Экипировка — Обувь и стельки Specialized Body Geometry. Анатомия педалирования. Specialized туфли


МТВ туфли Specialized S-Works отзыв

Пришла очередь написать небольшой отзыв о МТВ туфлях Specialized S-Works. Да, именно отзыв, потому что для обзора не имею достаточного опыта пользования другой топовой обувью.МТВ туфли Specialized S-Works

Пишу от души, только по собственным впечатлениям, не опираясь на маркетинговые лозунги и технические объяснения. Поэтому не претендую на достоверность и однозначность нижеследующего.

Знакомство с этой обувью началось еще в 2012 году, когда  наша команда сотрудничала с Specialized. Но тогда ошибся с размером и купил туфли на размер меньшие. Пришлось продать уже после нескольких стартов.

А три года назад стал владельцем верхней модели Gaerne, но не подошла по ноге их колодка, поэтому пользовался мало и в том же году приобрел б/у туфли S-Works образца 2013 года.МТВ туфли Specialized S-Works

За это время в них довольно сильно потерлась подошва, но они все равно не потеряли своего функционала. Полгода назад сдал их в ремонт, а официальный представитель Specialized охотно согласился предоставить со скидкой новые, 2017 года. С тех пор преодолены не одну сотню гоночных километров, одержанные победы и призовые места, в том числе и на сложных горных марафонах.

Собственно только положительные впечатления и эмоции от безупречной службы и вдохновили к этой публикации.

Первое что бросается в глаза, это их внешний вид! Крутые повстанческие красно-черные ботинки с лакированной задней частью. За супермодный вид прозвал их Лабутены

Главное качество обуви этой марки для меня, это очень подходящая по ноге колодка, которая в сочетании с анатомической стелькой делает невероятное: когда затягиваешь все фиксаторы, кажется, что становишься одним целым с туфлями! Все так плотно и удобно! За столько лет пользования даже выработался рефлекс, когда, обувшись в них, появляется тренировочно-соревновательный настрой

Не менее удобным является широкий носок. Для людей с “растоптаною” стопой это очень важно. Его можно фиксировать отдельной липучкой. С первого взгляда это кажется неудобным, добавляется еще одна деталь которую надо регулировать. Но впоследствии ее значение становится вполне понятным. Основное место передачи энергии к обуви во время движения ноги вверх — подъем стопы. Именно здесь фиксируют легендарные  фиксаторы с лескою boa. Именно здесь нужна точность и мощность. Поэтому, жестко зажимая подъем стопы, можно отдельно настроить фиксацию носка, более комфортно.МТВ туфли Specialized S-Works

В Gaerne такой функции не было, приходилось одним boa фиксировать и среднюю часть подъема, и носок.

Широкая и жесткая, на все пальцы, вставка носка, хорошо защищает от камней, время от времени вылетает из-под переднего колеса.

Сверхжесткая подошва и при этом достаточно легкая. Она вообще не гнется! В Польше на МТВ Trophy много ходил пешком, так носки постирались не как обычно, на пятке, а на заднике!

Пожалуй, именно это главное достижение производителя. Совместить безупречную твердость с сохранением лайтовости изделия.

Также хочу отметить более мощную, сделанную уже из нержавейки, пластину фиксации шипа. В паре с нержавеющими винтиками совсем исчезает проблема закисания этого соединения. А большая толщина стенок с резьбой позволяет без страха затягивать шип, повышая надежность.

Состав протектора подошвы, в сравнении с 2013 годом, изменился с совсем пластикового на резино-пластиковый. Это увеличило износостойкость и уменьшило скользкость, которая была критической где-то на лестнице или просто на керамической плитке магазинов, вокзалов.

В итоге хочу сказать, что перечисленные качества стоят того, чтобы купить обувь несмотря на сравнительно высокую цену. А бережное отношение поможет наслаждаться активным пользованием не менее трех лет! Проверено!

obzorvelo.ru

Новые кантриные туфли Specialized? Плюс пара новых перевёртышей. / Новое железо

На прошедших вчера гонках Чемпионате Мира по Кросс Кантри у женщин и юниоров было замечано несколько необычных железок и шмоток. Пожалуй самая незаметная и самая интересная из них это новые кантрийные туфли Specialized, внешним видом напоминающие представленные в прошлом году Road 6, где пятка была выполнена одним целым с подошвой для лучшей фиксации, верх максимально облегчён, а колодка расширена.

Новое железо: Новые кантриные туфли Specialized? Плюс пара новых перевёртышей.

 Подробности и новый подседльный штырь и вилка перевёртыш под катом.   На фто с гонки отчётливо видно что спортсмены Спеша катают не в ненешних топовых туфлях S-Works XC, а в не представленной ещё модели, один в один напоминающей шоссейную.

 Новое железо: Новые кантриные туфли Specialized? Плюс пара новых перевёртышей.

Новое железо: Новые кантриные туфли Specialized? Плюс пара новых перевёртышей.

Но это ещё не все интересности. Данный викенд богат на новые первёртыши. Самый необычный из них- турбодилда перевёртыш облегчённая, которая стоит у Matthias Fluckiger. Шток с покрытием, очень напоминающим кашиму, зажимается в раме, а вся подвижная часть с карбоновым корпусом для уменьшения веса находится сверху. Вес в районе 380г, что весьма приятно для подобной железки.

Новое железо: Новые кантриные туфли Specialized? Плюс пара новых перевёртышей.

Ещё один перевёртыш, на этот раз уже вилка, была показана Магурой.

Новое железо: Новые кантриные туфли Specialized? Плюс пара новых перевёртышей.

Называется модель Boltron. Ход ожидается 150 или 160мм. На щитках удобные метки для определения сэга, ось имеет сечение шестигранника для увеличения торсионки. Что, похоже, сказалось на её небыстросъёмности.Новое железо: Новые кантриные туфли Specialized? Плюс пара новых перевёртышей. Полный официальный релиз ожидается позже, скорее всгео ближе к Евробайку.

twentysix.ru

Велотуфли Specialized S-Works Road 2013 - DimaPetrov

Велотуфли Specialized последние лет 5 по праву считаются одними из лучших в Мире. Легкие, технологичные и правильные с точки зрения здоровья.

Для меня это определенно самые красивые, легкие, жесткие и удобные шоссейные велотуфли. Долговременные испытания покажут, но после 200 километров только положительные впечатления!

туфли s-works road (2)

Улучшения по сравнению с 2012 практически по всем фронтам:

  • Вес пары 450грамм — пушинки!
  • Крутилки BOA ещё удобнее закручивать на ходу, они имеют более выраженные выступы под пальцы, а ещё они прозрачные :)

туфли s-works road (7)

  • Подошва имеет более высокий индекс жесткости. При сверхнагрузках это можно прочувствовать.

туфли s-works road (10)

  • Ассиметричные BOA распределяют давление на стопу более равномерно
  • Новый язычек, пришитый наполовину к самой туфле. Вообще не чувствуется, хотя в старой модели это было мое единственное замечение.
  • Пятка стала чуточку выше
  • И, конечно же, фирменные стельки Body Geometry, которые в 2013 немного изменились.

туфли s-works road (11)

На ноге обувь вообще не ощущается, интересные ощущения! При этом на спринте или подъеме в гору, когда мощность за полкиловатта, чувствуется стопроцентная передача энергии к педали, туфли очень жесткие!

Такие туфли, как и любая обновка, для меня — это отличный мотиватор для тренировок!

Ещё вспомнилась старая фотка, 2010 года :)

И небольшой совет по использованию BOA:

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

LiveJournal

E-mail

dimapetrov.com

Обувь и стельки Specialized Body Geometry. Анатомия педалирования. / Экипировка

Наши ноги приспособлены для ходьбы и бега, но не для педалирования. При ходьбе, делая шаг, мы сперва касаемся поверхности внешней стороной пятки, потом переносим веc на среднюю часть стопы, постепенно перемещая упор на носок. В то же время, стопа работает как пружина, которая сжимается, когда Вы наступаете ею на поверхность, и разжимается в момент, когда вы отталкиваетесь ею от земли.

При педалировании механика движения, а значит, и динамика стопы совсем другая, вследствие чего возникают проблемы с коленями у многих велосипедистов. Основное отличие заключается в том, что ногу нужно хорошо зафиксировать, чтобы она играла роль жесткого рычага. Без надлежащей поддержки правильного и наиболее естественного положения голеностопа могут возникнуть проблемы из-за подвижности коленного сустава в горизонтальной плоскости и провала свода стопы.

Проблема поперечных движений колена имеет две негативные стороны. Во-первых, движения совершаются под нагрузкой и могут привести к повреждениям сустава, во-вторых, мы теряем мощность из-за того, что часть энергии расходуется на осуществление ненужного «сгиба» ноги в суставе – и мы не получаем сильный рычаг. Нам же надо, чтобы с фронтальной стороны колено «двигалось» исключительно по прямой вертикальной линии, а не из стороны в сторону.

Немного анатомии: на ладонях длинные косточки, тянущиеся от запястья до первых суставов, называются пястными костями. На ногах аналогичные косточки – это плюсны. В идеале дистальные головки плюсневых костей (суставы, от которых начинаются пальцы) образуют арку с опорой на первую (большой палец) и пятую плюсневую кость (мизинец). При этом у большинства людей (87%) головка пятой плюсны находится на 1,5-3 миллиметра ниже первой плюсны, что ортопеды называют «варусом стопы». То есть у основной массы людей при ходьбе основной упор попадает на внешнюю сторону стопы. При педалировании же основное усилие для приведения велосипеда в движение прилагается на внутреннюю часть носка, то есть на головку первой плюсны. Таким образом, стопа «заваливается» на внутренний свод, пятка отклоняется и выворачивается внешней частью наружу, что создает вращающий момент, чрезвычайно вредный и опасный для голеностопа и коленного сустава.

Specialized понимает необходимость поддержки правильного и наиболее естественного взаиморасположения плюсневых костей при педалировании, поэтому предлагает велосипедистам линейку туфлей Body Geometry со встроенной корректировкой в подошве. В этой обуви подошва наклонена наружу на 1,5 мм, что уменьшает риск травматизма коленного сустава и повышает эффективность педалирования.

Варус стопы можно измерить с помощью специальных устройств или тестов. Наши специалисты провели исследования среди велосипедистов, чтобы определить наиболее распространенные значения отклонений. По их результатам, у большинства варус составляет около 1,5-2 мм, у некоторых – 3 мм. Кроме того, у 11% велосипедистов первая и пятая плюсна находятся на одном уровне – это нейтральное положение. Еще реже (2%) встречаются люди, у которых первая плюсна находится ниже пятой (это называют вальгусом). Сформировать идеальную форму подошвы для каждого типа стопы помогут специальные вкладки толщиной 1,5 мм, которые Specialized поставляет в комплекте со стельками (BG Footbed) в количестве 4 штуки, либо отдельно от стелек (BG Shim Kit).

В зависимости от степени и направления поперечного наклона конкретно вашей стопы можно выровнять (положить одну вкладку на внешнюю сторону) стельку или поднять на 1,5 или 3 мм (одна или две вкладки) как внешнюю, так и внутреннюю ее часть в области плюсневых головок. Данная система приспособлений призвана обеспечить согласованную работу всех мышц ноги, чтобы кости и суставы нагружались так, как это предусмотрено природой.

Еще одна важная физиологическая тонкость в обуви BG – поддержка свода стопы. При ходьбе он имеет свою функциональную нагрузку и постоянно активно используется, чего не скажешь о педалировании. В то же время, когда свод стопы не имеет должной поддержки, стопа может деформироваться.

В обуви BG функцию поддержки свода выполняет комбинация из подошвы с поддержкой и сменных стелек BG с разным уровнем поддержки. Эта поддержка заполняет объем под сводом, создавая стабильную платформу для стопы.

С помощью прибора BG Archometer можно увидеть свой точный след и понять, какая степень поддержки нужна именно вам.

Стельки BG Red (красные) имеют самую низкую степень, BG Blue (синие) – среднюю, а BG Green (зеленые) – самую высокую поддержку. Крайне важно определить и выбрать идеально подходящую вашей ноге стельку.

Метатарзальная подушечка. Многие из нас испытывают дискомфорт, связанный с затеканием или онемением передней части стопы во время езды. В частности, это выражается в том, что нога печет в районе подушечек. Эта проблема вызвана постоянным давлением на переднюю часть стопы, в результате чего плюсневые косточки слишком сближаются и сжимают нервы и сосуды.

Стельки BG имеют метатарзальную подушечку, которая предотвращает чрезмерное сжатие костей плюсны. В дополнение к терапевтическому эффекту есть и приятное дополнение – в холодную погоду пальцы не так мерзнут, поскольку улучшается кровоток.

Обувь Specialized BG 

© Дмитрий Петров ака Focus

/>

twentysix.ru

Обувь Specialized Body Geometry - DimaPetrov

Ноги приспособлены для ходьбы и бега, но не для педалирования. При ходьбе, делая шаг, мы сперва касаемся поверхности внешней стороной пятки, потом переносим веc на среднюю часть стопы, постепенно перемещая упор на носок. В то же время, стопа работает как пружина, которая сжимается, когда Вы наступаете на поверхность, и разжимается в момент, когда вы отталкиваетесь от земли.

При педалировании механика движения, а значит, и динамика стопы, совсем другая, вследствие чего возникают проблемы с коленями у велосипедистов. Основное отличие заключается в том, что ногу нужно хорошо зафиксировать, чтобы она играла роль жесткого рычага. Без должной поддержки правильного и наиболее естественного положения голеностопа могут возникнуть проблемы из-за подвижности коленного сустава в горизонтальной плоскости и провала свода стопы.

Basic CMYK

Проблема поперечных движений колена имеет две негативные стороны. Во-первых, движения совершаются под нагрузкой и могут привести к повреждениям сустава, во-вторых, мы теряем мощность из-за того, что часть энергии расходуется на осуществление ненужного «сгиба» ноги в суставе – и мы не получаем сильный рычаг. Нам же надо, чтобы с фронтальной стороны колено «двигалось» исключительно по прямой вертикальной линии, а не из стороны в сторону.

Немного анатомии: на ладонях длинные косточки, тянущиеся от запястья до первых суставов, называются пястными костями. На ногах аналогичные косточки – это плюсны. В идеале дистальные головки плюсневых костей (суставы, от которых начинаются пальцы) образуют арку с опорой на первую (большой палец) и пятую плюсневую кость (мизинец). При этом у большинства людей (87%) головка пятой плюсны находится на 1,5-3 миллиметра ниже первой плюсны, что ортопеды называют «варусом стопы». У большинства людей при ходьбе основной упор попадает на внешнюю сторону стопы. При педалировании же основное усилие для приведения велосипеда в движение прилагается на внутреннюю часть носка, то есть на головку первой плюсны. Таким образом, стопа «заваливается» на внутренний свод, пятка отклоняется и выворачивается внешней частью наружу, что создает вращающий момент, чрезвычайно вредный и опасный для голеностопа и коленного сустава.

Specialized понимает необходимость поддержки правильного и наиболее естественного взаиморасположения плюсневых костей при педалировании, поэтому предлагает велосипедистам линейку туфлей Body Geometry со встроенной корректировкой в подошве. В этой обуви подошва наклонена наружу на 1,5 мм, что уменьшает риск травматизма коленного сустава и повышает эффективность педалирования.

zatekayut-stopy-velo

Варус стопы можно измерить с помощью специальных устройств или тестов. Специалисты провели исследования среди велосипедистов, чтобы определить наиболее распространенные значения отклонений. По их результатам, у большинства варус составляет около 1,5-2 мм, у некоторых – 3 мм. Кроме того, у 11% велосипедистов первая и пятая плюсна находятся на одном уровне – это нейтральное положение. Еще реже (2%) встречаются люди, у которых первая плюсна находится ниже пятой (это называют вальгусом). Сформировать идеальную форму подошвы для каждого типа стопы помогут специальные вкладки толщиной 1,5 мм, которые Specialized поставляет в комплекте со стельками (BG Footbed) в количестве 4 штуки, либо отдельно от стелек (BG Shim Kit).

4

В зависимости от степени и направления поперечного наклона конкретно вашей стопы можно выровнять (положить одну вкладку на внешнюю сторону) стельку или поднять на 1,5 или 3 мм (одна или две вкладки) как внешнюю, так и внутреннюю ее часть в области плюсневых головок. Данная система приспособлений призвана обеспечить согласованную работу всех мышц ноги, чтобы кости и суставы нагружались так, как это предусмотрено природой.

Еще одна важная физиологическая тонкость в обуви BG – поддержка свода стопы. При ходьбе он имеет свою функциональную нагрузку и постоянно активно используется, чего не скажешь о педалировании. В то же время, когда свод стопы не имеет должной поддержки, стопа может деформироваться.

В обуви BG функцию поддержки свода выполняет комбинация из подошвы с поддержкой и сменных стелек BG с разным уровнем поддержки. Эта поддержка заполняет объем под сводом, создавая стабильную платформу для стопы.

С помощью прибора BG Archometer можно увидеть свой точный след и понять, какая степень поддержки нужна именно вам.

Стельки BG Red (красные) имеют самую низкую степень, BG Blue (синие) – среднюю, а BG Green (зеленые) – самую высокую поддержку. Крайне важно определить и выбрать идеально подходящую вашей ноге стельку.

Метатарзальная подушечка. Многие из нас испытывают дискомфорт, связанный с затеканием или онемением передней части стопы во время езды. В частности, это выражается в том, что нога печет в районе подушечек. Эта проблема вызвана постоянным давлением на переднюю часть стопы, в результате чего плюсневые косточки слишком сближаются и сжимают нервы и сосуды.Стельки BG имеют метатарзальную подушечку, которая предотвращает чрезмерное сжатие костей плюсны. В дополнение к терапевтическому эффекту есть и приятное дополнение – в холодную погоду пальцы не так мерзнут, поскольку улучшается кровоток.

dimapetrov.com

Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip / Zhirnova

Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip

Не могу сказать, почему руки не доходили написать об этом раньше, но так или иначе, самое время сказать пару слов о уже хорошо известных тапочках Specialized 2FO. На самом деле статей на тему того, какие они офигенные, уже полно, поэтому я постараюсь представить вам некоторые факты, которые, на мой взгляд, могут быть интересней стандартного описания технологий, которое и так можно почитать на сайте производителя. Про технологии, впрочем, тоже будет пара слов :)Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip

  Первый вопрос, который обычно задают себе покупатели — «а где Specialized был раньше, когда Five Ten поглощал рынок гравити обуви?». И спорить с тем, что Five Ten доминирует и сейчас — бесполезно, это действительно так. На сегодняшний день альтернатив не так много. Есть Giro Chamber, в которых рассекает Аарон Гвин, какие-то остатки Teva, беспонтовые Shimano AM45, да собственно на этом список и заканчивается. Немудрено, что Specialized вдруг решил внедряться на рынок гравити. Тем более что для этого у них есть все предпосылки: шлем — done, велосипеды и одежда — done.    Целых три года ушло у Specialized на разработку и тестирование этой модели обуви. Срок очень внушающий, но продукт получился действительно стоящий. Ведь целью Specialized было не скопировать 5.10, а сделать действительно альтернативные тапки. Поскольку я обладаю как минимум тремя парами обуви разных брендов, могу сказать, что самое гиблое дело — это сравнивать Shimano, Five Ten и 2FO. Это абсолютно разная обувь и у каждой есть свои плюсы.Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и СlipНо я все же вернусь к 2FO. Первое, что бросается в глаза, это материал, из которого сделана верхняя часть ботинка. Складывается впечатление, что не то резиновый, не то пластиковый. Собственно доля правды в этом есть — верхняя часть тапочек изготовлена из спеченного пластика, за счет чего ботинки становятся легче и меньше боятся грязи и влаги.Почему инженеры пришли к такому решению? Сами гравити гонщики захотели, чтобы обувь была максимально адаптирована для гонок. Как показывает практика, что даунхилл, что эндуро очень часто проходят не в самых сладких уловиях: тут тебе и ливень, и грязь по втулки и все что угодно. Согласитесь, никому не нравится ехать гонку на результат с лишними килограммами на ногах из-за впитавших влагу ботинок.   Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip В дополнение к пластиковому верху ботинка, инженеры добавили еще одну очень интересную деталь. — материал Air Mesh. По сути это сетка, очень похожая на губку для мытья посуды. Из этой самой сетки Air Mesh изготовленны внутренние вставки ботинка (по бокам и язычок). Для чего она нужна? Сетка хороша тем, что не задерживает воду, в отличие от любой другой синтетической ткани, которую обычно используют для изготовления велосипедной обуви. А еще сетка обеспечивает отличную вентиляцию. 

Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip  

За счет этих двух компонентов ботинок 42го размера впитывает воду намного менее охотно, чем его конкуренты, и, при этом, изначально вполне может поспорить с ними весом «на сухую» — 2FO весит 450г в версии Clip и 395г, если мы говорим о топталках. На одном из семинаров Specialized поделился своими результатами теста трех пар обуви: Shimano AM45, Five Ten VXi и самих 2FO. Тест заключался в том, что ботинки взвешивали до и после погружения в воду, чтобы показать тем самым, какая модель удерживает наименьшее количество влаги. Итоги теста таковы: — Five Ten Freerider VXI становятся тяжелее на 518г.  — Shimano am45 на 800г. — Specialized 2FO на 250г. Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip На самом деле быстро сохнущий ботинок — это очень важно для гонщиков! Особенно если вы не Factory Rider и не имеете возможности взять в поездку несколько пар ботинок. Сужу по себе. В прошлом году у меня была одна пара боевых Shimano — и это полный отстой, когда твои ботинки не могут высохнуть за ночь. С Five Ten все еще лучше — они могут сохнуть и два и даже три дня, в зависимости от уровня влажности. Одним словом, гонки ты ездишь в перманентно мокрой обуви.   Мой тест 2FO в грязи был простым. Я просто поставила ботинки под душ, хорошенько их помыла, а потом оставила их в перевернутом состоянии на полке. На следующее утро они были уже сухими.Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip Едем дальше. С верхней частью ботинка мы вроде разобрались, давайте перейдем к подошве и носку.   Не мне вам рассказывать, что самый распространенный факап в гравити дисциплинах — это ушататься носком ботинка куда-нибудь в камень. И да! Это очень неприятно, пальцы потом болят, ноготь слезает. Одним словом, печальное зрелище. Так вот, носок у Specialized 2FO защищен чуть более чем полностью. Я как-то словила в них бульник в Красной Поляне, и могу сказать, что тест они прошли на ура. Пальцы целы. Насколько мне известно, краш-тест они прошли и одного из первых обладателей этих тапок в России — Артура Кузина. Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip  Теперь поговорим про подошву. Подошва у 2FO тоже далеко не самая обычная. Прежде всего, давайте зададимся вопросом, чего мы ждем от хорошей подошвы? В идеале нам хочется, чтобы подошва хорошо держала ногу на педали, если мы говорим о топталках. Также не помешало бы, чтобы эта подошва выжила более одного сезона. Ну и если мы говорим об эндуро и трейлах, то было бы совсем замечательно, чтобы в обуви было комфортно ходить. Что же предлагает нам Specialized?

Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip     Резину для подошвы 2FO тоже придумали с нуля. Разработкой компаунда, кстати, занимались те же специалисты, которые занимаются разработкой покрышек Specialized. В итоге созданный компаунд получил наименование «Slipnot». Исходя из названия, можно сделать вывод, что главная ее цель — не скользить. В отличие от подошвы Stealth, Slipnot  ощущается более жесткой и внушает определенный уровень недоверия, если мы говорим о держаке. Идея была в том, чтобы, при сохранении высокого сцепления ноги с педалью, райдер, при необходимости, мог подвинуть ногу, не поднимая ее. На практике подошва держит весьма хорошо и, судя по износу после первых месяцев катания, прослужит не один сезон даже при интенсивном использовании. Более того, в ботинках очень удобно ходить в любых условиях: мокрые камни, корни и так далее — обувь совершенно не скользит, за это отвечает протектор подошвы, глубина которого по краям заметно больше, чем в середине, что чувствуется. Даже рулить куда-то на машине в них более чем удобно.Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip

Контактные 2FO используют ту же самую резину для подошвы, однако в зоне расположения отверстий под шипы у них есть специальная вставка из жесткой резины, облегчающая встегивание (красная часть подошвы на фото выше). И она действительно работает, выполняя роль рельс, по которым шип ботинка попадает в зацеп педали — встегивание очень легкое, так что можно забыть про срезание с подошвы в районе шипов лишней резины, знакомое по некоторым другим ботинкам. Минус этой вставки — несколько худший контакт с поверхностью при ходьбе — контактные 2FO в этом смысле несколько проигрывают версии для топталок, не обладая столь феноменальным зацепом. С другой стороны, на мой взгляд это не такая большая плата за радикальное решение проблемы со встегиванием. И, конечно, особенностью всех 2FO, как контактных, так и топтальных, является жесткая вставка Lollipop — она находится внутри подошвы и заметно увеличивает жесткость ботинка. Ее можно в подробностях рассмотреть на двух следующих фотографиях:

Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip

И нет, мы не пилили 2FO — у нас не поднялась рука (в отличие от Specialized Epic), поэтому мы попросили специальный учебный (то есть уже распиленный) ботинок у европейского офиса Specialized, так что вот вам Lollipop во всей своей красе:

Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip

При этом, поскольку длина Lollipop составляет лишь половину ботинка, 2FO, в отличие от жестких кросс-кантрийных тапочек, остаются вполне пригодными для ходьбы, а вот крутить в них удобнее, чем в обычных кедах — жесткость подошвы отметила не только я, но и зарубежные журналисты в их обзорах. Индекс жесткости ботинка — 6. 

Если напоследок немного отвлечься от технической части, то очень хочется отметить тот факт, что в 2FO  совсем не стесняются гонять на Кубках Мира ребята, которых Specialized даже близко не спонсирует. Например, вся национальная сборная Франции перешла теперь на обувь 2FO. Эндрю Нитлинг тоже стал поклонником 2FO и таких людей становится все больше и больше — присмотритесь к обуви райдеров на грядущем Чемпионате Мира по даунхиллу и вас ждет много сюрпризов!     плюсы Specialized 2FO: + очень легкие+ не впитывают воду + большое количество цветов на любой вкус+ более жесткая, чем у аналогов, подошва минусы Specialized 2FO:  — широкая колодка — подойдут не всем — цена   Zhirnova: Обзор обуви Specialized 2FO Flat и Сlip

 

twentysix.ru