возрастет, если вы в совершенстве овладеете искусством прикосновений.

Прикосновение является прямым физическим контактом, и поэтому оно очень сильно воздействует на мужчин. Старайтесь при любом удобном случае притронуться, прикоснуться к тому мужчине, которого вы хотите покорить. Это можно легко и непринужденно проделывать в любой обстановке: на работе и на вечеринке, на улице и в транспорте, в магазине и закусочной т.д.

Поводы для прикосновения могут быть самыми разными. Вы можете прикоснуться к “объекту обольщения”, опираясь на его руку при выходе из транспорта, вы можете притронуться к нему, общаясь по работе (например, склонившись над компьютером при обсуждении делового проекта). Вы можете “случайно” прижаться к нему, проходя по узкому коридору, где трудно разминуться. Вы можете, в конце концов, снять несуществующие соринки с его пиджака во время беседы, шутливо взъерошить ему волосы или одобрительно погладить его по голове и т.п.

Все это можно проделывать как бы невзначай, или, наоборот, смело и нарочито откровенно. Последний способ может вызвать у мужчины двоякую реакцию: если вы ему нравитесь, то подобная смелость и откровенность его сильно взволнует, если же он равнодушен к вам, то такое поведение может вызвать у него отторжение. Но, следуя известной поговорке – кто не рискует, тот не пьет шампанское!

Весьма волнует прикосновение к рукам. Всем хорошо известен тот электрический ток, который пробегает между влюблеными когда они случайно заденут друг друга. Найти подходящий момент для соприкосновения рук не трудно, ведь нет почти ни одного рода деятельности, в котором бы руки не принимали участие.

Ваши прикосновения к “объекту обольщения” будут особенно эффективны, если в этот момент вы будете осознавать то, что вы делаете и проговаривать про себя: “Я прикасаюсь к нему, и это его волнует”. Подобное телепатическое послание обязательно передается мужчине и действует на него достаточно сильно.

 

Загадка успеха Шэрон Стоун

Шэрон Стоун окончила университет по факультету изящных искусств, работала официанткой в “McDonalds”, имела высокий уровень IQ (коэффициент интеллектуального развития), снималась в рекламе и второразрядных фильмах, выходила замуж и разводилась. Но все это не приносило ей успеха до тех пор, пока она не села на стул нога на ногу в коротком платье, под которым не было трусиков. Это случилось, как известно, в фильме “Основной инстинкт”, в котором Шэрон исполнила главную роль. Так Шэрон Стоун в одночасье стала суперзвездой и секс-символом девяностых годов.

В чем секрет такого триумфа? Внешность Шэрон Стоун нельзя назвать чересчур эффектной и выразительной (такой тип внешности называют “женщина из соседнего подъезда”). “Я никогда не считала себя красавицей, до тех пор, пока не посмотрела “Основной инстинкт”. Тогда я подумала: а не выйти ли мне замуж за главного оператора?”, – шутливо вопрошает Стоун. Разгадка невероятного успеха актрисы состоит в том, что в этой роли она явила собой новый тип женщины, созвучный духу времени. В обществе созрела необходимость решить следующую задачу: как деловой женщине, делающей карьеру, оставаться при этом стопроцентно женственной? Шэрон Стоун показала решение, соединив в себе имидж холодной, деловитой блондинки, которую можно легко представить себе в офисе, с образом изощренной, раскрепощенной развратницы. Ее героиня в “Основном инстинкте” готова в постели пойти на такие рискованные эксперименты, на которые отважится далеко не каждая.

Образы героинь нового типа, кроме Шэрон Стоун, создали также Мадонна и Деми Мур.

 

cyberpedia.su

Обувь как символ в искусстве: объект желания: vakin

Лодочки, балетки, сандалии, сабо, ботфорты, … ну, и, валенки тоже. Обувь меняет пластику, "язык тела", и ваше самоощущение. Она буквально возвышает — и физически, и эмоционально. Внимательный человек по обуви собеседника может определить его характер и финансовое положение, благо сейчас фасонов — миллион! Но каких-то сто лет назад об этом и речи не было. К тому же ношение обуви строго регламентировалось, а ее изображение на портретах, в жанровых сценах имело дополнительную смысловую нагрузку и помогало глубже раскрыть образ.

Золотые сандалии Афродиты

Один из древнейших видов обуви — сандалии. Немудрено, что эта по сей день любимая модель заняла свое место в античном искусстве.

Древнегреческие сандалии воспел Густав Флобер: «В переплетении ремешков на ногах Аполлона Бельведерского пластический гений греков выказал все свое изящество. Какое сочетание украшения и наготы! Какая гармония содержания и формы! Как создана нога для обуви и обувь для ноги!»

А вот золотые сандалии Афродиты стали, пожалуй, первым эротическим фетишем. Свидетельство тому — многочисленные копии древнегреческих статуй: богиня снимает сандалию.

Самая известная из них — скульптурная группа с острова Делос «Афродита, Пан и Эрос» (100 гг. до н.э.). Прелестная женщина пытается оказать сопротивление козлоногому лесному обитателю, кокетливо замахиваясь сандалией. А Эрот в этой мизансцене то ли помогает матери, то ли, напротив, — любострастному безобразнику. Ну, а насчет обуви все однозначно: здесь обувь (а, кроме сандалии, на богине ничего нет) — атрибут женственности.

Еще один популярный сюжет в котором сандалия играет ключевую роль — миф о влюбленном и отвергнутом Афродитой Гермесе, который попросил помощи у отца. Когда богиня купалась, Зевс послал орла, чтобы тот отнёс её сандалию Гермесу. И Афродите ничего не оставалось, как прийти за обувкой к воздыхателю.

Босоногие праведники и рыцари в доспехах

Перефразируя известное в советские времена высказывание можно отметить, что в искусстве раннего христианства «ног не было». Все, что имело отношение к телу — категорически отвергалось и всячески камуфлировалось складками одежд. Поэтому, в отличие от роскошеств византийских убранств, — обувь средневековья была лишена декоративных украшений: ни вышивок, ни аппликаций. В одежде всё внимание акцентировалось на силуэте, и обувь составляла с ним единое целое.

Что же касается участников религиозных сюжетов, то все канонические герои изображались босыми. Как на работах немецкого художника мастера Бертрама из Миндена (1340−1414) «Сотворение мира, изгнание из рая» и другие сюжеты.

Однако рядом всегда были воины, готовые сразиться с врагом за правое дело. И одной из важных частей обмундирования была надлежащая обувь, без которой воин не мог эффективно двигаться и вести бой — обувь «готовности благовествовать мир». Воин Божьей армии должен быть готов «устоять».Так, на картине Симоне Мартини в сцене «Посвящение св. Мартина в рыцари» (1320−1322) художник показал придворный быт и ритуал: император Юлиан опоясывает Мартина мечом и одевает на него шпоры. Значительно, не так ли? (Предположительно, сам художник был возведен в рыцарство королем Робертом — может быть, здесь изображена подлинная церемония посвящения).

Готов «благовествовать мир» и бронзовый Давид Донателло (1430 г.) Библейский пастух, победитель великана Голиафа, — один из излюбленных образов Ренессанса, покровитель Флоренции. По легенде, выходя на поединок с Голиафом, Давид отказался от доспехов, а из оружия у него была только праща. А из одежды на обнаженном юноше — лишь пастушья шляпа и сандалии с поножами.

И обувь указывает на то, что победить ему помогло знание, дарованное пророком Самуилом. Заодно показан и статус Давида: по древнееврейской традиции, обувь носила только знать (и то вне дома), а бедные ходили босиком или в грубых башмаках из кожи, дерева.

Уютный дом и крепкий брак

В эпоху Возрождения в XVI в. носить домашнюю обувь без задника для добропорядочных граждан стало обязательным. В мемуарах многих жителей того времени тапки даже называются символом комфорта и верности брачным обетам.

На картине «Чета Арнольфини» (1434) Яна Ван Эйка изображение пары галош для хождения по грязи символизирует супружескую верность. Жених изображен стоящим босиком на деревянном полу, его деревянные сабо валяются рядом. Ноги невесты прикрыты платьем, но вторая пара обуви видна на заднем плане рядом с кроватью.

Для современников Ван Эйка сброшенная обувь содержала указание на Ветхий Завет. Когда жених и невеста совершали обряд бракосочетания, для них и простой пол комнаты был «святой землёй».

К домашнему обиходу стоит отнести и символическое изображение пары сабо на известной картине Питера Брейгеля (Старшего) «Фламандские пословицы» (1559). Мастер был известен своим интересом к крестьянской жизни. Башмаки, явно напрасно ожидают владельца.

Гламур в эпоху acqua alta

Одна из наиболее спорных моделей обуви в трактовке искусствоведов — венецианские чопины (туфли на танкетках), которые можно увидеть на картине Витторио Карпаччо (1460/1465−1526). «Две дамы на балконе». По сей день спорят о том, куртизанки ли они или приличные дамы?

А «свидетели» — изображенные чопины. Тогда в Венеции все женщины ходили в обуви на высокой подошве — в городе частенько поднимается вода (acqua alta), причем высота котурн (до 50 см!) регламентировалась… эдиктами. Перемещаться на таких ходулях было и непросто, и «нездорово», особенно беременным, а Венецианская республика была озабочена низким уровнем рождаемости. Так что добропорядочные дамы не слишком «возвышались»…

Царские башмачки

Века сменяли друг друга, одежда становилась короче, и у щеголей появилась возможность похвастаться роскошными деталями одежды. Не будем останавливаться на развитии формы обуви, которая, то удлинялась, то укорачивалась. Все закончилось развитием каблука (чем выше — тем знатнее владелец), и законодателем моды в этом стал французский модник Людовика XIV.

Король Солнце гордился своими красивыми ногами в изысканных туфлях. Как монаршая особа он постановил, что красные каблуки (на которых к тому же изображались сцены из битв) — исключительно его прерогатива. Так красные каблуки стали символом королевской власти.

Любовный знак

Трудно представить себе куртуазного кавалера, который с вожделением лобзает чопин возлюбленной (учитывая громоздкость этой модели). И, действительно — в XVIII в. пришла эпоха очаровательной обуви — «мюли». Эти туфельки без задников на аккуратном каблучке, годные для носки лишь в помещении, пришли с востока и превратились в предмет роскоши. Высокопоставленные дамы и кавалеры ходили в них исключительно в будуарах, и мастера создавали обувь из дорогих, «заморских» материалов, украшали позолотой, драгоценными камнями, перьями экзотических птиц, сделанными вручную шелковыми вышивками, кусочками меха. Изображение этих изысканных предметов домашнего обихода свидетельствовало об уюте и достатке в доме.

С воцарением легкомысленного Рококо, жизнерадостные обитательницы салонов превратили свои туфельки в одно из обязательных условий любовной игры. Это откровенно отразил Жан Оноре Фрагонар на картине «Качели». Полотно заказал (1732−1806) барон де Сен-Жюльен, известный свободой своих нравов. Делая заказ, барон оговорил некоторые особенности композиции. Указав на свою возлюбленную, он сказал художнику: «Меня на холсте поместите так, чтобы мне были хорошо видны ножки этой прелестницы». Художник выполнил просьбу барона. Динамичность сцены он дополнил подброшенной в воздух туфелькой — символ потери невинности.

Кстати, такое же значение имеет эта деталь женского гардероба в картине Эдуарда Мане «Олимпия» (1863). На обнаженной героине присутствуют только мюли, которые вскоре заселят графические листы Обри Бердслея и доведут этот символ эротизма до совершенства. В начале ХХ века мюли носили только девушки легкого поведения, выйти «на люди» в этой обуви не могла позволить себе ни одна приличная женщина.

Король не умер. Да здравствует король!

И только Энди Уорхолл воспроизвел туфли в самостоятельный предмет искусства. Его творческий подход помог ему разрешить извечный конфликт массовой культуры, искусства и повседневности. Его модели ничего не диктовали, а только подчеркивали яркую индивидуальность каждой женщины: каблуки всевозможных цветов, из самых различных материалов. Это уже было настоящее шоу и торжество дерзких, свободных и сексуальных женщин.

Автор Елена НастюкИсточник - Артхив

vakin.livejournal.com

Как выглядит обувь для настоящих эмансипе

Туфли-флэпперы – настоящий символ эпохи «ревущих двадцатых». Эти туфельки предпочитали девушки-эмансипе. В почете у модниц были модели для повседневной носки, танцев и даже… плавания.

Красные туфли с золотой отделкой.

Красные туфли с золотой отделкой.

«Ревущие двадцатые» - особый период в истории, когда викторианская эпоха была уже позади, и общество окунулось в энтузиазм послевоенного времени. Идеи строгого планирования, религиозности и трудолюбия уже не были столь привлекательны. Люди хотели развлечений и куража.

Туфли для ежедневной носки.

Туфли для ежедневной носки.

В обществе появились женщины, которые вели себя решительно, отказываясь от привычных социальных ролей. Этих женщин называли «флэпперами». Слово это изначально использовалось для обозначения птенцов, которые готовы были выпорхнуть из гнезда. В переносном смысле термин стал применяться для описания девушек, не желающих придерживаться устоявшихся строгих социальных и сексуальных норм и правил. Протест их выражался, в первую очередь, в выборе одежды.

Парадные туфельки.

Парадные туфельки.

Флэпперы охотно танцевали, курили сигареты, осваивали вождение автомобиля, флиртовали с мужчинами и проводили ночи напролет в джаз-клубах. В одежде они отдавали предпочтение брючным костюмам, ценили комфорт и в то же время экстравагантность. Для танцев они обували туфли, которые так же назывались флэпперами.

Блестящие туфли-флэпперы.

Блестящие туфли-флэпперы.

Обувные мастера шили туфли самых разных расцветок, так что можно было подобрать пару, подходящую к костюму. Были легкие и утепленные модели. Модницы могли найти туфли для танцев, для занятий спортом, ходьбы, были домашние туфли и даже плавательные. Профессия модельера обуви стала очень востребованной, обзавестись туфлями мечтали женщины различного социального статуса.

Спортивные туфли.

Спортивные туфли.

Тон задавали французские модельеры, популярностью пользовались модели с каблуком высотой 5-8 см. В моде были практичные туфли из телячьей кожи и козьей. Были и более дорогие модели из крокодильей кожи и даже из кожи ящериц. Самые нарядные модели были с отделкой из парчи, атласа и бисера и декорированы вышивкой.

Туфли-флэпперы, 1920 г.

Туфли-флэпперы, 1920 г.

Самая распространенная модель – туфли Оксфорд. Их использовали для повседневных прогулок. Такие туфли были стандартных расцветок: коричнево-черные, черно-белые и коричнево-бежевые. Такие туфельки стали настоящим символом эпохи!

Золотые полосатые туфли.

Золотые полосатые туфли.

omode.info

Из истории мужской обуви: karhu53

Главными знатоками и ценителями обуви в истории были мужчины. Египетские и римские мужи презрительно «топтали» изображения своих врагов. Французы с помощью длинных носов пулен заигрывали с девицами. Доигрались до такой степени, что Ватикан проклял пулены. Туфли на высоком каблуке изначально носили исключительно мужчины…

https://tiina.livejournal.com/9944842.html«Топтать ногами»

800px-Hirschvogel_Sandals

Самой ранней и древней формой обуви считают сандалии — твердую подошву, которая с помощью ремешков закрепляется на ноге. Веками предпочтение им отдавали египтяне, которые уже в 35-м столетии до н. э. изготовляли сандалии точно по ноге. Для этого они оставляли отпечаток на мокром песке.

Первоначально в сандалии обувались только фараоны и высшая знать. Мастерили их из пальмовых листьев или папируса, ремешки украшали золотом и драгоценностями. На подошвах зачастую изображали врагов, чтобы в торжественном шествии «топтать» их ногами. Аналогичная традиция была и у древних римлян.

Пика популярности сандалии достигли во времена античности — их носили представители обоих полов и почти всех сословий. Распространение христианства и изменение костюма, который обязан был закрывать «греховную плоть», постепенно вытеснило этот тип обуви из обихода.

Символ власти

clip_image002

В силу природно-климатических условий жители Армении с давних времен носили обувь закрытого типа — сапоги и башмаки. Сложную модель, башмаки с высоко приподнятыми носками, сшитую из одного куска кожи, делали уже в III–II веках до н. э.

В сказаниях народов Закавказья можно прочитать, как обувь придавала человеку силу, быстроту и ловкость.

Не одно столетие обувь была символом могущества и верховной власти. Только царям Армении и членам его семьи разрешалось носить башмаки или сапоги красного цвета. За ослушание казнили.

Одной из царских наград, милостиво даруемой особо отличившемуся подданному, являлся один сапог или башмак красного цвета.

Символ флирта — «коготь Сатаны»

clip_image003

Во Франции, Англии, Германии в XIV–XV веках в моде были пулены, обувь с длинными узкими носами. История предлагает несколько версий начала модной тенденции, наиболее правдоподобны две из них.

Первая версия гласит, что у Готфрида Плантагенета, графа Анжуйского, на большом пальце ноги заметно выступал нарост. Чтобы скрыть недостаток, он стал носить ботинки с загнутыми вверх носками. Подданные, естественно, решили угодить графу. По другой версии, моду ввели рыцари, которые подобным образом демонстрировали свою непричастность к труду.

В скором времени король Англии Эдуард IV жестко регламентировал длину пуленов в зависимости от сословия. Высшей знати разрешалось, чтоб длина носа ботинка достигала две с половиной ступни — примерно 70 см, родовитым дворянам — две ступни, рыцарям — полторы ступни, горожанам — одну, а простолюдин ограничили длиной в половину ступни (15 см).

Богатые щеголи козыряли друг перед другом. Они украшали носы пулен фигурками зверей, драгоценностями, колокольчиками и даже миниатюрными зеркалами. Носы пулен иногда привязывались шнурками или цепочками к коленям или даже к талии.

На каком-то этапе пулены стали символом флирта. С помощью длинных носов раскрепощенные мужчины заигрывали с девицами. Церковь видела в обуви угрозу благопристойности и назвала ее «когтем Сатаны» для ловли запретных наслаждений. Ватикан проклял пулены.

Символ мужской гордости, присвоенный слабым полом

199

В XVII–XVIII веке особой гордостью мужчин были ботфорты — сапоги с высокими голенищами на каблуках со шпорами. Наверху пришивались раструбы, которые закрывали колено.

Родиной ботфорт предполагается Испания, где их изготавливали и использовали сугубо в военных целях кавалеристы. Попав во Францию, они снискали небывалый успех.

Благодаря королю Генриху IV ботфорты перестали считаться форменной военной частью одежды, их стали носить и представители светского общества. При посещении балов раструбы отворачивались книзу, создавая дополнительный декоративный элемент.

Изначально ботфорты имели строгий вид. Но в XVIII веке мужчин обуяла страсть к украшениям и удорожанию сапог. Подкладку изготавливали из красного шелка, шпоры — из серебра или тонкого металла, которые при ходьбе мелодично бренчали.

Рост имеет значение

clip_image005

С самых древних времен мужчины маленького роста усиленно стремились казаться выше. В древности греческие и римские актеры трагедии, изображающие богов, надевали котурны — ботинки или сапоги на высокой подошве, — чтобы увеличить рост, придав облику величие и торжественность.

Эту идею переняли императоры, которые равняли себя с божествами. Иногда подошва была высотой в локоть, так что котурны напоминали ходули. Высокую обувь носили и смертные мужчины, но это рассматривалось скорее как вызов или как знак пренебрежения к другим людям. Отсюда пошло выражение «стать на котурны» — вести себя напыщенно, с ложной внушительностью, показывая свою значимость.

Туфли на каблуке также первоначально являлись частью мужской моды. В Европу они пришли из Персии. Ездовые сапоги на высоком каблуке имели практичное значение для всадников. Когда наездники приподнимались на стременах, каблук помогал фиксировать позу, чтобы прицелиться из лука.

Для средневековой Европы сапоги на каблуках были абсолютно непригодны, но именно непрактичность привлекала знать. А королю Франции Людовику XIV каблук «подарил» 10 см к его росту (163 см).

Часто каблуки его туфель украшались изображениями батальных сцен. Причем обувь была неизменно красного цвета, так как символизировала мужество и воинственность, ну и богатство — красители стоили весьма дорого.

После Великой французской революции высокие каблуки у европейских мужчин вышли из моды. У женщин, кстати, тоже.

Домашние тапочки, ставшие элегантной обувью

clip_image006

История лоферов восходит к норвежскому сапожнику Нилсу Грегориюссону Тверангеру (1874—1953) из Эурланна, который в 13 летнем возрасте отправился в Северную Америку, где в течение семи лет обучался сапожному ремеслу.

Вернувшись на родину в 1930 году, Тверангер представил обувь под названием «эурланнские мокасины», позднее переименованные в «эурланнские туфли». Они объединяли в себе черты индейских мокасин ирокезов и традиционных обуви норвежских рыбаков, которую носили в Эурланне/

Пожалуй, лоферы, ботинки без шнурков на подошве с низким широким каблуком, — самое позитивное изобретение. Очень комфортная обувь: удобно носить, удобно надевать и снимать. На то есть удивительное объяснение.

В XIX веке компания Wildsmith Loafer специально смоделировала туфли для британского монарха Георга VI (того самого, о котором рассказывается в фильме «Король говорит») как обувь для дома.

В XX веке лоферы распространилась по всему свету, но особенно популярны они стали в Америке. Продвинутые бизнесмены подметили практичную деталь: не надо завязывать шнурки.

https://www.moya-planeta.ru/travel/view/chej_tuflya_13188/

http://storyfiles.blogspot.fi/2017/12/blog-post_3.html

karhu53.livejournal.com

Туфля символ | Фото большого размера и векторный клипарт

  • ID 3023133
Женские ноги в вишнево-красных лакированных туфлях на высоком каблуке - © Pshek
Женские ноги в красных лакированных туфлях | Фото
  • ID 5110498
Женщина обувь. Одноместный плоским цвет значка на окружности. Векторная иллюстрация - © Afanasiev Oleksii
Женские туфли | Векторный клипарт
  • ID 5565308
Женские туфли. Белый плоский простой вектор икона на черном фоне - © Liudmila Marykon
Женские туфли с плоским значок | Векторный клипарт
  • ID 6145569
Красные женские туфли плоские. бабье обувь знак, изолированных - © MaryValery
Красные женские туфли плоские. бабье обувь знак | Векторный клипарт
  • ID 6515878
ретро телефон и женские красные туфли. Поп-арт ретро комикс векторная иллюстрация рисованной - © studiostoks
Ретро-телефон и женские красные туфли | Векторный клипарт
  • ID 6580479
Модные женские туфли. Мультяшный поп-арт ретро рисунок векторной иллюстрации - © rogistok
Модные женские туфли | Векторный клипарт
  • ID 3023131
Женские ноги в вишнево-красных лакированных туфлях на высоком каблуке - © Pshek
Женские ноги в красных лакированных туфлях | Фото
  • ID 5070378
Пара белых свадебных туфель для человека, так и для женщины, сталкиваясь друг с другом и сердца над ними - © Vaselena
Свадебные туфли и сердца | Векторный клипарт
  • ID 5114494
Женщина обувь. Одноместный плоским значок на кнопке. Векторная иллюстрация - © Afanasiev Oleksii
Женские туфли | Векторный клипарт
  • ID 5152475
женские туфли. Квартира значок или знак, изолированных на сером фоне. Коллекция современная концепция тенденция стиль дизайна символ векторная иллюстрация - © Liudmila Marykon
Женские туфли, значок. дизайн | Векторный клипарт
  • ID 5483458
женщина в красном платье, красные туфли и красная шляпа, предметом красивые праздничные женщин - © Serghei Poberejniuc
Женщина в красном платье, красные туфли и красная шляпа | Фото
  • ID 6066489
Один из черных мужских туфель. Изолировать на белом - © Руслан Кудрин
Черные мужские туфли | Фото
  • ID 4686612
Туфли на высоком каблуке с плоским вектор икона графический дизайн иллюстрация - © Vadymg
Туфли на высоком каблуке с плоским значок | Векторный клипарт
  • ID 3023132
Красивая девушка в темно-красных туфлях сидит в кресле - © Pshek
Девушка в темно-красных туфлях в кресле | Фото
  • ID 4604006
красочные иллюстрации с красной обуви на синем фоне волны - © valeo5
Красные туфли | Векторный клипарт
  • ID 6066486
Пара черных мужской обуви. Изолировать на белом - © Руслан Кудрин
Черные мужские туфли | Фото
  • ID 6471143
Черные элегантные туфли на высоком каблуке. Искусство и фантазия высокой моды - © bell1313
Черные элегантные туфли на высоком каблуке. Фантазия высокого | Векторный клипарт
  • ID 6538642
Женские красные туфли мультяшный стиль изоляции. векторная иллюстрация - © Popaukropa
Женские красные туфли мультяшный стиль | Векторный клипарт
  • ID 6556583
Зимние ботинки, изолированных на белом. Серые резиновые сапоги. Кожаная зимняя обувь без высоких каблуков. Женщины дождя Сапоги в стиле плоского стиля. Две кожаные ботинки векторных иллюстраций. Значок знака знака обуви - © robuart
Зимние ботинки . Серые резиновые туфли | Векторный клипарт
  • ID 4296068
Пара бежевых кожаных моды женской обуви. Изолировать - © Руслан Кудрин
Бежевые туфли | Фото
  • ID 6471141
Черные элегантные туфли на высоком каблуке. Искусство и фантазия высокой моды - © bell1313
Черные элегантные туфли на высоком каблуке. Фантазия высокого | Векторный клипарт
  • ID 4958692
Туфли модельные семьи на плоской стиле. Векторная иллюстрация концепции баннеры - © Бурлака Алексей
Туфли модельные семьи на плоской стиле. конц | Векторный клипарт
  • ID 6376852
Плетеные туфли сельского населения России, называемые лапти - © Бочкарев Валерий
Плетеные туфли сельского населения России | Фото
  • ID 3900439
Черный высокий каблук женской обуви на белом фоне. Студия выстрел - © Руслан Кудрин
Женщина черные туфли | Фото
  • ID 5006650
женские туфли. Квартира значок или знак, изолированных на сером фоне. Коллекция современная концепция тенденция стиль дизайна символ векторная иллюстрация - © Liudmila Marykon
Женские туфли, значок. дизайн | Векторный клипарт
  • ID 6376851
Плетеные туфли сельского населения России, называемые лапти - © Бочкарев Валерий
Плетеные туфли сельского населения России | Фото
  • ID 3939196
Высокие каблуки с внутренним танкетке, красная лакированная кожа - © Александр Корниенко
Красные туфли | Фото
  • ID 3939194
Высокие каблуки с внутренним танкетке, красная лакированная кожа - © Александр Корниенко
Красные туфли | Фото
  • ID 3054811
разноцветные женские туфли на белом фоне - © lelik759
Женские туфли | Иллюстрация
  • ID 3540226
Красный женской обуви, изолированных на белом - © Yaviki
Черные женские туфли | Векторный клипарт
  • ID 3152644
Две женщины ноги в туфли на высоких каблуках - © pzAxe
Две женщины ноги в туфли | Фото
  • ID 3154672
Синие женские туфли на белом фоне. Вектор - © Andrey Gurov
Синие женские туфли. | Векторный клипарт
  • ID 3154670
Женские туфли на белом фоне. Вектор - © Andrey Gurov
Женские туфли. | Векторный клипарт
  • ID 5421471
Иллюстрация силуэта женского туфля - © Rolaks
Силуэт женского туфля | Векторный клипарт
  • ID 5119668
Женщина обувь. Одноместный плоским значок на кнопке. Векторная иллюстрация - © Afanasiev Oleksii
Женские туфли | Векторный клипарт
  • ID 6471139
Черные элегантные туфли на высоком каблуке. Искусство и фантазия высокой моды - © bell1313
Черные элегантные туфли на высоком каблуке. Фантазия высокого | Векторный клипарт
  • ID 6381428
Плетеные туфли сельского населения России, называемые лапти - © Бочкарев Валерий
Плетеные туфли сельского населения России | Фото
  • ID 5356305
Женские туфли. Простой план плоским вектор значок, изолированных на синем фоне - © Liudmila Marykon
Женские туфли, значок. дизайн | Векторный клипарт
  • ID 4254220
Иллюстрация мультяшного толкающего мужчины на белом фоне - © Rolaks
Толкающий маленький человек | Векторный клипарт
  • ID 6471137
Черные элегантные туфли на высоком каблуке. Искусство и фантазия высокой моды - © bell1313
Черные элегантные туфли на высоком каблуке. Фантазия высокого | Векторный клипарт
  • ID 6385887
Плетеные туфли сельского населения России, называемые лапти - © Бочкарев Валерий
Плетеные туфли сельского населения России | Фото
  • ID 5197592
Женщина обувь. Одноместный плоским значок на белом фоне. Векторная иллюстрация - © Afanasiev Oleksii
Женские туфли | Векторный клипарт
  • ID 5525163
Женские туфли. Красочные значок вектор. Простой Ретро цвет современной иллюстрации пиктограмма. Символ Коллекция Концепция проекта инфографики и логотипа - © Liudmila Marykon
Женские туфли, значок. дизайн | Векторный клипарт
  • ID 5231455
Женщина обувь. Одноместный плоским значок на белом фоне. Векторная иллюстрация - © Afanasiev Oleksii
Женские туфли | Векторный клипарт
  • ID 6471135
Черные элегантные туфли на высоком каблуке. Искусство и фантазия высокой моды - © bell1313
Черные элегантные туфли на высоком каблуке. Фантазия высокого | Векторный клипарт
  • ID 5235568
Женщина обувь. Квартира вектор значок для мобильных и веб-приложений. Векторная иллюстрация - © Afanasiev Oleksii
Женские туфли | Векторный клипарт
  • ID 6471133
Черные элегантные туфли на высоком каблуке. Искусство и фантазия высокой моды - © bell1313
Черные элегантные туфли на высоком каблуке. Фантазия высокого | Векторный клипарт
  • ID 5243114
Женщина обувь. Квартира вектор значок для мобильных и веб-приложений. Векторная иллюстрация - © Afanasiev Oleksii
Женские туфли | Векторный клипарт
  • ID 6471131
Черные элегантные туфли на высоком каблуке. Искусство и фантазия высокой моды - © bell1313
Черные элегантные туфли на высоком каблуке. Фантазия высокого | Векторный клипарт
  • ID 5249733
Женщина обувь. Одноместный плоским значок на кнопке. Векторная иллюстрация - © Afanasiev Oleksii
Женские туфли | Векторный клипарт      

xn--80apfevho.xn--p1ai

Обозначения обуви - материалы и свойства

Замечали ли вы когда-нибудь на обуви странные ярлычки с неведомыми знаками? Оказывается, именно эти значки призваны нам рассказать о материалах, использованных для производства этой конкретной пары. Однако, далеко не все знают эти обозначения. Поэтому, интернет магазин ditto.ua берется рассказать что кроется под условными обозначениями обуви.

Итак, все обозначения на обуви можно разделить на три большие категории:

  • локационные - те значки, которые указывают на зону обуви, о которой будет идти речь;
  • материалы - собственно то, о чем и должны рассказывать обозначения;
  • специальные обозначения - редко встречаются, но могут оказаться полезными.

А теперь поговорим о каждой категории подробней.

Локационных знаков всего три:

- внешняя поверхность обуви

- внутренняя поверхность обуви + стелька

- подошва.

Часто обувь делается из разных материалов, поэтому, такое обозначение имеет смысл. Рядом с локацией располагаются значки материалов. Чаще всего, реже - несколько. Это обозначает, что эта поверхность выполнена из материала:

- кожа

- кожа с напылением

- текстиль

- другие материалы.

Последний знак чаще всего используется для материалов подошв. Вариантов может быть множество. Поэтому сейчас ведутся разработки дополнительных обозначений для конкретных материалов подошв - резина, полиуретан (ПУ), термополиуретан (ТПУ), поливинилхлорид (ПВХ), этиленвинилацетат (ЭВА) и другие. Некоторые производители уже сейчас к ромбовидному значку прибавляют аббревиатуру, но это редкость.

А теперь перейдем к специфическим обозначениям, которые встречаются довольно редко, но знать о них полезно:

- утепленная обувь
- термостойкая подошва

- влагостойкая обувь

- с амортизирующими свойствами.

Такие обозначение встречаются как на обычной, так и на специализированной обуви.

А теперь разберем пример. Вот вы держите в руках пару новых туфель и видите небольшой ярлычок, на котором значиться следующее:

Раньше, это были просто неизвестные символы. Но теперь-то вы в курсе, что это обувь из натуральной кожи, с текстильной стелькой и кожаной внутренней поверхностью, подошва которой изготовлена из искусственного материала. И вы можете самостоятельно оценить ценность такой пары для вас. Текстильная стелька не слишком презентабельна, но значительно более приятная для ног в жаркую пору, кожа верхних и внутренних поверхностей полезна для поддержания микрофлоры, а искусственная подошва, скорее всего, не так быстро сотрется, как кожаная.

Отметим также, что наличие такого ярлычка - лишь приятный бонус, но не обязанность производителя. Так что, если вы не обнаружили его, вы можете задать все те же вопросы консультанту!

ditto.ua


Смотрите также