Ботинки нариман: история возникновения названия. Туфли нариман


Ботинки нариман: история возникновения названия

«А раньше ведь я этого не знала!» - эту строчку из известной в наше время песни Гарика Сукачева знает каждый. Но у многих возникал вопрос о том, что же это за ботинки нариман, благодаря которым узнают «милого по походке»? Существует три версии происхождения этого названия.

Для начала немного истории

ботинки нариман

Первым эту песню исполнил русский певец-баритон Юрий Морфесси. В его исполнении стали известны такие песни, как «Чубчик» (позже ее перепел Леонид Утесов), «Дорогой длинною», «Бублички», «Очи черные» и множество других цыганских романсов. В старой записи песни про ботинки нариман этого исполнителя слышится «на рипах», что, вероятно, от украинского «рип», то есть скрип. В начале двадцатого века были очень популярны ботинки на деревянной подошве, которые при ходьбе издавали характерный скрип. В то время это считалось особым шиком. Вспомним строчку из другой популярной песни – «со страшным скрипом башмаки». В основном, такую подошву изготовляли из березы. Получается, что Гарик Сукачев неправильно интерпретировал известную песню? Это не совсем так. В более поздних исполнениях отчетливо слышно «ботиночки нариман». Оказывается, в двадцатые годы прошлого века сам Морфесси откорректировал эпитет «на рипах».

«Жертвы моды»

Русские исполнители в эмиграции понимали, что французской публике будет не совсем понятна столь странная мода на обувь со скрипом. Хотя в Советском Союзе еще долго сохранялась тенденция на такие ботинки. Башмаки со скрипом вплоть до пятидесятых годов двадцатого века считались культовой вещью. Особенно у рабочих. Характерный скрип давал знать, что идет не какое-нибудь отребье, а важный и модный мужчина. Особо ценным считалось, когда скрипел только один из ботинок. Для этого подшивалось дерево к нижней части ботинка или насыпался сахарный песок в каблук. Подошва из сухой бересты быстро изнашивалась, но это не останавливало отчаянных модников.

ботинки нариман фото

Столь странную особенность предпочтений русских было тяжело объяснить практичным европейцам. Поэтому Морфесси заменил на более благозвучное название «ботинки нариман». И это не случайный выбор. В то время существовала крупная корпорация, специализирующаяся на производстве галантерейных товаров, а также столь популярной обуви. Называлась она, как вы уже догадались, Nariman (North Association Russian Imperial Merchandise Apparels Nationwide). Ботинки нариман (фото того, как они выглядят в классической версии, прилагается) были разработаны более ста пятидесяти лет назад, но остаются популярными и в наше время. Как в мужском, так и в женском варианте.

Кто из знаменитостей носил ботинки нариман?

Модель этой обуви в наше время называется Chelsea Boots. Под таким же названием они известны и более широкой публике. Все стиляги двадцатого века обязательно имели в своем гардеробе культовую обувь. Балерины и девушки, работающие на фабрике, банкиры и рыбаки, бандиты и богема, аристократы и простолюдины – все носили ботинки нариман. В свое время в таких ботинках выступали Элвис Пресли, знаменитая ливерпульская четверка и Фредди Меркьюри. На постсоветском пространстве во всех экранизациях похождений Остапа Бендера из бессмертных произведений Ильфа и Петрова главный герой щеголяет именно в «нариманах».

Третья версия происхождения названия

ботиночки нариман

Этот вариант менее романтичен и не так распространен в различных источниках истории возникновения знаменитой обуви. Но тем не менее, он имеет право на существование. Речь идет о широко известной в узких кругах бакинской обувной фабрике, которая носит имя одного из партийных деятелей азербайджанского совнаркома Наримана Нариманова.

Культовая модель обуви в наше время считается классической и встречается в коллекциях многих известных брендов.

fb.ru

Ботиночки он носит "нариман" - amir_mahmudov

 Строчку из известной песни в исполнении Гарика Сукачева знает каждый. Но мало кто задумывается, а что это за ботиночки такие, по которым можно узнать «милого по походке». Поискал  я кое-где и вот что «нарыл». Не стоит объяснять, чем вызвано мое любопытство?  Делюсь.                                    А первым исполнителем этой незамысловатой песенки был Юрий Спиридонович Морфесси -русский певец (баритон). Широкой публике имя малоизвестное.  «Баяном русской песни» называл его Фёдор Шаляпин. Именно в его исполнении стали известными такие песни как: «Ах, эти черные глаза», «Раскинулось море широко», «Чубчик» (исполненные затем Леонидом Утесовым, работавшим когда-то с Ю. Морфесси), «Дорогой длинною», «Ехали цыгане», «Пара гнедых», «Льется песня»(Цыгане дружною толпою), «Очи черные»  (Николай Сличенко), «Кирпичики», «Бублички», «Глядя на луч пурпурного заката», «Как цветок душистый» ( Выпьем мы за Сашу, Сашу дорогого).Вот, что вспоминает о нем Александр Вертинский:«За границей, в эмиграции, было много наших русских актеров, но я не помню ни одного, который бы в искусстве двинулся вперед, оторвался бы от того, чему он выучился когда-то.Мой приятель - Юра Морфесси - в свое время имел большой успех в Петербурге как исполнитель цыганских романсов. Но, попав в эмиграцию, он никак не мог сдвинуться с мертвой точки прошлого.»

http://www.audiopoisk.com/track/urii-morfessi/mp3/a-milogo-uznau-po-pohodke/

Запись конечно старенькая, но отчетливо слышится слова «на рипах». Всё сходится. Популярные в начале XX века ботиночки со скрипом.  "на рипах", т. е. на специальных деревянных подошвах, издающих скрип (глагол "рипеть", до сих пор используемый на Юге России, означает "скрипеть").Ри'пати (г. ср.) СкрипЪть. "Чого винъ ри'па, ри'пае?" Чего онъ скрипитъ двЪрями, ходитъ и выходитъ. "Чоботы з' ри'пами". Сапоги скрипятъ.Вроде бы все понятно и можно ставить точку. Но не надо спешить обвинять Гарика Сукачева в некорректном «прочтении» известной песни. В исполнении других певцов и музыкантов отчетливо слышно «нариман» (правда, есть и другие версии: «на липах» «на лиман», «малиман» и т.д.). Оказалось, что еще в 20-е годы (по одной из версий сам Морфесси, по другой А.И. Димитриевич* в 60-е) изменил выражение «на рипах» на слово «нариман». Чем это было вызвано? Димитриевич Алексей Иванович (1913 — 1986) -французский аранжировщик болгарского происхождения .Родился в Сербии. Отец был сербским цыганом, который женился на петербуржской цыганке. Димитриевичи жили в России, но совсем недолго.

Русские эмигранты понимали, что парижской публике трудно будет понять, в чём же прелесть скрипа. Хотя в России и Советском Союзе  даже после войны ещё "в моде" были "со страшным скрипом башмаки". Башмаки со скрипом в первой половине прошлого века считались очень продвинутой вещью. Особенно в рабочих кварталах. Чтобы потрафить клиентам, сапожники прокладывали кожаную подошву башмаков кусочками сухой бересты или сахарным песком. При ходьбе такие башмаки отчаянно скрипели, давая понять прохожим, что идет не босота какая-нибудь, а модный парень. Качество резиновой подошвы и других материалов заставляло их замолчать только через месяц-два носки. Особым "шиком" считалось, когда из пары скрипел только один ботинок. Морфесси (Димитриевичу) проще было заменить в песне  ужасно скрипящую русскую обувь на благозвучные для публики фартовые ботиночки "нариман".Понятно, но почему ботинки так назвали? Когда это было? "Захожу в парадную, навстречу идет Сережа. Увидел меня и окаменел. Бледный как мел. Трясется от страха, как будто приведение увидал. Я рассмеялся. Одет я во всем белое – белые брюки, рубашка, длинный белый плащ, белый шарф и ботинки нариман"… (воспоминания Анатолия Мариенгофа, поэта-имажиниста, 1923 год).Добавлю свои «три копейки». Когда мне было 16, я учился играть на гитаре. Мой «наставник и учитель» - Володя Ефремов показал мне три главных аккорда.  С утра до вечера наяривал на гитаре, мучая своих близких многочисленными повторениями. Вова не любил блатняк и учил меня плаксивым  дворовым песням. А вот в армии моим «учителем» стал Юрка Казаков из города Советск, Кировской области. Бо-о-ольшой любитель жаргонных песенок.  У него я услышал старую нэпманскую песню. Прошло 30 лет и естественно весь текст не помню, только пару строк: «Носил он фрак, гамашиИ нариман носил.В кармане финка,Ни цента за душойЗато бутылка с вискиЭх… не была пустой!»Тогда мы с ним были абсолютно уверены, что  «нариман» был чем-то вроде шляпы или котелка. Несколько позднее я услышал «ботиночки он носит «нариман» и совсем  не знал что думать. Перебрал массу вариантов, но не нашел никаких доказательств и ... забросил это дело.И вдруг наталкиваюсь :«... ботиночки онъ носитъ "Нариманъ". На письме это обозначается именно такъ! Дело въ томъ, что въ районе Бачи… есть очень мощная дiаспора т.н. "горскихъ iудеевъ"... Такъ вотъ, въ далёкiя времена НЭПа , у этихъ людей имелась фабрика, названная по имени владельца "Нариманъ", коя выпускала обувь. ... по заверенiямъ очевидцевъ, Одэсскiя блатныя iудеи предпочитали ботиночки именно этой фабрики…» Интересно, интересно... Начинаю искать и нахожу… еще одну версию. Законодателями мировой моды, утверждают источники, была Российская Империя, а не Италия с Францией, как сейчас. Модель ботинка, разработанная компанией «NARIMAN» около 150 лет назад, сегодня является одной из самых популярных  моделей мужской обуви. Ее носят  простолюдины и аристократы, артисты и бандиты, государственные деятели и танцовщики балета. Эта та самая модель, которую носили Элвис Пресли, Фредди Меркьюри, ливерпульская четверка и... все стиляги XX века. Именно в такой обуви запомнили мы Остапа Бендера во всех экранизациях произведений Ильфа и Петрова.  Носят сейчас и будут носить еще много лет. В сегодняшней мировой классификации,  те самые «ботиночки «нариман», называются «Chelsea Boots». «NARIMAN» -  аббревиатура, North Association Russian Imperial Merchandise Apparels Nationwide («Общенациональная северная ассоциации российских имперских товаров и одежды).  «NARIMAN» -крупная галантерейная корпорация, специализирующаяся на огромном спектре разных товаров, включая товары от одежной фурнитуры (пуговицы, крючки, застежки),обуви, зонтов, плащей и корсетов.

1.Cовременная разновидность «ботиночек нариман».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             2.Оригинальный «нариман» был не одноцветным, а комбинированным – изготовлен из белой кожи с черным мыском и задником (в более дешевых моделях из кожи были лишь мыски с задниками, а все остальное из парусины). Помимо этого – у него не было никаких резинок, а на голенище сбоку, с наружной стороны был разрез, застегивающийся на кнопки.

Хотите спросить кто дал название ботинкам - фабрика "горскихъ iудеевъ" или имперская компания «NARIMAN»? Не знаю.  Это, теперь, неважно. Песня пережила десятилетия, как и модельные ботинки «нариман». Выводы, сопоставления не претендуют на истину в последней инстанции. Так или нет, покажет время. Поживем, увидим.

PS: Имя моего отца не имеет к этой истории никакого отношения.      Нариман- (персидский, древне-иранский) сильный духом  

amir-mahmudov.livejournal.com

Ботиночки он носит «Нариман»

Алёша Димитриевич - Я милого узнаю по походке

      Русские эмигранты понимали, что парижской публике трудно будет понять, в чём же прелесть скрипа. Хотя в России и Советском Союзе  даже после войны ещё "в моде" были "со страшным скрипом башмаки". Башмаки со скрипом в первой половине прошлого века считались очень продвинутой вещью. Особенно в рабочих кварталах. Чтобы потрафить клиентам, сапожники прокладывали кожаную подошву башмаков кусочками сухой бересты или сахарным песком. При ходьбе такие башмаки отчаянно скрипели, давая понять прохожим, что идет не босота какая-нибудь, а модный парень. Качество резиновой подошвы и других материалов заставляло их замолчать только через месяц-два носки. Особым "шиком" считалось, когда из пары скрипел только один ботинок. Морфесси (Димитриевичу) проще было заменить в песне  ужасно скрипящую русскую обувь на благозвучные для публики фартовые ботиночки «Нариман». 

     Понятно, но почему ботинки так назвали? Когда это было? "Захожу в парадную, навстречу идет Сережа. Увидел меня и окаменел. Бледный как мел. Трясется от страха, как будто приведение увидал. Я рассмеялся. Одет я во всем белое – белые брюки, рубашка, длинный белый плащ, белый шарф и ботинки нариман"… (воспоминания Анатолия Мариенгофа, поэта-имажиниста, 1923 год).

     Добавлю свои «три копейки». Когда мне было 16, я учился играть на гитаре. Мой «наставник и учитель» - Володя Ефремов показал мне три главных аккорда.  С утра до вечера наяривал на гитаре, мучая своих близких многочисленными повторениями. Вова не любил блатняк и учил меня плаксивым  дворовым песням. А вот в армии моим «учителем» стал Юрка Казаков из города Советск, Кировской области. Бо-о-ольшой любитель жаргонных песенок.  У него я услышал старую нэпманскую песню. Прошло 30 лет и естественно весь текст не помню, только пару строк:

     «Носил он фрак, гамаши     И Нариман носил.     В кармане финка,     Ни цента за душой     Зато бутылка с виски     Эх… не была пустой!»

     Тогда мы с ним были абсолютно уверены, что  «Нариман» был чем-то вроде шляпы или котелка. Несколько позднее я услышал «ботиночки он носит «Нариман» и совсем  не знал что думать. Перебрал массу вариантов, но не нашел никаких доказательств и... забросил это дело.     И вдруг наталкиваюсь: «... ботиночки онъ носитъ «Нариманъ». На письме это обозначается именно так! Дело в том, что в районе Бачи… есть очень мощная дiаспора т.н. "горских iудеев"... Так вот, в далёкiя времена НЭПа, у этихъ людей имелась фабрика, названная по имени владельца "Нариманъ", коя выпускала обувь... По заверенiям очевидцев, Одэсскiя блатныя iудеи предпочитали ботиночки именно этой фабрики…» Интересно, интересно... Начинаю искать и нахожу… еще одну версию.

     Законодателями мировой моды, утверждают источники, была Российская Империя, а не Италия с Францией, как сейчас. Модель ботинка, разработанная компанией «NARIMAN» около 150 лет назад, сегодня является одной из самых популярных  моделей мужской обуви. Ее носят  простолюдины и аристократы, артисты и бандиты, государственные деятели и танцовщики балета. Эта та самая модель, которую носили Элвис Пресли, Фредди Меркьюри, ливерпульская четверка и... все стиляги XX века. Именно в такой обуви запомнили мы Остапа Бендера во всех экранизациях произведений Ильфа и Петрова.  Носят сейчас и будут носить еще много лет. В сегодняшней мировой классификации,  те самые «ботиночки «Нариман», называются «Chelsea Boots». «NARIMAN» -  аббревиатура, North Association Russian Imperial Merchandise Apparels Nationwide («Общенациональная северная ассоциации российских имперских товаров и одежды).  «NARIMAN» - крупная галантерейная корпорация, специализирующаяся на огромном спектре разных товаров, включая товары от одежной фурнитуры (пуговицы, крючки, застежки),обуви, зонтов, плащей и корсетов. 

Варианты песни:

Люся и Николая Донцовы - Я милого узнаю по походке

Группа Ля минор - Я милого узнаю по походке

 

 © Амир Махмудов© Игорь Иванович СукачёвИсточник: http:// amir-mahmudov.livejournal.com/18604.html18 ноября 2011 годаНа Шансон - Портале опубликовано:26 марта 2017 года     

 

Долгие странствия одесской панамы

       Песню городских окраин «Я мила-друга знаю по походке» российский слушатель моложе сорока лет ассоциирует, как правило, с популярным отечественным исполнителем Гариком Сукачевым. Она появилась в его репертуаре во второй половине девяностых годов и до сих пор остается среди поклонников артиста одной из самых любимых. Песня и в самом деле хороша — прежде всего своей мелодией.           Между тем знаменитый болгарский музыкант и аранжировщик Константин Казанский, в семидесятые годы записавший в Париже с Алешей Димитриевичем сенсационный гигант «Белый альбом», включавший эту песню, так отозвался об исполнении Сукачева: «…какой-то парень кричит, сзади оркестр, ритм замечательно накручивается, и не по-русски, а черт знает как». Заметим, что к этому «черт знает как» российский артист шел прямо от Димитриевича, точнее, от той самой французской пластинки, однажды им услышанной. Но, видимо, путь Гарика Сукачева пролегал сквозь такие дебри «пролетарского джаза», что в его интерпретации от Димитриевича ничего, кроме мелодии, не осталось. Увы, других реаниматоров забытой городской песни конца XIX – начала XX веков до сего дня у нас, к сожалению, не нашлось. Если, конечно, не считать таковой Любовь Успенскую, исполнение которой, по-моему, не дотягивает даже до определения «черт знает как».      Теперь несколько слов об истории песни. Ее музыкальная основа представляет собой упрощенный вариант мелодии русской народной песни «Зачем тебя я, милый мой, узнала», граммофонных записей которой, насколько мне известно, до революции сделано не было. Наиболее ранней считается запись, осуществленная в 1934 году для пластинки Апрелевского завода в исполнении Антонины Неждановой. Из более поздних я бы выделил исполнение замечательной армянской певицы Эльвиры Узунян (сопрано) в сопровождении Академического оркестра русских народных инструментов п/у Н. Некрасова, увековеченное в 1980 году на гиганте фирмы «Мелодия».      Между тем еще в 1913 году на петербургской фирме «Граммофон» выходила пластинка, на которой малоизвестный тенор Д. Ершов (до революции записал семь песен) сделал запись на эту мелодию — песню в духе городского фольклора под названием «Скоро милая уедет». Имена авторов отсутствовали, что указывало на достаточно длительный период ее существования.       Поскольку в Советской России ни в годы нэпа, ни впоследствии никто не решился продолжить начинание Ершова, популярная мелодия, перебравшись в эмигрантское рассеяние и несколько упростившись, продолжила свою жизнь там, где это было возможно.      В 1929 году в Нью-Йорке фирма Columbia выпустила пластинку с записью женского варианта песни, рассказывающей о разлучившихся влюбленных. На этикетке она была обозначена как «Одесская панама»; под аккомпанемент гармони пели супруги Донцовы — Люся и Николай. По некоторым сведениям, они были отнюдь не одесситами, происходили из донских казаков, причем перебрались в Америку еще до революции. Правда, не исключено, что через Одессу. Солировала Люся, типичная городская народница, Николай подключался при повторе двух последних строчек куплета. Однако в отличие от варианта, исполненного Ершовым, текст американской новинки выдавал ее явно одесское происхождение:      Зачем же я вас, родненький, узнала?     Зачем полюбила я вас?     Лучше б я этого не знала,     И не страдала каждый час.     Я милого узнала по походке,     Он носит белые штаны,     Шляпу носит он панаму,     Ботиночки он носит на рипах.      Белые штаны, панама и модные ботиночки уже настраивали на одесский лад. Далее Люся пела о том, что уедет из Одессы, больше туда не вернется, но с милым все же повстречается, они обворуют две-три квартирки и, прежде чем снова расстаться, поживут на славу. Текст, понятно, еще тот, но пела Люся, надо отдать ей должное, замечательно.      В 1930-м баян русской песни Юрий Морфесси на немецком филиале «Парлофона» в сопровождении оркестра Отто Добриндта записал третий вариант песни, которая была названа «Панама», причем указан автор: А. Александров. Очевидно, имелся в виду дореволюционный питерский куплетист А.П. Александров, успевший незадолго до революции записать на «Граммофоне» две песни собственного сочинения. Не исключено, что проживавший и записывавшийся там же Юрий Спиридонович лично знал Александрова и получил от него текст «Панамы» либо слышал эту песню в его исполнении.      У Морфесси она начиналась почти так же, как спустя сорок с лишним лет распевал в Париже Алеша Димитриевич:      Я мила-друга знаю по походке,     Он носит серые штаны,     А шляпу носит он панаму,     Ботиночки он носит на рипах.      Панама у одессита Морфесси оказалась отнюдь не одесской: кавалер, бросивший героиню, от лица которой пелась песня, проживал в Москве. Впрочем, с таким же успехом он мог проживать в любом другом российском городе. По тому, как лихо исполнил «Панаму» Морфесси, нетрудно представить, насколько живо и ярко мог бы он осовременить другую популярнейшую песню тех лет «Ухарь-купец» (музыка Я. Пригожего, стихи Н. Некрасова). Она была записана им до революции в сопровождении фортепиано и мужского хора, что в 1930-е годы звучало уже несколько архаично. К сожалению, Юрий Спиридонович этого не сделал. Но шлягерный потенциал песни «Ухарь-купец», благодаря парлофоновской интерпретации «Панамы», чутко уловил младший современник Морфесси — проживавший в Аргентине (одном из важнейших мест сосредоточения российских эмигрантов) еврейский певец Макс Залкинд (1909–1988).      Макс родился в Вильно, был исключительно музыкальным ребенком и с шести лет пел в хорах двух местных синагог. Кстати, именно в Вильно, на фирме «Зонофон», в 1912 году вышли первые пластинки Юрия Морфесси, на одной из которых был записан «Ухарь-купец». После эмиграции в Латинскую Америку Макс Залкинд, обладатель чрезвычайно выразительного тенора, участвовал в музыкальных спектаклях южноамериканских еврейских театров. Можно не сомневаться, что именно с его подсказки аранжировщик Лейбуш Лернер переложил «Ухаря-купца», превратив его в типичный шлягер 1930-х годов под названием «Шарманщик» (с текстом на идише), который вышел на аргентинской пластинке Залкинда. Эта еврейская интерпретация старой русской песни была так же свежа и оригинальна, как и осовремененная Юрием Морфесси в Германии «московская» «Панама».      Вообще же относительно записанных Юрием Спиридоновичем в эмиграции городских песен («Бублики», «Сухая корочка», «Бубенцы», «Кирпичики», «Что за хор», «Гори, гори» и др.) можно сказать, что практически все последующие исполнители этого пласта городского фольклора вышли из Морфесси, как русская литература из «Шинели» Гоголя. Он показал, что, во-первых, к освоению низкого жанра вокалисту следует подходить со всей серьезностью, а, во-вторых, создавая новые аранжировки, строго следить за их соответствием духу времени, дабы эти жемчужины фольклора не превращались в то, что услышал когда-то Константин Казанский.      Этим принципам следовали Петр Лещенко, Константин Сокольский, Сара Горби, Владимир Слащов, Алеша и Валя Димитриевичи, Володя Поляков, Борис Рубашкин, Юля Запольская, Миша Гулько. Называю далеко не всех, но, на мой взгляд, лучших исполнителей, в той или иной мере отдавших дань этому пласту песенного фольклора.      Что же касается «Панамы» (или, если угодно, «Я милого узнаю по походке»), то этой замечательной песне после Алеши Димитриевича решительным образом не везло. Долгое время никто, очевидно, не решался конкурировать со знаменитым парижским цыганом и его болгарским аранжировщиком.      Потом наступил период, когда большинству населения страны и вовсе стало не до песен, особенно старых. Жаль, конечно, что в свое время ее не записал Борис Рубашкин или тот же Миша Гулько. Может быть, тогда «Панама» возродилась бы у нас не как грубоватый кич, тщетно претендующий на продолжение сугубо индивидуального и неповторимого дела Алеши Димитриевича, а как подлинно народная песня, требующая исполнителей и аранжировщиков высокого музыкального и, что не менее важно, общекультурного уровня. 

Источник: http:// www alefmagazine.com/pub4075.html© Николай ОВСЯННИКОВ© Алеф, 23 июня 2015

 

www.shanson.org

Ботинки нариман: история возникновения названия

«А ранее ведь я этого не знала!» — эту строку из известной в наше время песни Гарика Сукачева знает каждый. Но у многих появлялся вопрос о том, что все-таки это за башмаки нариман, благодаря которым выяснят «милого по походке»? Существует три версии происхождения этого наименования.

Для начала незначительно истории

Первым эту песню исполнил российский певец-баритон Юрий Морфесси. В его выполнении стали известны такие песни, как «Чубчик» (позднее ее перепел Леонид Утесов), «Дорогой длинною», «Бублички», «Глаза темные» и огромное количество других цыганских романсов. В старенькой записи песни про башмаки нариман этого исполнителя слышится «на рипах», что, возможно, от украинского «рип», другими словами скрип. Сначала двадцатого века были очень популярны башмаки на древесной подошве, которые при ходьбе издавали соответствующий скрип. В то время это числилось особенным шиком. Вспомним строку из другой пользующейся популярностью песни – «со ужасным скрипом ботинки». В главном, такую подошву изготовляли из березы. Выходит, что Гарик Сукачев некорректно интерпретировал известную песню? Это не совершенно так. В более поздних исполнениях ясно слышно «ботиночки нариман». Оказывается, в двадцатые годы прошедшего века сам Морфесси откорректировал эпитет «на рипах».

«Жертвы моды»

Российские исполнители в эмиграции понимали, что французской публике будет не совершенно понятна настолько странноватая мода на обувь со скрипом. Хотя в Русском Союзе еще длительно сохранялась тенденция на такие башмаки. Ботинки со скрипом прямо до 50-х годов двадцатого века числились культовой вещью. В особенности у рабочих. Соответствующий скрип давал знать, что идет не какое-нибудь отребье, а принципиальный и престижный мужик. Особо ценным числилось, когда скрипел только один из башмак. Для этого подшивалось дерево к нижней части башмака либо насыпался сладкий песок в каблук. Подошва из сухой бересты стремительно изнашивалась, но это не останавливало отчаянных франтов.

Настолько необычную особенность предпочтений российских было тяжело разъяснить удобным европейцам. Потому Морфесси поменял на более благозвучное заглавие «башмаки нариман». И это не случайный выбор. В то время была большая компания, специализирующаяся на производстве галантерейных продуктов, также настолько пользующейся популярностью обуви. Называлась она, как вы уже додумались, Nariman (North Association Russian Imperial Merchandise Apparels Nationwide). Башмаки нариман (фото того, как они смотрятся в традиционной версии, прилагается) были разработаны более 100 пятидесяти годов назад, но остаются пользующимися популярностью и в наше время. Как в мужском, так и в женском варианте.

Кто из знаменитостей носил башмаки нариман?

Модель этой обуви в наше время именуется Chelsea Boots. Под таким же заглавием они известны и поболее широкой публике. Все стиляги двадцатого века непременно имели в собственном гардеробе культовую обувь. Танцовщицы и девицы, работающие на фабрике, банкиры и рыбаки, бандиты и богема, аристократы и простолюдины – все носили башмаки нариман. В свое время в таких башмаках выступали Элвис Пресли, именитая ливерпульская четверка и Фредди Меркьюри. На постсоветском пространстве во всех экранизациях похождений Остапа Бендера из бессмертных произведений Ильфа и Петрова главный герой щеголяет конкретно в «нариманах».

3-я версия происхождения наименования

Этот вариант наименее романтичен и не так всераспространен в разных источниках истории появления известной обуви. Но все же, он имеет право на существование. Идет речь о обширно известной в узеньких кругах бакинской обувной фабрике, которая носит имя 1-го из партийных деятелей азербайджанского совнаркома Наримана Нариманова.

Культовая модель обуви в наше время считается традиционной и встречается в коллекциях многих узнаваемых брендов.

www.tipsboard.ru

Ботиночки он носит "нариман" - Записки Жоры

Я лично думал, что там правильно звучит "мареман", т.е. моряк, морские ботинки ГГ носит ;)

Строчку из известной песни Гарика Сукачева знает каждый. Но мало кто задумывается, а что это за ботиночки такие, по которым можно узнать «милого по походке». Поискал  я кое-где и вот что «нарыл». Не стоит объяснять, чем вызвано мое любопытство?  Делюсь.                                     Первым исполнителем этой незамысловатой песенки был Юрий Спиридонович Морфесси -русский певец (баритон). Широкой публике имя малоизвестное.  «Баяном русской песни» называл его Фёдор Шаляпин. Именно в его исполнении стали известными такие песни как: «Ах, эти черные глаза», «Раскинулось море широко», «Чубчик» (исполненные затем Леонидом Утесовым, работавшим когда-то с Ю. Морфесси), «Дорогой длинною», «Ехали цыгане», «Пара гнедых», «Льется песня»(Цыгане дружною толпою), «Очи черные»  (Николай Сличенко), «Кирпичики», «Бублички», «Глядя на луч пурпурного заката», «Как цветок душистый» ( Выпьем мы за Сашу, Сашу дорогого).Вот, что вспоминает о нем Александр Вертинский:«За границей, в эмиграции, было много наших русских актеров, но я не помню ни одного, который бы в искусстве двинулся вперед, оторвался бы от того, чему он выучился когда-то.Мой приятель - Юра Морфесси - в свое время имел большой успех в Петербурге как исполнитель цыганских романсов. Но, попав в эмиграцию, он никак не мог сдвинуться с мертвой точки прошлого.»

http://www.audiopoisk.com/track/urii-morfessi/mp3/a-milogo-uznau-po-pohodke/

Запись конечно старенькая, но отчетливо слышится слова «на рипах». Всё сходится. Популярные в начале XX века ботиночки со скрипом.  "на рипах", т. е. на специальных деревянных подошвах, издающих скрип (глагол "рипеть", до сих пор используемый на Юге России, означает "скрипеть").Ри'пати (г. ср.) СкрипЪть. "Чого винъ ри'па, ри'пае?" Чего онъ скрипитъ двЪрями, ходитъ и выходитъ. "Чоботы з' ри'пами". Сапоги скрипятъ.Вроде бы все понятно и можно ставить точку. Но не надо спешить обвинять Гарика Сукачева в некорректном «прочтении» известной песни. В исполнении других певцов и музыкантов отчетливо слышно «нариман» (правда, есть и другие версии: «на липах» «на лиман», «малиман» и т.д.). Оказалось, что еще в 20-е годы (по одной из версий сам Морфесси, по другой А.И. Димитриевич* в 60-е) изменил выражение «на рипах» на слово «нариман». Чем это было вызвано? Димитриевич Алексей Иванович (1913 — 1986) -французский аранжировщик болгарского происхождения .Родился в Сербии. Отец был сербским цыганом, который женился на петербуржской цыганке. Димитриевичи жили в России, но совсем недолго.

Русские эмигранты понимали, что парижской публике трудно будет понять, в чём же прелесть скрипа. Хотя в России и Советском Союзе  даже после войны ещё "в моде" были "со страшным скрипом башмаки". Башмаки со скрипом в первой половине прошлого века считались очень продвинутой вещью. Особенно в рабочих кварталах. Чтобы потрафить клиентам, сапожники прокладывали кожаную подошву башмаков кусочками сухой бересты или сахарным песком. При ходьбе такие башмаки отчаянно скрипели, давая понять прохожим, что идет не босота какая-нибудь, а модный парень. Качество резиновой подошвы и других материалов заставляло их замолчать только через месяц-два носки. Особым "шиком" считалось, когда из пары скрипел только один ботинок. Морфесси (Димитриевичу) проще было заменить в песне  ужасно скрипящую русскую обувь на благозвучные для публики фартовые ботиночки "нариман".Понятно, но почему ботинки так назвали? Когда это было? "Захожу в парадную, навстречу идет Сережа. Увидел меня и окаменел. Бледный как мел. Трясется от страха, как будто приведение увидал. Я рассмеялся. Одет я во всем белое – белые брюки, рубашка, длинный белый плащ, белый шарф и ботинки нариман"… (воспоминания Анатолия Мариенгофа, поэта-имажиниста, 1923 год).Добавлю свои «три копейки». Когда мне было 16, я учился играть на гитаре. Мой «наставник и учитель» - Володя Ефремов показал мне три главных аккорда.  С утра до вечера наяривал на гитаре, мучая своих близких многочисленными повторениями. Вова не любил блатняк и учил меня плаксивым  дворовым песням. А вот в армии моим «учителем» стал Юрка Казаков из города Советск, Кировской области. Бо-о-ольшой любитель жаргонных песенок.  У него я услышал старую нэпманскую песню. Прошло 30 лет и естественно весь текст не помню, только пару строк: «Носил он фрак, гамашиИ нариман носил.В кармане финка,Ни цента за душойЗато бутылка с вискиЭх… не была пустой!»Тогда мы с ним были абсолютно уверены, что  «нариман» был чем-то вроде шляпы или котелка. Несколько позднее я услышал «ботиночки он носит «нариман» и совсем  не знал что думать. Перебрал массу вариантов, но не нашел никаких доказательств и ... забросил это дело.И вдруг наталкиваюсь :«... ботиночки онъ носитъ "Нариманъ". На письме это обозначается именно такъ! Дело въ томъ, что въ районе Бачи… есть очень мощная дiаспора т.н. "горскихъ iудеевъ"... Такъ вотъ, въ далёкiя времена НЭПа , у этихъ людей имелась фабрика, названная по имени владельца "Нариманъ", коя выпускала обувь. ... по заверенiямъ очевидцевъ, Одэсскiя блатныя iудеи предпочитали ботиночки именно этой фабрики…» Интересно, интересно... Начинаю искать и нахожу… еще одну версию. Законодателями мировой моды, утверждают источники, была Российская Империя, а не Италия с Францией, как сейчас. Модель ботинка, разработанная компанией «NARIMAN» около 150 лет назад, сегодня является одной из самых популярных  моделей мужской обуви. Ее носят  простолюдины и аристократы, артисты и бандиты, государственные деятели и танцовщики балета. Эта та самая модель, которую носили Элвис Пресли, Фредди Меркьюри, ливерпульская четверка и... все стиляги XX века. Именно в такой обуви запомнили мы Остапа Бендера во всех экранизациях произведений Ильфа и Петрова.  Носят сейчас и будут носить еще много лет. В сегодняшней мировой классификации,  те самые «ботиночки «нариман», называются «Chelsea Boots». «NARIMAN» -  аббревиатура, North Association Russian Imperial Merchandise Apparels Nationwide («Общенациональная северная ассоциации российских имперских товаров и одежды).  «NARIMAN» -крупная галантерейная корпорация, специализирующаяся на огромном спектре разных товаров, включая товары от одежной фурнитуры (пуговицы, крючки, застежки),обуви, зонтов, плащей и корсетов.

1.Cовременная разновидность «ботиночек нариман».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             2.Оригинальный «нариман» был не одноцветным, а комбинированным – изготовлен из белой кожи с черным мыском и задником (в более дешевых моделях из кожи были лишь мыски с задниками, а все остальное из парусины). Помимо этого – у него не было никаких резинок, а на голенище сбоку, с наружной стороны был разрез, застегивающийся на кнопки.

Хотите спросить кто дал название ботинкам - фабрика "горскихъ iудеевъ" или имперская компания «NARIMAN»? Не знаю.  Это, теперь, неважно. Песня пережила десятилетия, как и модельные ботинки «нариман». Выводы, сопоставления не претендуют на истину в последней инстанции. Так или нет, покажет время. Поживем, увидим.

PS: Имя моего отца не имеет к этой истории никакого отношения.      Нариман- (персидский, древне-иранский) сильный духом

jorra-jorra.livejournal.com

Что такое — брюки галифе, ботиночки нариман, шляпа на панаму?

Что такое - брюки галифе, ботиночки нариман, шляпа на панаму?

  • Раньше у военных штаны шили по фасону, который назывался галифе, это зауженные ниже колена и широкие выше от колен штаны, такой фасон был удобен для ношения с сапогами, в которые была обута вся армия. Возможно, в данном случае речь идт об возможно отставном военном. На это указывает слово панама, которую военные не носили и не носят до сих пор, хотя в ряде иностранных армий военные носят панаму, как наиболее удобный вид головного убора в определнных условиях. Ботинки нариман это качественная и дорогостоящая обувь, которую не все могли себе позволить. Это возможно гардероб военного в отставке, который любил по меркам того времени элегантно одеваться.

  • Галифе, это фамилия генерала кавалерии, разработавшего брюки, заправляющееся в голенища сапог. Шляпа под названием панама, по моему, всем известна. А ботинки нариман, по моему, были в одно время модными из-за резинок в боковой части. Хотя существуют и другие версии.

  • quot;... А шляпу он носит на-панамуquot;

    Имеется ввиду в популярная в начале 20-го века

    Панама лгкая шляпа с упругими полями из соломы особого сорта травянистой пальмы токилья (toquilla).

    Панама национальный головной убор Эквадора. Панамские шляпы изготовляются не только в Эквадоре, но и в ряде других стран Латинской Америки, однако главным производителем остатся Эквадор. Ее носил мафиози Al Capone, премьер-министр Великобритании Winston Churchill, писатель Ernest Hemingway и многие другие. Название панама прижилось в те времена, когда эти шляпы собирались на складах одноименной центрально-американской страны, чтобы затем отправиться морем в разные точки мира.

    Что такое - брюки галифе, ботиночки нариман, шляпа на панаму?
  • С брюками понятно, есть такой фасон - галифе, был когда-то популярен, такие брюки входили в кавалеристскую форму. Сверху они широкие, чтобы было просторно и не жарко, а снизу узкие, чтобы можно было заправить их в сапоги. А на точке опоры ещ и здоровенная нашивка из кожи, для прочности.

    Панама - она и есть. По-другому поют quot;а шляпу носит он панамуquot;.

    Так что милый вполне может оказаться отставным военным или отпускником.

    С ботинками сложнее, тут, насколько я понял, исследователи ни к чему не пришли. Есть вариат quot;на рипахquot;, то есть на каких-то вставках для (ск)рипа, в одном из вариантов текста вообще quot;на шипахquot;. Кто-то утверждает, что quot;нариманquot; - это от названия/фамилии производителя. Песня-то старая, ей ещ до Сукачва сто лет в обед. Теперь, наверное, начальный варинат и не восстановить.

  • Итак начнм по порядку:

    Брюки галифе - это такие брюки - это такие армейские брюки, которые сильно заужены снизу до почти колена, а далее вверх расширяются. Сделано так, чтобы при ношении армейских сапог ничего не трлось внутри и чтобы можно было свободно надевать сапоги...

    Ботиночки нариман - обычные ботинки с одним только отличием, это то, что их изготовляли в Азербайджане на Наримановской обувной фабрике, названная в честь азербайджанского писателя - Наримана Кербалаи...

    Шляпа на панаму - оказалось очень сложно найти как это и что за шляпа, есть три версии этого выражения:

    • приставка quot;наquot; заменяет матное слово (я эту версию отметаю)
    • Одеваются две шляпы, одна простая панама, а сверху шляпа (версия более правдоподобная, так как под шляпы на самом деле одевали различные шапчонки типа панам, чтобы шляпа сидела лучше на голове и не слетала от ветра)
    • это выражение используется вместо слов quot;аля панамаquot;, т.е. некоторое подобие панамы...
  • Ношение галифе дает понять, что перед вами - человек, отслуживший в армии, что по тем временам, когда создавалась песня, весьма статусно. Ботинки фабрик Наримана (ассоциация производителей) отличались качеством и немалой ценой. quot;Напанамаquot; - диалектизм, кажется, одесский. Опять же, панама указывает на то, что перед нами НЕ партработник, не функционер, который не позволил бы себе этого quot;легкомыслияquot;. Так кто же перед нами? Модник, в прошлом военный, человек со средствами, но не из категории quot;аппаратчиковquot;. То есть весьма привлекательный тип!)))

  • Песня известная, есть интересные выражения, и некоторые слова в которых все же стоит разобраться, что и сделано немного ниже:

    Что такое - брюки галифе, ботиночки нариман, шляпа на панаму?

    Шляпа на панаму выражение говорит само за себя, сначала на голову надевается более облегающая панама, а сверху на все это дело надевают более обширную шляпу. Это может быть удобно в некоторых случаях, но обычно не практично и совершенно не удобно.

  • Из всего текста наибольший интерес представляют quot;ботинки нариманquot;. Самая популярная версия отсылает нас к бакинской обувной фабрике имени Наримана Нариманова, которая производила в том числе и такие ботинки, характерные ещ для начала 20 века:

    Что такое - брюки галифе, ботиночки нариман, шляпа на панаму?

    которые после Войны на блатном сленге получили название quot;нариманыquot;. Но сама песня имеет одесские корни, причем появилась задолго до Войны

    в ней узнаваемые мелодия и текст, но никакого quot;нариманаquot; нет и в помине, зато есть quot;ботинки на рипахquot;, что на местном одесском русско-еврейско-украинском суржике означало quot;со скрипомquot; (вспомним грузчиков, одевших quot;со страшным скрипом сапогиquot;), что считалось особым шиком как признак новой кожаной обуви.

    Таким образом, мы видим творческую переработку старой одесской песни под реалии 50-60-х годов.

  • нау мало кто носит шляпы.

    а носить одну и ту же шляпу можно было по-разному.

    quot;на панамуquot;- это значит гнуть тулью и поля шляпы на особый quot;панамскийquot; стиль.

    как это выглядело понят только наши дедушки.

  • ... ботиночки онъ носитъ quot;Нариманъquot;. На письме это обозначалось именно так.

    NARIMAN - аббревиатура, North Association Russian Imperial Merchandise Apparels Nationwide (Общенациональная северная ассоциации российских имперских товаров и одежды).

    NARIMAN - крупная галантерейная корпорация, специализировавшаяся на огромном спектре разных товаров, включая товары одежной фурнитуры, обуви, зонтов, плащей и корсетов.

    Модель ботинка, разработанная компанией NARIMAN около 150 лет назад. Эта та самая модель, которую носили Элвис Пресли, Фредди Меркьюри, ливерпульская четверка и... все стиляги XX века. Именно в такой обуви запомнили мы Остапа Бендера во всех экранизациях произведений Ильфа и Петрова. В сегодняшней мировой классификации, те самые ботиночки Нариман, называются Chelsea Boots.

    имеется в виду, что классика Наримана - это псевдогамаши:

    Что такое - брюки галифе, ботиночки нариман, шляпа на панаму?
  • Брюки галифе - сейчас кстати очень модные, эти брюки имеют форму конуса, так как имеют свойства снизу вверх расширятся, вот например несколько фото

    Что такое - брюки галифе, ботиночки нариман, шляпа на панаму?Что такое - брюки галифе, ботиночки нариман, шляпа на панаму?

    Ботиночки нариман - классические ботинки двадцатого века, которые были очень популярны, что то в них есть вестернское

    Что такое - брюки галифе, ботиночки нариман, шляпа на панаму?

    Шляпа на Панаму это скорей всего выражение, которое означает надеть шляпу на панамку, очень часто надевали шляпы на панамки, что бы лучше сидела.

    С этого выходит что все эти выражения выражали собой что тот кто носил эти вещи был популярен или богат, или моден.

  • quot;... Он носит, носит брюки галифеquot;.

    Gaston Alexandre Auguste de Galliffet (Гастон Александр Огюст де Галифе) французский кавалерийский генерал, военный министр (18301909 годы).

    Галифе (от фр. Galliffet) брюки особого покроя , облегающие голени и сильно расширяющиеся на бдрах, были введены в конце 19-го века для кавалеристов французской армии. Позже галифе были заимствованы армиями других стран.

    Что такое - брюки галифе, ботиночки нариман, шляпа на панаму?

    галифе из хлопчатобумажной ткани, пошитые в США для СССР по ленд-лизу в 1942 - 1943 годах

  • info-4all.ru

    Ботинки нариман: история возникновения названия

    Дом и семья 8 мая 2014

    «А раньше ведь я этого не знала!» - эту строчку из известной в наше время песни Гарика Сукачева знает каждый. Но у многих возникал вопрос о том, что же это за ботинки нариман, благодаря которым узнают «милого по походке»? Существует три версии происхождения этого названия.

    Для начала немного истории

    ботинки нариман

    Первым эту песню исполнил русский певец-баритон Юрий Морфесси. В его исполнении стали известны такие песни, как «Чубчик» (позже ее перепел Леонид Утесов), «Дорогой длинною», «Бублички», «Очи черные» и множество других цыганских романсов. В старой записи песни про ботинки нариман этого исполнителя слышится «на рипах», что, вероятно, от украинского «рип», то есть скрип. В начале двадцатого века были очень популярны ботинки на деревянной подошве, которые при ходьбе издавали характерный скрип. В то время это считалось особым шиком. Вспомним строчку из другой популярной песни – «со страшным скрипом башмаки». В основном, такую подошву изготовляли из березы. Получается, что Гарик Сукачев неправильно интерпретировал известную песню? Это не совсем так. В более поздних исполнениях отчетливо слышно «ботиночки нариман». Оказывается, в двадцатые годы прошлого века сам Морфесси откорректировал эпитет «на рипах».

    «Жертвы моды»

    Русские исполнители в эмиграции понимали, что французской публике будет не совсем понятна столь странная мода на обувь со скрипом. Хотя в Советском Союзе еще долго сохранялась тенденция на такие ботинки. Башмаки со скрипом вплоть до пятидесятых годов двадцатого века считались культовой вещью. Особенно у рабочих. Характерный скрип давал знать, что идет не какое-нибудь отребье, а важный и модный мужчина. Особо ценным считалось, когда скрипел только один из ботинок. Для этого подшивалось дерево к нижней части ботинка или насыпался сахарный песок в каблук. Подошва из сухой бересты быстро изнашивалась, но это не останавливало отчаянных модников.

    ботинки нариман фото

    Столь странную особенность предпочтений русских было тяжело объяснить практичным европейцам. Поэтому Морфесси заменил на более благозвучное название «ботинки нариман». И это не случайный выбор. В то время существовала крупная корпорация, специализирующаяся на производстве галантерейных товаров, а также столь популярной обуви. Называлась она, как вы уже догадались, Nariman (North Association Russian Imperial Merchandise Apparels Nationwide). Ботинки нариман (фото того, как они выглядят в классической версии, прилагается) были разработаны более ста пятидесяти лет назад, но остаются популярными и в наше время. Как в мужском, так и в женском варианте.

    Кто из знаменитостей носил ботинки нариман?

    Модель этой обуви в наше время называется Chelsea Boots. Под таким же названием они известны и более широкой публике. Все стиляги двадцатого века обязательно имели в своем гардеробе культовую обувь. Балерины и девушки, работающие на фабрике, банкиры и рыбаки, бандиты и богема, аристократы и простолюдины – все носили ботинки нариман. В свое время в таких ботинках выступали Элвис Пресли, знаменитая ливерпульская четверка и Фредди Меркьюри. На постсоветском пространстве во всех экранизациях похождений Остапа Бендера из бессмертных произведений Ильфа и Петрова главный герой щеголяет именно в «нариманах».

    Третья версия происхождения названия

    ботиночки нариман

    Этот вариант менее романтичен и не так распространен в различных источниках истории возникновения знаменитой обуви. Но тем не менее, он имеет право на существование. Речь идет о широко известной в узких кругах бакинской обувной фабрике, которая носит имя одного из партийных деятелей азербайджанского совнаркома Наримана Нариманова.

    Культовая модель обуви в наше время считается классической и встречается в коллекциях многих известных брендов.

    Источник: fb.ru

    Комментарии

    Идёт загрузка...

    Похожие материалы

    Знак Автомобили Знак "Кадиллака" и история возникновения эмблемы

    Знак “Кадиллака” – это довольно интересная эмблема. За всю свою 111-летнюю историю она успела измениться порядка сорока раз. Редко какие эмблемы преображаются столь часто. Позолоченный росчерк, стили...

    БМВ: история возникновения бренда. Автомобили и мотоциклыАвтомобили БМВ: история возникновения бренда. Автомобили и мотоциклы

    Немецкие автомобили известны своей функциональностью и практичностью во всем мире. Особенно выделяется марка BMW, которая производит не просто технологичные, но и по-настоящему роскошные машины. У нее достаточно интер...

    Мотоцикл боббер. История возникновения, особенности стиля BobberАвтомобили Мотоцикл боббер. История возникновения, особенности стиля Bobber

    История мотоциклов в стиле боббер уходит корнями в середину прошлого века. За это время мотоцикл пережил немало приключений и настоящих метаморфоз. Образ его дополнялся, сужался и расширялся, трансформировался, при эт...

    Подвеска МакФерсон: история возникновенияАвтомобили Подвеска МакФерсон: история возникновения

    Подвеска МакФерсон представляет собой один из типов автомобильных подвесок, в которой основным элементом выступает стойка амортизатора. Она еще известна в народе как «качающая свеча» или подвеска на направ...

    Что такое ЗИП-код? Определение и история возникновенияБизнес Что такое ЗИП-код? Определение и история возникновения

    Часто зарубежные сайты при регистрации пользователя запрашивают у него ZIP-код. Как расшифровать эту аббревиатуру, знает не каждый. Что такое ЗИП-код? Как он появился и по каким причинам? Об этом мы и расскажем в наше...

    Принцип Бизнес Принцип "бери или плати": суть, история возникновения, применение сегодня

    В отношениях между крупными поставщиками и покупателями возможны различные виды рисков. Среди них достаточно распространенной является ситуация, когда не удается продать весь запланированный товар в связи с отказом от...

    Пуговицы: история возникновения, виды, применение. Золотая пуговица. Детали одеждыДом и семья Пуговицы: история возникновения, виды, применение. Золотая пуговица. Детали одежды

    Собираясь каждый день на работу, учебу или прогулку, мы не придаем особого значения пуговкам на одежде. Они стали настолько привычным и обыденным аксессуаром, что порой их просто не замечаешь и застегиваешься по инерц...

    История новогодней игрушки в России. История возникновения новогодней игрушки для детейДом и семья История новогодней игрушки в России. История возникновения новогодней игрушки для детей

    Новый год – долгожданный праздник для многих, неизменно, год за годом радующий нас подарками, хорошим настроением и свежими перспективами. И взрослые, и дети любят это торжественное, наполненное легкими нотками ...

    День недоношенного ребенка: история возникновения и его цельДом и семья День недоношенного ребенка: история возникновения и его цель

    Рождение деток приносит радость людям - появился новый человечек, новая страничка жизни открыта. Но не всегда это событие приносит счастье и умиротворение. Иногда оно омрачается недостигнутым сроком, от которого напря...

    День яблока - история возникновения и сценарий утренникаДом и семья День яблока - история возникновения и сценарий утренника

    Пожалуй, многие слышали о Хэллоуине, Дне матери, Дне св. Валентина, которые уже давно празднуют не только в Великобритании, но и далеко за ее пределами. Однако не все знают о таком интересном и «вкусном» п...

    monateka.com


    Смотрите также