Канада, Торонто: Музей обуви Bata Shoe Museum - фанатам обуви посвящается... Туфли музейные


Музей обуви в Торонто | svoytour.com

Музей обуви Бата в Торонто (Bata Shoe Museum) находится в даунтауне, в фешенебельном районе Йорквилл. Можно смело утверждать, что это одна из интереснейших и оригинальных достопримечательностей города. Музей обуви БатаВся история обуви от древности до наших дней открывается под сводами музея обуви Бата в Торонто.

А начиналось все с простого увлечения. Г-жа Соня Бата и ее муж Томас, наследник чехословацкой обувной кампании, много путешествовали по миру. Соня была увлечена изучением истории обуви и созданием собственной коллекции. Из каждой поездки она привозила образцы и составляла описания для каждой пары. Коллекция росла, как на дрожжах, и встал вопрос о подходящем помещении для нее. Так в 1995 году и родился музей обуви Бата.Музей обуви Бата

Он занимает красивое трех этажное здание в центре Торонто. В просторных залах представлены постоянная выставка «Все об обуви» и  три временные экспозиции, так что при каждом посещении музея обуви Бата вы сможете увидеть что-нибудь новенькое.Музей обуви Бата

На данный момент коллекция обуви насчитывает более 12 500 образцов со всех уголков мира. Но это не только география, а путешествие во времени от древности до наших дней. Начиная с реконструкции сандалий древних египтян, средневековья, до современного модерна и дизайнерских моделей.  Самому древнему экспонату коллекции более 4 500 лет.Музей обуви Бата Музей обуви Бата

В музее обуви Бата в Торонто собраны уникальные экспонаты. Это обувь для прогулок по Луне, глубоководных погружений на дно моря и железные башмаки от латных доспехов 15 века. Музей обуви БатаЖуткого вида ботинок, похожий на орудие пытки, оказался специальной обувью для дробления каштанов, применявшейся во Франции в 1800 — 1900 г.г. А вот миниатюрные, красивые, расшитые шелком китайские туфельки — настоящее издевательство, уродовавшее ножки юных китаянок, чтобы они оставались по-детски маленькими.Музей обуви БатаМузей обуви БатаМузей обуви БатаБархатные туфли времен короля Людовика соседствуют с  высоченными венецианскими  платформами 16 века, на которых не возможно было ходить без посторонней помощи. Музей обуви Бата

Здесь можно увидеть обувь из парчи, кожи, меха, перьев, дерева и даже человеческих волос; очаровательные детские ботиночки и обувь для японских самураев. Отдельное внимание уделяется истории развития обуви народов  Северной Америки и ее роли в  их культуре. Надо заметить, что при музее обуви Бата создан научный фонд, финансирующий исследования по всему миру. Музей обуви Бата Одна из экспозиций посвящена веселым 20 годам прошлого века. Под видео на стене и гремящую музыку, можно полюбоваться на элегантные туфельки и забавные ботинки.Музей обуви Бата

Музей обуви БатаМузей обуви Бата

В музее обуви Бата есть и выставка обуви, принадлежавшей знаменитостям: туфли королевы Виктории, сапоги Элтона Джона, ботинки Роберта Редфорда, Элвиса Пресли и т.д.Музей обуви БатаМузей обуви Бата

Среди экспонатов музея можно увидеть не только обувь, но и  скульптуры и средневековые гравюры. На первом этаже музея находится небольшой сувенирный магазин, где можно приобрести оригинальные сувениры .Музей обуви БатаМузей обуви БатаМузей обуви БатаМузей обуви БатаМузей обуви Бата

Музей обуви Бата открыт ежедневно с 10-00 до 17-00 ч. Стоимость билета — 15 CAD. И напоследок, еще пара фотографий.Музей обуви Бата

Музей обуви БатаМузей обуви БатаМузей обуви БатаМузей обуви Бата

 

 

Friend me:

Related posts:

  1. Районы Торонто
  2. Достопримечательности Торонто
  3. Музей Королевских барж, Бангкок
  4. CN Tower
  5. Каса Лома

svoytour.com

4 музея обуви, которые стоит посетить

Путешествие — это всегда возможность узнать что-то новое. Посмотреть на самые древние, редкие и легендарные модели обуви и изучить техники изготовления обуви, насчитывающие тысячи лет, можно в музеях обуви по всему миру. Кратко о самых интересных из них — на этой странице.

The National Footwear Museum, Изегем, Бельгия

The National Footwear MuseumЭкспонат Национального музея обуви в Изегеме, Бельгия

Делать обувь в Изегеме начали в конце XVIII века, а в XX веке этот маленький городок в Западной Фландрии стал центром кожевенной промышленности Бельгии. Музей был создан в 1966 году, чтобы продемонстрировать богатую обувную историю

Изегема, а также рассмотреть культурный феномен обуви. Посетители могут увидеть, как вручную изготавливалась обувь и как она видоизменялась с течением веков. Отдельная секция посвящена моделям 20-30-х годов XX века — настоящим произведениям искусства. Особо заинтересовавшиеся посетители могут изучить материалы огромной тематической библиотеки. ( www.musea.izegem.be )

German Shoe Museum в рамках Deutsche Ledermuseum (Немецкий музей кожи), Оффенбах, Германия

German Shoe MuseumЭкспозиция Немецкого музея обуви в Оффенбахе, Германия

Немецкий музей кожи объединяет в себе три музея, один из которых — обувной German Shoe Museum. Его коллекция насчитывает около 15 000 экспонатов. Своей целью музей ставит не только показать развитие всемирной истории костюма, но и проследить интеллектуальное и культурное развитие человечества на протяжении семи тысячелетий. Особой гордостью музея являются сандалии, найденные в саркофагах древнеегипетских мумий. Их возраст — примерно 3500 лет. Помимо образцов обуви в музее представлены произведения искусства, связанные или вдохновленные обувью. Они демонстрируют, как человеческая нога и стремление ее спрятать или, наоборот, оголить вдохновляли дизайнеров и художников. (www.ledermuseum.de)

Museo del Calzado, Эльда, Испания

Museo del CalzadoЭкспонат музея Museo Del Calzado в Элье, Испания

Уже более ста лет маленький испанский город Эльда живет производством обуви. В 1992 году был создан музей, посвященный истории и развитию обувной промышленности в Испании. В середине XX века ручной труд постепенно заменялся машинным, и вместе с этим старинные инструменты стали исчезать из обихода обувщиков, а традиционные для района Виналопо- Митха техники — забываться. Чтобы сохранить это уникальное культурное и промышленное наследие, основатели музея собрали редкие модели обуви ручной работы, а также разнообразные приспособления, машины и инструменты. Сегодня музей в Эльде обладает самой полной и интересной коллекцией во всей Испании. (www.museocalzado.com)

Bata Shoes Museum, Торонто, Канада

Bata Shoes MuseumОбувь на каблуке, Дамаск, конец 18 века, экспонат Bata Shoe Museum Toronto Canada

Музей Bata Shoes Museum был основан Соней Батя, невесткой Томаша Бати — владельца известной чешской обувной фабрики Bata. Когда в Чехию пришла советская власть, семья Батя была вынуждена иммигрировать в Канаду. Всю свою жизнь Соня путешествовала и собирала интересные модели обуви и в 1979 году, когда коллекция перестала помещаться дома, создала фонд Bata Shoes Museum. В течение нескольких десятилетий фонд организовывал экспедиции по всему миру для сбора и изучения образцов традиционной обуви народов разных регионов. Сегодня в постоянной коллекции Bata Shoes Museum — 13 тысяч экспонатов, олицетворяющих более четырех веков истории. Только в этом музее под одной крышей можно найти вышитые шелковые китайские туфли, японские самурайские ботинки на медвежьем меху и обувь из человеческих волос. Кроме исторических артефактов есть и современные легенды, например, бальные туфельки королевы Виктории или серебристые ботинки на платформе Элтона Джона. (www.batashoemuseum.ca)

Путешествие — это всегда возможность узнать что-то новое. Посмотреть на самые древние, редкие и легендарные модели обуви и изучить техники изготовления обуви, насчитывающие тысячи лет, можно в музеях…

www.shoes-report.ru

Канада, Торонто: Музей обуви Bata Shoe Museum

Тринадцать тысяч пар обуви в одном месте. Нет, это не огромный обувной супермаркет. Это самый настоящий музей обуви в Торонто — Bata Shoe Museum.

Найти этот уникальный музей, где разместилась самая большая коллекция обуви в мире, не составит труда – здание музея, помимо того, что находится в центре Торонто, еще и внешне напоминает коробку из-под обуви.

Современная архитектура, необычные интерьеры просторных залов… Кто бы мог подумать, что небольшая частная коллекция Сони Бата превратится со временем в собрание обуви, охватывающее все континенты и эпохи! Даже в наше время, когда множество покупок совершается в интернет-магазинах, где можно найти обувь больших размеров и на любой вкус, этот удивительный музей ежедневно встречает и удивляет своих посетителей.

А начиналось все в сороковых годах прошлого столетия. Соня, путешествуя по миру вместе с мужем — Томасом Бата, который после смерти отца возглавил Bata Shoe Company, привозила отовсюду экспонаты для своей коллекции и составляла для каждой пары описание.

Вскоре места в офисе компании, где демонстрировались образцы обуви, стало не хватать, и пришлось задуматься о помещении попросторнее. Так, в 1995 году был открыт Музей обуви Бата.

Путешествуя по залам музея, посетители путешествуют из одной эпохи в другую, перемещаясь не только в пространстве, но и во времени.

В музее можно увидеть и японские сандалии, сшитые из человеческих волос, и специальную обувь, которую, не снимая, носили юные китаянки в древности (так размер ноги у них оставался на всю жизнь миниатюрным).

Есть в экспозиции и обувь контрабандистов со специальными, «перевернутыми», подошвами, и сандалии древних египтян, и обувь для пеших прогулок по Луне, и бальные туфли королевы Виктории, и дизайнерская обувь 20-21 ст. Есть в коллекции и раритетная пара обуви – ей 4,5 тыс. лет.

Особняком стоит обувь, которую носили известные люди – принцесса Диана, Элвис Пресли, Мадонна, Уинстон Черчилль, Майкл Джексон, Пабло Пикассо, Мэрилин Монро, Джон Леннон. Около каждой пары есть небольшой экран, на котором демонстрируется фильм о бывшем «звездном» владельце этой обуви.

Источник: turj.ru

Материал подготовлен для сайта turj.ru При перепечатке материалов активная и прямая ссылка на источник обязательна.

turj.ru

Музей обуви на Ривьера дель Брента: от обуви венецианских дожей до туфель Dior и YSL

Любите ли вы итальянскую обувь? Если ответ утвердительный (а каким еще он может быть?), то в следующий раз во время поездки в Венецию покиньте на один день столицу региона Венето и отправляйтесь на Ривьеру дель Брента, в городок Стра, ведь там на вилле Фоскарини Росси (Foscarini Rossi) с 1995 года открыт уникальный в своем роде музей обуви — Museo Rossimoda della Calzatura.

Ривьера дель Брента — участок реки Брента, соединяющий Падую с Венецией. Любопытна тем, что в период с шестнадцатого по восемнадцатый век богатые венецианские аристократы построили здесь около ста роскошных вилл, которые по своей сути были летними загородными усадьбами влиятельных семейств Светлейшей республики. Добраться сюда можно с помощью буркьелло (burchiello) — круизного кораблика, что курсирует по реке Брента между Венецией и Падуей, а если у вас — морская болезнь, то на автомобиле или туристическом автобусе по автостраде А4.

вилла Фоскарини Росси villa Foscarini Rossi

 На фото: вилла Фоскарини Росси (villa Foscarini Rossi), фотограф Davide Bacelle

Однако виллы — не единственная достопримечательность Ривьеры дель Брента. Не менее знаменита она и своими обувными мастерскими, которые появились здесь еще в тринадцатом веке. Если обратиться к дошедшим до наших дней документам, то гильдия обувных мастеров была официально зарегистрирована на Ривьере дель Брента в 1268 году, однако, судя по всему, традиции обувного дела здесь еще более древние. Например, известно, что в 1260 году тут возникла школа обувного мастера Калегери, кстати, ее символ красуется на логотипе Politecnico Calzaturiero — учебного заведения, открытого на Ривьере дель Брента в 1923 году, где уже современных студентов обучают всем секретам изготовления итальянской обуви.

вилла Foscarini Rossi

На фото: вилла Foscarini Rossi, фотограф Michele Pagnin

Удивителен и тот факт, что после завоевания Венеции Наполеоном в 1797 году, обувные мастерские на Ривьере дель Брента не только не прекратили свое существованиt, но даже стали получать еще больше заказов. Дело в том, что после распада Венецианской республики многие богатые аристократы и ремесленники поспешили убраться из столицы, но далеко не убежали, а осели неподалеку — на берегах реки Брента.

музей обуви на Ривьере дель Брента

На фото: зал исторической обуви, фотограф Michele Pagnin

Словом, возникновение здесь музея обуви  — более, чем логично. Исторической обуви в Museo Rossimoda della Calzatura уделен один зал. Из примечательных экспонатов — венецианские туфельки периода с 1700 по 1800 гг, особенно любопытна модель slap-sole shoes с отдельной подошвой для защиты каблука. Изначально туфли этого типа были мужскими, а создали их для верховой езды.

старинные венецианские туфли, в центре - модель slap-sole shoes

Старинные венецианские туфли, в центре — модель slap-sole shoes, фотограф Davide Bacelle

Тут все дело в каблуке — он удерживал ногу в стремени, правда, при спешивании каблук часто проваливался в землю, и, чтобы это не происходило, обувные мастера додумались надевать на каблук дополнительную подошву, которая постукивала при ходьбе. Что же касается материалов, то в то время, обувь шили не только из кожи или замши, но и из парчи, шелка и даже меха.

старинные венецианские туфли, музей обуви

На фото: старинные венецианские туфли, фотограф Davide Bacelle

В историческом зале также можно наблюдать старинную обувь народов мира: лапти — не русские, а финские, древнеримские сандалии, особенность которых в том, что они выполнены из единого куска кожи, а также туфли-платформы венецианских дам. Эти конструкции крепились к ступне с помощью лент, и чем выше было социальное положение сеньоры, тем выше должно было быть положение ее фигуры. Выше, в данном случае, — буквально, говорят, особо знатные дамы носили обувь на платформе высотой в 1,5 метра. Конечно, самостоятельно на подобных ходулях сеньоры передвигаться не могли, и слуги вели их под руки, зато дамы не просто возвышались над окружением, а, можно сказать, доминировали над толпой.

рассматриваю обувь венецианских дам

На фото: рассматриваю платформы венецианских дам, фотограф Davide Bacelle

Еще занятный нюанс — хотя до девятнадцатого века главными клиентами местных обувных мастерских были венецианские аристократы, ремесленники Бренты изготавливали обувь и на экспорт, например, именно здесь заказывал туфельки для Екатерины Первой сам Петр Первый.

туфли - музей обуви на Ривьере дель Брента

На фото: туфли Cristian Dior в музее обуви, фотограф Davide Bacelle

Впрочем, основная часть экспозиции музея посвящена современности, точнее деятельности компании Rossimoda с 60-х годов прошлого века и по сей день. Про Rossimoda большинство россиянок ничего не слышало, зато с плодами трудов этой итальянской компании знакома не понаслышке. Тут дело вот в чем. Компания  Rossimoda была основана на Ривьере дель Брента в 1947 году сеньором Нарчизо Росси, до 50-х годов прошлого века она была просто еще одной фабрикой по производству обуви, но в 1956-ом году компанию возглавил сын ее основателя — Луиджино Росси.

музей обуви на ривьере дель брента

Фотографии моделей на стенах музея, фотограф Michele Pagnin

Он решил, что отныне Rossimoda начнет выпускать туфли для самых известных модных домов в мире, так сказать, без всяких компромиссов. Сказано — сделано. Уже в 1960 году Луиджино Росси познакомился и подружился с одним из самых известных французских дизайнеров обуви — Вивье Роже, который в то время работал на Кристиана Диора, и вскоре компания Rossimoda запустила производство обуви по эскизам Роже для коллекций Christian Dior Haute Couture.

туфли Christian Dior в 60-х

Во время работы с Диором Вивье Роже неустанно экспериментировал с материалами и формой каблука, кстати, считается, что именно он изобрел каблук-шпильку и современные версии туфель-мюль. Вивье и по сей день называют «обувным Фрагонаром», а его творения – «обувью Фаберже», но мало кто знает, что смелые и нетривиальные идеи Роже навряд ли воплотились бы в жизнь без помощи Луиджино Росси.

ботильоны из коллекций Christian Dior 60-х в музее обуви

Ботильоны из коллекций Christian Dior 60-х в музее обуви, фотограф Davide Bacelle

Сотрудничество Dior c Rossimoda длилось три года, большая часть обуви для коллекций haute couture изготавливалась поштучно, так что сегодня эту обувь можно увидеть лишь в частных коллекциях, ну, или в музее на Ривьере дель Брента — тут ей отведен отдельный корнер.

туфли Christian Dior в 60-х

На фото: туфли из коллекций Christian Dior 60-х в музее обуви

В 1963 году Вивьен Роже покинул модный дом Диор и начал работать с Ив Сен-Лораном. Угадайте, кому модный дуэт доверил изготовление обуви по своим эскизам? Конечно, Луиджино Росси. Совместно они выпустили, например, наделавшие много шума мушкетерские ботфорты, а еще туфли с каблуками виде драгоценных шариков, созданные специально для Марлен Дитрих.

туфли YSL, созданные для Марлен Дитрих Роже Вивье

 Туфли YSL, созданные для Марлен Дитрих Роже Вивье, фотограф Davide Bacelle

Кстати, туфли для Марлен Дитрих позже неоднократно переиздавались в обувных коллекциях YSL, а модель туфель Pilgrim, придуманная Роже Вивье и Ив Сен-Лораном для образа героини Катрин Денев в фильме Луиса Бюнуэла «Дневная красавица», и вовсе стала вечной классикой жанра. Опять же, выпущены туфли Pilgrim были компанией Rossimoda, и сегодня они красуются на самом почетном месте в зале YSL.

туфли YSL Pilgrim, созданные для Катрин Денев в фильме "Дневная красавица"

На фото: рассматриваю туфли YSL, созданные Вивье Роже для героини КатринДенев в фильме «Дневная красавица», фото Davide Bacelle

Сотрудничеству Rossimoda с YSL в музее обуви отведено два зала, столько же выставочного пространства — коллаборации с Givenchy. Юбер де Живанши обратил внимание на Rossimoda в 70-х, первую совместную обувную коллекцию с Луиджино Росси мэтр французской моды выпустил в 1973 году, и взаимовыгодное партнерство продлилось без малого 10 лет. За это время, кстати, компания Rossimoda неоднократно делала на заказ и обувь для любимой клиентки Юбера де Живанши — Одри Хепберн. Между прочим, в 2000 году французский модный дом вернулся на Ривьеру дель Брента, и по сей день вся обувь Givenchy выпускается только здесь.

зал Givenchy в музее обуви

На фото: зал Givenchy в музее обуви, фотограф Davide Bacelle

Если в 60-х и середине 70-х главными клиентами Rossimoda были французские дизайнеры, в числе которых значился и Эмануэль Унгаро, то в 90-е годы на фабрику Луиджино Росси обратили внимание и американцы. Первым американским брендом, решившим выпускать свою обувь здесь, стала марка Anna Klein Room, а чуть позже Rossimoda уже начала создавать обувь для Calvin Klein и Веры Вонг. Кстати, в туфлях от Vera Wang, созданных по эксклюзивному дизайну как раз на Ривьере дель Брента, вышла замуж сама Шэрон Стоун.

туфли vera wang в которых выходила замуж Шэрон Стоун

На фото: туфли Vera Wang, в которых выходила замуж Шэрон Стоун, фото Davide Bacelle

Еще экcпонат музея, связанный с именем Шэрон Стоун, — золотые босоножки от DKNY, которые актриса носила в фильме «Основной Инстинкт 2». Как мы помним, кинокритики восприняли картину в штыки, зато и модные критики, и простые зрители от костюмов и обуви антагонистки Кэтрин Тримейл были в полном восторге.

музей обуви на Ривьере дель Брента, Основной Инстинкт 2, Шэрон Стоун DKNY

На фото: босоножки DKNY в фильме «Основной инстинкт 2», фотограф Michele Pagnin

Впрочем, европейские гиганты мира моды о Луиджино Росси тоже не забывали. Например, в 1991 компания начала сотрудничать с самим Карлом Лагерфельдом, и до 2001 года обувь из его коллекций для модного дома Fendi делали именно здесь. Кстати, именно босоножки Fendi на платформе с каблуком в виде заточенной шпильки — любимый экспонат дочери Луиджино Росси, Кристины Росси, которая сегодня руководит музеем обуви. По словам Кристины Росси, в необычных босоножках от Fendi ходить легко и приятно, ведь нетривиальная конструкция платформы была разработана инженерами фабрики ее отца специально под эту модель. Правда, с условием, что вес дамы, решившейся пройтись в необычных босоножках, не превышает 60 килограмм. Самой Кристине в босоножках Fendi — удобно, ведь она — девушка хрупкого телосложения.

Кристина Росси с любимыми босоножками Fendi

На фото: Кристина Росси с любимыми босоножками Fendi, фотограф Davide Bacelle

Еще один любопытный момент, хотя Rossimoda всегда делала только женскую обувь, однажды фабрика, можно сказать, на спор создала мужские ботинки. Причем, ботинки для автомобильного концерна Porsche. Кристина Росси говорит, что все началось с шутки, просто Фердинанд Порше во время показа Yves Saint Laurent разговорился с ее отцом и поинтересовался, а могут ли они сделать ботинки для вождения автомобиля, причем такие, чтобы их форма напоминала дизайн Porsche, а подошва — шины Pirelli. Вызов был принят, и шутка обернулась плодотворным 23-летним сотрудничеством, ботинки Porsche фабрика Rossimoda выпускала с 1978 по 2001 год.

 ботинки Porsche, музей обуви

На фото: ботинки для автомобилистов Porsche, фотограф Davide Bacelle

Есть в музее и модели, показанные на Неделях моды, но в серийное производство не запущенные, например, босоножки на тонком каблуке с металлической гайкой для большого пальца из коллекции Celine весна-лето 2011. Модель показали на Неделе моды в Париже, но в массовое производство запускать не стали, потому что, как выяснилось, в ней не то, что ходить, но и стоять невозможно, зато опытный образец можно увидеть в музее на Ривьере дель Брента.

модель из коллекции Celine весна-лето 2011

На фото: модель из коллекции Celine весна-лето 2011, которая не пошла в массовое производство

Другое дело — ставшие хитом лета 2006 года балетки в виде мышек Marc by Marc Jacobs — вот отличный пример стильной и удобной обуви. Их тоже сделали на фабрике Rossimoda и до сих пор продолжают выпускать в различных вариациях, в том числе, и из каучука, а компанию «балеткам-мышкам» сегодня составляют женские слипоны с мордочками кошек и собак тоже Marc by Marc Jacobs.

Marc by Marc Jacobs балетки-мышки

На фото: знаменитые балетки-мышки Marc by Marc Jacobs 

Всего в залах музея представлено более 1700 моделей обуви, и коллекция постоянно пополняется, ведь с 2001 года компания Rossimoda стала частью модного концерна LVMH. Сегодня на ее фабрике на Ривьере дель Брента выпускается обувь Emilio Pucci, DKNY, Kenzo, Givenchy, Celine, Loewe, Marc by Marc Jacobs и даже Christian Lacroix.

Emilio Pucci

На фото: туфли Emilio Pucci в музее обуви, фотограф Michele Pagnin

Да, под брендом Christian Lacroix до сих пор выпускается обувь, правда, по большей части модели по эскизам экстравагантного дизайнера предназначены не для реальной жизни, а для театральных постановок, и, если шансы увидеть на улице туфли от Christian Lacroix практически равны нулю, то в музее обуви творения Лакруа можно разглядеть во всех деталях.

 Christian Lacroix

На фото: туфли Christian Lacroix в музее обуви, фотограф Michele Pagnin

Открыт музей ежедневно, рабочие часы: пн-чт 9.00-13.00/14.00-18.00, пятница 9.00-13.00/14.00-17.00; по субботам, воскресениям и праздничным дням музей открыт с 14.30 до 18.00, стоимость входного билета для взрослых — 7 евро. Важный совет: мужей и бойфрендов оставьте где-нибудь в баре, ведь музей обуви — сугубо женское развлечение, представителям сильной половины человечества здесь, скорее всего, будет неинтересно. Сайт музея обуви Museo Rossimoda della Calzatura: http://www.museodellacalzatura.it/.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Поделиться с друзьями

Юлия Малкова - Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

   Вам также может понравиться   

prevnext

   с нами в pinterest   

trip-point.ru

Неизведанная Италия, гид по Милану » Музей обуви в Виджевано

Музей обуви в Виджевано

Март 24th, 2013

Одна из постоянных экспозиций в замке Сфорцеско Виджевано посвящена обуви. Музей «Пьетро Бертолини»  рассказывает историю индустрии, представляет на суд посетителей туфли и тапочки известных персонажей, знакомит с этнической обувкой и с некоторыми из последних моделей известных дизайнеров.

Именно в Виджевано в 1866 году открылась первая в Италия обувная фабрика, в 1901 году появилась первая фабрика по производству швейных машин для изготовления обуви и кожгалантереи, а в 1920-х родились первые кроссовки на резиновой подошве. Более того, в Виджевано изобрели и фавориток любого званого вечера – женские туфли на шпильке. Случилось это знаменательное событие в 1953 году, хотя сейчас и кажется, что шпилька в женском гардеробе присутствовала чуть ли не со времён охоты на мамонтов.

Пьетро Бертолини, в честь которого был назван музей, считался одним из самых значимых производителей резиновой обуви в 1930-х. Путешествуя по миру, он начал собирать коллекцию этнической и старинной обуви, которая после смерти Бертолини перешла к коммуне Виджевано и в 1958 году послужила основой для создания сегодняшнего музея. Сейчас коллекция насчитывает несколько тысяч предметов, лишь малая толика которых выставляется на всеобщее обозрение. Самая старинная модель, гордость музея – тапочка Беатриче д’Эсте XV века.

музей обуви, Виджевано

Та часть коллекции обуви, которую мне удалось увидеть в воскресенье, особого впечатления не произвела – старинных сапожков было довольно мало, глаз мог зацепиться лишь за модель Мольер XVIII века, да за детские ботиночки.

музей обуви, Виджевано

музей обуви, Виджевано

Красные лакированные туфли бывшего главы Ватикана благоговения не вызвали,

музей обуви, Виджевано

а современная обувь хоть и вызвала вожделенческую слюнку, но почти ничем не отличалась от экспонатов, выставляемых в витринах миланских бутиков…

музей обуви, Виджевано

музей обуви, Италия

музей обуви, Италия

музей обуви, Италия

..(или сексшопов)..

музей обуви, Виджевано

…за исключением, пожалуй, шляпо-туфель от Минны Парикки, творящей  во вкусе эксцентричной Леди Гаги.

музей обуви, Италия

Понравилась небольшая часть коллекции, посвящённая именно этнической обувке: треугольные китайские тапочки, в которых ступня со временем принимала невероятную деформированную форму (фото «модниц» специально не выкладываю, чтобы не пугать слабонервную часть читателей),

этническая обувь

похожие на утюги малазийские колодки

этническая обувь

и плетёные тапочки разных народностей.

этническая обувь

Музей открыт со вторника по пятницу с 14,00 до 18,00, в субботу и воскресенье – с 10,00 до 18,30.  Вход находится за бывшими конюшнями Лодовико Моро, на втором этаже.

 

 

www.italia-untouristic.com

Музей обуви в Эльда - Отдых в Испании (Аликанте). Жилье, экскурсии, трансфер, информация.

Рискнем предположить, что данный музей является одним из самых любопытных и неожиданных в провинции Аликанте. Это место будет интересным для людей, изучающих историю, в особенности историю костюма, культурологию, дизайн и искусство всех видов, моду. А также для всех женщин, попадающих и не очень в вышеназванные категории! Однако, детям и большинству мужчин-негуманитариев там может показаться скучновато.

Музей является крупнейшим и наиболее полным в своей области по всей Европе, отчаянно рекомендуем посетить его, если такая возможность появится.

Музей расположен в самом правильном месте: город Эльда (Elda) нередко зовется "городом сапожников" и не зря - с начала XX века это ремесло стало здесь профилирующим. На сегодняшний день в городе и его окрестностях работает несколько десятков обувных фабрик, несмотря на жесткий кризис (в дополнение ко всеобщему экономическому, эти ребята невероятно страдают от азиатской конкуренции) и множество обувных аутлетов (ruta de outlet).

Собственно музей насчитывает 4 зала: машины и аппараты для создания обуви; обувь разных эпох, народов и континентов; обувь, победившая в различных дизайнерских конкурсах; тематическая библиотека.Вот про них поговорим подробнее и с иллюстрациями.

1. Зал машин и аппаратов для изготовления обуви

Здесь представлены самые разные виды техники, в большинстве своем возраста 50-100 лет, от огромных, весом в пару-тройку тонн, до крохотных швейных машинок, предназначенных для пошива обуви кукольного размера. Самыми любопытными показались машины для создания колодок.

В том же зале представлены занимательные произведения искусства по обувной тематике, иногда весьма задумчивые.

2. Зал исторической обуви и обуви с историей, а также спортивной

Здесь становится значительно интереснее, чем в предыдущем зале: на стендах и витринах представлена обувь разных эпох, стран, континентов... Что-то восстановлено по сохранившимся источникам, что-то в оригинале. Тоже вполне себе вариант изучения истории и нравов.

Ну разве не прелесть? Особенно вон та анатомическая подошва, похоже, из меди... и еще нижний сапожок, он не был предназначен для ходьбы, а на табличке рядом было что-то про фетишизм :)

Деревянные... ээ... тапочки сверху - копии индийской обуви, а башмаки ниже - традиционная обувь Страны Басков и Кантабрии (провинции на севере Испании).

Прекрасная китайская обувь - от мыши до дракона! Пусть размер (около 8-12 см в длинну) вас не слишком пугает - было написано, что это детская обувь.

Кроме того, здесь же находится весьма специфическая обувь для различных видов спорта: ролики, обувь для верховой езды, для борьбы и обувь водолаза (два последних пункта - на фото ниже). Этот раздел показывает свою собственную эволюцию и историю. 

Здесь же "обувь с историей": туфли, сапоги и босоножки знаменитостей (из известных фильмов и т.д.).

А еще... знаете, что это такое висит на стене? Правильно, змеиная кожа (бедный Каа...).

3. Зал конкурсов и коллекций

Пожалуй, все самое безумное, яркое, невозможное, незабываемое находится здесь. Мало кто, находясь в этом зале, не вспомнит о Леди Гага или Жанне Агузаровой!Главный конкурс, представленный в этих экспонатах, называется Lápiz de Oro ("Золотой карандаш"), основанный в Испании в 1984 году и ставший международным с 1991 года. В этом зале Вы с легкостью обнаружите обувь, которая, например, вызовет ассоциации с творчеством Веласкеса, Дали, Гойи и Пикассо, или с животным и растительным миром, или с механикой, или с кухней... Вопрос вроде "Что же все-таки курили дизайнеры?" просто осязаемо витает в воздухе среди удивленных посетителей :)

Например, возвращаясь к заглавной фотографии: вот так этот "босоножек" выглядит "живьем":

А что, не лишено своеобразного очарования и гармонии линий, м? Кроме того, таких еще целая коллекция. Дает прекрасный шанс подобрать стильную обувь под космический скафандр, например. Если у вас есть этот скафандр, и вы никак не можете найти под него "тапочки" :)

Глядя на правую часть фото, невольно начинаешь напевать давно забытую песенку "я его слепила из того, что было..."

А туфли-ласты уже где-то в интернетах мелькали. Тоже компактно и удобно: в офис, а потом сразу нырять с маской.

Очень мило напоминают о месте женщины в этой жизни туфли с верхней части фото: первая имеет устрашающую "шнуровку" из вилок и опасный каблук из венчика/веничка (упреждая споры о том, как пишутся эти слова), вторую невероятно украшает взбесившаяся вилка.

Стильные и удобные сапожки чудесно подойдут для ежедневной носки на работу и на прогулку.

Ну и чтобы немного отдышаться, пара фото из частных коллекций обуви, подаренных музею: они прекрасным образом отражают все тенденции моды пары последних веков, в особенности ХХ века.

Как мы помним, бренд "туфли на платформе" подарила нашему миру Анна Каренина (с) КВН. Кстати, нижний правый экземпляр случайно затесался сюда из национальной обуви (Боливия). Однако, получившаяся в итоге подборка лишний раз доказывает, что все новое - это хорошо забытое старое.

Не лишенные изящества и современного вида туфли 50-х и 60-х годов ХХ века. Такие вполне уместно бы смотрелись на витринах и сегодняшних магазинов.

И еще разок вечная платформа. К слову, правый экземпляр был гигантский, примерно около 1 метра высотой.

Еще пара даже более гигантской обуви находится в переходах между залами. Правая плетеная тапочка (я вполне поместилась бы в ней целиком) - испанская национальная обувь (один из видов, вариация на тему "эспадрильи"). Левый кожаный ботинок занесен в Книгу рекордов Гинесса как самый большой (2-3 метра в длину). И если внимательно присмотреться, можно увидеть в стеклянной коробочке рядом с ним второго рекордсмена - самый маленький ботиночек (см 2-3).

Про зал библиотеки сказать особенно нечего: большое собрание тематической литературы, от старинной до современной. 

Информация о музее:

  • Fundación museo del calzado
  • Avda. de Chapi, 32
  • 03600 Elda (Alicante), España/Spain
  • [email protected]
  • Сайт музея

График работы:

  • Вторник-Пятница: 10-13 и 16-20.
  • Суббота: 10-14 и 16-20.
  • Воскресенье: 11-14.
  • Понедельник - выходной.

Главный минус музея: все таблички на испанском языке. Кто языка не знает, тот будет только смотреть, что тоже весьма интересно. Доехать до места можно на машине (рядом при определенном везении реально найти бесплатную парковку), на автобусе (автобусная станция в 50 м от музея, остановка называется "Elda (estación Petrer)") и электричкой.   Либо вы можете обратиться к нам, и мы предложим вам вариант посещения музея совместно с чем-то еще, например, с визитом в  другие музеи или мест на ваш выбор (либо только музей) на нашем транспорте с водителем.

terra-alicante.com


Смотрите также