Женский костюм эпохи Барокко. Туфель барокко


Обувь эпохи барокко.. Одежда и обувь. Добавила Маргарита Нежура — VilingStore.net

Обувь эпохи барокко. фото

В конце XVII — начале XVIII веков произошло ещё одно значимое для развития обувного дела событие: юбки дам стали гораздо короче и игривее. Грубые башмаки на толстых каблуках сменили изящные, легкие туфельки из бархата, шелка и парчи. И если раньше, когда обувь скрывало длинное платье, высота подошв башмаков была умеренной, то со временем их стали делать выше. Обувь, отделанную шитьем и другими украшениями, охотно выставляли напоказ. Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в XVII веке, в годы правления Людовика XIV (считается, что король, будучи небольшого роста, ввёл моду на высокие каблуки намеренно, чтобы казаться выше). Высокие каблуки красного цвета (иногда даже расписанные изящными миниатюрами) надолго вошли в обиход придворных кавалеров. На балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент (таких бантов могло быть даже по два: один, побольше, — на подъёме, другой, поменьше — около носка). Но во всех прочих случаях жизни они предпочитали ботфорты — высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых оканчивались широкими раструбами. Их обычно опускали до уровня колен и носили вместе с канонами — своеобразными гамашами, которые шились в виде кулька и вверху (там, где они выглядывали из сапог) отделывали тонкими кружевами. Такие «каноны» вместе с кружевными подвязками нередко стоили намного дороже, чем весь остальной костюм. На сапоги обязательно прикрепляли шпоры, даже если шли пешком (и даже если вообще не имели лошади). Простолюдины в деревнях обувались в деревянные башмаки — сабо, или ходили босиком.

Обувь эпохи барокко.

Обувь эпохи барокко.

Обувь эпохи барокко.

vilingstore.net

История обуви: со средних веков до XIX века

История обуви: со средних веков до XIX века

История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наиболее достоверные сведения о том, какую обувь носили наши предки относятся ко времени существования Древнего Египта и Древней Греции. В то время были популярны всевозможные сандалии, которые изготовлялись таким образом, что по обуви можно было различать представителей разных сословий. Кроме того, мужская и женская обувь различалась по цвету, а вышивка и жемчужные украшения указывали на то, что такая обувь предназначена для особых случаев.

Средневековая Европа на замену сандалиям предложила туфли с длинными, загнутыми вверх носами. С тех времён моду на обувь проследить стало легче — по картинам, гравюрам и иллюстрациям. Кроме того, обувь того времени достаточно широко представлена в музеях.

В эпоху Средневековья особенно интересны пулены — туфли с длинными, загнутыми вверх носами, которые часто украшались колокольчиками или бубенцами.

Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В XIV веке длина туфель демонстрировала знатность их владельца: нос туфель возрастал по длине в зависимости от ранга. Чтобы ходить было удобно и не спотыкаться, очень длинные носы привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечёвкой. Такая форма носов туфель сохранялась даже в доспехах.

История обуви: со средних веков до XIX векаПулены в живописи и элемент доспеха, выставленный в музее

История обуви: со средних веков до XIX векаФрагмент картины и экспонаты музеев (примерно XIV-XV век)

История обуви: со средних веков до XIX векаИзображение на деревянном холсте: Святой Геогрий, убивающий дракона.

В эпоху Возрождения обувь изготавливали из кожи, бархата, шёлковой и шерстяной ткани разных цветов. Носили сапожки и туфли из мягкой кожи или замши. Внешне туфли тех времён всё больше приближались к тем моделям, которые мы носим сегодня. Обувь украшалась узорной перфорацией, в изготовлении использовались материалы разных цветов.

История обуви: со средних веков до XIX векаЖенские туфли, сделанные в Италии (1605 г)

В XV веке туфли стали удобнее за счёт того, что изменились, став короче и шире (такие модели называют «коровьи морды»). С увеличением и расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъёме.

История обуви: со средних веков до XIX века

История обуви: со средних веков до XIX векаЭлемент доспехов; кожаные туфли, выполненные в Англии (XVI век).

Вместе с модой на многочисленные разрезы в костюме, вошли в моду «медвежьи лапы»- туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими носами, модными в середине XVI столетия. Их украшали разрезами, через которые была видна подкладка другого цвета.

История обуви: со средних веков до XIX векаПортрет Филиппа II; фрагмент живописного изображения.

В XVII веке, в эпоху барокко в моду вошли каблуки и банты на туфлях. На балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент (таких бантов могло быть даже по два: один, побольше, — на подъёме, другой, поменьше — около носка). Но во всех прочих случаях жизни они предпочитали ботфорты — высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых заканчивались широкими раструбами. Их обычно опускали до уровня колен и носили вместе с канонами — своеобразными гамашами и вверху отделывали тонкими кружевами.

История обуви: со средних веков до XIX века

История обуви: со средних веков до XIX векаБотфорты из музея; картина питера де Хоха «Пустой стакан».

Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в XVII веке, в годы правления Людовика XIV (считается, что король, будучи небольшого роста, ввёл моду на высокие каблуки намеренно, чтобы казаться выше). Высокие каблуки красного цвета (иногда даже расписанные изящными миниатюрами) надолго вошли в обиход придворных кавалеров.

История обуви: со средних веков до XIX векаПортреты Людовика XIV, 1670 и 1701 годы.

История обуви: со средних веков до XIX векаМужские портреты начала XVII века.

Дамы носили в то время изящные, лёгкие туфельки из бархата, шёлка и парчи. Примечательно, что одной из популярных моделей стали туфли slap-sole shoes, идея которых была позаимствована из мужского гардероба. Изначально такие туфли были мужскими и использовались они во время верховой езды. Принцип их работы был следующий: каблук удерживал ногу в стремени, но при спешивании он проваливался в землю, что доставляло неудобства. Поэтому, для защиты каблука и удобства на обувь надевалась отдельная подошва. Её особенностью было то, что при ходьбе она стучала о каблук.

История обуви: со средних веков до XIX века

История обуви: со средних веков до XIX векаЖенские портреты начала XVII века

История обуви: со средних веков до XIX векаПредположительно итальянские туфли, примерно 1670 год; французские туфли из шёлка и кожи, 1690–1700 гг

История обуви: со средних веков до XIX векаТуфли, сделанные в 1651 году; предположительно итальянские туфли, 1690–1720 гг

История обуви: со средних веков до XIX векаИтальянские туфли с паттернами- подставками для защиты от луж и грязи, 1660-е гг; туфли slap-sole shoes.

В XVIII веке, эпоху рококо, ещё больше возрастает значение украшений и декора в обуви: пряжек, шнуровок и бантов. Для дамской обуви тех лет характерен каблук в форме рюмочки и туфли без задников.

История обуви: со средних веков до XIX векаМужские портреты первой и второй половины XVIII века

История обуви: со средних веков до XIX векаИллюстрация конца XVIII века; женский портрет, 1763 год

История обуви: со средних веков до XIX векаФрансуа Буше «Туалет», 1742

История обуви: со средних веков до XIX векаЕвропейские туфли, 1750–1760 гг; предположительно английские туфли, начало 1730-х гг

История обуви: со средних веков до XIX векаФранцузские туфли, начало XVIII века; европейские туфли, 1780–85 гг

История обуви: со средних веков до XIX векаЖенские туфли с защитными паттернами

История обуви: со средних веков до XIX векаТуфли первой половины XVIII века

Во время и после Революции во Франции в моде тоже произошла настоящая революция под знаком «возвращение к античному костюму». Это был своеобразный протест против аристократии. Исчез каблук, популярность приобрели разноцветные туфельки на завязках, напоминающие современные «балетки» и ботиночки в том же стиле. Часто туфельки украшали вышивкой шерстью, шёлком и бисером.

История обуви: со средних веков до XIX векаТомас Лоуренс «Портрет Георга IV», 1816; Портрет Луизы Орлеанской, 1830

История обуви: со средних веков до XIX векаПортрет Фелисите-Луизы Дюрфор, 1808; портрет Варвары Голицыной, 1792

История обуви: со средних веков до XIX векаТуфли, 1820 год; ботинки, 1851 год

История обуви: со средних веков до XIX векаСвадебные ботинки, 1865 год; женские ботинки, 1845-1865 гг

История обуви: со средних веков до XIX векаЕвропейские туфли, 1800 год; свадебные туфли королевы Виктории

История обуви: со средних веков до XIX века«Предки» современных слиперов, сделанные в Англии, приблизительно 1800-1850 гг

История обуви: со средних веков до XIX векаЖенские ботинки, 1850 г; вечерние туфли императрицы Евгении

История обуви: со средних веков до XIX векаТаким туфелькам из шёлка и атласа в непогоду на улице требовалась защита.

С возвращением в моду кринолинов, а позже — турнюров, юбки практически полностью закрывают обувь. С середины XIX века начинает появляться обувь на каблучке, место шёлковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботинки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени — полуботинки и высокие ботинки на каблучке-«рюмочке» средней высоты с пуговицами и шнуровкой.

История обуви: со средних веков до XIX векаВечерние туфли, 1875–85 гг; свадебные туфли, сделаны в 1886 году

История обуви: со средних веков до XIX векаВечерние туфли, 1875–85 гг; женские туфли 1855-1865 гг

История обуви: со средних веков до XIX векаТуфли, сделанные в 1900 году; ботинки, 1865-1875 гг

История обуви: со средних веков до XIX векаСапоги на пуговицах, 1870-79; сапоги, 1895-1915 гг

История обуви: со средних веков до XIX векаДжеймс Тиссо «Октябрь», 1877 г; «Завтрак», 1868

Читайте также

izuminki.com

Барокко обувь | СТИЛЬ БАРОККО

shНовый стиль, возникший в эпоху барокко, был страстный, красочный, экстравагантный и театральный.

В первую половину 17 века женская обувь не очень отличалась от мужской. Но во второй половине женщины стали уделять своей обуви больше внимания и она уже не была похожа на мужскую. В то время как мужская обувь была сделана в основном из кожи, женская изготавливалась из парчи, атласа, шелка, белого, желтого, бежевого, зеленого и фиолетового цветов. Ее украшали розетками из лент, кружева и кожи.

С недавнего времени стиль барокко снова вошел в моду. Многие дизайнеры создают коллекции в стиле барокко. Не остается без внимания и обувь.

Барокко обувь 

Невероятные туфли от Александра Маккуина

dhoes s ma Untitled-1

Лучшее от Dolce&Gabbana

dimages dd

Dolce-Gabbana-Milan-Fashion-Week-Fall-2013 chj

И еще немного экстравагантности

1 4 6 2

11 12 55 baroque-wedding-shoes-Louboutin

Поделитесь с друзьями!

www.stilbarocco.ru

Обувь эпохи Барокко (1600-1715 годы)

Декабрь 25th, 2013 admin

В 17 веке Франция становится законодательницей мод в Западной Европе. Она торгует с другими странами предметами роскоши: от дорогих шёлковых тканей до лент, чулок и перчаток, тем самым экспортируя свои художественные вкусы.

Силуэт французского костюма в 17 веке меняется гораздо чаще, чем в предыдущем столетии. В первые 20 лет явных изменений не происходит. Позже мужской костюм дополняет обувь – туфли или чаще сапоги с голенищами в виде раструбов. Объёмистые низкие раструбы сильно подействовали на походку: мужчинам приходится двигаться, широко расставляя ноги. Однако это им не мешало даже танцевать.

В 70-е годы происходят новые изменения. Костюм дополняют туфли на каблуке, украшенные остроконечными бантами. Дворяне носили каблуки красного цвета. А Людовик XIV, будучи подростком, имел обувь с каблуками, расписанными миниатюрами.

В первые 20 лет 17 века в Испании женский костюм продолжал линию развития предыдущего столетия. Единственной деталью в костюме, не имевшей большого значения, была обувь. Её делали из бархата с вышивкой золотом и серебром, но не для публичного обозрения: показать даже стопу ноги считалось верхом неприличия. Мужской аристократический костюм только первые 3 десятилетия развивался в русле национальных традиций. В начале века он сохранял жёсткие формы предыдущего столетия, которые постепенно утрачивал.

Итальянский костюм в 17 веке во многом теряет своё национальное своеобразие, что обусловлено серьёзными политическими и экономическими причинами, прежде всего зависимостью страны от Испании. Среди состоятельных людей распространяются французские моды. Они захватывают почти всю Италию. Только Венеция некоторое время сопротивлялась их приходу. Костюм мужчин из средних слоёв населения становится более универсальным, его дополняют башмаки. В Венеции в первой половине века культивировались формы прошлого столетия. Однако с 60-х годов постепенно начинается увлечение кокетливыми и изящными французскими нарядами.

Мужской костюм в Голландии дополняли туфли или сапоги без широких раструбов. Женский костюм отличался строгостью, простотой и ясностью силуэта, немногословностью в декоре, тёмными тканями, контрастностью цветовых сочетаний.

Во второй половине 17 века женский костюм Фландрии проявился монументальностью в трактовке форм, красочным и сочным колоритом, крупными и динамичными деталями [15].

на Ваш сайт.

modnitsi.ru

Стиль барокко в одежде

Барокко в одежде

Стиль барокко в одежде – это стиль богатства и роскоши, которую не боятся выставлять напоказ. Сочетание яркости, притягательности и золотого сияния делают образ совершенным. Но это касается лишь правильно подобранных аксессуаров и предметов гардероба, иначе есть шанс стать похожим на новогоднюю елку. Современный викторианский стиль эксцентричен, богат декоративными элементами и роскошен в аксессуарах. Одежда в стиле барокко предназначена для тех, кто считает себя яркой персоной и не боится проявить свою индивидуальность.  

Особенности

Исторический барокко

Этот исторический стиль, как и любой другой, появился благодаря противоречиям и стремлениям к переменам. Он возник в XVII веке и стал отдушиной для благородных семей. В то время царствовал классицизм, но он ограничивал людей во многом, заставляя общество чувствовать себя в рамках.

Первым государством, которое решилось стать более свободным, стала Италия. Немного позже барокко стал распространяться по европейским странам и достиг своего расцвета во Франции.

В те времена представительницы прекрасного пола выбирали пышные и изысканные платья. Нижняя часть состояла из каркаса, изготовленного из китового уса. Верхняя часть характеризовалась другим оттенком, темнее или светлее нижней, и расходилась от линии талии пышной драпировкой. Таким нарядам был свойственный светлый тон лица и высокая шикарная укладка, иногда напоминающая парик.

Стиль одежды 17 века и его характерные черты:

  • оборки и кружева;
  • вышивки;
  • длинные шлейфы;
  • глубокое декольте;
  • корсеты со шнуровкой;
  • асимметрия и многослойность.

Культ женственности ввел тенденцию на большое количество аксессуаров, декольте и обувь на каблуке. Туфли создавались из цветной кожи, бархата и парчи, имели острый носок и изогнутый каблук. Модели украшались пряжками и бантами.

Дополнительными элементами к костюму викторианского стиля стали перчатки, косынки с кружевом, светлые чулки из шелка, веера, часы и зеркала в оправе.

В те времена очень ценились ювелирные украшения, в особенности диадемы, серьги, браслеты и ожерелья с жемчугом.  

Современный барокко

Современный барокко

Стиль XVI века и сегодняшний отличаются, хотя общие черты сохранились. В прошлом, барокко превращал женщину в объемное создание, а современное модное веяние стремится подчеркнуть в леди плавные линии и женственность. Но в любое время этот стиль славится дорогостоящими тканями и высоким качеством исполнения.

Все чаще в современном мире барокко ассоциируется со знаменитыми дизайнерами Дольче-Габбана.

Что касается фасонов, но они усовершенствовались, но асимметрия так и осталась. Также актуальными до сих пор является глубокое декольте и летящий силуэт. Стиль распространился как на повседневный гардероб, так и деловой. Здесь фасоны отличаются строгостью и некой сдержанностью.

Для вышивки применяются разные материалы, но наибольшим спросом пользуются качественные серебряные и золотые нити. Одежда в стиле барокко часто украшается камнями, керамическими изделиями, жемчугом, минералами, металлами и пр. Из тканей дизайнеры отдают предпочтение шифону, натуральной кожи, шелку и дорогой шерсти.

Современный стиль имеет определенную цветовую гамму, в которую входит красный, синий, зеленый, золотой, черный и жемчужный цвет. В те времена к любому наряду подбирали аксессуары в том же стиле. Особой популярностью пользовались гребни для волос, тиары, ободки, яркие сумки, массивные украшения, очки в оригинальной оправе и обувь с декоративными элементами.

Викторианская мода: комбинации

Викторианская мода - тренд

Стиль барокко фото в одежде, является тем стилем, который не предназначен для повседневной носки. Для любительниц необычных гламурных нарядов, можно добавить к образу аксессуары в виде кружевных колготок, очков или драгоценных изделий тех времен.

Для такого сочетания рекомендуется использовать золотой и черный цвет. При выборе обуви в таком стиле, стоит удостовериться, что остальные части гардероба будут максимально просты.

Такая одежда как пальто в таком стилевом оформлении смотрится красиво и элегантно. Лучше отдать предпочтение бархату и длине до лодыжки или колена. Высокий воротник с кружевами, немного расклешенные рукава и юбочный подол – это основные характеристики верхней одежды, которая прекрасно сочетается с узкими брюками и высокими сапогами на каблуке. 

Куртки, украшенные золотой вышивкой, должны подчеркивать линию бедер и талии. Пиджак с глубоким вырезом и золотыми деталями на манжетах или воротнике лучше выбирать из твида или велюра. Даже в таком популярном элементе гардероба как джинсы легко воплощается викторианский стиль. Для этого требуется придерживаться нескольких правил: простые линии, декоративные узоры, отсутствие многослойности и текстуры в верхней части.

Разрешено сочетание классических джинсов без излишеств и сложных элементов в стиле барокко. 

Вечерний образ чаще всего подразумевает платье в качестве основы. Но дизайнеры со своей точки зрения уверяют, что для выхода в свет подойдет и элегантный костюм. Он будет эффектно смотреться с простой прической с массивными украшениями и классическим вариантом макияжа, где акцент делается на губы.

Но стиль - это не только одежда. Не стоит забывать и об уходе за лицом и за телом. О первом читайте тут, а о втором - здесь.

Мужская одежда в стиле барокко

Барокко для мужчин

Представители сильного пола также могут позволить носить одежду в викторианском стиле.

Это многослойные костюмы, отличающиеся блеском и роскошью.

Известные дизайнеры демонстрируют оригинальные мужские модели, сочетающие национальные мотивы и некую небрежность.

Современность и былые времена объединяются благодаря объемной вышивке и классическому пошиву.

Для традиционного кроя используются суконные ткани, которые украшены золотыми нитями и богатой вышивкой. В мужских костюмах преобладает черный цвет, хотя также допустимы оттенки серого, темно-зеленого, бордового и песчаного. Классическая полоска дополняется заниженной линией проймы. Под пиджак допустимы не только рубашки, но и футболки с орнаментами в стиле барокко.  

lubeznaya.ru

Туфли в стиле барокко (DIY) / Обувь / ВТОРАЯ УЛИЦА

Туфли в стиле барокко (DIY)

Вдохновился автор вот этими туфлями PRADA. Вышло даже более стильно и менее перегруженно. Для переделки понадобились: матовая лента и пайетки в тон, куски-веточки  термоаппликации, туфли из замши или текстиля:

Туфли в стиле барокко (DIY)Туфли в стиле барокко (DIY)Туфли в стиле барокко (DIY)Туфли в стиле барокко (DIY)Туфли в стиле барокко (DIY)Туфли в стиле барокко (DIY)Туфли в стиле барокко (DIY)Туфли в стиле барокко (DIY)Туфли в стиле барокко (DIY)Туфли в стиле барокко (DIY)Туфли в стиле барокко (DIY)Туфли в стиле барокко (DIY)

Источник

secondstreet.ru

Женский костюм эпохи Барокко – Ярмарка Мастеров

В XVII в. в результате успешных войн и благодаря блестящему экономическому положению Франция стала одной из ведущих держав Европы, сменив в этой роли Испанию, вступившую в полосу глубокого кризиса. В период долгого правления Людовика XIV все законы моды диктует французский королевский двор в Версале. Это время называют «версальским диктатом». Французская мода стирает национальные различия и даже сближает по внешнему виду отдельные сословия. Семнадцатый век — век кружев. Они модны и используются на воротниках, манжетах, передниках, наколках, чулках и обуви. Популярен гипюр, а также очень тонкие, как волос, кружева. Мода этого времени свободна, легка и очень живописна.

история моды, одежда для кукол

Текстиль того времени — это атлас, тафта, муар, газ, а также тонкая шерсть нежных полутонов, иногда с серебряной и золотой нитью. Долгое время преобладали серый, лиловый и желтый цвета. Орнаментация ткани находится под прямым воздействием стиля барокко. Размеры узоров настолько велики, что их раппорт достигал иногда полуметра.

история костюма, одежда для барби

Женщины носили верхнее платье-роб и нижнее платье-котт. В роб сохраняется плотный удлиненный лиф, юбка разделяясь, подбиралась над нижней юбкой. Широкое декольте, которое обшивается кружевом и оборками.  Корсаж и рукава обильно украшались кружевами и лентами. Платье роб имело широкие рукава с манжетами, могли быть перехвачены в нескольких точках.  Котт было с веерообразным каркасным или отложным воротником, отделанным кружевом (позже воротник исчезает из женского костюма). Платье-котт было на каркасной основе.

обучающие игрыидея для творичества

Из украшений были популярны шпильки и диадемы с алмазами, алмазными букетиками, бусы из жемчуга. Брошами украшали воротники, шляпы, прически. Появились первые украшения с бриллиантами. Драгоценными вышивками украшали сумочки, веера, перчатки.

Характерными дополнениями к женскому костюму были светлые шелковые чулки, перчатки, галстуки-шарфы, кружевные косынки, передник, белый или цветной, отделанный кружевом, бахромой, рюшами, вышивкой, складные веера, часы, подвешенные к поясу, или зеркало в дорогой оправе.

идея для подарка

Туфли из цветной кожи, парчи, бархата имели высокий изогнутый каблук и узкую заостренную носовую часть. Их украшали бантами, пряжками, розетками.

Это один из интересных исторических эпох, которая меня вдохновила на создание костюма для куклы Барби. На фото ниже - европейский костюм для куклы Барби из моей Коллекции Исторического костюма, которую можно приобрести в моем магазине.

идеи для вдохновения

www.livemaster.ru


Смотрите также