edwardjournal. Туфли средневековья


История обуви: со средних веков до XIX века

4554203793_75f0b60180

История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наиболее достоверные сведения о том, какую обувь носили наши предки относятся ко времени существования Древнего Египта и Древней Греции. В то время были популярны всевозможные сандалии, которые изготовлялись таким образом, что по обуви можно было различать представителей разных сословий. Кроме того, мужская и женская обувь различалась по цвету, а вышивка и жемчужные украшения указывали на то, что такая обувь предназначена для особых случаев…

Средневековая Европа на замену сандалиям предложила туфли с длинными, загнутыми вверх носами. С тех времен моду на обувь проследить стало легче - по картинам, гравюрам и иллюстрациям. Кроме того, обувь того времени достаточно широко представлена в музеях.

В эпоху Средневековья особенно интересны пулены - туфли с длинными, загнутыми вверх носами, которые часто украшались колокольчиками или бубенцами. Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В XIV веке длина туфель демонстрировала знатность их владельца: нос туфель возрастал по длине в зависимости от ранга. Чтобы ходить было удобно и не спотыкаться, очень длинные носы привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечевкой. Такая форма носов туфель сохранялась даже в доспехах.

clip_image001Пулены в живописи и элемент доспеха, выставленный в музее

clip_image002 Фрагмент картины и экспонаты музеев (примерно XIV-XV век)

clip_image003  Изображение на деревянном холсте: Святой Геогрий, убивающий дракона  

В эпоху Возрождения обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани разных цветов. Носили сапожки и туфли из мягкой кожи или замши. Внешне туфли тех времен все больше приближались к тем моделям, которые мы носим сегодня. Обувь украшалась узорной перфорацией, в изготовлении использовались материалы разных цветов.

clip_image004Женские туфли, сделанные в Италии (1605 г)

В XV веке туфли стали удобнее за счет того, что изменились, став короче и шире (такие модели называют "коровьи морды"). С увеличением и расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъеме.

clip_image005

clip_image006Элемент доспехов; кожаные туфли, выполненные в Англии (XVI век)

Вместе с модой на многочисленные разрезы в костюме, вошли в моду «медвежьи лапы»- туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими носами, модными в середине XVI столетия. Их украшали разрезами, через которые была видна подкладка другого цвета.

clip_image007 Портрет Филиппа II; фрагмент живописного изображения

В XVII веке, в эпоху барокко в моду вошли каблуки и банты на туфлях. На балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент (таких бантов могло быть даже по два: один, побольше, — на подъёме, другой, поменьше — около носка). Но во всех прочих случаях жизни они предпочитали ботфорты — высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых заканчивались широкими раструбами. Их обычно опускали до уровня колен и носили вместе с канонами — своеобразными гамашами и вверху отделывали тонкими кружевами.

clip_image008

clip_image009Ботфорты из музея; картина питера де Хоха "Пустой стакан"

Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в XVII веке, в годы правления Людовика XIV (считается, что король, будучи небольшого роста, ввёл моду на высокие каблуки намеренно, чтобы казаться выше). Высокие каблуки красного цвета (иногда даже расписанные изящными миниатюрами) надолго вошли в обиход придворных кавалеров.

clip_image010Портреты Людовика XIV, 1670 и 1701 годы

clip_image011Мужские портреты начала XVII века

Дамы носили в то время изящные, легкие туфельки из бархата, шелка и парчи. Примечательно, что одной из популярных моделей стали туфли slap-sole shoes, идея которых была позаимствована из мужского гардероба. Изначально такие туфли были мужскими и использовались они во время верховой езды. Принцип их работы был следующий: каблук удерживал ногу в стремени, но при спешивании он проваливался в землю, что доставляло неудобства. Поэтому, для защиты каблука и удобства на обувь надевалась отдельная подошва. Ее особенностью было то, что при ходьбе она стучала о каблук. 

clip_image012

clip_image013Женские портреты начала XVII века

clip_image014Предположительно итальянские туфли, примерно 1670 год; французские туфли из шелка и кожи, 1690–1700 гг

clip_image015Туфли, сделанные в 1651 году; предположительно итальянские туфли, 1690–1720 гг

clip_image016Итальянские туфли с паттернами- подставками для защиты от луж и грязи, 1660-е гг; туфли slap-sole shoes

В XVIII веке, эпоху рококо, ещё больше возрастает значение украшений и декора в обуви: пряжек, шнуровок и бантов. Для дамской обуви тех лет характерен каблук в форме рюмочки и туфли без задников.

clip_image017Мужские портреты первой и второй половины XVIII века

clip_image018  Иллюстрация конца XVIII века; женский портрет, 1763 год   

clip_image019Франсуа Буше "Туалет", 1742

clip_image020Европейские туфли, 1750–1760 гг; предположительно английские туфли, начало 1730-х гг

clip_image021Французские туфли, начало XVIII века; европейские туфли, 1780–85 гг

clip_image022Женские туфли с защитными паттернами

clip_image023Туфли первой половины XVIII века

Во время и после Революции во Франции в моде тоже произошла настоящая революция под знаком "возвращение к античному костюму". Это был своеобразный протест против аристократии. Исчез каблук, популярность приобрели разноцветные туфельки на завязках, напоминающие современные «балетки» и ботиночки в том же стиле. Часто туфельки украшали вышивкой шерстью, шелком и бисером.  

clip_image024Томас Лоуренс "Портрет Георга IV", 1816; Портрет Луизы Орлеанской, 1830

clip_image025Портрет Фелисите-Луизы Дюрфор, 1808; портрет Варвары Голицыной, 1792

clip_image026Туфли, 1820 год; ботинки, 1851 год 

clip_image027Свадебные ботинки, 1865 год; женские ботинки, 1845-1865 гг

clip_image028Европейские туфли, 1800 год; свадебные туфли королевы Виктории

clip_image029"Предки" современных слиперов, сделанные в Англии, приблизительно 1800-1850 гг

clip_image030Женские ботинки, 1850 г; вечерние туфли императрицы Евгении

clip_image031Таким туфелькам из шелка и атласа в непогоду на улице требовалась защита

С возвращением в моду кринолинов, а позже - турнюров, юбки практически полностью закрывают обувь. С середины XIX века начинает появляться обувь на каблучке, место шелковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботинки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени — полуботинки и высокие ботинки на каблучке-«рюмочке» средней высоты с пуговицами и шнуровкой.

clip_image032Вечерние туфли, 1875–85 гг; свадебные туфли, сделаны в 1886 году

clip_image033Вечерние туфли, 1875–85 гг; женские туфли 1855-1865 гг

clip_image034Туфли, сделанные в 1900 году; ботинки, 1865-1875 гг

clip_image035Сапоги на пуговицах, 1870-79; сапоги, 1895-1915 гг

clip_image036Джеймс Тиссо "Октябрь", 1877 г; "Завтрак", 1868 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Марина Салдаева Похожие материалы:

www.softmixer.com

История обуви: со средних веков до XIX века

Средневековая Европа на замену сандалиям предложила туфли с длинными, загнутыми вверх носами. С тех времен моду на обувь проследить стало легче - по картинам, гравюрам и иллюстрациям. Кроме того, обувь того времени достаточно широко представлена в музеях. 

В эпоху Средневековья особенно интересны пулены - туфли с длинными, загнутыми вверх носами, которые часто украшались колокольчиками или бубенцами. Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В XIV веке длина туфель демонстрировала знатность их владельца: нос туфель возрастал по длине в зависимости от ранга. Чтобы ходить было удобно и не спотыкаться, очень длинные носы привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечевкой. Такая форма носов туфель сохранялась даже в доспехах.

1.jpgПулены в живописи и элемент доспеха, выставленный в музее 

2.jpgФрагмент картины и экспонаты музеев (примерно XIV-XV век) 

3808515756_1fa8c9f538_b.jpg  Изображение на деревянном холсте: Святой Геогрий, убивающий дракона   

В эпоху Возрождения обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани разных цветов. Носили сапожки и туфли из мягкой кожи или замши. Внешне туфли тех времен все больше приближались к тем моделям, которые мы носим сегодня. Обувь украшалась узорной перфорацией, в изготовлении использовались материалы разных цветов.

sc21919.fpx&obj=iip,1.jpegЖенские туфли, сделанные в Италии (1605 г) 

В XV веке туфли стали удобнее за счет того, что изменились, став короче и шире (такие модели называют "коровьи морды"). С увеличением и расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъеме.

3.jpg

4.jpgЭлемент доспехов; кожаные туфли, выполненные в Англии (XVI век) 

Вместе с модой на многочисленные разрезы в костюме, вошли в моду «медвежьи лапы»- туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими носами, модными в середине XVI столетия. Их украшали разрезами, через которые была видна подкладка другого цвета.

5.jpgПортрет Филиппа II; фрагмент живописного изображения 

В XVII веке, в эпоху барокко в моду вошли каблуки и банты на туфлях. На балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент (таких бантов могло быть даже по два: один, побольше, — на подъёме, другой, поменьше — около носка). Но во всех прочих случаях жизни они предпочитали ботфорты — высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых заканчивались широкими раструбами. Их обычно опускали до уровня колен и носили вместе с канонами — своеобразными гамашами и вверху отделывали тонкими кружевами. 

05.jpg6.jpgБотфорты из музея; картина питера де Хоха "Пустой стакан" 

Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в XVII веке, в годы правления Людовика XIV (считается, что король, будучи небольшого роста, ввёл моду на высокие каблуки намеренно, чтобы казаться выше). Высокие каблуки красного цвета (иногда даже расписанные изящными миниатюрами) надолго вошли в обиход придворных кавалеров.

7.jpgПортреты Людовика XIV, 1670 и 1701 годы 

8.jpgМужские портреты начала XVII века 

Дамы носили в то время изящные, легкие туфельки из бархата, шелка и парчи. Примечательно, что одной из популярных моделей стали туфли slap-sole shoes, идея которых была позаимствована из мужского гардероба. Изначально такие туфли были мужскими и использовались они во время верховой езды. Принцип их работы был следующий: каблук удерживал ногу в стремени, но при спешивании он проваливался в землю, что доставляло неудобства. Поэтому, для защиты каблука и удобства на обувь надевалась отдельная подошва. Ее особенностью было то, что при ходьбе она стучала о каблук.  

1.jpg2.jpgЖенские портреты начала XVII века 

3.jpgПредположительно итальянские туфли, примерно 1670 год; французские туфли из шелка и кожи, 1690–1700 гг 

4.jpgТуфли, сделанные в 1651 году; предположительно итальянские туфли, 1690–1720 гг 

5.jpgИтальянские туфли с паттернами- подставками для защиты от луж и грязи, 1660-е гг; туфли slap-sole shoes 

В XVIII веке, эпоху рококо, ещё больше возрастает значение украшений и декора в обуви: пряжек, шнуровок и бантов. Для дамской обуви тех лет характерен каблук в форме рюмочки и туфли без задников.

1.jpgМужские портреты первой и второй половины XVIII века 

2.jpg  Иллюстрация конца XVIII века; женский портрет, 1763 год    

Boucher_toilette_1742.jpgФрансуа Буше "Туалет", 1742

1.jpgЕвропейские туфли, 1750–1760 гг; предположительно английские туфли, начало 1730-х гг 

2.jpgФранцузские туфли, начало XVIII века; европейские туфли, 1780–85 гг 

3.jpgЖенские туфли с защитными паттернами 

4.jpgТуфли первой половины XVIII века 

Во время и после Революции во Франции в моде тоже произошла настоящая революция под знаком "возвращение к античному костюму". Это был своеобразный протест против аристократии. Исчез каблук, популярность приобрели разноцветные туфельки на завязках, напоминающие современные «балетки» и ботиночки в том же стиле. Часто туфельки украшали вышивкой шерстью, шелком и бисером.   

1.jpgТомас Лоуренс "Портрет Георга IV", 1816; Портрет Луизы Орлеанской, 1830 

2.jpgПортрет Фелисите-Луизы Дюрфор, 1808; портрет Варвары Голицыной, 1792

 4.jpgТуфли, 1820 год; ботинки, 1851 год  

2.jpgСвадебные ботинки, 1865 год; женские ботинки, 1845-1865 гг 

1.jpgЕвропейские туфли, 1800 год; свадебные туфли королевы Виктории 

3.jpg"Предки" современных слиперов, сделанные в Англии, приблизительно 1800-1850 гг 

6.jpgЖенские ботинки, 1850 г; вечерние туфли императрицы Евгении 

5.jpgТаким туфелькам из шелка и атласа в непогоду на улице требовалась защита 

С возвращением в моду кринолинов, а позже - турнюров, юбки практически полностью закрывают обувь. С середины XIX века начинает появляться обувь на каблучке, место шелковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботинки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени — полуботинки и высокие ботинки на каблучке-«рюмочке» средней высоты с пуговицами и шнуровкой.

2.jpgВечерние туфли, 1875–85 гг; свадебные туфли, сделаны в 1886 году 

3.jpgВечерние туфли, 1875–85 гг; женские туфли 1855-1865 гг 

4.jpgТуфли, сделанные в 1900 году; ботинки, 1865-1875 гг 

1.jpgСапоги на пуговицах, 1870-79; сапоги, 1895-1915 гг 

11.jpgДжеймс Тиссо "Октябрь", 1877 г; "Завтрак", 1868 

edwardjournal.livejournal.com

История обуви: со средних веков до XIX века.

История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наиболее достоверные сведения о том, какую обувь носили наши предки относятся ко времени существования Древнего Египта и Древней Греции. В то время были популярны всевозможные сандалии, которые изготовлялись таким образом, что по обуви можно было различать представителей разных сословий. Кроме того, мужская и женская обувь различалась по цвету, а вышивка и жемчужные украшения указывали на то, что такая обувь предназначена для особых случаев.Средневековая Европа на замену сандалиям предложила туфли с длинными, загнутыми вверх носами. С тех времен моду на обувь проследить стало легче - по картинам, гравюрам и иллюстрациям. Кроме того, обувь того времени достаточно широко представлена в музеях.В эпоху Средневековья особенно интересны пулены - туфли с длинными, загнутыми вверх носами, которые часто украшались колокольчиками или бубенцами. Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В XIV веке длина туфель демонстрировала знатность их владельца: нос туфель возрастал по длине в зависимости от ранга. Чтобы ходить было удобно и не спотыкаться, очень длинные носы привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечевкой. Такая форма носов туфель сохранялась даже в доспехах.Пулены в живописи и элемент доспеха, выставленный в музееФрагмент картины и экспонаты музеев (примерно XIV-XV век)Изображение на деревянном холсте: Святой Геогрий, убивающий драконаВ эпоху Возрождения обувь изготавливали из кожи, бархата, шелковой и шерстяной ткани разных цветов. Носили сапожки и туфли из мягкой кожи или замши. Внешне туфли тех времен все больше приближались к тем моделям, которые мы носим сегодня. Обувь украшалась узорной перфорацией, в изготовлении использовались материалы разных цветов.Женские туфли, сделанные в Италии (1605 г)В XV веке туфли стали удобнее за счет того, что изменились, став короче и шире (такие модели называют "коровьи морды"). С увеличением и расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъеме.Элемент доспехов; кожаные туфли, выполненные в Англии (XVI век)Вместе с модой на многочисленные разрезы в костюме, вошли в моду «медвежьи лапы»- туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими носами, модными в середине XVI столетия. Их украшали разрезами, через которые была видна подкладка другого цвета.Портрет Филиппа II; фрагмент живописного изображенияВ XVII веке, в эпоху барокко в моду вошли каблуки и банты на туфлях. На балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент (таких бантов могло быть даже по два: один, побольше, — на подъёме, другой, поменьше — около носка). Но во всех прочих случаях жизни они предпочитали ботфорты — высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых заканчивались широкими раструбами. Их обычно опускали до уровня колен и носили вместе с канонами — своеобразными гамашами и вверху отделывали тонкими кружевами.Ботфорты из музея; картина питера де Хоха "Пустой стакан"Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в XVII веке, в годы правления Людовика XIV (считается, что король, будучи небольшого роста, ввёл моду на высокие каблуки намеренно, чтобы казаться выше). Высокие каблуки красного цвета (иногда даже расписанные изящными миниатюрами) надолго вошли в обиход придворных кавалеров.Портреты Людовика XIV, 1670 и 1701 годыМужские портреты начала XVII векаДамы носили в то время изящные, легкие туфельки из бархата, шелка и парчи. Примечательно, что одной из популярных моделей стали туфли slap-sole shoes, идея которых была позаимствована из мужского гардероба. Изначально такие туфли были мужскими и использовались они во время верховой езды. Принцип их работы был следующий: каблук удерживал ногу в стремени, но при спешивании он проваливался в землю, что доставляло неудобства. Поэтому, для защиты каблука и удобства на обувь надевалась отдельная подошва. Ее особенностью было то, что при ходьбе она стучала о каблук.Женские портреты начала XVII векаПредположительно итальянские туфли, примерно 1670 год; французские туфли из шелка и кожи, 1690–1700 ггТуфли, сделанные в 1651 году; предположительно итальянские туфли, 1690–1720 ггИтальянские туфли с паттернами- подставками для защиты от луж и грязи, 1660-е гг; туфли slap-sole shoesВ XVIII веке, эпоху рококо, ещё больше возрастает значение украшений и декора в обуви: пряжек, шнуровок и бантов. Для дамской обуви тех лет характерен каблук в форме рюмочки и туфли без задников.Мужские портреты первой и второй половины XVIII века  Иллюстрация конца XVIII века; женский портрет, 1763 годФрансуа Буше "Туалет", 1742Европейские туфли, 1750–1760 гг; предположительно английские туфли, начало 1730-х ггФранцузские туфли, начало XVIII века; европейские туфли, 1780–85 ггЖенские туфли с защитными паттернамиТуфли первой половины XVIII векаВо время и после Революции во Франции в моде тоже произошла настоящая революция под знаком "возвращение к античному костюму". Это был своеобразный протест против аристократии. Исчез каблук, популярность приобрели разноцветные туфельки на завязках, напоминающие современные «балетки» и ботиночки в том же стиле. Часто туфельки украшали вышивкой шерстью, шелком и бисером.Томас Лоуренс "Портрет Георга IV", 1816; Портрет Луизы Орлеанской, 1830Портрет Фелисите-Луизы Дюрфор, 1808; портрет Варвары Голицыной, 1792Туфли, 1820 год; ботинки, 1851 годСвадебные ботинки, 1865 год; женские ботинки, 1845-1865 ггЕвропейские туфли, 1800 год; свадебные туфли королевы Виктории"Предки" современных слиперов, сделанные в Англии, приблизительно 1800-1850 ггЖенские ботинки, 1850 г; вечерние туфли императрицы ЕвгенииТаким туфелькам из шелка и атласа в непогоду на улице требовалась защитаС возвращением в моду кринолинов, а позже - турнюров, юбки практически полностью закрывают обувь. С середины XIX века начинает появляться обувь на каблучке, место шелковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботинки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени — полуботинки и высокие ботинки на каблучке-«рюмочке» средней высоты с пуговицами и шнуровкой.Вечерние туфли, 1875–85 гг; свадебные туфли, сделаны в 1886 годуВечерние туфли, 1875–85 гг; женские туфли 1855-1865 ггТуфли, сделанные в 1900 году; ботинки, 1865-1875 ггСапоги на пуговицах, 1870-79; сапоги, 1895-1915 гг liveinternet.ru/users/igorinna/post251439139/#Джеймс Тиссо "Октябрь", 1877 г; "Завтрак", 1868Всё и обо всём Обзор. 21 век ...Есть что почитать Новости, обзоры, факты...

banallex.livejournal.com

Пулены — средневековая обувь | Научно-популярный портал "Нечто"

 Моду на остроносую обувь — пулены (poulaines — нос корабля), в 14 веке ввели рыцари, подчеркивая тем самым свою непричастность к труду. Длина носов была строго регламентирована: принцам крови разрешалось носить обувь с носами в 2,5 ступни, родовитым дворянам — в 2 ступни, рыцарям — в 1,5 ступни, горожанам — в 1 ступню, простолюдинам — в 0,5 ступни.Пустой носок забивали паклей. Пулены были символом флирта. Ими, во время званных вечеров, под столом, могли довести до оргазма соседку, сидящую напротив.Церковь видела в этой обуви угрозу благопристойности. Кроме того в пуленах было неудобно вставать на колени во время молитвы. Обувь была названа когтем Сатаны и проклята Ватиканом. Черную чуму объявили наказанием за пулены.

 

Это было время Филиппа Красивого и его жены Жанны (Хромоножки). Красивого и жадного.

Да! … не оговаривалась о б у в ь.Именно в это области и начали изошряться подданные.Стремясь хоть как-то выделиться.Господин Пулен выдумал очень странный фасон обуви, которая, впрочем, получила широкой признание.Ее называли пуленами или пулинами.Это была обувь с более или менее динными носами, в зависимости от того, кто ее носил: в соответствии с королевским эдиктом тут же утвердилась иерархий костюмов, которую все признавали.Так, принцы и могущественные феодалы носили пулены в два фута длиной, богачи — в один фут, простой люд – в полфута.(Отсюда пошло выражение жить на широкую ногу.)

На широкую ногу (жить). Оговоримся сразу: за достоверность истории возникновения этой поговорки ручаться трудно. Но она занимательна.

В рождении этого сочетания слов, как еще рассказывают, повинна мода, которая возникла в Англии еще в XII веке. На большом пальце правой ноги английского короля Генриха II Плантагенета появился уродливый нарост. Король никак не мог изменить форму обезображенной ноги. Поэтому он заказал себе башмаки с длинными, острыми, загнутыми кверху носками.

Эффект оказался потрясающим. Уже на следующий день сапожники были завалены заказами на "носатую" обувь; каждый новый заказчик стремился перещеголять предыдущего. Король счел за благо ограничить длину носков в законодательном порядке: обыкновенным гражданам разрешалось носить башмаки с носком не длиннее полуфута (15 сантиметров), рыцарям и баронам — в один фут (около 30 сантиметров), а графам — в два фута.Размеры обуви стали, таким образом, свидетельством богатства и знатности. Про богатых людей заговорили: "Ишь, живет на широкую ногу (или на большую ногу)!"Чтобы огромные ботинки не сваливались, модникам приходилось набивать их сеном. Поэтому во Франции, которую эта мода тоже не миновала, родилось и другое выражение: "иметь сено в башмаках"; оно также означает: "жить в довольстве".

Почему же все-таки приходится сомневаться в достоверности этой истории? Да потому, что законодателем этой моды называют также отца Генриха II — Готфрида Плантагенета.

Другие относят появление длинной обуви к XIV веку. Испанцы считают, что идиома "жить на широкую ногу" является испанской, немцы — немецкой, и т. д.Одно лишь несомненно: выражение это — точный перевод с немецкого — стало широко употребительным в России каких-нибудь сто с лишним лет назад, после того, как в 1841 году Литературная газета поместила заметку о его происхождении.Нем. Schiffsschnabel — пулены, нос корабля. Башмаки с длинными носами соответствовали готической архитектуреЧтобы длинные носы не мешали ходить, их пристегивали цепочками к браслету у колена. Щеголи украшали их колокольчиками, различными фигурками зверей, маленькими зеркальцами.

Женская обувь была похожа на мужскую, но носы ее не были настолько длинными: этого не позволяли длинные юбки.

http://nezhna.com/post117634398/

Статьи на тему:

  • Танцующая чумаИмела место в 15 июля  1518 году в городе Страсбург, Франция. Несколько людей принялись танцевать день напролет, без отдыха, не останавливаясь. Многие умерли от инфаркта, инсульта и истощения. Вспы...
  • Бубонная чума атаковала Европу с юга и севера Ученые из Университета имени Иоганна Гуттенберга в Мейнце проследили маршруты распространения «Черной смерти» в Европе в XIVв. Выяснилось, что Европу практически одновременно «атак...
  • Венецианские куртизанки Итальянское слово cortigiana, от которого произошло слово куртизанка, первоначально означало "придворная дама". В истории немало примеров, когда женщины, не имевшие доступа к власти, поко...
  • Парфюмерия и косметика средневековой Европы Духи — важное европейское изобретение — появились на свет именно как реакция на отсутствие бань. Первоначальная задача знаменитой французской парфюмерии была одна — маскировать стр...
  • Почему мужчины застёгивают одежду слева направо, а женщины – наоборот?Застежки на мужской одежде расположены, как нужно, поскольку большинство людей являются «правшами». Это значит, что пользоваться правой рукой им удобнее, чем левой – значит, и застегивать одежду слева...
  • Из истории лаптей В начале XX века Россию еще нередко называли страной "лапотной", вкладывая в это понятие оттенок примитива и отсталости. Лапти, ставшие своего рода символом, вошедшим во множество пословиц...
  • Средневековая кухня — Макаронные изделия Марко Поло О кухне и рецептах существует много легенд. Прекраснейшая из них была описана Марко Поло, который в 1295 году привез из своего путешествия по Азии вместе с ней рецепт приготовления ...
  • Прекрасные дамы Средневековья Из глухих времен Средневековья, окутанных плотным туманом легенд, позднейших вымыслов и экзальтированного христианского мистицизма, дошли до нас с десяток понятий, каждое из которых прочно укоренило...
  • Средневековая кухня — Хлеб О средневековой кухне уже много написано и еще больше сказано. Вопрос этот весьма популярен у исследователей. Но необходимо еще раз уточнить один момент, а именно: блюда, подаваемые на столы господ...

на Ваш сайт.

nechtoportal.ru


Смотрите также