Древние греки: одежда, обувь и аксессуары. Древняя Греция: культура. Туфли греческие


Босоножки в греческом стиле, в чем отличие и особенности греческой обуви

Одежда и обувь в греческом стиле занимает почетное место в гардеробе многих женщин уже на протяжении долгих лет, греческий стиль — это не только повседневная одежда, но и праздничные наряды. Босоножки в греческом стиле – одна из главных тенденций этого года и многие дизайнеры включают эту обувь в свои коллекции.Сандали в греческом стиле, с простыми, но в тоже время, изящными аспектами, позволяют проявить женственность девушкам, предпочитающим обувь в этом стиле. Сандали способны мягко обволакивать стройные ноги и подчеркивать изящность образа. Если правильно подобрать вид, цвет, форму босоножек – любая почувствует себя уверенней и неотразимой.

Босоножки в греческом стиле – одна из главных тенденций этого годаБосоножки в греческом стиле – одна из главных тенденций этого года, спешите обновить свой образ, ведь если правильно подобрать босоножки – любая женщина почувствует себя неотразимой

Какие виды греческих босоножек бывают?

Босоножки, сделанные в греческом стиле, характеризуются плоской подошвой с переплетом тканевых либо кожаных полосок или ремешков на лодыжке, такую обувь сложно назвать подходящей к любому образу. Изящность и античный дух сандалий требует тщательного подбора каждой детали гардероба для создания гармоничного внешнего вида.Высокий тип сандалий отличается одной существенной особенностью – размером лент для переплета, они обвивают ногу аж до колена. Недостатком высоких босоножек является то, что их можно носить только стройным девушкам, ведь они могут сделать ножки обладательницы немного толще.В современной моде происходят постоянные модернизации греческих босоножек. Существуют модели на каблуках, которые не теряют дух античности, но делают девушку сексуальнее и экстравагантнее.

Босоножки в греческом стиле характеризуются плоской подошвой с переплетом тканевых либо кожаных полосок на лодыжкеБосоножки в греческом стиле характеризуются плоской подошвой с переплетом тканевых либо кожаных полосок на лодыжке

Какого цвета выбрать босоножки чтобы создать образ в греческом стиле?

Греческие босоножки выполняются в спокойных и нюдовых оттенках: белом, бежевом либо коричневом. Если есть желание создания таинственного и простого образа, рекомендуется подбирать одежду в той же цветовой гамме, при этом дополнить комплект с помощью массивных украшений.Если же хочется поэкспериментировать, можно без проблем сочетать босоножки с яркой одеждой, что только подчеркнет индивидуальность каждой девушки.

Если же хочется поэкспериментировать, можно без проблем сочетать босоножки с яркой одеждойЕсли же хочется поэкспериментировать, можно без проблем сочетать босоножки с яркой одеждой

С чем сочетать греческие сандалии, с какой одеждой босоножки с ремнями до колена будут смотреться стильно?

Босоножки в греческом стиле хорошо смотрятся с короткими шортамиБосоножки в греческом стиле хорошо смотрятся с короткими шортами

Чтобы не навредить образу и не исказить фигуру, носить босоножки в греческом стиле, рекомендуется обладательницам стройных лодыжек, т.к из-за перекрещенных и доходящих почти до колена ремешков, подчеркиваются все несовершенства линии ног.Если говорить о сочетании босоножек с одеждой, советуем выбирать наряды в таком же стилевом направлении. Из наиболее подходящей одежды стилисты выделяют разнообразные виды туник, кстати, туника родом из Греции.

  • Летная туника укороченного типа, с ниспадающими волнами свободного покроя, прекрасно будет сочетаться с плетеными босоножками.
  • Интересным сочетанием является комбинация греческих босоножек с удлиненным летним платьем, которые имеют неровный подол либо разрез на боку.
  • Не менее актуальным вариантом являются ассиметричные платья с проймой на одном плече.Девушки со стройными ногами успешно экспериментируют с короткими шортами, которые добавляют современного звучания образу. Сочетание босоножек и шортов выглядит интересно и необычно, но все же лучше избегать джинсовых тканей.
  • Также не рекомендуется использование спортивного стиля в сочетании с греческим, ведь это смотрится дисгармонично.В жаркое время года босоножки в греческом стиле – это прекрасное дополнение к пляжному платью и сарафану, у которых исключено наличие рюш и воланов, также для пляжного образа с греческой обувью рекомендуется строгость в покрое, однотонность. А вот правильно подобранные пляжные головные уборы могут оказаться весьма кстати.
Босоножки в греческом стиле отлично сочетаются с платьями или юбками до коленаБосоножки в греческом стиле отлично сочетаются с платьями или юбками до колена и, конечно же, со шляпой

Низкие босоножки, у которых шнуровка доходит не да колена, а только лишь до уровня щиколотки, сочетаются со свободными платьями длинного кроя, сшитых в греческом стиле, получается чрезмерно нежный образ, уравновесить его можно сочетанием с жесткими кожаными лентами на обуви, которые слегка будут выглядывать из-под удлиненного платья.Еще одним распространенным вариантом для ношения низких греческих сандалий являются прямые джинсы, либо брюки с зауженным кроем. Но высокие босоножки закрывать с помощью джинсов либо длинного платья — не стоит, такой аксессуар необходимо показывать.

Идеальный вариант для открытых ног – это длина платья или юбки немного выше, либо ниже колена. Разрешается использование многослойности и драпировки, но оттенок при этом должен быть спокойный, нежелательно перегружать платье узорами и сложной фактурностью иначе образ из греческого стиля плавно перенесется в стиль бохо. Удачно они будут смотреться с платьем до колена, которое будет дополнено широким ремешком на талии.Главной ошибкой будет совмещение греческих сандалий со спортивной одеждой – это уж точно не украсит девушку. Лучше обращать усиленное внимание на сочетание разных стилей.При выборе такой обуви на пляж, лучше отказаться от платьев и сарафанов, на которых в качестве декора используются рюши и воланы.Для завершения образа можно сделать неброский натуральный макияж и заплести волосы в косички.

Низкий вид босоножек сочетается со свободными платьями длинного покроя греческого стиляНизкий вид босоножек сочетается со свободными платьями длинного покроя греческого стиля

Аксессуары, прекрасно дополняющие образ в греческих босоножках

Без аксессуаров ни один образ не будет завершенным. Стилисты и дизайнеры ведущих брендов рекомендуют использовать в украшениях стилистику античности. Утонченность и романтичность деталей позволит девушке превратиться в нежную и изящную леди.Но это не значит, что босоножки в греческом стиле нельзя комбинировать с массивными аксессуарами, это могут быть:

При выборе аксессуаров обратите внимание на то, что украшения должны быть только из натуральных материалов (камни, дерево, металл), а пластик лучше исключить – это внесет дисгармонию в образ.Используйте плетеные ремешки из кожи либо замши – они позволят вытянуть силуэт и подчеркнуть талию.Немаловажную роль играет маникюр — нельзя использовать яркие оттенки, рекомендуется выбирать либо нюдовые и матовые цвета, либо бесцветный лак.Если следовать всем рекомендациям, образ получиться восхитительным, и каждый мимо проходящий будет оборачиваться вслед. Этим летом пусть главной изюминкой в вашем гардеробе станут именно греческие босоножки.

westsharm.ru

одежда, обувь и аксессуары. Древняя Греция: культура :: SYL.ru

Древние греки возводили красоту здорового тела в культ. В эпоху процветания этого государства считалось, что грубый физический труд портит фигуру, так как от однотипной нагрузки мускулатура развивается диспропорционально. Одежда была призвана подчёркивать стройность тела. Главным способом выигрышно обрисовывать силуэт служили искусно уложенные складки материи. Этому процессу богатые люди уделяли довольно много времени.

Первоначально ткани делались из шерсти овец, затем изо льна. Впоследствии из стран Востока начали привозить хлопок. Он стоил очень дорого, и одежда из него была по карману лишь очень состоятельным господам.

О том, что представлял собой гардероб древних греков, мы можем судить лишь по сохранившимся памятникам зодчества, по рисункам на посуде и стенах домов, а также из литературного наследия. древние греки одежда

Фибулы

Фибула – это брошь, или заколка. Она была неотъемлемым аксессуаром одежды древних греков. Ею скрепляли полотнища платья, так как ткани сшивать было не принято - они свободно перекидывались через одно или оба плеча и фиксировались фибулами.

Фибулы изготавливались из металла и украшались камнями, жемчугом, перламутром. На них делали узоры зернью, чеканкой или литьём. Размер фибул варьировался от одного сантиметра – для скрепления полотнищ тонкого ионического хитона, до десятисантиметрового диска – для скрепления и украшения мужского наряда из тяжёлой ткани.

По виду фибулы судили о положении человека в обществе и о его материальных возможностях.

Пояса

Пояса носили все греки, за исключением танцовщиц, которым он мешал красиво двигаться и сковывал движения.

Эллины придавали большое значение виду и качеству материала, из которого делался пояс. Он мог быть кожаным с различными застёжками или завязками, матерчатым или сплетённым из металлических колец.

Пояс должен был соответствовать цвету одежды и демонстрировать статус своего владельца. Часто вокруг талии завязывали не один, а несколько поясов. Древняя Греция культура

Ткани для одежды

Материал, из которого делалась одежда древних греков, ткался в каждом доме. Эту работу выполняли рабы, но все свободные женщины Эллады также должны были уметь работать на ткацком станке.

Для одежды использовалась лишь самая лучшая шерсть – ткани получались лёгкими и прекрасно драпировались. В шерстяной одежде из тонкой и мягкой ткани летом не жарко, к тому же она не сшивается по бокам и даёт возможность ветру охлаждать тело. Повседневная женская одежда изготавливалась из тонкого льна.

Традиционные рисунки

В качестве украшения по одной стороне ткани могли делать вышивку гладью или крестом, а также наносить печатный узор из тонких золотых пластинок. Самыми традиционными узорами были пальметта – стилизованное изображение листьев пальмы, жимолости или цветка аканта, керикион – жезл Гермеса, розетка – круг из распустившегося цветка, меандр – непрерывная ломаная линия, состоящая из расположенных под прямым углом друг к другу отрезков, критская волна, бусы и плетёнка.

На платье такой рисунок располагался сбоку или по верхней, отворачивающейся части. Подол, как правило, не украшался – горизонтальная линия внизу уменьшает рост и искажает пропорции. Вертикальное же расположение рисунка делает рост выше, а полоса на уровне плеч или груди визуально расширяет эту часть тела.костюм Древней Греции

Цвет

Цвет платья в культуре Древней Греции имел особенно важное значение. Одежду окрашивали пигментами растительного и животного происхождения. Самой престижной считалась одежда белого цвета, потому что осветление шерсти и льна было процессом длительным и трудоёмким.

В торжественных случаях богатые мужчины наряжались в пурпурные одеяния. Этот пигмент добывали из раковин моллюсков-наутилусов. Более дешёвый аналог этого цвета получался из цветов марены, сафлора или некоторых лишайников.

Тёмно-зелёный, чёрный и серый цвета означали траур. Рабы также носили одежду невыразительных оттенков.

Женский костюм Древней Греции отличался яркими оттенками жёлтого, красного и синего цветов. Зелёный, но только светлого оттенка, также был приемлемым для повседневного ношения.греческий хитон

Хитон

В наше время под хитоном иногда понимают любое свободное платье прямого силуэта с вертикальными складками на плечах. Это лишь подобие настоящего греческого хитона, который был универсальным одеянием для греков обоих полов и всех сословий. В переводе с греческого слово «хитон» означает «одежда».

В зависимости от назначения хитона различались требования к его длине, ширине и драпированию складок. Постепенно первоначальный, примитивный, хитон усложнялся, в результате на его основе появились другие виды одежды с новыми названиями.

Воины носили короткие, до бёдер, хитоны, а священнослужители, чиновники и актёры трагического жанра – длинные.

Женщины делали себе хитоны средней, наиболее выигрышной для фигуры, длины. Ширина полотнища зависела от толщины кошелька его владелицы и от качества ткани. Самые тонкие полотнища достигали двухметровой ширины. Это давало возможность создавать очень красивые драпировки на плечах, груди и талии.

Для придания фигуре скульптурности, в углы и по краям хитона вшивали маленькие грузики (монеты или плоские камни). Они создавали дополнительные вертикальные линии. Таким способом можно было подчеркнуть выпуклости отдельных частей тела и скрыть недостатки фигуры.

Хитон представляет собой прямоугольный отрез ткани, который на плечах скалывается фибулами, а на талии перевязывается поясом.

Шов делался только по низу хитона – не подвёрнутый подол был признаком траура, а также обличал принадлежность к низшему сословию.

Впоследствии хитон стал считаться нижним платьем – поверх начали надевать плащи и другие накидки.дорийский хитон

Дорийский хитон

Дорийский хитон – одежда первого периода античности и прародитель всех последующих модификаций. Он долгое время оставался единственной одеждой женщин Спарты. Этот вид короткого хитона представляет собой отрез ткани, размером 2 м на 1,8 м.

Дорийский хитон представляет собой единое полотнище ткани, сложенное пополам. Сгиб приходится на левый бок, а кромки ткани – на правый и, соответственно, на низ и на верх. Фибулами скрепляются точки на плечах на расстоянии, примерно, 30-50 см друг от друга - чтобы на груди образовался небольшой каскад из материи, но ткань не спадала с плеч. Свободные части ткани свисают под руками по бокам. На талии завязывается пояс.

Иногда верхний край ткани отворачивался на несколько десятков сантиметров – тогда получалось подобие кофточки, пелерины или свободного воротника, типа хомут.

Ионийский хитон

Ионийский хитон также был в числе предметов женского гардероба. Он появился позднее дорийского.

Ионическое платье состояло из двух полотнищ ткани. Их ширина минимально составляла две длины руки до запястья и ширину плеч. Длина зависела от роста женщины. Ионийский хитон был ниже колен. Его носили с поясом, делая большой напуск. Также верхний край, сантиметров на 50-70, иногда отгибался. В любом случае, длина отреза на два полотнища такого хитона должна быть около 4 метров, а ширина – около 2 м.

Полотнища хитона от плеч до локтей скреплялись фибулами. В эти заколки ткань собиралась складками – получались красивые драпировки, особенно, если ткань достаточно тонкая. На талии повязывался пояс, украшенный золотыми нитями и кистями.хитон одежда

Пеплос, хлайна и диплакс

Пеплос - одежда греческих женщин. Его надевали поверх хитона. Длина пеплоса незначительно больше длины хитона. Ткань более грубая и имеет кайму по бокам и верхнему краю, цвет более насыщенный и глубокий. Назначение пеплоса не только в том, чтобы защищать от непогоды - его использовали в качестве подстилки для отдыха, клали на дно повозки, использовали как штору или балдахин. В некоторых преданиях пеплос богинь крепили к мачтам кораблей в качестве парусов.

Хлайна – укороченный пеплос. Она представляет собой равносторонний прямоугольник и позволяет увидеть нижний хитон. Драпировалась хлайна по подобию дорийского хитона, но носилась без пояса.

В холодное время года женщины закутывались в диплакс – большой шерстяной платок. Им покрывали голову наподобие капюшона.

Гиматий

Костюм Древней Греции невозможно представить без гиматия. Это мужской плащ, надеваемый поверх хитона. Гиматий никогда не скрепляли фибулами, а укладывали глубокими складками на плечах. Это делали специально обученные рабы. Гиматий предполагал скупые движения и слабую жестикуляцию. Распавшиеся во время беседы складки свидетельствовали о плохом воспитании говорящего и были признаком дурного тона. Чтобы гиматий крепче держался на плечах, по его краю пришивали небольшие свинцовые колечки.

Гиматий – обязательная принадлежность представителей высшего сословия, поэтому внешнему виду данного предмета гардероба придавали очень большое значение. Ткани брали только самые дорогие и тяжёлые, окрашивали натуральным пурпуром, кайму отделывали широкой полосой золотой вышивки.

Ширина гиматия – 1,7 м, а длина – 4 м. Один длинный край иногда делали закруглённым.греческая обувь

Хламида

Хламида, или хламис - мужской плащ. В отличие от гиматия, он довольно короток и предназначался для молодых мужчин не старше 20 лет. Хламис – неотъемлемая часть одежды воинов. Его использовали и как накидку, и как подстилку для сна во время привалов.

По форме хламис напоминает овал или прямоугольник со срезанными углами. Его накидывали на плечи и застёгивали крупной фибулой на груди. В другом случае – пропускали под мышкой левой руки и застёгивали на правом плече, оставляя правую руку свободной.

Повсеместно хламис стали носить после того, как хитон перешёл в разряд нижнего платья.

Экзомис

В качестве повседневной домашней одежды древние греки использовали короткие накидки, типа хитона, которые назывались экзомисами. Воины и свободные граждане носили экзомисы с несколькими складками, идущими от плеча, и фиксирующимися фибулами.

В экзомисе было неприлично появляться на людях, так как эта одежда считалась принадлежностью гардероба бедноты и надевалась для работы, а культура Древней Греции была такова, что простой физический труд, направленный на осуществление утилитарных нужд, был презираемым.

Крестьяне, ремесленники и рабы делали экзомис из овечьих шкур или тканей грубой фактуры. Обе руки в нём оставались свободными, что давало простор для движений. Его часто носили в качестве набедренной повязки.греческие сандалии

Обувь

Греческая обувь отличалась большим разнообразием. Разновидностей одной только женской обуви учёные насчитали 94 типа. И это притом что обувь древние жители Пиренеев носили только вне дома.

Самыми распространёнными были сандалии-карбатины. Они представляли собой кусок толстой воловьей кожи, вырезанный по форме ступни, и имеющий по всему периметру небольшие отверстия для шнурков, которыми карбатины прочно привязывались к ногам.

Знаменитые высокие греческие сандалии, котурны, первоначально были обувью знати, а потом перешли в число театральных аксессуаров. Их высокая пробковая или деревянная подошва делала актёров более заметными для зрителей из дальних рядов.

На античных вазах можно увидеть богов в сандалиях с подошвой из толстой кожи, имеющих по периметру ступни небольшие бортики. Это эндромиды. Они были очень удобными, так как кроились по форме ступни. Пальцы в них были открытыми. Шнуровка доходила почти до колен и украшалась подвесками.

Крепиды – также делались из кожи, но шнуровались ниже, чем эндромиды.

Помимо кожаной обуви, греки носили мягкие сапоги из войлока. Они предназначались для холодного времени года.

Богатые женщины носили низкие туфли, напоминающие современные мокасины.

Головные уборы

В Древней Греции внешнему виду придавали очень большое значение. Различные венки из листьев лавра, оливы, мирта, сосновых веток, плюща, сельдерея и цветов имели символическое значение и надевались в торжественных случаях.

Головные уборы греки носили редко, а рабам они были вообще не положены.

Ремесленники носили войлочные колпаки – пилосы, крестьяне, кожаные – кюне, а купцы выделялись низкими шляпами с круглыми или квадратными полями - петасами. Бог Гермес, покровитель торговли, нередко изображается в петасе, завязанном тесёмками под подбородком.

Женщины меньше, чем мужчины нуждались в головных уборах, так как большую часть времени проводили дома, однако, отправляясь в путешествие, они надевали петас. В случае необходимости выйти на улицу в жаркое время дня, они защищали голову и лицо соломенными шляпами с широкими полями – фолиями. В остальное время голову защищали краем пеплоса или тонким шарфом – калиптрой.повседневная женская одежда

Украшения

Если об одежде древних греков мы можем судить лишь по изображениям и описаниям, то ювелирные украшения и аксессуары сохранились очень хорошо. В музеях античного искусства, в частности, в одном из залов Государственного Эрмитажа, представлены коллекции, найденные при раскопках греческих поселений.

Жители Эллады любили украшать себя браслетами, кольцами, ожерельями, серьгами и венками. Их делали из золота, серебра, жемчуга и полудрагоценных камней.

В Спарте к аксессуарам относились более утилитарно. В этой области Греции мужчинам было запрещено украшать себя чем-либо, кроме воинских доспехов.

Наследие античности до сих пор вдохновляет художников для создания новых коллекций одежды и обуви. Греческий костюм, узоры, силуэты и аксессуары не перестают удивлять красотой и изяществом. Большое уважение вызывает мастерство древних выполнять очень тонкую работу, будучи весьма ограниченными в технических средствах.

www.syl.ru

Обувь древней Греции | Спортивная обувь

Фараоны изображали своих врагов на подошвах собственных сандалий, сделанных из коры, волокон пальмы или свитков папируса.

Сандалии в древнеегипетской цивилизации были признаком принадлежности к классу-гегемону. Неимущие же люди, от рабов до женщин и солдат, презирались, поскольку многие из них вынуждены были ходить босиком. В стране с жарким климатом обувь предназначалась в основном для защиты от раскалённого песка, и для этого использовались дикорастущие растения. Лёгкий шлёпанец можно было соорудить, расщепив большой лист на полоски, из которых потом сплетали подошву, а затем с помощью костяного шила делали дырочки для шнуровки.

Но высшим шиком в Древнем Египте считалась всё же кожаная обувь. В кожаных сандалиях подошвы впервые стали делать для правой и левой ног, изготавливали их из шкур, обработанных дубильным экстрактом, и окончательно отделывали щётками из конского волоса. Затем к подошвам прицепляли полоски ремней или тесёмок из очень тонкой кожи, а стельки укрепляли растительным или животным клеем. Иногда стельки пришивались нитками, обработанными воском. Модели, предназначенные для фараона, жрецов, для гражданской и военной знати, украшали орнаментом и окрашивали в белый, зелёный, красный или голубой цвета.

Сапожники в Древней Элладе объединялись в кооперативы. Разделение труда было чётким: один резал ножом кожу, другой проделывал в ней шилом отверстия, третий, пользуясь деревянной колодкой, соединял заготовки будущей обуви, используя вместо ниток звериные жилы. На заключительном этапе этого «конвейера» мастер ставил подмётки – деревянные, кожаные или пробковые. По высоте подошвы и цвету украшений можно было довольно точно определить социальное положение владельца. Так, скажем, обувь на высокой подошве была прерогативой аристократии и богатых. Деревянные сандалии были уделом бедных.

Котурны и «носки» использовались соответственно трагическими и комическими актёрами. Высота котурнов символизировала власть того лица, роль которого игралась. Для актёров, изображавших богов, подошвы изготовляли такими высокими, что перемещение на них по сцене просто не могло не быть величественным.

Согласно легенде о происхождении котурнов, некий старик, потерявший интерес к прекрасному полу и потому брюзжавший на хорошеньких женщин, предложил мужчинам хитроумно утяжелить туфли своих подруг, дабы те не слишком много разгуливали по жизни. Вместо груза женщины положили под подошву своих туфель кусочки коры. Ревнивцы, тем не менее, увидев, что туфли стали толще и выше, успокоились [16].

Обувь, ставшая для жителей Древней Греции поистине национальным символом, называлась крепиаль. Это были «звуковые» сандалии, «скрипучки». Они состояли из большой плоской пробковой подошвы, тяжёлого кожаного верха и кожаных ремней, обвиваемых вокруг ноги. Передняя часть оставалась открытой, что позволяло свободно шевелить пальцами ног.

Существовало 2 типа креплений кожаных ремней. Их или попросту пришивали к подошве, или к подошве пришивали петельки, а уж сквозь них продевали ремни, которые затем удерживались позади ноги язычками. Язычки несли двоякую функцию: предохраняли ногу от натирания ремешками и, орнаментированные драгоценными камнями, слоновой костью, серебром и золотом, просто служили украшением. В каждом варианте кожаные ремешки пропускались между большим и следующим пальцами, а обвязка достигала половины ноги.

В позднейших вариантах крепиаль всегда имела нечто подобное сегодняшнему язычку в ботинках и туфлях.

Женская версия обуви крепиали имела очень толстую подошву – её делали из нескольких слоёв пробки. Подошву окрашивали в красный или золотой цвет. Шнурки также красили и снабжали различными металлическими отделками.

Крепиаль носили все: и женщины, и мужчины. Крепиаль были и солдатской обувью. Но женские сандалии, говорят, скрипели громче всех других.

Отмечая уникальность каждой ноги, соответствующей весу и походке её драгоценного владельца, греки первыми додумались до того, что носки обуви нуждаются в расширении и более свободном маневре во время ходьбы. Воплощая эту идею в жизнь, сапожники делали переднюю часть обуви вдвое (!) шире задней, гибкий и подвижный носок.

Нельзя не упомянуть о необычном заказе, описанном в книге Флоренс Леджер «Опусти ногу». Некий флейтист возжелал иметь пару музыкальных туфель. Греческие сапожники не растерялись и изготовили ему туфли на толстой подошве, в которые был встроен металлический прибор, издававший благодаря давлению ноги при ходьбе различные звуки.

Рассказывают о неком поэте по имени Филет, который был настолько худ, что его сдувало ветром в море. А вирши он как назло любил сочинять на берегу! И в этом случае помогли обувных дел мастера, сделавшие ему железные ботинки, в которых поэт стоял у кромки моря, как вкопанный, творя свои оды…

Спартанскую же молодёжь, мечтавшую о ратных подвигах и посему крепко стоявшую на ногах, больше волновало другое – как бы не показать страх или боль, вызванную возможным ранением в бою. Сапожники и здесь предложили своё оригинальное решение – они обули солдат в красные ботинки, чтобы замаскировать кровь, текущую из пораненных ног. Таким образом, они помогали щепетильным в вопросах чести спартанцам преодолевать слабодушие.

Вообще, древние греки не считали обувь чем-то второстепенным. Скорее, наоборот, внешний вид человека был напрямую связан с его мировоззрением.

В результате по мере развития цивилизации в эллинском мире появилось огромное разнообразие обуви, отличающейся удобством, элегантностью, богатством украшений, а порой и экстравагантностью. Свидетельство этого может быть найдено в бессмертных произведениях Гомера и лесбийской поэтессы Сафо.

Среди греческих богов наблюдалось некоторое «неравноправие». Так, например, только 1 из них носил золотые крылатые туфли – Гермес.

Древнегреческие мастера прекрасно владели искусством общения с покупателями. «Мимы», написанные Геродотом, живо рассказывают, как две женщины намереваются купить обнову у знаменитого и болтливого сапожника. Чтобы вынудить клиенток приобрести сразу несколько пар, тот показывает им длинный список обуви разнообразных моделей: элегантные туфли из Секиона и Ампракии, мягкие и гладкие, жёлтые и зелёные, утончённые ионические туфли, обхватывающие лодыжку, домашние туфли и открытые красные шлёпанцы, сандалии, туфли из Аргивы и прогулочные туфли для молодых людей… Осталось неизвестным, чем в конце концов соблазнились дамы. Однако эта сцена убедительно свидетельствует, что уже в то далёкое время обувь была неотъемлемым элементом человеческого бытия, утвердившись, в частности, как наиважнейший компонент женского гардероба.

Так или иначе, заимствуя у других народов модели обуви и совершенствуя свои собственные, жители Древней Эллады придали классическую форму всем основным типам обуви [17].

goodboots.ru

Греческая обувь

 

 Обувь в Греции

 

 

 

Обувь WORKSHOP  ручной работы, Бренд известен с 1938-года. Вещи очень интересные.

Нажимая на фотографии переходите сайты производителей

 

MAKIS KOTRISSI BOLLETISabina SlippersΒιοτεχνία Υποδημάτων Γκαβογιάννης - Gkavogiannis Handmade Leather Sandals - ΓΚΑΒΟΓΙΑΝΝΗΣSMART CRONOS WOMEN SHOES FACTORY

 

 

 

www.elpiadis.com

Сандалии | Энциклопедия моды

Сандалии (новогреч. – sandalion, лат. — solea) –  легкая открытая летняя обувь на тонкой плоской подошве, крепящейся к ноге с помощью ремешков или тонких веревочек. Один из самых древних видов обуви.

История

Древнейшие сандалии, обнаруженные человеком, были найдены в пещере Форт-Рок в американском штате Орегон. Их возраст, по подсчетам ученых, составляет более 10 тысяч лет.

Люди, жившие в теплых странах, со временем начали защищать свои ноги от горячего песка и острых камней, ранящих ступни при ходьбе. Простым решением для того, чтобы уберечь кожу ног от ранений о камни, стало изобретение незамысловатой обуви.

На раскопках в пещере Ламос (штат Невада, США) было обнаружено более 30 пар древних сандалий, сплетенных из обычной травы. Их возраст насчитывает более 9 тысяч лет.

Одними из стран-родительниц сандалий были Древний Египет, Греция и Рим. Причем в каждом из этих государств история данной обуви развивалась по-своему, а сами сандалии имели определенное предназначение, внешний вид и даже историю.

Сандалии в Древнем Египте

Самыми распространенными в Древнем Египте были легкие сандалии из пальмовых листьев или папируса. Эти листья прикрепляли к ногам шнурками из тонкой кожи, один из которых шел поперек стопы, а другой крепился к нему перпендикулярно. Кроме этого, у египтян были и другие сандалии: с закрытым носком без задника. Более обеспеченные жители городов украшали свою обувь цветными драгоценными камнями и рисунками, простолюдины носили обычные сандалии без украшений или ходили босиком.

Сандалии в Древней Греции

В Греции впервые появились разные сандалии для правой и левой ноги. Мастера пришли к выводу, что необходимо шить обувь для правой и левой ноги по разным лекалам.В эпоху архаики среди зажиточных жителей Древней Греции — как среди мужчин, так и среди женщин — были популярны красные сандалии из египетской кожи. А древнегреческие гетеры носили сандалии, подошвы которых были подбиты гвоздями таким образом, что при ходьбе на земле оставался оттиск с надписью «следуй за мной».

Сандалии в Древнем Риме

Древнеримские сандалии также были нескольких видов, они предназначались для разных социальных слоев и случаев. Так, существовали сандалии для плебеев, для философов, для посещения Сената или театра. Женские сандалии обычно были окрашены в белый цвет, а мужские — в черный. Для особых случаев горожане надевали пурпурные сандалии, украшенные жемчугом. Приличные и благочестивые женщины не позволяли себе носить открытую обувь, так как она была свойственна лишь куртизанкам.Позже в  Древнем  Риме  сандалии  потеряли значение статусной обуви.

Эволюция моды

Распространение в древнем мире христианства и изменение костюма, который должен был закрывать «греховную плоть», постепенно уничтожило и  сандалии. Мужчины и женщины Византии вместо них носили закрытые туфли. В Западной Европе закрытая обувь, изготовленная и кожи или дерева, также вытеснила сандалии даже из костюмов крестьян.  Сандалии  изредка можно было встретить лишь на юге Испании или Италии на ногах бедняков.

В эпоху Возрождения мода на сандалии вновь вернулась. Мужчины надевали открытые сандалии со штанами-чулками, а в конце XVIII — начале ХIХ веков эта обувь широко распространилась и среди женщин. Модницы эпохи Директории, Консульства или ампира носили сандалии в любое время года. В то время они имели шнуровку до колена и надевались вместе с напоминающими греческие хитоны или римские туники платьями. Долгое время сандалии носили на босу ногу, но  позже женщины предпочли туфли с чулками, а сандалии  вновь вышли из моды.

В конце XIX — начале XX в. сандалии носили представители богемы в знак протеста против официальной моды.

1930-е годы стали началом массовой актуальности сандалий. Их носили на пляже или в загородных поездках. В то время их было модно сочетать с белыми носками, но в период Второй мировой войны сандалии стали надевать только на босу ногу. В городе же правила хорошего тона по-прежнему исключали носку сандалий, поэтому их заменяли туфлями и ботинками.

Послевоенные 1950-1960-е годы знаменуются новым витком популярности сандалий. В моду вошел этнический стиль, а сандалии были представлены в коллекциях ведущих модных домов (например, Emilio Pucci). Примерно в то же время сандалии стали элементом костюмов представителей субкультуры хиппи.

В 1970-х годах сандалии – вечерняя обувь и атрибут нарядов в стиле диско.

В 1990-х сандалии под диктовку моды вошли в деловой костюм мужчин.

Современные сандалии

Сегодня существует широчайший выбор сандалий на любой вкус. Это и сандалии в этническом стиле, украшенные бисером, перьями и цветными камнями; и сандалии-гладиаторы, прошлым летом бывшие на пике популярности, с их множеством кожаных ремешков, иногда доходящих до колена; и женственные сандалии на каблуке; и, так называемые, вьетнамки, очень удобные и легкие. Большой популярностью пользуются также и сандалии на танкетке и платформе.

Материалы для изготовления сандалий используются различные: от резины и пластика (вьетнамки), до искусственной и натуральной кожи.

Сандалии в интернет-магазине Wildberries.ru

wiki.wildberries.ru


Смотрите также