Туфли. История создания туфель на каблуке. Туфли история


История обуви. Хроника одной туфли

Добрый вечер, дорогие читатели.

Хочу сегодня поговорить с вами не о новых трендах в мире обуви, а о такой важной вещи как история обуви.

Начиналось все от портянок из шкуры добытого зверя. Да, да …  первую одежку для ног шили из того же, что и одежду — из выделанной кожи убитых зверей.

В Альпах в 1991 году обнаружили замороженную мумию, ноги которой были замотаны именно такими портянками. Эти прасапоги были пошиты из медвежьей шкуры и утеплены внутри травой. «Выпущены» были 5300 лет тому назад.

История обуви

Древнеримские и древнегреческие матроны ввели правила обувного этикета: уважающая себя женщина носила закрытые кожаные или войлочные сапожки. Куртизанки и гетеры — сандалии. По заказу куртизанок сапожники подбивали им сандалии мелкими гвоздями так, чтобы на песке оставался отпечаток с надписью «Следуй за мной».

В XIV веке длина туфли отражала знатность своего хозяина: барон носил туфли на два сантиметра больше своего размера, князья — на три. Теперь можно понять значение фраз: «жить на широкую ногу», «иметь сено в башмаках».

Кстати, фраза «сесть в лужу» тоже не проста. Дело в том, что индейцы Амазонии собирали  в сосуд сок гевеи (латекс), опускали туда ноги и сушили их над костром. Так они получали каучуковые боты. Только эти боты были не долговечны. При жаре они растягивались и пропускали воду, буквально хозяин таких бот «садился в лужу». Не правда ли история обуви удивительна?

Обувь. История создания

Такой материал для бот попытались использовать европейцы, но оказалось, что каучук становился хрупким на морозе. Но в 1832 году немецкий химик Людерерсфорд открыл, что добавление в каучук серы делает его стойким, вот так получилась резина.

Знаменитые шпильки тоже имеют своих предков.

Каблуки были привилегией мужчин, а точнее всадников, которые к пятке сапога прибивали штыри, чтобы нога не плыла с стремени. Во времена Возрождения с военных сапог каблук пришел в цивильную сапожную мастерскую. И опять в мужскую обувь, очевидно для придания роста владельцу такой роскоши.

Людовик XIV по поводу каблуков выпустил даже указ, который регулировал высоту в зависимости от ранга владельца: чем выше ранг, тем выше каблук. Вот такая история знаменитой обуви.

 

При Наполеоне появились балетки — шелковые или кожаные тапочки, в которых было удобно танцевать, вошедший тогда в моду, вальс.

XX век поистине стал в истории обуви эпохой обуви. Это был век телевидения и кино, которые диктовали моду. В 1957 году Сальваторе Феррагамо для Одри Хепберн создал замшевые черные туфельки на плоской подошве.

Также  в 50-х появляются туфли на шпильках. На их авторство претендуют два дизайнера: Роже Вивьен  (в 1953 создал босоножки на тонких и высоких шпильках для коронации Елизаветы) и Сальваторе Феррагамо, который поставил модниц на шпильку больше 10 сантиметров.

Бытует легенда, что женщины не были в восторге от деревянной шпильки, так как она часто ломалась. Но Феррагамо использовал для шпильки металлический стержень и дело пошло.

В Советском Союзе не было ни «шпилек», ни «балеток» — только, при большом везении, скучные лодочки.

Во времена всеобщего дефицита, ради покупки заветной пары обуви, даже заключались фиктивные браки. Дело в том, что при подаче заявления в ЗАГС будущим молодоженам выдавались талончики на покупку обуви в магазине для новобрачных.  Бывало там «выбрасывали» даже французкие или итальянские модели.

В моду просто врываются дизайнеры обуви. Одним из таких был и Manolo Blahnik.

В те же 98-е годы в Америке — снова поворот в моде.  Шпильку сменяет кроссовок.

Изобретателем кроссовок считают британца Джозефа Фостера, фаната бега и сапожника.  В 1895 году для соревнований он сшил легкие башмаки с торчащими наружу гвоздиками, это были предки шипов.  После войны в бутсах от «Фостера» играло «Динамо», теперь они доступны каждому из нас.

Потомки Фостера переименовали свою компанию в «Reebok», которая знаменита и сейчас. Между прочим, именно эта компания стала выпускать первые женские кроссовки.

В 1892 году компания Goodyear, приделывает резиновую подошву к парусиновым туфлям и получает популярную и сейчас модную модель обуви — кеды.

Фото удивительной обуви

Сейчас очень популярны футуристические модели обуви, которые стали больше предметом искусства, а не гардероба. Вот приведу вам в пример фото удивительной обуви.

Вот так кратко о истории обуви. А вы уже решили, сколько пар обуви не хватает в вашем гардеробе?

Бесплатная книга «Орхидеи.Практическое руководство» Книга «Домашняяаптечка для орхидей»

ymadam.ru

Краткая история каблуков - Мастерок.жж.рф

История моды писалась веками. Обувь, как и другие предметы имиджа, отражала эпоху. Высокий каблук завоевал своих почитательниц несколько сот лет назад, продолжая радовать модниц новыми формами. Жизнь «на шпильке» диктует новый образ, делая женский силуэт изящнее. Каблук веками претерпевает превращения, сегодня женскую обувь без этой неотъемлемой части представить трудно. Семьдесят процентов мужчин, согласно социологическим опросам, предпочитают женщин, носящих высокий каблук.

Однако знают ли нынешние красавицы, что сначала каблуки имели совсем другую функцию? В древнем Египте земледельцы обували ботинки с каблуком, когда шли в поле — каблук создавал упор, и крестьянам было удобнее двигаться по пахотной земле Вот его и можно считать прапрадедом каблуков.

Точную дату рождения каблука история для потомков не сохранила. Поэтому первенство Египта оспаривает и Греция. Упоминания о прообразе высокой платформы можно найти у древних греков: актеры театра использовали такую обувь (котурны) для зрительного увеличения роста. Подошвы делались из дерева или пробки. Чем выше были котурны, тем более знатного и значительного персонажа изображал актер.

Слово «каблук» заимствовано от тюркского «kabluk», которое, в свою очередь, происходит от арабского «kab», что означает «пята, пятка». В русском языке это слово встречается в письменных источниках в 1509 году. Существует много версий происхождения каблука. По одной из них впервые его прикрепили к сапогам для верховой езды, чтобы обувь не проваливалась в стремя.

 

 

Однако считается, что современный каблук ведет свою историю с эпохи Барокко. А придумали его мужчины. По одной версии это был французский офицер, носивший ботфорты — тяжелые высокие кожаные сапоги, обязательный элемент которых — наборный каблук. Нужен он был, чтобы во время верховой езды нога лучше держалась в стремени. По другой — первые каблуки появились у всадников Золотой Орды. И они тоже были нужны для удобной езды верхом. А потому долго оставались принадлежностью мужской обуви.

Высокие военные ботфорты медленно завоевывали почитателей в мирной жизни.

 

 

Моду на красивые экзотичные чопины – обувь на цилиндрической платформе – ввели венецианские куртизанки. Ходить самостоятельно на платформе высотой от 15 до 42 см они могли только с помощью слуг или поклонников. В 1430 году чопины были вне закона. Но запрет властей уже не могли сдержать модное поветрие.

 

 

Кстати, любопытно, что турецких одалисок обували в обувь на высокой платформе, вероятно, чтобы они не могли сбежать из гарема, и жрицы любви в Китае и Японии тоже носили подобную обувь.

 

 

Хотя в Японии своя история: «гета», сандалии на деревянной подошве на двух перегородках появились там еще в конце 8 века нашей эры. Такая обувь защищала кимоно от грязи. Обычно гета возвышались над землей на 4-5 сантиметров, некоторые суши-шефы использовали 17-сантиметровые сандалии, а для дождя были специальные гета с 10-сантиметровой подошвой.

 

 

В 1533 году произошло важное событие: Катерина Медичи, особа маленького роста, надела туфли на каблуках на свадьбу с французским принцем Генрихом де Валуа, будущим королем Франции Генриха II. Высота каблука равнялась примерно пяти сантиметрам. Туфли, подобные тем, что сделали для нее в Италии, стали носить при французском дворе, королева Англии Мария Тюдор, тоже невысокая, ввела моду на обувь c каблуком для мужчин и женщин.

В 1660 году сапожник Николас Лестаж сделал для короля Людовика XV роскошные туфли с вышивкой, изображающей батальные сцены, с 10-сантиметровыми каблуками. Вслед за королем такие туфли надела Маркиза де Помпадур, официальная фаворитка французского короля Людовика XV, поскольку была очень маленького роста.

 

 

В XVII веке модными были не только военные сапоги, но и светские. А на каблуках ходят как мужчины, так и женщины. Каблук мужских туфель мог быть даже 7-сантиметровым. Считается, что моду на такие каблуки начал невысокий Людовик XIV, который стеснялся своего роста. Где-то в конце века вместе с облегающими трикотажными чулками появляются сапожки, напоминающие нынешние мужские туфли. Иногда их украшали больше, чем женские туфли. Тогда же и возник известный красный каблук, которой разрешалось носить только дворянам.

А вот женщины носили туфли из цветной кожи, парчи на изогнутом каблуке с заостренной носовой частью. Их украшали бантами, пряжками, розетками. Иногда каблуки были такими высокими и тонкими, что женщины могли ходить на них только с помощью палки. Ввиду такой восторга императоры должны были выдавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по состоянию. Понятно, что высокие каблуки были привилегией знати и членов королевских семей. Наверное, крестьяне не очень то и обижались, а как говорят, специалисты ходить на таких каблуках было не удобно, ведь не было супинаторов.

Кстати, до этого века не было разницы между ботинком на правую и левую ноги — колодки делали одинаковыми. И именно благодаря каблукам, которые требовали устойчивости, обувь стали делать на разные ноги.

В это время короли начали издавать специальные указы, регламентировавшие высоту каблуков по сословиям: самые высокие каблуки были привилегией знати, двора и членов королевских семей.

Одержимость красотой женщин, носящих каблуки, дошла до опасного предела. Английский парламент постановил казнить как ведьм женщин, которые носят каблуки. Причина? Оказывается, туфли на каблуках – колдовское средство, заставляющее мужчин жениться помимо их воли, которые повинуются слепому инстинкту. Что ж, на мужчин каблуки, похоже, и вправду, действуют безотказно. Недаром в своей автобиографии знаменитый ловелас Джованни Казанова блаженно описывал красоту женских ног, обутых в туфли на каблуках…

 

 

В XVIII веке каблуки становятся исключительно женским. И в моде опять же высокий каблук — 10-12 см. Меняется его форма и толщина, его обтягивают бархатом и инкрустируют драгоценными камнями. Обувь становится произведением искусства. Относительно высоты каблуков, то известный любимчик женщин Казанова говорил, что придворные дамы «как изогнутые кенгуру передвигаются по комнате вприпрыжку, рискуя потерять равновесие и сломать себе шею».

Также нездоровое увлечение «высокой модой» осуждала православная церковь. А во время французской революции врачи и философы выступали против узких туфель на высоких каблуках — их считали вредными для здоровья. Поэтому модными стали туфли-тапочки на тонкой подошве, в которых было удобно танцевать.

В России к концу этого века каблуки тоже стали «модой вчерашнего дня», уступив место узким тапочкам без каблука с приподнятым носком, которые называли стерлядка.

Каждый век изменяло и дополняло как именно обувь, так и каблук. По ботинкам можно понять куда направляется их владелец. На прием и парады надевали черную обувь, на охоту и прогулки — коричневого цвета. Также по обуви определяли к какому сословию принадлежит человек.

У словянских народов в частности праздничными считались сапожки (бархатцы), которые шили из сафьяна красного, зеленого, желтого цветов, с несколько задранными вверх носами, невысокими голенищами и высокими, чем в мужских сапогах, каблуками. Однако в них могли ходить только состоятельные люди.

 

 

Французская революция 1789 года лишила дам высоких каблуков почти на 50 лет. Дамские туфли наполеоновской эпохи напоминают современные балетные тапочки. Европу охватила идея “упрощения” образа жизни. Врачи, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узких туфель на высоких каблуках и, как ни странно, одержали победу. На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей и в сандалиях на плоской подошве. Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась.

 

 

Мода дала задний ход, и в гардероб парижских красоток вернулись и “талия в корсете”, и громоздкие кринолины. А каблуки остались в изгнании. Все дело в том, что умение хорошо танцевать в то время считалось обязательным, а что может быть удобнее для танцев, чём шелковые туфли-тапочки на тонкой кожаной подошве?

С середины XIX века шелковые туфли придворных дам заменяют кожаные Полуботки. Тогда и придумываю каблук-»рюмочку», который был популярен почти 50 лет подряд.

И только в XX веке форма обуви начинает напоминать форму стопы, стельки становятся асимметричными. Туфли видозминююся с неприличной скоростью. Каблуки делали то высокими, то низкими. Иногда тонкими как гвоздь, а иногда широкими, как мебельные ножки, а иногда выгибали так, что складывалось враг словно он хотел сбежать из-под пятки своей хозяйки. А модной обувью в начале века считались лакированные или шнурованные сапоги со светлым верхом и черными лакированными каблуками.

 

 

Знаменитая изящная шпилька появилась лишь в 1950 году: итальянский модельер Сальваторе Феррагамо после серии удачных экспериментов с обувью на платформе, выпускает в свет свое изобретение – высокий тонкий каблук.

Именно в 50-х годах этого века Дом моды Диор создает современные шпильки. Это стало фурором в мире моды. Сейчас каждая женщина имеет в своем гардеробе хотя бы одни туфли на шпильке, ведь считается что они модные всегда.

«Я никогда их не надену, они ужасны!» — Так 1936 ответила одна барышня на предложение сапожника — итальянца Сальваторе Феррагамо — померить босоножки на танкетке. Придумал их мастер случайно — из-за недостатка высококачественной стали, из которой изготовляли супинаторы. Чтобы не ремонтировать постоянно туфли Фррегамо решил заполнить пространство между пяткой и носочные частью пробковым деревом. И несмотря на такую ​​реакцию первого клиентки мастера, танкетка стала сенсацией, мода на нее обошла весь мир. Ведь создавая эффект высоких каблуков, танкетку значительно удобнее носить.

Полюбоваться обувным произведением модного дома Феррагамо можно в знаменитом кинофильме Билли Уайлдера «Зуд седьмого года», где легендарная Мэрилин Монро кокетливо опускает белую юбку, развевающуюся от ветра.

 

 

Сейчас, так же, как и много лет назад, женщины носят каблуки, чтобы зрительно удлинить ноги, подчеркнуть свое изящество. История моды на каблуки еще не дописана, она еще ждет своих восторженных поклонников.

Ну и в завершении:

 

 

[источники]

источники

http://myfashionmind.com/istoriya-kablukov-porazhayushhaya-voobrazhenie

http://womans-week.ru/index.php/krasota/63-dlinnaya-istoriya-visokih-kablukov

http://www.jaroslaff.net/modules.php?name=News&file=view&news_id=12127

 

Может у нас было в обсуждении еще что то из мира моды ? Давайте вспомним что нибудь Из истории ходуль, а вот например кому интересно Каким был утюг ? или может быть История Сваровски (Swarovski) кого то заинтересует ? Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=37395

masterok.livejournal.com

Туфли. История создания туфель на каблуке.

История создания обуви на каблуках насчитывает несколько тысячелетий.

История. Туфли до н.э.

1000 лет до н. э. в древнем Египте обувь на высокой подошве означала высокий социальный статус владельца. А в 200 году до н.э. обувь на высокой платформе из пробки или дерева была очень популярна среди актеров, которые изображали богов. Котурны, так называли эту обувь, любили носить некоторые мужчины, но в большинстве случаев это рассматривалось как оскорбление или пренебрежение к окружающим.

История. Туфли на высоком каблуке в нашем тысячелетии.

Уже в нашем тысячелетии обувь на каблуке стала приобретать вид более похожий на современные модные туфли. В XVI веке «Кровавая мери», Мария Тюдор, желавшая казаться выше среди своих подданных, любила появляться в туфлях на невероятно высоком каблуке.В течение следующих веков обувь на каблуке то была очень популярна и в ней щеголяли модницы и модники, то становилась не интересной людям, а иногда даже ношение каблуков запрещалось законом.В 18 веке туфли перешли исключительно в гардероб женщин. Мадам де Пампадур, фаворитка Людовика XV, ввела моду на более тонкий каблук, для удобства во время прогулки по мостовым.

Рождения туфель на шпильке.

Подлинное рождение обуви на каблуке в привычном для нас понимании можно отнести к середине XX века. Создателями шпилек считаются сразу несколько модных домов:

История туфель на шпильке 1.

Создание туфель на каблуке от Чарльза Джордана. Рождение шпилек от Dior.

красные-туфли-от-диор-история-создания

Чарльз Джордан по праву может называться первооткрывателем шпильки. История заключается в том, что когда молодой дизайнер Чарльз Джордан создал свои первые модели туфель, он произвел фурор и был замечен модным домом Dior. Уже в 1957 году он дебютировал с коллекцией незабываемой женской обуви на шпильке.

История туфель на шпильке 2.

Роже Вивьер. Создание шпилек для Елизаветы II.

туфли-от-маноло-бланик

Для коронации Елизаветы II, Роже Вивьер, тогда еще мало известный дизайнер в 1953 году создал уникальные босоножки на высоких элегантных шпильках. Которые были усыпаны рубинами. Модель туфлей была настолько неотразима, что главных ценителей моды как Одри Хепберн, Мария Каллас и Жаклин Кеннеди. Позже миллионы простых женщин оценили по достоинству преимущества походки на высоких каблуках и стали скупать их с прилавков. Действительно, волнующая походка дамы на каблуках не знает себе равных!

История туфель на шпильке 3.

Сальваторе Феррагамо. Рождение шпильки от 10 см.

туфли-на-шпильке

Итальянец Сальваторе Феррагамо, по праву заслужил звание обувного гения, так как именно он был первым, кто создал женские туфли на шпильке выше 10 см. Но предложенная женщинам модель не была оценена по достоинству из-за деревянного, постоянно ломающегося каблука. Вскоре дизайнер изменил внутреннюю конструкциюшпильки, насадив каблук на металлический стержень и обшив его кожей, тем самым совершив революцию в мире моды.

Туфли от Маноло Бланик - непревзойденное совершенство линий.

С течением времени дизайнеры всего мира постоянно искали что то новое в форме, линиях, очертаниях, шли на эксперименты. Но все они меркнут перед еще одним именем, которое заставляет трепетать сердца любительниц модных туфель – это Manolo Blahnik.Неизменно этот дизайнер ассоциируется с туфлями на тонкой шпильке. В его необычном дизайне всегда присутствует высокий каблук, изысканность и использование самых разнообразных материалов. Отличительной чертой его коллекций являлась всегда высокая цена.
Шпильки – это женственно, изящно, сексуально, интригующе, они делают походку женщины неотразимой. Поэтому дорогие дамы не отказывайте в удовольствии для окружающих созерцать вас в красивых туфлях на каблуках!

Будь модной с Vanilla-Life!

irrox.com.ru

Без названия — История женской обуви. История женской туфельки -...

  • Главная страница
  • История женской туфельки - путь от жесткой полоски кожи до произведения искусства

Женская обувь Древнего мира

Древнегреческие сандалии. Старинная гравюраИстория женских туфель уходит корнями в века. Первую обувь в Европе стали надевать жители Древней Греции. Но эта обувь весьма отдаленно напоминала женские туфли. Это были сандалии, у которых свисающие кусочки кожи прикрывали с боков ступню.

Существует мнение, что «настоящие» туфли впервые появились в Римской Империи. Они назывались калцеи. Калцеи носили как мужчины, так и женщины. Обувь белого цвета считалась женской, чёрного – мужской. Свободные римляне носили обувь даже в доме.

Женская обувь Средневековья и Возрождения

длина носка обуви во времена Средневековья четко указывала на финансовое положение своего хозяинаВ Средние века на смену сандалиям пришли закрытые туфли с острыми длинными носками из кожи. Эта обувь была с отворотами и шнуровкой на боку. Такие туфли получались тяжёлыми и грубыми, впрочем, всё зависело от выделки кожи.

В готическим стиле больше всего поражала неоправданно большая длинна носка. Длина подошвы могла превышать размер ступни человека в несколько раз. Для того, чтобы иметь возможность ходить, владельцам подобной обуви приходилось пристегивать носки обуви к браслетам у коленей. Кроме всего прочего, длина туфли показывала насколько богат её владелец. Чем длиннее – тем богаче. Туфли женские с длинными носками могли позволить себе лишь настоящие аристократки.

В 15-17 веке картина изменилась. Если раньше обувь была лишь на плоской подошве, то теперь, в эпоху барокко у туфелек появляются каблуки. Да, теперь высокие каблуки и пряжки становятся неотъемлемым атрибутом для каждой модницы или модника. Каблуки носили как мужчины, так и женщины. Пряжки изготавливали из драгоценных металлов (золота и серебра) и украшали драгоценными камнями.

Эпоха рококо превратила украшение женских туфель в настоящее искусство. Туфельки для знатных дам не только украшали драгоценностями, золотом, но и расшивали кружевами, атласными лентами и даже перьями страуса.

Женская обувь Нового и Новейшего времени

женские туфельки после Великой французской революции стали напоминать современные балеткиПосле Французской революции мода на высокие каблуки прошла. Женские туфельки стали напоминать современные балетки.

В 19 веке дамская обувь не приобрела ничего нового, а лишь вернула себе утраченный некогда каблук. В моду вошли такие материалы как бархат, атлас, парча. Носочки туфель несколько раз изменяли свою форму, становясь то круглыми, то квадратными, то остроконечными, пока к концу века туфли не приобрели вид современной классической «лодочки».

женские туфли в ХІХ веке стали более дешевыми и доступнымиИменно в 19 веке обувь стала доступна не только дамам из высшего общества. Теперь туфли или ботинки всё чаще появляются на ногах простых рабочих людей. Отчасти в связи с этим с 70-х годов позапрошлого века обувь изменила своё назначение, следовательно, изменились технологии и материалы: шелк, бархат и парча уступили место твердой коже.

Верх обуви теперь состоял из кожи, которая резалась на множество деталей. Разделывание заготовки на большое количество деталей позволяло снизить отходы производства и более экономично использовать материал, а значит - сделать обувь более дешёвой и доступной.

Обувь, предназначенная для ходьбы по улицам, была более жёсткой, преимущественно гладкой, в виде высоких ботинок. В это время вновь появляется обувь на шнурках.

современные женские туфли тоже могут быть произведением искусстваС развитием научно-технического прогресса развивалась и обувная промышленность. Крой обуви значительно усложнился. Стало возможным создавать женские туфли, которые полностью соответствуют естественной форме стопы. Механизация производства сделала обувь доступной для широкого потребления и увеличила ассортимент товаров на полках обувных магазинов.

Механизация труда в 20 веке достигла своего апогея. Но, тем не менее, штамповка миллионов пар в день не уничтожила искусство создания обуви. Женские туфли оставили за собой право не только называться произведением искусства, но и стали неким атрибутом вещной женственности. Модельеры и по сей день неустанно трудятся над созданием изысканных и уникальных моделей туфелек, которые могли бы наилучшим образом украсить ножки прекрасных дам.

misissiould.tumblr.com

Эволюция обуви - 6. Какова история каблука и платформы в ХХ веке? | Культура

Танкетка

«Резина сделала бы походку подпрыгивающей. Пробка же создает ощущение, что ноги ступают по подушке».(С. Феррагамо)

Новая пробковая подошва увеличивалась по мере приближения к заднику и с успехом заменяла каблук. При этом она была и устойчивей, и удобнее. Так как время было военное, её прозвали танкеткой (по аналогии с гусеничной частью танка).

Мода на танкетку и высокую платформу продержалась до 1950-х годов. ТанкеткаТанкеткаФото: sewweekly.com; flickr.com

Диана Врилэнд, редактор американского «Vogue»: «Все ходили в деревянной обуви — клак-клак-клак. Можно было определять время по звуку деревянных подметок на тротуаре. Если звуки буквально заполняли все вокруг, значит, наступил час ланча, и люди выходили из офисов и шли в рестораны. Потом снова раздавался сильный шум, когда они возвращались».

На смену танкетке пришли лодочки со шпильками.

Туфли-лодочки

«Бросают «Чайку «и бегут в ночиИз крокодильей кожи «лодочки «И пробежать по Сретенке домойБотинки-«лодочки» берут с собой…»(из песни группы БРАВО)

История «лодочек» — туфлей, плотно облегающих ногу без помощи застёжек и ремешков, — ведёт своё начало ещё с XV века. Тогда подобную обувь носили английские слуги, называлась она «pomps». А в XIX веке в той же Британии она стала обязательной частью дресс-кода для женщин-судей.

К концу XIX века, когда технологии позволили такой обуви более прочно держаться на ноге, туфли без застёжек приобрели популярность как среди мужчин, так и среди женщин. Правда, собственно название «лодочки» правильнее применять именно к дамским туфлям, для которых характерен низкий вырез спереди, придающий «лодочную» форму. А вот каблуки могли быть самые разные — от низких до высоких. Пример туфлей-лодочек - рубиновые башмачки Дороти из к-ф «Чародей из страны Оз» (1939)Пример туфлей-лодочек — рубиновые башмачки Дороти из к-ф «Чародей из страны Оз» (1939)Фото: dbking; wikipedia.org

Дизайн «лодочек» тоже не стоял на месте. В 1957 году Коко Шанель представляет бежевые туфли с носком чёрного цвета, который зрительно уменьшал размер стопы. Появляются «лодочки» и с полностью открытым носком.

А в 1963 году Роже Вивье создаёт для коллекции Ив Сен-Лоран «лодочки» с плоским каблуком, удлинённым квадратным носком и большой серебряной пряжкой. Так как подобную обувь носили пуритане XVII века, эмигрировавшие из Европы в Америку, то модель Лорана прозвали «лодочки-пилигримы». Лодочки-пилигримы на ногах Катрин ДенёвЛодочки-пилигримы на ногах Катрин ДенёвФото: скрин, кадр из к-ф «Дневная красавица».

«Пилигримы» устарели довольно быстро, а вот сам тип «лодочек» в разных вариациях сохранил стабильную популярность и по сей день.

Шпильки

«Шпильки сами по себе являются сексуальным символом, где женственность сливается с мужским доминирующим началом».(дизайнер обуви Маноло Бланик)

Женская ступня и обувь всегда были окутаны эротическим ореолом. Своей крайности влечение к женской ноге достигло в такой сексуальной девиации, как фетишизм. Уже на фетиш-рисунках конца XIX века можно увидеть высокий острый каблук — символ властной женщины-госпожи. Да и выражение «подкаблучник» в пояснениях не нуждается.

Однако настоящая история т.н. шпильки начнётся гораздо позднее…

В 1947 году Кристиан Диор покорил весь мир новым женским силуэтом «New Look» (осиная талия, покатые плечи, широкие длинные юбки). Туфли на платформе к тому времени изрядно надоели, и модные обозреватели спорили: какой обуви будет суждено занять их место — на плоском каблуке или высоком?

И вот в 1952 году уже упомянутый выше Роже Вивье изобретает для Дома Диора новую модель «лодочек» — с заострённым носком и тонким каблуком, поднимающим пятку над полом на высоту 7−10 см. В 1953 году в обуви на этих каблуках коронуется сама Елизавета II. В то же время похожие тонкие каблуки представляет и Сальваторе Феррагамо. ЛодочкиЛодочкиФото: Sheila Thomson; wikipedia.org

Поначалу каблук был деревянным и часто ломался, но спустя два года его стали усиливать металлическим стержнем. Так появилась хорошо известная нам шпилька-стилет. Обувь на таком каблуке делала женщину выше (недаром поклонницей шпилек является малорослая поп-звезда Кайли Миноуг) и зрительно уменьшала стопу, придавая ей изящный изгиб. Кроме того при ходьбе на шпильке напрягалась и выгодно выделялась голень.Актриса Джейн МэйнсфилдАктриса Джейн МэйнсфилдФото: скан из книги; Ганн Т., Кэлхун Э. «Библия моды»

К концу 1950-х популярность шпилек росла вместе с их высотой, которая стала достигать 12, а иногда и 15 см. Одна американка даже признавалась, что настолько привыкла к шпилькам, что когда обула обувь с каблуком пониже, тут же… сломала щиколотку.

Популярность шпилек радовала далеко не всех. Многие справедливо считали их травмоопасными. Публиковались предупреждающие фото, на которых изображались женщины, застревающие каблуком в водосточной решётке. И самое главное — шпильки изрядно портили пол. В 1960 г. во Франции даже приняли закон, запрещающий обуви со шпильками переступать порог Версальского дворца. Поэтому вскоре Мехмет Курдаш начинает прикреплять к кончикам каблуков предохраняющий стальной диск. Каблуки-стилетыКаблуки-стилетыФото: Xingbo; wikipedia.org

1950-е годы были ещё достаточно пуританскими, поэтому ношение слишком высоких каблуков подростками считалось неприличным. Допустимыми считались т.н. kitten-hill — стройные каблуки высотой от 3,5 до 4,7 см. Их также прозвали «каблуками-тренажерами», на которых юные девицы будут практиковаться перед тем, как встанут на настоящую шпильку. Каблуки Каблуки Фото: Spera. de; wikipedia.org

В начале 1960-х «kitten-hill» уже становятся популярны среди всех возрастов. Мода на шпильку проходит, её место занимают более устойчивый каблук.

«Невидимая» сандалия Феррагамо

Идея «невидимой» сандалии пришла к знаменитому дизайнеру ещё в годы Второй мировой войны, когда традиционный материал для обуви был слишком дорог. Однажды Феррагамо наблюдал, как итальянские рыбаки закидывают сети, и его осенило — почему бы не сделать верх обуви из прозрачных нейлоновых ремешков?

Свою модель он представил уже после войны — в 1947 году, и даже отхватил за неё премию Неймана Маркуса (первым из дизайнеров обуви). К нейлоновому верху был добавлен клинообразный каблук, и в результате создавалось ощущение, что нога женщины будто парит над землёй.

Правда, в народ «невидимые» сандалии пошли не сразу. Несмотря на «экономный» замысел, результат стоил недёшево, а выглядел излишне лаконично. В газетах писали: «Зачем покупать невидимые туфельки за 29,85 долларов, когда за эту цену можно купить четыре тонны угля?»

Оценили новшество Феррагамо лишь в 1960-е годы. Оказалось, что присутствие отсутствия тоже может быть привлекательным. Невидимая сандалия Феррагамо из коллекции 2012 г.Невидимая сандалия Феррагамо из коллекции 2012 г.Фото: lasanlane.tumblr.com

Платформа 1970-х

В начале 70-х высокая платформа триумфально возвращается в мир моды. Только на этот раз её апологетами становятся… мужчины.

На подмостках рок-сцены начинает царить новый стиль — «глэм»: вычурный, сверкающий, женоподобный. Мужики активно завивают волосы, красят глаза, украшают себя блёстками, превращаясь в неких двуполых инопланетных существ подобно Зигги Стардасту — сценическому образу Дэвида Боуи. Довершают образ блестящие, разукрашенные сапоги и ботинки, высота платформы которых достигает 10 см. Чтобы лишний раз подчеркнуть высоту, слои платформы выделяют разными цветами и материалами. Обложка дискаОбложка дискаФото: скан, обложка диска

Пресса называет такую обувь «чудовищной» и «безвкусной», но это не очень помогает. Особенно радуются тщедушные и малорослые (вроде Элтона Джона и Дейва Хилла из SLADE).

Нодди Холдер, участник группы SLADE:«К 1972 мы были знамениты своими платформами. В первый раз ботинки выступили на Top Of The Pops когда „Coz I Luv You“ стала № 1. Никто не носил их, многие даже ни разу не видели. Мы отцепили их по чистой случайности во время похода в Кенсингтон Маркет. …Ничего подобного мы прежде не видели, даже на уличных ребятках, не говоря о музыкантах. Я купил красно-желтые, Дейв — серебристые, которые были скорее не ботинки, а сапоги с немыслимой высотой подошвы. Дейв боготворил вещь, потому что был маловат ростом. С течением лет сапоги становились выше и выше. Это было время, когда началось негласное соревнование с Гари Глиттером за покорение вершин роста».

С платформами-пьедесталами соседствует и обувь на большом массивном каблуке, порой напоминающая обычные женские сапоги. Во второй половине 1970-х буйство глэм-стиля заканчивается, но высокие каблуки продержатся на подмостках рок-сцены вплоть до конца 1980-х.

А в конце 1990-х обувь на платформе вернётся и в женскую моду.

Возвращение шпильки и лубутены

Согласно закону маятника, пережив спад в 1960-е, женская шпилька вновь начинает набирать популярность к концу 1970-х, а в 1980-е становится повсеместной. Туфли на высоком каблуке носят даже в офисах наряду с широкоплечими пиджаками.

Но маятник моды продолжал качаться. В 1990-е годы шпилька снова надоела, а в 2000-е опять стала востребованной.

И как тут не упомянуть о т.н. «лабутенах», воспетых группой ЛЕНИНГРАД в песне «Экспонат».

«Экспонат» — отнюдь не первая песня, посвящённая этой модели. Ещё в 2009 году Дженнифер Лопес воспела туфли в композиции, так и названной — «Louboutins».

На самом деле грамотно говорить не «лабутены», а «лубутены». Именно такова фамилия их создателя — Кристиана Лубутена. Ещё в 1990-е этот французский дизайнер вознамерился вернуть в моду высокий каблук, всё с той же целью — «сделать женщину сексуальной, чтобы её ноги казались длиннее, насколько это возможно».

Внешний облик лубутенов не был чем-то революционным — по сути, это были те же туфли-лодочки с глубоким вырезом и каблуком высотой до 12 см. Главным опознавательным знаком модели стала вызывающе алая подошва. В 2011 году Лубутен даже судился с Ив-Сен Лораном, который тоже стал производить обувь с красной подошвой. К счастью, Лоран выиграл. Не хватало ещё авторских прав на цвет!

ЛубутеныЛубутеныФото: скан, обложка диска; Arroser, wikipedia.org

Т. Ганн, Э. Кэлхун «Библия моды»:«В отличие от шлепанцев, обувь на высоком узком каблуке всегда говорила о богатстве: нет нужды ходить в ней пешком, раз вы занимаете столь высокое положение, что вас всюду носят в паланкине или, в нынешние времена, возят на машине. Когда выходишь из лимузина, можно поставить ножки в туфлях, созданных Джимми Чу, прямо на красную ковровую дорожку, совершенно не опасаясь, что каблук застрянет в решетке или трещине на тротуаре».

Продолжение следует…

Что еще почитать по теме?

Что делает женщину женщиной?Какая обувь вам подходит? Выбираем идеальную паруДля дам: о чём говорит ваша обувь? Семь психологических аспектов

shkolazhizni.ru

История обуви | Стиль Жизни

shlDPGDLXpKlc

История обуви

Екатерина Панкина, стилист-имиджмейкер/консультант по стилю

«Многие женщины считают, что туфли не так уж и важны, но настоящее доказательство элегантности дамы – это то, что надето на ее ноги.» © Кристиан Диор

Неотъемлемая часть гардероба любой красавицы – это, конечно, обувь. Самая разнообразная, нарядная и повседневная, спортивная и элегантная, цветная и сдержанная. Давайте разберемся, как нам ориентироваться во всем многообразии обувного мира!

UdW8SkjMcAc

Самое интересное из истории обуви

Трудно представить, что первая обувь была из кожи животных и, скорее всего, ей просто обматывали ноги, чтобы спастись от холода. Обувь делали из древесной коры, травы или толстых шерстяных нитей. Плетеные сандалии были обнаружены археологами в пещерах, где жили в древности люди – и они были из травы!

eg1

Самая древняя обувь была найдена в Армении. В Древнем Египте обувь была из пальмовых листьев, к ее подошве с загнутым носком крепились кожаные ремешки, которые поддерживали сандалии. Знатные люди украшали ремешки разными камешками. У древних евреев, кроме сандалий, встречаются башмаки на шнурках, с каблуками. Богачи в каблуки встраивали флакончики с духами. В Древней Греции изготавливались полуботинки с задником, сапоги без носка и сапоги-чулки из мягкой кожи. Женщины скифских народов носили красные полусапожки из тонкой кожи. Украшением такой обуви были кожаные аппликации и бисер.

Brockhaus_and_Efron_Encyclopedic_Dictionary_b56_380-4Средневековая Европа вместо сандалий носила туфли с загнутыми носами с украшением из бубенчиков. Позже, в 14 веке размер туфель отражал знатность их обладателей, чем больше был размер обуви, тем выше статус владельца. Последующий век избавил от такого неудобства — туфли стали шире и короче. А в 16 веке туфли изготавливали из кожи и ткани, и они были такие мелкие, что крепились на подъеме тесемками. Мастера-обувщики начали для красоты прибивать к обуви деревянные каблуки.

ob4Самые же высокие каблуки носили в годы Людовика XIV. В 19 веке туфли сменяются кожаными ботинками на шнурках, с каблучком средней высоты, застежками и меховой отделкой. Обувь в 20 веке становится отличительным признаком социального положения. Аристократы носили узкую остроносую обувь на фигурном каблуке.

Обувь и современность

10320539_679266962111314_4426200743612005480_nВ наше время дизайнеры обуви создают самые невероятные модели всевозможных видов, пытаясь удовлетворить вкусы даже самых изысканных модниц. А уж разнообразие украшений просто невозможно перечислить! Как же нам не потеряться в таком многообразии, и выбрать нужную пару? Прежде всего, обувь должна быть удобной и комфортной. Такая обувь, конечно же, должна быть изготовлена только из натуральных материалов. Если понравившаяся пара оказалась неудобной, то лучше набраться мужества и отказаться от покупки. Обувь на каблуке необходимо проверить на устойчивость, иначе вам не избежать перенапряжения позвоночника и, возможно, головных болей.

6StztcdG29EЗдесь еще надо учитывать то, что резкая смена высоты каблука также может неблагоприятно отразиться на здоровье как, впрочем, и чрезмерное увлечение плоской подошвой. Размер обуви – немаловажный момент. Так летняя обувь должна соответствовать реальному размеру ступни. Зимняя, наоборот, должна быть более просторной, чтобы можно было утеплить ее стелькой или носком.

Стиль и этикет

5nHN9_4JK2c

Подобрать обувь для различных ситуаций нам поможет обувной этикет. Если вы идете устраиваться на работу, то деловой стиль одежды подчеркнет вашу серьезность. В таком случае понадобятся однотонные классические туфли, гармонирующие с цветом вашей сумки. Самым оптимальным вариантом офисной обуви были и остаются туфли, выдержанные в темных тонах без каких-либо украшений и супермодных новшеств. Туфли на каблуке в пять сантиметров или лодочки на плоской подошве отлично впишутся в служебный стиль и создадут чувство комфорта в течение всего рабочего дня.

ob118

Обувь не должна быть тесной, должна обязательно соответствовать размеру стопы и быть удобной. Иначе вам обеспечена быстрая усталость, отеки и в дальнейшем искривление позвоночника и заболевания суставов. Стоит напомнить и о колготках. К светлой обуви лучше подойдут колготки нейтрального телесного цвета, а к темной – черные.Для торжественного мероприятия подойдет обувь нейтрального цвета. Также туфли на высоком каблуке, туфли различных цветов с украшениями, босоножки на шпильке.

obtumblr_m1uq3ix3aN1qhgis6o1_1280Для повседневной носки отлично подойдут балетки, туфли и босоножки с открытой пяткой или носком. С обтягивающими джинсами хорошо будет смотреться обувь на платформе или каблуке, а зимой высокие сапоги. А к прямым джинсам лучше надевать строгие туфли-лодочки на каблучке или танкетке, причем ваши джинсы должны быть такой длины, чтобы могли прикрывать каблук.

ob327496

Чтобы не испортить себе летний отпуск, стоит приобрести обувь нескольких видов. На пляже и после бассейна не обойтись без вьетнамок и сланцев. На экскурсии лучше отправляться в босоножках на легкой пробковой платформе не выше трех сантиметров или сандалиях с нескользящими стельками.

ob17533894_070_a obimage

Если вы любите долгие пешие походы, то вам просто необходимы легкие кроссовки (лучше с вентиляцией стопы) или кеды. Лучше выбирать обувь из натуральных материалов.

Спортивная обувь обеспечит вам безопасность передвижения и удобство. Ну а вечером будут актуальны матерчатые или из натуральной кожи балетки.Для первого свидания подойдут классические туфли или босоножки на высоком каблуке, в соответствие с выбранным вами стилем одежды. В дальнейшем надо ориентироваться на характер встреч. Если это продолжительная прогулка по улице, то это легкие и удобные мокасины или ботинки (в зависимости от времени года). По случаю похода в ресторан отдайте предпочтение классике — туфлям на каблуке.

ob1424612-p-2xЧтобы создать гармоничный образ необходимо правильно сочетать одежду и обувь. Классические туфли сочетаются практически с любым нарядом. Здесь важно правильно определиться с цветом к выбранной одежде. Удобные балетки можно сочетать с узкими джинсами и шортами, короткой юбкой и платьем.

Босоножки на высоком и низком каблуке подчеркнут вашу женственность и подойдут к легким платьям и юбкам средней длины.Сапоги и ботинки

wENp0GaKRfM

Сапоги-чулки на стройных ножках должны обратить на себя внимание и, поэтому, рекомендуется носить их с короткими платьями и юбками. Сапоги до середины голени, наоборот, лучше носить с брюками, чтобы визуально не уменьшить рост. Короткие сапожки или ботильоны настолько универсальны, что их можно носить с чем угодно. Единственный момент, который нельзя оставить без внимания при создании образа — это то, что данная модель может, как подчеркнуть красоту ног, так и указать на их недостатки.

Полезные советы

1. Обувь лучше покупать в конце рабочего дня, так как ноги могут отекать.2. Обувь должна быть по размеру.3. Летняя обувь должна быть открытой, чтобы ноги могли дышать.4. При покупке обуви на каблуке, убедитесь, что ваша походка остается красивой, а осанка стройной. Самая безопасная высота каблука для женской обуви до пяти сантиметров.5. Лучший материал для обуви – натуральный. Учтите, что замшевая обувь и обувь из нубука требует специального ухода, и боится влаги. Для слякоти подойдет лаковая обувь, которая хорошо также переносит соль и морозы до 15 градусов. Для зимы лучше подойдет обувь из жесткой и прочной яловой кожи.6. Запомните производителя понравившейся в носке обуви, чтобы в следующий раз облегчить поиск удобной колодки.Не пожалейте своего драгоценного времени для поиска подходящей вам пары обуви. Ведь это позволит вам гармонично завершить созданный вами образ, и обеспечит удобство и привлекательность.

r8LSg2iwJw  WvqsvS92NAAkhodit-na-kablukakh-thumb00V2eFieovA

100style.ru


Смотрите также